24 января 24 янв. 39 9726

Отсутствие мультиплеера в DOOM: The Dark Ages пошло на пользу кампании, уверяет id

В отличие от прошлых частей DOOM, в грядущей  The Dark Ages не будет сетевого режима. Во время недавнего мероприятия для прессы сотрудники id Software заявили, что благодаря отказу от мультиплеера они сделали кампанию ещё ярче и интереснее.

Творческий руководитель шутера Хьюго Мартин (Hugo Martin) рад, что студия направила все ресурсы на сюжетный режим. Слова разработчика приводит журналист Стивен Тотило (Stephen Totilo):

Мы приняли это решение на раннем этапе, чтобы бросить все силы на кампанию. Это самая большая, масштабная и эпическая кампания в нашей истории. И мы очень довольны этим решением. И, думаю, круто, что мы позволили нашей команде сосредоточиться на полировке и доработке кампании.
 

Как отметил исполнительный продюсер Марти Страттон (Marty Stratton), id наконец-то смогла добавить в DOOM эпизоды, где игрок летает на драконе и управляет 30-этажным шагающим роботом. Эти идеи не один год дожидались реализации, но авторы их откладывали, чтобы также уделить время онлайн-компоненту.

Что ещё стало известно из беседы:

  • Похоже, разработчики снизили динамику сражений — мол, в  DOOM Eternal игрок чувствовал себя истребителем, а в «Тёмных веках» он будет скорее танком.
  • Важное место в The Dark Ages отведено исследованию уровней, самых просторных во всей франшизе. Локации таят множество секретов и сокровищ.
  • Если в предыдущих DOOM хватало текстовых заметок, то на сей раз id Software делает акцент на повествовании через геймплей и кат-сцены.

А вот спросить авторов о потенциальной версии боевика для Switch 2 не удалось — соответствующий вопрос журналиста не был одобрен.

DOOM: The Dark Ages стартует 15 мая на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series, включая подписку Game Pass. Подтверждён русский дубляж.


Поддержи Стопгейм!
1.3K
4.1
124 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ни 1993, ни двойка, ни 2016, ни Eternal не были полноценными мясными коридорами. Там было где свернуть и побродить. У Дума давно всё схвачено на этот счёт.

Капец предъява. Даже Индиане Джонсу досталось, у которого с этим, с разделением на основной сюжет и побочные квесты, более-менее органично дела обстоят. А тебе какого «мясного коридора» хочется? Буквально прямой кишки до финального босса?

Отсутствие мультиплеера идёт на пользу чему угодно.

В Doom 2016 мультиплеер был довольно неплохим, но быстро приедался. В Doom Eternal он был необычным, но также быстро приедался. В обоих случаях был сомнительный баланс. Так что пусть лучше команда полностью сосредоточится на сингле

Игра стоит 80 Евро. 80 мать их Евро.

Восемьдесят. Евро.

Вот так тихо с 60 евро перешли на 70 и дошли до 80. Меньше чем за 2 года.

Слухи о 100 долларов за ГТА 6 уже страшная реальность.

С такими темпами даже с 75% скидками игры будут дорого стоить и придется ждать 85% скидки.

Логичное решение, учитывая, какие числа активности он-лайн режимов они получали в предыдущих частях.

В Этернал мультиплеер имхо мусорный, как будто рандомная попытка выжать время, как в конце нулевых. Но в 2016 было довольно приятно в классические режимы побегать

Там вроде рэйтрейсинг используется, в том числе и для геймплея. Может поэтому такие требования.

Как это нет оптимизации?

Ну если в требованиях оперативки нужно буквально треть от веса самой игры, то по моему скромному мнению — чота с оптимизоном явно уже не так немного.

К примеру мне дико зашли последние два god of war, но большие локации увеличивают лишь хронометрах и больше ничего.

Увеличивают дополнительный* хронометраж эксплорингом с полезным лутом, более детальным раскрытием персонажей и событий игры, лора. То есть добавляют абсолютное благо, которое ещё и опциональное.
Хочешь рельсов — иди по рельсам. Без прогрессии с допов ты пройдёшь сюжет, учитывая что минмаксить надо для самого сложного контента, который в свою очередь также опционален. Вот тебе и концентрированный гов без поисков костей.

При всей двухкнопочной боевке и кривом платформинге god of war 3 в плане эпика уделывает последние части — битвы с боссами одно загляденье

Если смотреть их на ютубе. В процессе игры же их крутость ты понимаешь только в qte моменты, то есть когда смотришь мультик.

и к чему эти покатушки приводят? Вон там пещера, где отсиживается мини босс, который охраняет жетоны — иди развлекайся. Здорово освежили.

Приводят к тому же, к чему приводят сцены ВНЕ покатушек. Пещера, в которой происходит всё то же самое, что происходило бы в рельсовом варианте. Просто тебе дали больше свободы исследования. Это и есть разбавление. Это и есть свежесть для серии.

можно пример?
Ты мне сам пишешь про «яркие моменты для глаз» и приводишь доп квесты про амеб, где геймплейная ценность и художественная в районе нуля

Я привожу доп. квесты про амёб, про битву Тора и Фэй, про Тюра, etc, которые полны диалогов, лорных элементов, под которые выделены отдельные локации с лутом и боссами. Но ты продолжаешь выпукивать байки про нулевую ценность не обосновывая свои слова вообще ничем.

С боем зачистили пещеру, решили задачку кидания топора по правильной траектории и посмотрели в небо. И так повторить пару раз.

Поздравляю. Сегодня ты узнал, что дополнительный контент ничем не отличается от основного. Я тебе в подобной манере могу описать геймплей любой игры, любого геймдирекшена.

Куда там первой битве с Тором или сцене в баре или поединке с озверевшим сынулей.

А чо там токова? Мэшишь легкую атаку и уворачиваешься от красного кружочка, синий/желтый — юзаешь щит. Ну вы знаете эти аргументы.

Мне смешно видеть такой подход к доп заданиями в игре с таким бюджетом от сони, на уровне погони за голубями в человеке пауке.

Ну если ты сам не можешь поиграть и выводы сделать, то попроси чтобы кто-нибудь за тебя это сделал и выделил хотя бы часть отличий, ну чтоб так прилюдно штаны не мочить.

хороший аргумент, тут уделал

Дак ты можешь хоть тысячу часов «наиграть» — более весомым то, что ты из себя выдавливаешь не становится. Ты по уровню познаний о игре просто её открыл счётчик часов помотать, а после этого хакнуть ачивки.

У тебя побочка, место действий которой выведено на отдельную локацию для исследования с огромным кол-вом контента уровня основной игры равносильна по проработке с голубями из чикпука. О чём речь? Во что ты там играл?

и это называется растягивание хронометража. Зачем мне эти исследования, если по итогу ты получаешь тоже самое, что и в оригинальной трилогии?

Дак тебе и в оригинальной трилогии перемещаться по локациям незачем. ЭТО РАСТЯГИВАНИЕ ХРОНОМЕТРАЖА.

Насчет этих амеб вообще смех. Мини-игра с рассчитай правильную траекторию топором и получили две строчки диалога и тебе отсыплют опыта в качестве награда. Естественно на одном уровне по проработке с сценой в баре или битве с Тором.

Память рыбки гуппи? При чём тут сцена в баре или битва с Тором, когда речь шла про художественную ценность? «Самые живописные места и яркие для глаз моменты находятся в побочках»
Если ты решил поговорить о геймплейном насыщении, то ты себя загнал в ещё больший тупик — вся локация с Медузами опциональна и хорошо насыщена. Огромная часть Ваннахейма, в которую игрока приводит побочка и весь контент которой опционален. За пределами немногих рельсовых задач ВЕСЬ Мидгард опционален в исследовании.

Судя по тому, что ты пишешь в игру ты даже не играл — максимум игрофильм посмотрел. Отсюда байки про плохо проработанный доп. контент и «две строчки диалога». Открывай видосик и как овечек перед сном считывай реплики.

Никогда не понимал зачем в думе мультиплеер и в чём его смысл

быстро приедался

Это называется плохой мультиплеер, так же как и сингл, который надоедает за пару часов сложно назвать хорошим

все это уместиться в две дополнительные фрески без увеличения хронометража.

Чтобы не увеличивать хронометраж основной игры этот контент сделали дополнительным. У тебя базовая логика страдает.

да что ты, финальная битва god of war ragnarok ни чем не отличается от зачистки пещер в поисках амеб и поиска костей сына духа?

Финальная битва происходит в Муспельхейме с королевой вальикирий, либо же в Мидгарде с королём берсерков. И да, эти битвы очень сильно отличаются от «финальной», которая ничего кроме мультиков не предлагает.

И ещё кое-что… да, это дополнительный контент сравнимый с голубями ыыы

постановка и режиссура боя на какую кнопку делается?

В геймлее околометроидвании с боёвкой проактивного слешера, в котором мультики занимают 10% от общего хронометража? ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ)
У тебя 65 часов. В игре кат-сцен на 7 часов. Это получается, что 90% контента по твоему определению оказалось опциональным.

Сначала «ты даже не играл, максимум смотрел», ткнули носом и следом «ты можешь хоть тысячу часов наиграть».

Это такая дешевая хрень, что мне приходится развернуть тезис

Ещё раз повторю: смотри, когда я говорю что ты не играл, я имею ввиду не то, что у тебя нет/не было возможности запустить игру, а то, что ты ничего не вынес из неё. Это как лоботомированный человек прыгающий с парашютом, по факту — прыгнул, а ощущения передать не может по причине дисфункции.

и какого качества данный контент применительно к этой локации?

Того же самого, что и в основной игре. Цикл не меняется.

как духи, которые стоят на каждом углу в god of war ragnarok раскрывают лор персонажей?

Естественным путём. Ряд духов раскрывают детали истории Фэй с Тором. Другая часть посредством триггера диалогов между действующими лицами на ключевых этапах квеста раскрывают характеры и намерения (Да, обсуждение судеб духов Кратосом, Мимиром, Атреем и Фреей раскрывают последних как персонажей). Помимо этих принеси-подай духов есть масса других побочек, происходящих в локациях, которые вообще не задействованы в основном сюжете. Самые живописные места и яркие для глаз моменты находятся в побочках. Важные для лора и даже для основного сюжета детали (например, нахождения настоящего Тюра) мы можем лицезреть только в побочках. О чём вообще разговор?

И так происходит в большинстве игр с полуоткрытыми локациями.

В той же упомянутой Gears 5 полуоткрытые локации добавляют целостности мира и разбавляют уже приевшийся геймплейный луп гирей покатушками на ялике и осмысленным исследованием. Это отличное решение, которое освежило серию. Единственное что там было не от мира сего — один форсированный стелс сегмент.

Убери к примеру в banishers: ghosts of new eden большие локации с беготней между заданиями, игры бы только выиграла.

Ну тогда и приводи в пример игры, где хронометраж растянут бэктрекингом, а не дополнительным контентом, который в основной массе своей является годным.

Ну вот на одной чаше весов это, а на другой — если бы не Супер-Шотган, то фига с два ты бы отличил Doom 2 от первой части. И как по мне лучше иметь первый вариант, потому что так хоть можно проверить, насколько гибкой может быть серия, а также можно познакомить с ней аудиторию, которая не видела в ней до этого чего-то впечатляющего, пока этот элемент не выкрутили на 100, как было с хоррором и стенами-ловушками в Doom 3 и безбашенным экшеном на приличных скоростях и всякими бонусами, которые разнообаживают обычную мясорубку, в Eternal.

И в этом случае вышло всё равно гораздо более гладко, чем с каким-нибудь «Трансформерами: Последний Рыцарь», потому что в предыдущих частях хотя бы есть записи про то, что Думгай принимал участие в таких войнах.

В моём понимании, плохой мультиплеер — это тот, в который вообще не хочется играть, например из-за изначально неинтересного игрового процесса. Если он со временем приедается, то это уже другая история. Это, конечно, субъективно. Сингл тоже может надоесть, но с Doom 2016 и Eternal у меня такой проблемы не было. Проходил на одном дыхании

Читай также