Босс IO Interactive — о поддержке 007 First Light, MindsEye и «незавершённом деле» на Switch
Глава IO Interactive Хакан Абрак (Hakan Abrak) в интервью изданию The Game Business рассказал о том, как студия отказалась от расточительных практик времён Hitman Absolution и выработала устойчивый подход к разработке крупных одиночных игр. Он поделился деталями о новом проекте 007 First Light, подходе к live-сервисам, сотрудничестве с Amazon и планах студии на ближайшие годы.
От туалетов к устойчивому AAA-уровню
IO Interactive зареклась больше не проектировать «новые туалеты» — символ бесполезных трат времён Hitman Absolution. Генеральный директор студии Хакан Абрак вспомнил, как производственный размах привёл IOI к разорительным расходам. Вместо этого команда создала систему, позволяющую переиспользовать ассеты и быстро собирать свежие локации.
Не вдаваясь в точные цифры: Hitman 2016-го, скажем, стоила около 100 миллионов долларов. Hitman 2 — может быть, 60 миллионов. Hitman 3 — всего 20 миллионов. И именно третья часть получила самые высокие оценки на Metacritic. При этом в ней были по-настоящему уникальные новые локации.
Конечно, в «Бонда» мы вкладываем больше — это более дорогой и амбициозный проект. Но благодаря тому, как мы его разрабатываем, он рассчитан на долгую жизнь. В IO мы действительно умеем работать эффективно. Для нас это крайне важно.Хакан Абрак
Три последние части серии Hitman объединились в World of Assassination, которую регулярно пополняют новым контентом. Модель оказалась прибыльной: совокупные продажи трилогии достигли 25 миллионов копий, а аудитория продолжает расти.
Тот же курс для 007 First Light
Абрак подтверждает — опыт Hitman напрямую влияет на 007 First Light. Стелс в игре переработан, ближний бой стал свободнее, а к заданиям добавились погони на экзотических авто. Первостепенная цель команды — создать «мощное одиночное приключение», но после релиза в 2026 году студия планирует долгосрочную поддержку, подогревая интерес к проекту бесплатным контентом.
У нас теперь, очевидно, огромный опыт благодаря World of Assassination — мы знаем, как продлевать жизнь одиночной игры, предлагая геймерам желанный бесплатный контент. Наша главная цель с 007 First Light — создать максимально захватывающее и сильное приключение. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что мы применим часть наработок из World of Assassination и в «Бонде».
Мы серьёзно прокачали стелс и заметно развили экшен-составляющую — и в технологиях, и в механиках. Сражения стали более плавными, с переходами между дальним и ближним боем. Геймеры смогут управлять экзотическими автомобилями — это бросает нам новые вызовы. В Hitman были live-испытания, и всё, что мы умеем, мы теперь можем дополнить более динамичными и насыщенными экшен-элементами в игре про агента 007.Хакан Абрак
Amazon MGM держит дистанцию и не мешает разработке
В феврале Amazon выкупила креативный контроль над франшизой «Джеймс Бонд» за 1 миллиард долларов. Однако, по словам Абрака, новое руководство лишь укрепило поддержку проекта. Ключевая концепция «становления Бонда» осталась нетронутой.
С тех пор как в 2021 году вышел фильм «Не время умирать», Джеймс Бонд отсутствует на экранах, и ближайших релизов не планируется. Поэтому 007 First Light станет первой крупной историей про персонажа (не считая книг) за пять лет, когда выйдет в 2026 году.
С самого начала у нас были хорошие партнёрские отношения с MGM, а теперь с Amazon MGM. Честно говоря, для нас большая честь оставить свой отпечаток на такой легендарной франшизе. Мы очень благодарны за возможность рассказать оригинальную, переосмысленную историю становления Бонда.
В IO мы создали пять собственных франшиз и сейчас работаем над шестой — Project Fantasy. 007 First Light — первый проект, где мы работаем с чужой лицензией. Для нас очень важно внести частичку IO в игру, и возможность сделать это — просто фантастика.Хакан Абрак
«Нативные» Hitman и «Бонд» на Switch 2
После неудачного эксперимента с облачной версией Hitman на первой Switch разработчики почувствовали, что обязаны всё же выпустить что-то для платформы Nintendo. Теперь World of Assassination и 007 First Light выходят на Switch 2 без стриминга, чтобы поклонники смогли наслаждаться проектами в портативном режиме без компромиссов.
Без обид, но облачное решение на Switch оказалось не таким успешным, как ожидала Nintendo. Нам было очень жаль, что это не пошло, и мы почувствовали, что у нас остались «незавершённые дела» — сделать Hitman World of Assassination на Switch по-настоящему, для тех игроков, кто предпочитает эту платформу.
Кроме того, разные режимы Hitman отлично подходят для такой консоли, как Switch 2. Мы подумали, что у нас есть проект, идеально подходящий для игры на ходу, и мы были обязаны выпустить её в «нативном» виде на платформе. Это мы и сделали.Хакан Абрак
MindsEye — первое издательское крещение IOI
В июне IO Interactive не только показала новые проекты в Лос-Анджелесе, но и издала MindsEye от студии Build A Rocket Boy. Интервью проходило ещё до релиза многострадального детища Лесли Бензиса (Leslie Benzies), так что у журналиста The Game Business не было возможности подробно расспросить главу IOI о провальном запуске проекта.
По утверждению босса IO Interactive, опыт работы с Build A Rocket Boy помог лучше понять потребности партнёров и отточить собственные издательские процессы.
Сотрудничество было очень тесным. Мы не большая издательская компания, которая выпускает десятки чужих проектов. Мы учимся по ходу дела и постоянно стремимся становиться лучше.Хакан Абрак
Рост закончился, фокус — на трёх франшизах
За последние 6 лет штат IO вырос с 200 до 500 человек, появились офисы в Испании, Англии, Турции и Швеции. Но дальнейшего расширения не планируется. В ближайшие годы разработчики сосредоточатся на Hitman, 007 First Light и амбициозной Project Fantasy — и этого, по их словам, вполне достаточно, чтобы реализовать самые смелые мечты.
Мы не расширяемся просто ради расширения. Я не горжусь размером компании, я горжусь тем, что мы создаём проекты, которые надолго остаются в памяти людей.
Я надеюсь, что через пять лет мы по-прежнему будем иметь свободу, автономию и мотивацию, подкреплённую ответственностью. Независимость для нас очень важна. Именно с таким настроем и энергией мы сможем реализовать свои мечты в будущих играх.
Hitman сейчас в отличной форме — мы только что анонсировали кооператив. Это была моя личная мечта — поиграть в Hitman вместе с другом. В этой песочнице можно получить множество уникальных впечатлений — это очень волнительно.
Что касается «Бонда», вы сами всё видели. Релиз уже не за горами, и, надеюсь, это будет что-то особенное.
Project Fantasy… нам не терпится рассказать о ней больше. Это невероятно амбициозный проект. Надеюсь, мы продолжим создавать игры на таком уровне, и у нас будет достаточно ресурсов и сил для этого. Через пять лет… будет ли у нас новая франшиза — не знаю. Но сейчас мы чувствуем себя вполне реализованными.Хакан Абрак
Напомним, увидеть историю становления легендарного агента в 007 First Light позволят в 2026 году на ПК (Steam, Epic Games Store), Xbox Series, PlayStation 5 и Nintendo Switch 2 с русской локализацией текста.
Лучшие комментарии
Как он мастерски вырулил с обсуждения майндзая общими словами, прям красиво.
Изначально хотел про это упомянуть, но посчитал не такой важной деталью. Добавил в новость по просьбам трудящихся)
Ну, интервью было сделано до релиза игры. В новости об этом не сказано, к сожалению.
Но, скорее всего, высказывание не изменилось бы, это да
2023
Но в новости, думаю, все-таки стоило уточнить. А то ложные предпосылки создаются
Mini ninjas и судя по всему ещё не показанный новый фэнтези ip
Походу нового Хитмана мы еще долго не увидим. Эх, жаль! При всей крутости WoA хотелось бы уже увидеть следующий шаг от IOI.
Бонда очень жду как поклонник шпионских историй. А в World of Assassination надо уж наконец-то влететь, а то уже лет десять никак до Хитмана добраться не могу.)
Потому что Ян Флемминг умер в далёком 64 году.
Значит ли это, что после фёрст-лайта нас ждёт секонд-лайт и тёрд-лайт?
Так, хитман, Фридом файтерс, Кейн и Линч… А какие ещё?
Почему вдруг «не считая»?
Ну, честно говоря, графон в новом Бонде словно похуже, чем в Хитмане
Странное решение для выбора такой стилистики