24 февраля 24 февр. 29 4910

Упор на сюжет и никакого двойного прыжка — подробнее о DOOM: The Dark Ages

В свежем выпуске журнала EDGE команда id Software поделилась новыми подробностями о  DOOM: The Dark Ages. Игра будет «более приземлённой», но не в плане творящегося на экране хаоса — самого протагониста в буквальном смысле сильнее прижмут к земле.

Щит-пила

  • Ключевым геймплейным элементом новой игры станет щит-пила, который крайне полезен, а также его легко освоить. Щит можно кидать «в стиле Капитана Америки» или же использовать его по прямому назначению — для защиты от ударов противника. Когда зажата кнопка блока, Палач Рока захватывает цель перед собой, будь то противник или объект.
  • Щит-пила по-разному взаимодействует с материалами, с которыми сталкивается. Например, если он вонзается в плоть, лезвия не остановят вращение, продолжая вгрызаться во врага. Если же на пути возникнет барьер из плазмы, произойдёт взрыв, а щит продолжит рикошетить от других объектов.
  • Щит пригодится при исследовании окружения и для решения головоломок — точно так же, как это было с Левиафаном из последних частей God of War. Примеров тоже хватает: щитом можно проломить проход в скрытую область, он вставляется в механизмы, а также его можно использовать в качестве импровизированной опоры.
  • Помните, мы упоминали про приземлённость DOOM: The Dark Ages? Главный герой не может совершать двойной прыжок или рывок. Вместо этого в игре есть бросок вперёд со щитом — если выбрать цель, персонаж кинется на неё со всей дури.

Оружие ближнего боя

  • DOOM: The Dark Ages предложит три вида оружия ближнего боя: перчатку, кистень и булаву. Друг от друга они отличаются по скорости и силе удара.
  • Самым быстрым, но и самым слабым оружием из тройки является перчатка. С её помощью можно совершать комбо из двух ударов кулаком и пинка.
  • У кистеня долгий замах, но это компенсируется мощью и дальностью удара. Кроме того, кистень поджигает врагов — во время горения с врагов отлетают фрагменты брони.
  • Булава наносит больше всего урона и после удара оставляет небольшой кратер, восполняя все ресурсы. Заплатить же за такую силищу придётся кулдауном и временем на замах. Если вы захотите его использовать, готовьтесь много парировать.
  • В DOOM: The Dark Ages добавят и дальнобойное оружие, но выполнят его в более средневековом стиле.

Уровни и продолжительность

  • «Тёмные века» похвастаются самыми масштабными локациями среди всех игр серии. Разработчики отметили, что каждый уровень больше похож на большую «песочницу», благодаря чему геймеры смогут участвовать в эпичных сражениях, а также получат уйму возможностей для эксплоринга.
  • В id Software позаботились и о пользователях, которым не нравится бродить по обширным площадям. На этот случай для каждого уровня заготовили основной путь из точки А в точку Б, который не должен занять больше часа. Однако остальные могут затеряться на локации на несколько часов, собирая ресурсы и открывая секреты.
  • Каждый уровень разбит на несколько актов. К примеру, путь может начаться в похожем на подземелье замкнутом участке, а потом Палач Рока выйдет на более просторную половину уровня. Разработчики обещают большое разнообразие этапов.
  • Некоторые секции призваны встряхнуть темп игры. Например, протагонист окажется на спине кибернетического дракона или в рубке огромной мехи. К слову, этих гигантов размером с небоскрёб в id Software хотели ввести на протяжении восьми лет.

Сюжет

  • Изначальная идея DOOM: The Dark Ages и её прототип были созданы под вдохновением от комиксов «Бэтмен: Год первый» и цикла «Тёмный рыцарь». В них авторы возвращают персонажа к корням.
  • В DOOM: The Dark Ages историю выдвинули на первый план. В кат-сценах уделяют время важным персонажам, выстраиванию мира и развитию сюжета. Данный подход отличается от оного в  DOOM 2016-го и  DOOM Eternal, где историю в основном подавали через необязательные записки.
  • По данным id Software, игравшие в DOOM Eternal смотрели все кат-сцены, из чего разработчики сделали вывод, что сюжет пользователям всё же интересен.

DOOM: The Dark Ages выйдет 15 мая на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series, включая Game Pass. Игру полностью переведут на русский язык.


Поддержи Стопгейм!
873

Лучшие комментарии

*красноречиво передёргивает затвор дробовика*

По-твоему гораздо интереснее читать тонны макулатуры в меню паузы вместо того чтобы историю и лор порционно подавали игроку непосредственно в самой игре?

В ID-software завелся сценарист. Сначала он робко описал лор в записках Doom Eternal. Теперь по одной из них сделали игру.

Он уже там давно не работает. Ну и говорил он не совсем так, вроде.

Во-первых, Кармак это говорил во время разработки первого Дума, когда сюжеты к играм не из касты Адвенчур прикладывали в качестве добавки к мануалу.
Во-вторых, это даже неправильная цитата! Они звучала как: «Сюжет в игре — он как сюжет в порно. Он там предполагается, но не столь важен.» Чувствуешь разницу?

Эти кнопки есть геймдизайнерский рак. Вместо того чтобы под каждую гранату отвести кнопку, они сделали запуск гранаты и СМЕНУ типа гранат. Ладно бы типов было три, но их ДВА. Это просто офигеть как тупо и я не знаю кто это пропустил и кто решил что это удобно, я когда играл постоянно смотрел в угол чтобы понять что за гранаты у меня выбраны, это жуть как неудобно и глупо.

DOOM Eternal, где историю в основном подавали через необязательные записки.

Вот именно форма подачи сюжета — через тонны записок меня не устраивала. Я ж сел игру играть, а не книгу читать. К самому сюжету Думца претензий нет — мне нормально сюжет в виде борьба «вселенского зла» с «добром». В кавычках, потому что по ходу сюжета как ра зи понимаешь, что обе стороны хороши. Если будет больше катсцен, больше ауди-записей и поменьше текста — будет хорошо.

Ну врать не надо насчёт одних арен. А собственно что ещё нужно от мясного шутера? Открытых пространств, где дум Гай будет выполнять поручения по поиску всего и вся?

Еще раз софт ребутнут, уже после событий ДЛЦ Этернала, но узнаем мы об этом только во второй части ребута.

В DOOM: The Dark Ages историю выдвинули на первый план. В кат-сценах уделяют время важным персонажам, выстраиванию мира и развитию сюжета.

Интересно, как часто ГГ будет разговаривать.

В DOOM: The Dark Ages добавят и дальнобойное оружие, но выполнят его в более средневековом стиле

Ура, Grimdark как в Painkiller, ждём-с игру.

В DOOM: The Dark Ages историю выдвинули на первый план

Спираль истории завершает очередной виток «Мясо — Еще мяса — Сюжет — Забвение»

1. Doom -> Doom 2 -> Doom 3

2. Doom -> Doom Eternal -> Doom The Dark Ages

Дальше опять забвение и перезапуск?

Саунд дизайнер не поменялся, а он в серии отвечает за весь звук, включая музыку. Так что как минимум он должен направить композиторов в правильном направлении для типичного Думовского настроения.

Это мы ждём. Возникают ещё опасения по поводу саундтрека, в этот раз без Мика Гордона.

Когда Кармак смотрел очередное высокохудожественное произведение, до него дошло — героем может быть кто угодно: космоморпех, доставщик пиццы, мойщик бассейнов. Без разницы. Главное в нужный момент расчехлить ствол.

Выглядит весьма привлекательно, лишь бы эксплоринг больших локаций всегда был опциональным, чтобы была постоянная возможность выбирать манеру прохождения по настроению. Плюс сегмент про головоломки немного напряг, не очень хочется, чтобы новый Думчан был в этом смысле похож на God of War Ragnarok, которая существенно просела в плане тестостеронового рубилова как раз из-за паззлов. В идеале на первое прохождение хотелось бы пронестись несокрушимым ураганом чисто по сюжету, а в повторный забег уже погрузиться в исследование всего и вся.

«Тёмные века» похвастаются самыми масштабными локациями среди всех игр серии. Разработчики отметили, что каждый уровень больше похож на большую «песочницу», благодаря чему геймеры смогут участвовать в эпичных сражениях, а также получат уйму возможностей для эксплоринга.

Больше всего страшно что будет как в Halo: Infinite. Хотя пусто и скучно не должно быть из-за сеттинга. Надеюсь

Халшальт и Леви вполне неплохо справились в допах этернала. В тизере была классная композиция, но вот в разборе геймплея с разрабами прям не очень. Может наполовинку будет, но точно не дно

Ох, ну надеюсь, что в любом случае играть будет интересно. Хоть и после шикарной Doom Eternal уход в черепашью скорость пока что лишь с грустью воспринимается.

Читай также