Сегодня Сегодня 44 2870

Clair Obscur: Expedition 33 уже вышла — она собирает положительные отзывы от игроков

 

Состоялся релиз обласканной критиками  Clair Obscur: Expedition 33 — теперь пришёл черёд геймеров дать дебютному творению Sandfall Interactive оценку. Судя по страничкам игры на цифровых площадках, простые пользователи солидарны с мнением профессиональных рецензентов.

С момента выхода Clair Obscur: Expedition 33 прошло больше трёх часов и обстановка сложилась следующая:

  • Steam — 85 % отзывов положительные (368 оценок).
  • PlayStation Store — 4,94 балла из 5 возможных (412 оценок).
  • Microsoft Store — 4,7 балла из 5 возможных (65 оценок).

В магазине Valve пользователи хвалят «Экспедицию 33» за визуальный стиль, музыку, атмосферу, боевую систему и сюжетную завязку. Есть некоторые технические проблемы вроде заиканий в кат-сценах и странного качества графики. Но, похоже, сильно они впечатления не портят. Разработчики следят за жалобами и уже выкатили заплатку, которая чинит вылеты при выключенном оверлее Steam.

Ниже собрали несколько отзывов пользователей (орфография и пунктуация авторов сохранены).

Оказывается французы бывают разные!!! Красивые персонажи, шикарная музыка, интригующее вступление. ***** Обливион должен был подождать недельку, я хочу увидеть следующую игру правильных французов.

Sergey, «палец вверх»

Я не пишу обзоры, но ради этой игры сделаю исключение. Влюбился я в эту игру еще с первого трейлера. Никогда раньше не играл в подобное, но меня подкупили визуальный стиль и потрясающая музыка. На момент написания обзора я поиграл всего ничего, но я уже могу составить какое никакое мнение, оно основывается на первом впечатлении. Это красивая игра c хорошим саундтреком. Игра, сделанная с душой. В нынешних реалиях это редкость. Купите игру, поддержите разработчиков. Это их первый проект и им необходима ваша поддержка. Тем более она доступна в РФ, в ней есть русская текстовая локализация и стоит она относительно недорого.

VeLeS, «палец вверх»

Вот это игра. Я прослезился уже на первом часу. Гейм-дизайн, саундтрек, дизайн персонажей — всё на высшем уровне. Это просто превосходно для дебютного проекта студии. Правда, есть некоторые проблемы технического характера, но я смог исправить большинство из них, поковырявшись в настройках. Со статтерами в кат-сценах справиться не получилось. Если закрыть на это глаза, это, должно быть, одна из самых помпезных первых игр студии за долгое время. Отличная работа!

Raptor Uzi Shark, «палец вверх»

Несмотря на то, что Clair Obscur: Expedition 33 выдали метку «Не поддерживается» на Steam Deck, она всё же довольно сносно работает на портативных ПК. Если верить журналисту RPG Site, на Steam Deck и ASUS ROG Ally пошаговая RPG выдаёт относительно стабильное число кадров в секунду, но тяжелее всего ей даются не сражения или подземелья, а отрисовка карты мира.

Clair Obscur: Expedition 33 доступна на ПК (Steam, Epic Games Store), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. На русский язык перевели только текст.


Поддержи Стопгейм!

Clair Obscur: Expedition 33

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Теги
Дата выхода
24 апреля 2025
765
4.1
10 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Жаль, что при всех положительных отзывах у игры такой скромный онлайн в 35к человек

У игры от неизвестной студии, не по франшизе, в нестандартном сеттинге, доступной с первого дня в геймпассе, вышедшего утром рабочего дня в середине недели (в Америке вообще ночь), за 30+ баксов? Да это чудо вообще, что у нее уже сейчас 35к онлайна. Уверен, не максимум пока еще, сарафан разгонит.

Я таких красивых и интригующих прологов наверное никогда не видел, до такой степени меня тронула, что приобрел себе копию игры вместо того, чтобы продолжить играть по геймпассу.

Ребят, я всего лишь запустил игру потыкать настройки (дела не позволяют пойти играть прямо сейчас), а вышел через 45 минут на рабочий стол со слезами на глазах и осознанием, что следующие часы будут потрясающими.

Покупайте, качайте, играйте. Мне кажется, что вы не пожалеете.

Чего все так начали в приоритет ставить онлайн в Стиме. Игра есть в магазине Майков и в Геймпассе, в неë также играют консольщики, и, вообще, люди на работе сейчас, будний день, им не до игр. На продажи нужно смотреть, а также на реакцию издателя на них.

Чего все так начали в приоритет ставить онлайн в Стиме

Потому что единственный открытый источник актуальной информации с возможностью посмотреть графики за месяц/квартал/год/всё время существования игры

Это особенно смешно звучало, учитывая что игрой года тогда стали Врата Балдура)

Люди играют не только на ПК + она доступна в геймпасс. Не говоря о том, что онлайн слабо отражает положение дел с продажами. В комментариях стопгейма уже неоднократно звучало (с прувами), что финансовая успешность игры не связана с онлайном в стиме. Как минимум, у меня и пары знакомых куплено, но мы сядем только вечером.

У меня нет возможности отслеживать все комментарии на СГ, но что-то мне подсказывает, что игра, у которой онлайн 200 тысяч, скорее всего продалась лучше игры, у которой онлайн 50 тысяч.

А мы занимались сравнениями «успешности» двух тайтлов? Вы сетовали на онлайн конкретного тайтла, но этот онлайн не говорит о провале. Ну, успешнее, ок. Задачи сравнить у нас не было.

Я помню интервью продюсера Final Fantasy XVI о том, что пошаговая боевая система больше не является мейнстримной и поэтому они ушли в сторону экшена для охвата максимально широкой аудитории.

Возможно Clair Obscur подтолкнет японцев сделать следующую финалку снова пошаговой

Глянул начало на стримах — выглядит шикарно. Музыка красивая, визуал и стилистика интересные, завязка сюжета интригует. Надо врываться

пока поиграл только 40 минут(работать надо все-таки). пролог вышел душевным и трогательным

по поводу производительности только 1 претензия — 30фпс в кат сценах!.. в геймплее на ультрах с включенным длсс в режиме качество 60-70фпс(3440х1440р разрешение). но каждая кат сцена — падение до 30… по глазам бьет сильно

Ну аудитории и правда разные бывают. Выходящая только на консолях гта 6 вряд ли помешает стратегии выходящей онли на пк.

Теоретически — да. Практически — уже были новости о том, что другие разработчики достаточно нервно следят за грядущим релизом GTA 6. Потому что даже если они и не пересекаются платформами и жанрами, информационный шум вокруг ГТА будет поглощать и забивать всё медиаполе.

Рпг тоже очень разные. Jrpg как тут, компьютерные и экшен РПГ довольно разные. Метафор и бг3 не сильно конкуренты например.

Но тем не менее, релиз БГ 3 постарались оттащить от Старфилда, а KCD 2 — от Ассасина.

А что касается Обливиона, то слегка странно сравнивать одну из самых популярных РПГ этого тысячелетия и просто нонейм французов с нонейм айпи

Именно об этом я и говорю. У нас был небольшой промежуток затишья, в который «Экспедиция» могла бы получить больше внимания от прессы и игроков. Но с выходом ремастера Облы очевидно, кто перетянет всё на себя.

Играю на английской и нормально. Очень аутентичненько говорят, как бэ, с французским акцентом. Ну и ругаются частенько на французском)

Но в то же время 2 подряд Yakuza наоборот сменили вектор на пошаговую боевку (далее снова вернулись в пиратах, но на момент 16 финалки их не было). Так что вопрос не в охвате, а в конкретной целевой аудитории.

А если мы поднимем интервью, то там сказано:

Наоки Ёсида пояснил, что на такое решение их подтолкнул возраст аудитории, для которой готовится игра. По его мнению, интерес молодёжи к пошаговым боям идёт на спад.

Речь не про охват, а про целевую аудиторию, в которую они целили. У меня дочери 16 лет, я постоянно играю с ней в пати и общаюсь с её друзьями. НИКТО из них не понимает пошаговую боёвку и не играет в игры с ней. Я не знаю буквально ни одного человека 14-20 лет, которому бы она нравилась сейчас, а я примерно 30-40 человек в таком диапазоне знаю, с кем пересекаемся иногда по сетке.

Короче, первые впечатления после трёх часов игры.

В первую очередь, игра невероятно красива, даже при явной среднебюджетности работа художников тащит визуал. С оптимизацией повезло, на средне-высоких в 2K с DLSS на «Качество» игра спокойно тянет более 60 кадров в секунду с редкими просадками. Intel Core i5 9600K, 16 ГБ оперативки и RTX 3060Ti.

Сюжет интригует, одна только сцена «Гоммажа» в прологе успела растрогать до слёз.

Играю на высоком уровне сложности, в целом бои скучать не дают. Вместо обычной маны у персонажей есть очки действия, так что приходится продумывать ход (стоит ли тратить очки сейчас или копить на более мощные навыки, в каком порядке как кого атаковать), плюс нужно учитывать уязвимости и сопротивления врагов, а также специфические умения персонажей.

А ещё игра мотивирует тебя использовать парирование, так как это самый простой способ получить дополнительные очки действия. При этом у парирования небольшое окно, а на первых порах персонажи умирают с двух-трёх ударов, так что парирование и уклонение в реальном времени вместе с QTE при применении навыков расслабляться не приходилось.

Ну и музыка красивая, в духе саундтрека NieR.

На скринах арт как-то удивительно напоминает Dishonored. Стало интересно почему, пошёл на их сайт:

NICHOLAS MAXSON-FRANCOMBE

Art Director

Illustrator and Graphic Designer, Nicholas is also well-known online for his steampunk style paintings.

Favorite games: Dishonored, League of Legends, The Order: 1886, Bioshock

Не могу дождаться, когда на следующей неделе смогу в нее засесть, уже руки чешутся. Как раз успеют еще какой-нибудь патч выкатить, статтеры починить.

Жаль, что на стим деке уж совсем рассыпается на пиксели, судя по скринам. Так что все-таки на ПК стоит ставить видимо.

В целом не мой жанр, но почитав обзоры купил игру на старте (благо ценник не сильно бьёт по карману 2280). Поддержу дебютный проект честно заработанным рублем

и поэтому они ушли в сторону экшена для охвата максимально широкой аудитории

Хотелось бы теперь спросить «Ну и что, охватили?» :)

Читай также