31 марта 31 мар. 17 3994

Разбор ПК-версии Assassin’s Creed Shadows и оптимальные настройки от Digital Foundry

 

В Digital Foundry уже разобрали версии  Assassin’s Creed Shadows для консолей текущего поколения, PS5 Pro, а также запустили её на мощном ПК. Эксперты пришли к выводу, что в плане технологий и графики «Тени» совершили внушительный скачок для серии со времён  Assassin’s Creed Unity. Но как эта красота играется на менее производительной «лошадке»? И какие настройки стоит выставить?

Выбрали главное из материала от Алекса Батталии (Alex Battaglia):

Производительность

  • На старте геймеров встречает компиляция шейдеров, которая на системе с Ryzen 5 3600 длится около полуминуты. Подгрузок во время геймплея ведущий не заметил. По его мнению, это довольно впечатляюще. В интервью с разработчиками Shadows стало известно, что они использовали так называемую «базу данных PSO», чтобы избежать заиканий из-за фоновой компиляции шейдеров. Поэтому «даже довольно старый Ryzen 5 3600» должен выдерживать 60 fps в большинстве случаев.
  • В плане стабильности фреймрейта на ПК Assassin’s Creed Shadows показывает себя достойно, но до высот  Kingdom Come: Deliverance II она всё же не дотягивает. При галопе на лошади количество кадров не опускается ниже 60 даже на системах с Ryzen 5 3600 и RTX 4070.

    Но при въезде в поселение или новую зону на карте фреймрейт слегка проседает. Причём эта болячка наблюдается и на более мощных процессорах вроде Ryzen 7 9800X3D. Эти неполадки практически незаметны, поэтому сильно Батталия ругаться не стал. Однако если вас это напрягает, можете попробовать выставить ограничение по кадрам в секунду или же просто использовать вертикальную синхронизацию.
Даже если закрыть на это глаза, в Shadows время, требующееся на отрисовку одного кадра, находится в нормальных пределах — это довольно неплохо, учитывая как предыдущие игры серии сильно нагружали ЦП.
  • Чем Батталия оказался недоволен, так это кат-сценами. Их показывают только в одном соотношении сторон, из-за чего на экранах 16:9 есть полосы, и только в 30 fps. В результате возникает огромный разрыв между повествовательной частью и геймплеем.
  • Есть у тайтла и проблемы с ограничением кадров в секунду. Вместо 30 fps при активированной вертикальной синхронизации система блокируется где-то в районе 31 fps — это приводит к периодическим «статтерам». С фреймрейтом повыше такие же проблемы.
  • По какой-то причине фреймрейт в Shadows опускается на 25 % и возвращается назад при изменении времени суток. Например, днём наблюдаем 74 fps и по мере наступления сумерек кадры в секунду уходят за горизонт вместе с солнцем. Однако с началом ночи фреймрейт начинает потихоньку возвращаться и так по кругу. Эта проблема наблюдается на всех протестированных видеокартах. К своему удивлению Батталия обнаружил, что неполадка исчезает, если включить и выключить что-то в настройках.

Что там в настройках

  • Похвалы удостоилось меню настроек Assassin’s Creed Shadows. Девелоперы подготовили много тумблеров и слайдеров, а также сопроводили их понятным описанием и демонстрацией того, на что они влияют. Есть и шкала, которая показывает текущее использование видеопамяти.
  • Особенно специалисту понравилось, как разработчики справились с динамическим решением. Его можно комбинировать с DLSS и другими апскейлерами, а настройки качества технологии масштабирования влияют на минимальное и максимальное разрешение.
  • Однако есть и минусы. Например, после применения некоторых настроек необходимо перезагружать игру. Батталия порекомендовал сперва отрегулировать настройки и проверять быстродействие в реальном времени, а уже потом перезагружаться — это поможет избежать проблем с производительностью.

Оптимальные настройки

  • При подборе оптимальных настроек Батталия придерживался двух мыслей: оставить рейтрейсинговое глобальное освещение (RTGI) и не потерять новую систему отрисовки волос. Если отключить обе эти настройки, то число кадров заметно поднимется, но тогда Shadows потеряет часть своего шарма, считает ведущий.
  • Среди ключевых параметров, на которые стоит обратить внимание при отладке настроек, находятся:
    • Тип RTGI (всегда рассеянный) — утратится часть сияния на поверхностях, но получится сэкономить 15 % быстродействия или даже больше в зависимости от системы.
    • Качество RTGI — эксперт не уверен, работает ли опция как надо, но тесты показывают небольшое улучшение ситуации при снижении качества RTGI. Батталия рекомендует средние настройки.
    • Качество волос — стоит установить только для персонажа игрока, но не для NPC.
    • Качество теней — среднее или высокое в зависимости от характеристик ПК.
    • Дальность прорисовки — высокая или очень высокая.
    • Качество источников света — среднее для маломощных ПК и высокое для более сильных систем.
    • Качество виртуального текстурирования — на картах с 8 Гб видеопамяти подойдёт среднее качество, а для аппаратов с 12 Гб и больше стоит выбрать высокое.
  • Полный список настроек, выглядит следующим образом. Низкие оптимизированные настройки предназначены для видеокарт уровнем RTX 4060 или выше, а высокие настройки — для карт по типу 4070 Super и выше.
Верхние строчки слева направо: Series X (производительность), Series X (качество), оптимизированные настройки (низкие) и оптимизированные настройки (высокие).
Верхние строчки слева направо: Series X (производительность), Series X (качество), оптимизированные настройки (низкие) и оптимизированные настройки (высокие).

По мнению Алекса Батталии, на ПК Assassin’s Creed Shadows легко масштабируется в плане настроек. Поэтому даже менее производительные системы с Ryzen 5 3600 и RTX 4060 на борту могут выдать достойную картинку. Без огрехов тоже не обошлось вроде того же исчезновения «фепесов» в зависимости от времени суток. Эксперт надеется, что будущие патчи помогут улучшить ситуацию. «Но даже в текущем виде перед нами впечатляющий ПК-порт превосходной игры», — подытожил ведущий.


Поддержи Стопгейм!
1K
3.2
165 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

«Даже» и «RTX 4070» в одном предложении это мощно конечно.

На мой взгляд, немного странно звучит в данном контексте упоминание Unity, десять лет уже всё-таки с тех пор прошло. По сути, это сравнение игр на разных движках (или на разных поколениях движка, не берусь судить, насколько глубоки различия между AnvilNext 2.0 и Ubisoft Anvil).

Поэтому даже менее производительные системы с Ryzen 5 3600 и RTX 4060
даже RTX 4060

Теперь всё, что ниже 4060 — тыквы? Могу выслать в офис DF 1050ti, пусть попробуют сделать настоящие тесты.

Низкие оптимизированные настройки предназначены для видеокарт уровнем RTX 4060 или выше

Вот и пришло время, когда я со своей старушкой 4070 могу только в «низкие»😊

какой же охеренный фильм, аж захотелось пересмотреть

Серёга из ада забегал — просифонил свою мантру о ботах в комментах, затем удалил свои комменты и сдристнул по-тихому.

Проблема с багами была т.к. игру выпустили раньше срока, команда не успевала по Ассассину в год делать, а в Юнити они еще и впервые новый движок использовали.

А почему они сравнивали с AC Unity? Или я чего-то не так понял?

Подтверждаю. Запустил отдельно ЮКоннект, сам лаунчер запустился, но в нем ничего не прогрузилось. Когда игра только вышла, РКН положил всё на Урале и в Сибири почти на сутки, возможно сейчас схожая тема

Ну а в последующих частях как это всё работало? Вроде в Origin была смена времени суток. Почему не сравнивать с ней?

Подобные сравнения красноречиво говорят о качестве мифических частей АС, и о развитии игровой графики в целом.

Даа, помню когда после пиратского ассасина вышла юнити, в плане графона и масштаба игра скакнула ого-го правда как и баги, не зря её в народе прозвали багунити).

А тени на 5600 6600 на высоких с фср 60 кадров без 45-50, как по мне полет нормальный, может с патчами станет лучше.

Ниже багунити)

Читай также