Меню
StopGame  Обзоры игр Telling Lies Обзор

Самое актуальное

  • СГЧГК. Тематическая музыкальная игра
  • Рефанд?! — Stoneshard, Not for Broadcast, Coffee Talk, Ministry of Broadcast, Wet Girl…
  • «Инфакт» от 18.02.2020 — Геймплей StarCraft: Ghost, реформы в Siege, Fallout 4 в Dreams, дубляж Hellblade, «Соник в кино»…
  • Bayonetta & Vanquish: Обзор
  • DREAMS. Делаем игру по заявкам зрителей
  • Как «Воители Нью-Йорка» сделают The Division 2 лучше
  • Quake 4 — шутер, убивший серию [Разбор полетов]
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher 2: Assassins of Kings
  • Блоги. Блоговый Инфакт. Январь 2020 (Пилот)
  • Кооп тысячелетия в Zombie Army 4
  • Тростенюк и Кулаков в GTA [2012 Год]
  • Kunai: Обзор
  • Лучшие и худшие игры по Лавкрафту
  • Поиграли в Outriders. Вот с чего начнётся НЕКСТГЕН!
  • Подкаст. Какими должны быть PS5 и Xbox к игре
  • От глубокого запоя до революции в RPG — история разработки Disco Elysium
  • Bogatyr: Обзор
  • SPEAKING SIMULATOR. Пусть говорят
  • ZOMBIE ARMY 4: DEAD WAR. Можем повторить!
  • Ministry of Broadcast: Обзор
  • ТОП ИГР 2019. Выбор геймеров [Итоги голосования на StopGame]
  • Warcraft III: Reforged: Видеообзор
  • Wide Ocean Big Jacket: Обзор
  • Demonheart: Hunters: Обзор
  • Мы зря пропустили VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action
  • Elderborn: Обзор
  • Блоги. «Нескончаемая фантазия» — История серии Final Fantasy, часть II (FFVIII — FFXII)
  • Блоги. Finita: Как Obsidian дает шанс злодеям
  • «Я сильно сомневался…» — как создавалась Baba Is You, лучшая головоломка 2019 года
  • Сну-Сну / Лучшие моменты на StopGame

Telling Lies: Обзор

Telling Lies
Игра: Telling Lies
Платформа: iOS, Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 23 августа 2019 г.
Разработчик: Sam Barlow, Furious Bee Limited
Издатель: Annapurna Interactive
Актуально для платформы: PC

Много лет проработав в Climax Studios и приложив руку к двум частям Silent Hill, сценарист и дизайнер Сэм Барлоу (Sam Barlow) решил в 2014 году отправиться в свободное плавание и уже спустя год выпустил хит Her Story. Пресса и публика высоко оценили историю, которую, несмотря на наличие множества видеороликов с настоящей актрисой, трудно было назвать интерактивным фильмом. Это был детектив с необычной геймплейной механикой, и можно было догадаться, что в будущих играх Барлоу она получит развитие. Так и вышло — Telling Lies больше, масштабнее, богаче и местами круче предшественницы.

Шпион, выйди вон

Идея здесь примерно та же: некая девушка получает доступ к украденной базе Агентства национальной безопасности и начинает изучать её содержимое. Сидя за компьютером, она пытается найти видеоролики, используя ключевые слова. Поскольку все записи снабжены субтитрами, по ним поиск и производится — набираете «люблю» и видите материалы, в которых кто-то кому-то сказал «люблю». Однако все видеоролики вам не покажут — только первые пять, расставленные в хронологическом порядке. Если по запросу найдено, к примеру, 18 роликов, до последних 13 таким образом не добраться.

Большинство записей было сделано во время разговоров по видеосвязи и записывалось на отдельном устройстве. Поэтому, если вы запускаете какой-то ролик, в котором персонаж явно с кем-то общается, голос его собеседника вы не услышите. Герой может смотреть на экран, молча кивать, произносить одно слово в минуту, а в этот момент другой человек что-то увлечённо ему рассказывал. Или, наоборот, первым делом вы найдёте ролик с говорливым собеседником, а потом через него выйдете на другое видео.

Разгадывать такие необычные загадки в Telling Lies — одно удовольствие. Смотришь запись, персонаж резко меняется в лице, говорит: «Да, конечно», «Сделаю», «Не беспокойся» — и прочие подобные фразы. Что он имеет в виду? О чём его попросили? Начинаешь цепляться за отдельные слова. Возможно, он повторил какой-то термин или название города, произнесённое собеседником? Или можно самому составить у себя в голове один из вопросов, на который он дал чёткий ответ? Когда догадываешься и находишь другой ролик, записанный в тот же день и с той же продолжительностью, радуешься этому, как ребёнок.

При вводе в строке того или иного слова получаешь не только желаемую запись, но и пачку других видеоматериалов. Какие-то были сняты год назад, между какими-то интервал в пару месяцев. В ранних роликах персонаж выглядит так, в поздних — иначе. Сначала он сидит дома, потом оказывается окружён десятком людей. Паникует, влюблённо смотрит, сюсюкает, ругается, радуется, скандалит — хотя слово в записях встречается одно и то же, содержание этих роликов может быть абсолютно разным.
Telling Lies обзор игры
Привет, бюджетный Том Харди.
Поэтому у всех игроков сюжет будет выстраиваться совершенно по-разному. Пройти игру можно, не посмотрев и половины материалов — всё зависит лишь от того, какие слова и в каком порядке вы набираете. Возможно, вы сразу попадёте на ролик, где узнаете истинную сущность какого-то героя. Или доберётесь до него сильно позже и будете о нём думать иначе, пока случайно не отыщете важный для сюжета эпизод. Обсуждать Telling Lies с друзьями после прохождения очень интересно — они могут совсем по-другому воспринимать персонажей, чем вы, поскольку их знакомство с ними происходило не так.

Благодаря тому как много событий происходит за те два года, в течение которых были сняты ролики в украденной базе, здесь постоянно находишь новые детали и не хочешь выключать компьютер, пока не попробуешь ввести в поиск новое слово. Иногда натыкаешься на такое, что хочется тут же узнать подробности случившегося: что этому предшествовало и что за этим последовало? Однако поиска по дате здесь нет, поэтому задача оказывается не самой простой.

Мастерство и его отсутствие

Без талантливых актёров у Барлоу ничего бы не получилось, и звёзд он собрал отличных. Логан Маршалл-Грин (Logan Marshall-Green) из «Прометея», Анджела Сарафян (Angela Sarafyan) из «Мира Дикого Запада», Александра Шипп (Alexandra Shipp) из «Людей Икс: Апокалипсис», Керри Бише (Kerry Bishe) из «Нарко» и «Остановись и гори» — это лишь главные действующие лица, а ведь тут полно и второстепенных актёров.

Все играют здорово и очень убедительно, уже через несколько часов их герои становятся чуть ли не родными — настолько много информации об их личной жизни узнаёшь. Порой даже неловко смотреть на то, как кто-то рассказывает партнёру о сексуальных фантазиях или как отец укладывает ребёнка спать по видеосвязи, но иначе узнать все подробности объёмной истории невозможно. Эмоции актёров тоже отлично читаются, и при этом здесь нет откровенных кривляний, как в L.A. Noire. Дэвид в исполнении Маршалла-Грина порой слишком часто двигает бровями, но это мелочи.
Telling Lies обзор игры
У Анджелы Сарафян после этой игры наверняка появятся новые поклонники.
Что мелочью не назвать, так это интерфейс, который был удобен в Her Story и порой раздражает в Telling Lies. В первой игре видеоролики длились от силы полминуты, здесь же они порой продолжаются по пять или восемь минут. И если в Her Story отсутствие нормальной перемотки и других опций можно было объяснить устарелостью компьютера, перед которым мы сидели, то почему здесь видеоплеер настолько архаичный — вопрос, который пока остаётся без ответа.

Когда вы ищете ролики по ключевым словам и пытаетесь запустить какой-то из них, игра начинает воспроизводить видео с того момента, когда это слово было произнесено. Нередко это происходит под самый конец, и наверняка разработчики могли додуматься добавить кнопку «Начать просмотр с начала» или вроде того — но нет, вам нужно зажимать левую кнопку мыши, сдвигать руку влево и очень, очень, очень медленно перематывать ролик. Если видео длится минут восемь, а вам не повезло и введённое слово звучит на седьмой минуте, готовьтесь читать на планшете новости или отвечать на письма — быстро вы до старта не доберётесь.

В остальном Telling Lies не перестаёт радовать тем, как легко в неё погрузиться благодаря некоторым стилистическим приёмам. Здесь не чувствуешь себя наблюдателем — на экране постоянно едва виден силуэт главной героини, и с ней связана пара забавных сценок в перерывах между просмотром видео. Все действия осуществляются на рабочем столе, где есть блокнот для записи слов (хотя с настоящими листочками и ручкой сидеть всё же удобнее), поисковик для просмотра роликов и даже «Косынка» — вдруг захотите сделать перерыв от семейных драм и прочих проблем.

Оторваться от игры очень трудно — если начинаешь прохождение, вообще не понимая, что и зачем ты делаешь и кто этот небритый мужик в пустой квартире, то уже через час гоняешься за видеороликами, которые заполнили бы пробелы в более-менее понятном к тому моменту сюжете. Главное — ничего лишнего об игре не читать, никакие слова в прохождениях не подглядывать, даже имена персонажей, кроме Дэвида, я в этом тексте не просто так не стал упоминать, — всё это может стать спойлером. Даже когда хватаешься за слово, которое кажется важным, и просматриваешь пачку не сильно проясняющих ситуацию роликов, не считаешь время потраченным впустую.

Во время поиска компьютер «задумывается» на пару секунд — прямо как в жизни!


Русский перевод в таких играх может вызвать проблемы (как Return of the Obra Dinn иногда вводила в ступор из-за некорректно переведённых слов), но тут явных недочётов нет. Хотя из-за огромной разницы в грамматике языков иногда возникает путаница — к примеру, игра не знает разницы между «видел» и «видела», показывая даже эпизоды со словом «видишь», а вот «хотел» и «хотела» считает уже совершенно разными глаголами. С падежами тоже бывают трудности, хотя в большинстве случаев не имеет значения, как и что вы написали, — скорее всего, компьютер всё поймёт. Если есть возможность и хорошее знание языка, желательно запустить оригинал, но русская версия тоже подойдёт, пусть часть (не самых важных) фраз в ней и сократили.
***
Telling Lies — это необычный опыт, игра вне жанров, масштабное и в то же время камерное творение, которое обязательно стоит пройти «для общего развития». Взглянуть на то, как отлично реализованная в Her Story задумка получила развитие в игре с куда большим количеством актёров, огромным сценарием и закрученной историей. Да, возможно, это не игра в привычном понимании слова (хотя под определение Сида Мейера [Sid Meier] она подходит идеально), но менее интересной и захватывающей она от этого не становится. Главное, чтобы интерфейс хоть немного поправили, а то вдруг это отпугнёт потенциальных игроков от такого чудесного продукта.

Плюсы: отличная актёрская игра; благодаря рваному повествованию следить за сюжетом очень интересно; огромное количество качественно снятых видеороликов; прекрасная атмосфера; геймплейная механика по-прежнему смотрится свежо.

Минусы: не самый удобный интерфейс и мелкие баги.
Комментарии (20 шт.)
Анджела Сарафян



Мой питон хочет ее сьесть… В рот…
Питон? Червячок поди?
А ты хорош. Я только-только её имя скопировал, чтобы загуглить… :D
Westworld тебе в помощь
Контент для друзей подъехал )
Я понимаю, что «бюджетный Том Харди» и в Прометее был, но для меня он навсегда закрепился за великолепным Апгрейдом.
Апгрейд хорош, но парадоксальность в том что он не перебьет тот самый титул «бюджетный Том Харди»
Что очень иронично на фоне того, что Веном с Томом Харди смотрится как бюджетный Апгрейд во всём, кроме финансирования.
Разработчики описывают контент так:

Strong language and some sexual content.


В стиме не вижу какой рейтинг у игры. Там именно сцены сексуального характера, или просто разговоры на эту тему?
и может кто знает, есть ли где информация про возрастной рейтинг игр и сцены которые в ней содержатся? Насчёт кино я всё читаю на imdb, там в графе для родителей все сцены расписаны. Есть ли похожее для видеоигр?
commonsensemedia
Часто помогает мне как родителю.
спасибо большое!
Только хотел пошутить про бюджетного Тома Харди, а в обзоре уже есть -_-
Лично я жду обзор от Госпожи
тссс

Откуда кадры?
Очевидно, что со стримов Кати
можно было и на консолях сделать!
«МЕТРОН» и «БУХЛО» по-английски?
Показать картинку
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 19:56
Наверх ↑