Clair Obscur: Expedition 33 уже вышла — она собирает положительные отзывы от игроков
Состоялся релиз обласканной критиками Clair Obscur: Expedition 33 — теперь пришёл черёд геймеров дать дебютному творению Sandfall Interactive оценку. Судя по страничкам игры на цифровых площадках, простые пользователи солидарны с мнением профессиональных рецензентов.
С момента выхода Clair Obscur: Expedition 33 прошло больше трёх часов и обстановка сложилась следующая:
- Steam — 85 % отзывов положительные (368 оценок).
- PlayStation Store — 4,94 балла из 5 возможных (412 оценок).
- Microsoft Store — 4,7 балла из 5 возможных (65 оценок).
В магазине Valve пользователи хвалят «Экспедицию 33» за визуальный стиль, музыку, атмосферу, боевую систему и сюжетную завязку. Есть некоторые технические проблемы вроде заиканий в кат-сценах и странного качества графики. Но, похоже, сильно они впечатления не портят. Разработчики следят за жалобами и уже выкатили заплатку, которая чинит вылеты при выключенном оверлее Steam.
Ниже собрали несколько отзывов пользователей (орфография и пунктуация авторов сохранены).
Оказывается французы бывают разные!!! Красивые персонажи, шикарная музыка, интригующее вступление. ***** Обливион должен был подождать недельку, я хочу увидеть следующую игру правильных французов.
Я не пишу обзоры, но ради этой игры сделаю исключение. Влюбился я в эту игру еще с первого трейлера. Никогда раньше не играл в подобное, но меня подкупили визуальный стиль и потрясающая музыка. На момент написания обзора я поиграл всего ничего, но я уже могу составить какое никакое мнение, оно основывается на первом впечатлении. Это красивая игра c хорошим саундтреком. Игра, сделанная с душой. В нынешних реалиях это редкость. Купите игру, поддержите разработчиков. Это их первый проект и им необходима ваша поддержка. Тем более она доступна в РФ, в ней есть русская текстовая локализация и стоит она относительно недорого.
Вот это игра. Я прослезился уже на первом часу. Гейм-дизайн, саундтрек, дизайн персонажей — всё на высшем уровне. Это просто превосходно для дебютного проекта студии. Правда, есть некоторые проблемы технического характера, но я смог исправить большинство из них, поковырявшись в настройках. Со статтерами в кат-сценах справиться не получилось. Если закрыть на это глаза, это, должно быть, одна из самых помпезных первых игр студии за долгое время. Отличная работа!
Несмотря на то, что Clair Obscur: Expedition 33 выдали метку «Не поддерживается» на Steam Deck, она всё же довольно сносно работает на портативных ПК. Если верить журналисту RPG Site, на Steam Deck и ASUS ROG Ally пошаговая RPG выдаёт относительно стабильное число кадров в секунду, но тяжелее всего ей даются не сражения или подземелья, а отрисовка карты мира.
Clair Obscur: Expedition 33 доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. На русский язык перевели только текст.
Лучшие комментарии
У игры от неизвестной студии, не по франшизе, в нестандартном сеттинге, доступной с первого дня в геймпассе, вышедшего утром рабочего дня в середине недели (в Америке вообще ночь), за 30+ баксов? Да это чудо вообще, что у нее уже сейчас 35к онлайна. Уверен, не максимум пока еще, сарафан разгонит.
Он уже их немало набрал.
Это особенно смешно звучало, учитывая что игрой года тогда стали Врата Балдура)
Я таких красивых и интригующих прологов наверное никогда не видел, до такой степени меня тронула, что приобрел себе копию игры вместо того, чтобы продолжить играть по геймпассу.
На скринах арт как-то удивительно напоминает Dishonored. Стало интересно почему, пошёл на их сайт:
NICHOLAS MAXSON-FRANCOMBE
Art Director
Illustrator and Graphic Designer, Nicholas is also well-known online for his steampunk style paintings.
Favorite games: Dishonored, League of Legends, The Order: 1886, Bioshock
Я помню интервью продюсера Final Fantasy XVI о том, что пошаговая боевая система больше не является мейнстримной и поэтому они ушли в сторону экшена для охвата максимально широкой аудитории.
Возможно Clair Obscur подтолкнет японцев сделать следующую финалку снова пошаговой
Потому что единственный открытый источник актуальной информации с возможностью посмотреть графики за месяц/квартал/год/всё время существования игры
Люди играют не только на ПК + она доступна в геймпасс. Не говоря о том, что онлайн слабо отражает положение дел с продажами. В комментариях стопгейма уже неоднократно звучало (с прувами), что финансовая успешность игры не связана с онлайном в стиме. Как минимум, у меня и пары знакомых куплено, но мы сядем только вечером.
Хотелось бы теперь спросить «Ну и что, охватили?» :)
Ребят, я всего лишь запустил игру потыкать настройки (дела не позволяют пойти играть прямо сейчас), а вышел через 45 минут на рабочий стол со слезами на глазах и осознанием, что следующие часы будут потрясающими.
Покупайте, качайте, играйте. Мне кажется, что вы не пожалеете.
Короче, первые впечатления после трёх часов игры.
В первую очередь, игра невероятно красива, даже при явной среднебюджетности работа художников тащит визуал. С оптимизацией повезло, на средне-высоких в 2K с DLSS на «Качество» игра спокойно тянет более 60 кадров в секунду с редкими просадками. Intel Core i5 9600K, 16 ГБ оперативки и RTX 3060Ti.
Сюжет интригует, одна только сцена «Гоммажа» в прологе успела растрогать до слёз.
Играю на высоком уровне сложности, в целом бои скучать не дают. Вместо обычной маны у персонажей есть очки действия, так что приходится продумывать ход (стоит ли тратить очки сейчас или копить на более мощные навыки, в каком порядке как кого атаковать), плюс нужно учитывать уязвимости и сопротивления врагов, а также специфические умения персонажей.
А ещё игра мотивирует тебя использовать парирование, так как это самый простой способ получить дополнительные очки действия. При этом у парирования небольшое окно, а на первых порах персонажи умирают с двух-трёх ударов, так что парирование и уклонение в реальном времени вместе с QTE при применении навыков расслабляться не приходилось.
Ну и музыка красивая, в духе саундтрека NieR.
У меня обратная ситуация — я сам молодой(моложе 25-и) и обожаю пошаг, и среди десятка друзей-геймеров моего возраста все с пошаговыми системами минимум знакомы, а некоторые вообще любят их больше поднадоевшего им экшена. Так что тут всë сложно, и личными примерами аргументировать такие глобальные и серьëзные вещи не стоит(я свою ситуацию привëл только как контрпример, если что)-круг общения конкретного индивида сильно уже, чем всë общество. Да и кто сказал, что среди более возрастных людей пошаговые игры сильно популярнее реалтаймовых?
Теоретически — да. Практически — уже были новости о том, что другие разработчики достаточно нервно следят за грядущим релизом GTA 6. Потому что даже если они и не пересекаются платформами и жанрами, информационный шум вокруг ГТА будет поглощать и забивать всё медиаполе.
Но тем не менее, релиз БГ 3 постарались оттащить от Старфилда, а KCD 2 — от Ассасина.
Именно об этом я и говорю. У нас был небольшой промежуток затишья, в который «Экспедиция» могла бы получить больше внимания от прессы и игроков. Но с выходом ремастера Облы очевидно, кто перетянет всё на себя.
Играю на английской и нормально. Очень аутентичненько говорят, как бэ, с французским акцентом. Ну и ругаются частенько на французском)
Но в то же время 2 подряд Yakuza наоборот сменили вектор на пошаговую боевку (далее снова вернулись в пиратах, но на момент 16 финалки их не было). Так что вопрос не в охвате, а в конкретной целевой аудитории.
А если мы поднимем интервью, то там сказано:
Речь не про охват, а про целевую аудиторию, в которую они целили. У меня дочери 16 лет, я постоянно играю с ней в пати и общаюсь с её друзьями. НИКТО из них не понимает пошаговую боёвку и не играет в игры с ней. Я не знаю буквально ни одного человека 14-20 лет, которому бы она нравилась сейчас, а я примерно 30-40 человек в таком диапазоне знаю, с кем пересекаемся иногда по сетке.
Чего все так начали в приоритет ставить онлайн в Стиме. Игра есть в магазине Майков и в Геймпассе, в неë также играют консольщики, и, вообще, люди на работе сейчас, будний день, им не до игр. На продажи нужно смотреть, а также на реакцию издателя на них.
Понимаю! Запустил игру на series s по подписке, офигел от пролога и решил, что нужно подождать и купить на плойку. Больно красивая зараза
Было конечно, вспомнил в первую очередь Paper Mario, и ещё что-то подобное было в Shadow Hearts.
45 тыщ онлайна, в четверг, и рабочий день еще не кончился. Думаю, уже сегодня будет больше 100 тысяч, а на выходных и все 150. Отличный результат для АА-проекта от неизвестной студии, который еще и в геймпасе вышел. Рад за французов.