Сегодня Сегодня 10 1892

Тиму Кейну приказали уничтожить архивы разработки оригинальной Fallout

 

Ведущий дизайнер и продюсер оригинальной  Fallout Тим Кейн (Tim Cain) поделился очередной историей из мира геймдева. В недавнем видео на YouTube он рассказал, как при уходе из Interplay Entertainment ему было приказано уничтожить свой личный архив, связанный с разработкой культовой RPG.

Кейн, стоявший у истоков Fallout в середине 1990-х, рассказал, что ему пришлось удалить все цифровые данные, связанные с созданием игры.

Когда я закончил с Fallout и собирался уйти, мне сказали: «Ты должен уничтожить всё, что у тебя есть». И я так и сделал — весь мой архив, ранние дизайн-документы, исходный код, код разных версий, прототипы, весь код GURPS — всё было уничтожено. Они обещали сохранить это сами.

Спустя несколько лет после моего ухода они связались со мной и сказали: «Ой, мы всё потеряли». Я сначала подумал, что это какая-то ловушка — мол, если я скажу, что у меня что-то осталось, они подадут в суд. Но оказалось — нет, они действительно всё потеряли.

Им удалось восстановить лишь код финальной версии Fallout (и, по-моему, ещё пары патчей), но я не знаю, остались ли у них оригинальные арты. Не финальные изображения, которые попали в игру, а оригинальные 3D-модели персонажей и объектов.

Я знаю точно — код GURPS был утрачен, и я также знаю, что все головы персонажей, которые использовались для анимации лиц, тоже потеряны.

Всё это пропало, потому что те, кто настаивал на праве хранить эти материалы, не справились со своей задачей.

Тим Кейн

Кейн отметил, что это не единичный случай: в его карьере были и другие эпизоды, когда ценные активы терялись или уничтожались. Он считает, что «некоторые люди и организации не просто не сохраняют, а активно препятствуют этому».

И дело не только в Interplay — я не пытаюсь только на них наговаривать. Такая же история случилась с Atari, когда вышел  The Temple of Elemental Evil. Меня обязали передать архив, и я это сделал. Но я оставил копию, потому что мы использовали WRS (репозиторий исходников) и для других проектов, не связанных с Temple.

И они тоже всё потеряли.

Как я это узнал? Где-то в начале 2010-х мне написал кто-то из Atari: «Слушай, у тебя случайно не остался исходный код?» Я ответил: «Остался». Они сказали: «А мы его потеряли».

И к тому моменту я уже просто подумал: «Ну конечно». И отправил им копию архива.

Тим Кейн

В том же влоге Кейн затронул и другой вопрос: какие игры будут помнить через 50 или 100 лет?

Разработчик вспомнил про Star Raiders 1979 года — в неё он до сих пор играет. Из своих проектов он считает, что та же Fallout скорее всего переживёт десятилетия благодаря популярности (особенно после работ Bethesda). А вот лично он хотел бы, чтобы запомнили  Arcanum, так как считает её наиболее отражающей его как RPG-дизайнера.


Поддержи Стопгейм!
2.1K
4.4
1 355 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В том же влоге Кейн затронул и другой вопрос: какие игры будут помнить через 50 или 100 лет?

Конечно же War Thunder! Более 1000 единиц боевой техники…

Секретные документы по версии пошаговых РПГ

Эх, вот бы ремейк арканума, первого деус экса и бладлайнс.

Столько ремейков и ремасткров выходит, выходят ремастеры игр, которые я еще пройти не успел, уж ремастер хорайзен и дейс ган есть, а такие крутые игра не ремастерят

Это печально. Я, как историк, могу долго ныть по тому поводу, сколько бесценных античных текстов было утеряно. Были поэты, которых древние называли величайшими и от которых сохранилось по две-три строчки или вообще ничего. Труды великих историков вроде Тацита, Полибия или Ливия сохранились в лучшем случае на четверть.

То, что дошло до нас, спаслось либо чудом, либо потому, что они были настолько фантастически популярно, что было у каждого читающего человека и дожило до арабского перевода или архива какого-нибудь христианского монастыря.

Скорее всего RAID: Shadow Legends!

Самая большая ошибка человечества — не сохранять какую либо информацию либо же беспощадно её уничтожать. Александрийская библиотека и ещё кучу разных примеров, когда труды сотен-тысяч людей были преданы забвению..

Ну это типичная история, у множества хороших игр исходный код утерян, то есть они даже реставрации не подлежат.

Ну потому что ремейки этих игр нельзя слепить за 1.5 пачки доширака на отвали.

Справедливости ради, я не очень понимаю кому и для чего могли бы понадобится спустя 30 лет исходники или 3D ассеты из середины 90ых. А уж тем более исходники предыдущих версий. Переписать игру с нуля на современный движок будет быстрее и проще чем разбираться что там и как работало в допотопные времена.

Читай также