Журналисты и простые игроки в один голос нахваливают техническое состояние Kingdom Come: Deliverance II. К слову, Александр Вилисов тоже не прошёл мимо этого момента в обзоре. Поковыряли сиквел и в Digital Foundry — Алекс Батталия (Alex Battaglia) остался крайне доволен работой Warhorse Studios.
Ниже — основные тезисы из видео:
- По словам Батталии, Kingdom Come: Deliverance II в хорошем смысле попахивает «олдскулом» — временами, когда игры выходили в доделанном состоянии и не требовали кучи патчей для пострелизной полировки. Ведущий порадовался, что в кои-то веки может «не рвать на себе волосы и хныкать», а похвалить первоклассный проект, которым девелоперы из Warhorse могут гордиться.
- Одна из причин качества второй части кроется в её движке — под капотом у KCDII находится CryEngine. На этом движке делали большущие уровни в первых Far Cry и Crysis, а также на нём работает и первая часть приключений Индржиха. В продолжении используется вариант CryEngine с DirectX 12, но в отличие от большинства DX12-тайтлов игра не страдает от заиканий, подтормаживаний и других неприятных неполадок, присущих современным релизам.
- Больше всего времени в рамках тестов Батталия провёл не за сверхпроизводительным болидом, а за более скромной системой с процессором Ryzen 5 3600 и видеокартами RTX 4060 или RTX 4070 Super на борту. С такими комплектующими на средних настройках игра выдавала стабильные 60 fps, а также не наблюдалось тормозов из-за компиляции шейдеров. Всё потому, что кэширование пайплайнов (PSO) происходит во время загрузочных экранов между главами или где-то асинхронно на фоне, задействуя менее загруженные потоки процессора.
- За примерно 8 часов игры на Ryzen 5 3600 Батталия столкнулся лишь с двумя случаями, когда фреймрейт в KCDII слегка проседал — оба случились в прологе, но сам эксперт не может точно сказать, что послужило причиной для этого. Также ведущий избежал подтормаживаний при движении и каких-либо проблем, связанных с присутствием большого числа NPC на локации.
Напомним, речь идёт про средние настройки графики. В этом случае, например, дистанция прорисовки объектов не на высоком уровне, но при этом активировано глобальное рейтрейсинговое освещение в реальном времени. Все базовые элементы дизайна вроде квестов в богатом открытом мире и реалистичного расписания NPC не сильно зависят от мощности ЦП, что нынче встречается редко. В тех же Dragon’s Dogma II или Avowed на средних или даже низких настройках всё равно наблюдаются проблемы с фреймрейтом в городах.
- Kingdom Come: Deliverance II выглядит прекрасно. За непрямое освещение отвечает технология SVOGI (Sparse Voxel Octree Global Illumination), которая разбивает трёхмерную геометрию на более простые воксели. Как и в тайтлах с аппаратным RT, это обеспечивает игру реалистичной цветовой палитрой. Вдобавок вторая часть может похвастаться детализированной растительностью и естественным поведением света.
- Однако всё же KCDII не лишена недостатков. Например, некоторые анимации и кат-сцены рендерятся в пониженном fps, отражениям не хватает деталей из-за кубических карт и SSR, глобальное освещение не всегда корректно взаимодействует с мелкими и тонкими объектами — часто можно наблюдать ситуацию, когда свет пробивается сквозь стену дома, а маленькие предметы не вписываются в общую картину светотени. Также игра не поддерживает HDR и довольно требовательна к процессору, когда необходимо повысить качество графики.
Как отметил Батталия, ПК-версия Kingdom Come: Deliverance II неидеальна, но она всё равно стала для него лучиком света в эти непростые времена, когда игры частенько выпускают в плачевном техническом состоянии.
В общем и целом, Kingdom Come: Deliverance II — отполированный релиз, коим Warhorse Studios может гордиться. Полагаю, в будущем игру будут обновлять и улучшать, учитывая её успех. Я был бы рад, если бы разработчики добавили более продвинутые настройки графики в областях, о которых я упомянул ранее. Но даже без этого, как мне кажется, большинство геймеров отлично проведут время в сиквеле, и он точно заслуживает рекомендации от DF.Алекс Батталия
Вторая Kingdom Come: Deliverance доступна не только на ПК, но и на PlayStation 5 с Xbox Series. Тираж сиквела превысил 2 миллиона копий.
Читай также
Лучшие комментарии
Первая часть, до выхода Royal edition, была хуже оптимизирована, чем вторая часть на релизе. Поэтому соглашусь с автором: лучше не спешить с датой выхода и потратить лишнее время на полировку движка. В итоге мы имеем относительно законченный проект, что в последнее время является редкостью.
Был очень удивлён, когда на старушке RX 580 4Gb игра оказалась целиком играбельной в Full HD.
Есть один трюк во время осады — массовка на фоне является не полноценными НПС моделями, а двухмерными спрайтами с несколькими кадрами анимации. Незаметно, но как же эффективно.
Редкий, если не первый случай за многие годы когда нам не нагадили на шляпу и не пригласили включить генерацию кадров. Ведь сейчас даже «апгрейды» вроде некстген Ведьмака 3 или Hunt Showdown 1896 ломают больше чем помогают/
Последный раз так хорошо релиз мне ощущался наверное… в Doom 2016.
Первая за долгое время игра, которая выдаёт 70 фпс на ультрах на моём ведре. Единственный косяк, который заметил — фпс проседает когда наводишься на спальники в бандитских лагерях в районе Кутенберга. Но это слишком специфичная фигня чтобы обращать на неё внимание
Даже моя мертворожденная 4060 на 8gb выдает на высоких 60+ fps в 2K. Чудо!
А то что какая-нибудь Dragons Dogma 2 после целого года патчей на ryzen 7500 RTX 4060 в 2К на средних настройках умудряется падать ниже 30 fps. Почти все игры на Unreal Engine 5 (который стал стандартом в индустрии) практически неиграбельны на высоких+ настройках. Я уверен что на 4070 ситуация получше, но в целом мы уже привыкли, что в новых играх настройки выше средних лучше не поднимать на 2К. А тут ребята сдули пыль с забытого всеми CryEngine, выдали на нем отличную картинку и оптимизацию подвезли.
Система i5-9600k и RTX 4070, 32GB RAM — на пресете «Высокие» работает от 60-100 кадров в секунду. Просто чудо какое-то, если честно.
Извините, забыл отписать — играю в 2К!
Выходит CryEngine такой крутой или у разработчиков из WarHorse руки настолько прямые? Вообще, рад за чехов.
Я играл в первую часть сразу в royal edition и я не знаю как было на релизе, но и в данном издании после сотни патчей игра криво работает в плане оптимизации. Как зашёл в большое поселение — fps на уровне грунта, причём видеокарта простаивает. А какой швах творился во время битвы стенка на стенку
На 1070 кто то запускал, как оно? Первая часть часть вроде стабильный 60 держит на высоких, проседая до 40 в Ратае, и то местами.
А что за спеки? На ryzen 7500 RTX 4060 в 2К без HD текстур на ультрах 70-80 фпс иногда даже до 100.
А должно быть иначе? Какое разрешение? 4К? Если в 4К такие результаты — то да, чудо.
А вот если в 1080р...
У тебя далеко не самый старый конфиг, было бы странно, если бы было 50-60. Что тут чудесного то?)
Ещё бы движок первого крайзиса плохо шёл. Это было бы совсем уж немыслимо. Картонная зелень как то всё таки портит впечатление от игры. Есть попытка красками спрятать старинность в графике, но это сложно игнорировать, будучи рациональным. После ГоВ: Рагнарек, в которой дизайн костюмов доведён почти до совершенства, сложно здесь чем то удивить. А экшен естественно несравним.
Очень долгие диалоги начинают раздражать. Да ещё и пустые. А когда на фоне один и тот же мотив музыки играет, это вообще незаслуженно мучительный процесс.
Сюжет. Что может быть интересного в круговоротах тысячу раз пройденных этапов предательств, заговоров, интриг и внезапных врагов? Это уже заезженная лошадка.
понятно
ясно