25 апреля 25 апр. 42 11K

Тиму Кейну приказали уничтожить архивы разработки оригинальной Fallout

 

Ведущий дизайнер и продюсер оригинальной  Fallout Тим Кейн (Tim Cain) поделился очередной историей из мира геймдева. В недавнем видео на YouTube он рассказал, как при уходе из Interplay Entertainment ему было приказано уничтожить свой личный архив, связанный с разработкой культовой RPG.

Кейн, стоявший у истоков Fallout в середине 1990-х, рассказал, что ему пришлось удалить все цифровые данные, связанные с созданием игры.

Когда я закончил с Fallout и собирался уйти, мне сказали: «Ты должен уничтожить всё, что у тебя есть». И я так и сделал — весь мой архив, ранние дизайн-документы, исходный код, код разных версий, прототипы, весь код GURPS — всё было уничтожено. Они обещали сохранить это сами.

Спустя несколько лет после моего ухода они связались со мной и сказали: «Ой, мы всё потеряли». Я сначала подумал, что это какая-то ловушка — мол, если я скажу, что у меня что-то осталось, они подадут в суд. Но оказалось — нет, они действительно всё потеряли.

Им удалось восстановить лишь код финальной версии Fallout (и, по-моему, ещё пары патчей), но я не знаю, остались ли у них оригинальные арты. Не финальные изображения, которые попали в игру, а оригинальные 3D-модели персонажей и объектов.

Я знаю точно — код GURPS был утрачен, и я также знаю, что все головы персонажей, которые использовались для анимации лиц, тоже потеряны.

Всё это пропало, потому что те, кто настаивал на праве хранить эти материалы, не справились со своей задачей.

Тим Кейн

Кейн отметил, что это не единичный случай: в его карьере были и другие эпизоды, когда ценные активы терялись или уничтожались. Он считает, что «некоторые люди и организации не просто не сохраняют, а активно препятствуют этому».

И дело не только в Interplay — я не пытаюсь только на них наговаривать. Такая же история случилась с Atari, когда вышел  The Temple of Elemental Evil. Меня обязали передать архив, и я это сделал. Но я оставил копию, потому что мы использовали WRS (репозиторий исходников) и для других проектов, не связанных с Temple.

И они тоже всё потеряли.

Как я это узнал? Где-то в начале 2010-х мне написал кто-то из Atari: «Слушай, у тебя случайно не остался исходный код?» Я ответил: «Остался». Они сказали: «А мы его потеряли».

И к тому моменту я уже просто подумал: «Ну конечно». И отправил им копию архива.

Тим Кейн

В том же влоге Кейн затронул и другой вопрос: какие игры будут помнить через 50 или 100 лет?

Разработчик вспомнил про Star Raiders 1979 года — в неё он до сих пор играет. Из своих проектов он считает, что та же Fallout скорее всего переживёт десятилетия благодаря популярности (особенно после работ Bethesda). А вот лично он хотел бы, чтобы запомнили  Arcanum, так как считает её наиболее отражающей его как RPG-дизайнера.


Поддержи Стопгейм!
2.1K
4.4
1 372 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

В том же влоге Кейн затронул и другой вопрос: какие игры будут помнить через 50 или 100 лет?

Конечно же War Thunder! Более 1000 единиц боевой техники…

Это печально. Я, как историк, могу долго ныть по тому поводу, сколько бесценных античных текстов было утеряно. Были поэты, которых древние называли величайшими и от которых сохранилось по две-три строчки или вообще ничего. Труды великих историков вроде Тацита, Полибия или Ливия сохранились в лучшем случае на четверть.

То, что дошло до нас, спаслось либо чудом, либо потому, что они были настолько фантастически популярно, что было у каждого читающего человека и дожило до арабского перевода или архива какого-нибудь христианского монастыря.

Секретные документы по версии пошаговых РПГ

Самая большая ошибка человечества — не сохранять какую либо информацию либо же беспощадно её уничтожать. Александрийская библиотека и ещё кучу разных примеров, когда труды сотен-тысяч людей были преданы забвению..

Эх, вот бы ремейк арканума, первого деус экса и бладлайнс.

Столько ремейков и ремасткров выходит, выходят ремастеры игр, которые я еще пройти не успел, уж ремастер хорайзен и дейс ган есть, а такие крутые игра не ремастерят

У разработчиков hd версий Baldur's Gate 1&2 была ситуация когда они хотели сделать полноценный ремастер аля Diablo 2 или TES IV, но из-за утраты исходников им пришлось сделать ленивый порт на более современные системы

Переписать игру с нуля на современный движок будет быстрее и проще чем разбираться что там и как работало в допотопные времена.

А как ты собираешься переписывать движок, даже не зная что и как там работало? Если в игре есть какие-то алгоритмы, таблицы с параметрами урона или вероятности выпадания лута, какие-то эффекты.

Даже если ты пишешь игру заново, гораздо удобнее и надёжнее просто посмотреть как там было устроено, чем пытаться догадаться по тому, как оригинал играется.

Так может удобнее переносить игру на другой движок, зная, как там всё работало изнутри, даже если оно несовместимо, а не по нутру щупая игру? Идеальный пример есть с 2 ремейками того же Tony Hawk Pro Skater: HD и 1+2, где первый с нуля написан был и создавался реверсивной инженерией, а второй тупо использовал исходники и работал, как надо.

По поводу графических ассетов — это было бы просто очень занимательно для истории геймдева, как изменялись знакомые нам образы в ходе разработки, а то и наглядный пример тех-процесса был виден.

Да и код адаптированного GURPS был бы кстати для тех же энтузиастов системы.(Возможно вышла бы даже игра с этими наработками, если бы у SJG заноза из задницы вылезла бы в один прекрасный день)

Даур, надеюсь исходники Истории Серии Финалки ещё не утрачены в веках.

Переписать игру с нуля на современный движок будет быстрее и проще чем разбираться что там и как работало в допотопные времена.

Не совсем. Что с исходниками, что без них — тебе все равно надо будет переписывать игру. Просто встает вопрос — решаешь ли ты задачу воспроизведения черного ящика честно или у тебя есть возможность подглядеть вовнутрь (что с каким-то шансом может помочь).

Реверс-инжиниринг старого кода тоже может быть трудоёмкой задачей, намного проще было бы иметь доступ к исходникам

Ну потому что ремейки этих игр нельзя слепить за 1.5 пачки доширака на отвали.

Оригинальные 3D-ассеты могут быть использованы для воспроизведения тех же спрайтов в более высоком качестве например.

А сейчас хоть и стало легче из-за цифровизации, но концептуально тоже ничего особо не поменялось. Есть отдельные коллекционеры, которые что-то там собирают, а вот человечеству в целом пофиг.
Слышал точно такую же историю с Мосфильма, когда там находили плёнки фильмов, в единичном экземпляре, которые в кладовке мыши жрали и нашли их совершенно случайно.

О да! Я как фанатичный поклонник старого отечественного кино многое мог бы рассказать про это.
Ну или приятель хороший, поклонник «Доктора Кто» долго сокрушался, что куча ранних серий была утеряна по куче различных тупорылых и нелепых причин.

Спустя несколько лет после моего ухода они связались со мной и сказали: «Ой, мы всё потеряли».

Вы знаете, я не удивился, когда это прочитал.

Скорее всего RAID: Shadow Legends!

Хардкодинг никто не отменял, что-то важное может быть не в таблицах, а тупо размазано по коду.

Ох, блин, как же знакомо! Менеджеры всегда думают, что это старьё никому не пригодится больше, ведь игра уже вышла, а индустрия движется вперёд.

Читай также