11 июня 11 июн. 39 11K

Среди источников вдохновения DOOM: The Dark Ages — первые Doom и «300 спартанцев»

У Doom начинается кроссовер со средневековым фэнтези: в  The Dark Ages Палач Рока носит меховой плащ, сражается со щитом и летает на драконах. Хотя сеттинг для серии нестандартный, первые две Doom всё равно остались важным источником вдохновения.

Об этом рассказали гейм-директоры The Dark Ages — Хьюго Мартин (Hugo Martin) и Марти Стрэттон (Marty Stratton). Наиболее интересные моменты из их интервью:

  • Арены в The Dark Ages «приземлили»: в них меньше вертикальности, чем в DOOM Eternal, и, соответственно, придётся меньше носиться в воздухе. Хьюго Мартин проводит такое сравнение: в Eternal вы были истребителем, а в The Dark Ages станете танком — примерно как в оригинальных Doom.
  • Ещё одна деталь, подсмотренная в первых Doom, — медленные вражеские снаряды, которые наносят много урона. В новой части придётся много маневрировать между такими снарядами, а противники станут стрелять шаблонами — получится нечто вроде «буллет-хэлла», только с видом из глаз.
В начале проекта все возвращаются к оригинальной Doom и играют в неё. В ней столько всего, что нас вдохновляет. <…> Эволюция есть всегда, но с Doom связано особенно много ДНК — даже в том, как мы ведём разработку и какого размера наша команда. Мы довольно небольшой коллектив по меркам AAA-шутеров.

Марти Стрэттон

  • Одна из творческих задач The Dark Ages — сделать управление доступнее, снизить ощущение, что необходимо нажимать кучу кнопок, как это было в Eternal.
  • The Dark Ages будет чередовать темп геймплея: вместе с традиционными линейными уровнями там также появятся открытые пространства, в которые вы будете время от времени возвращаться и открывать там новые территории. Подробнее об исследовательском аспекте игрового процесса расскажут позже.
  • Ориентирами для чувства собственной мощи стали царь Леонид из фильма «300 спартанцев» и Арагорн в битвах из «Возвращения короля». Хореография Леонида также убедила разработчиков ввести щит: они даже сделали внутренний мем, где прифотошопили Леониду дробовик вместо меча.

DOOM: The Dark Ages выходит в 2025 году на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series.


Поддержи Стопгейм!

DOOM: The Dark Ages

Платформы
PC | PS5 | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
2025
471

Лучшие комментарии

Кому вы врёте? Мы же знаем, что главный источник вдохновения — painkiller😁

Арены в The Dark Ages «приземлили»: в них меньше вертикальности, чем в DOOM Eternal, и, соответственно, придётся меньше носиться в воздухе.

Блин, это немножко печалит, ибо как раз вертикальность арен в Этернале мне очень доставляла! На дополнительных, усложнённых аренах так вообще дизайн арен показывал себя в лучшем виде, где то и дело приходилось постоянно дешиться, прыгать, использовать окружение и тд.

Ну, всё равно верю в навыки разрабов и то, что они смогут сделать динамичные, крутые сражения и с меньшей вертикальностью.

Круто конечно, офигенно, предзакажу обязательно. Но первый Quake бы отлично подошел под подобный сеттинг, но нет они решили сделать приквел и подоить еще франшизу, ведь Doom хорошо продавался, а Чемпионы провалились и последний сингловый 4й тоже не особо успешен был. Хотя лично я бы предпочел бы перезапуск/продолжение 2 и 4й части Кваки. Остается надеяться, что Machine Games после Индианы этим займутся, возможно вместе с id.

Честно говоря, от Painkiller только этакий дьявольский дизайн пушек и пила, которую пуляешь во врагов дабы размолоть их в кровавый сок. Здесь уклон в дарк фэнтези в то время как Painkiller — так нигде и не повторившийся (а может и пытались, поправьте если че) «сатана-панк».

такой логикой можно сказать про любой шутер от первого лица

Ориентирами для чувства собственной мощи стали царь Леонидас из фильма «300 спартанцев» и Арагорн в битвах из «Возвращения короля»

Ого, два моих жизненных ориентира из детства. 

не упомянул про уникальные фичи физики передвижения (стрейф-джампы, контроль в воздухе, чистые рокет-ждампы и т.д.; список огромный). Хоть часть вещей и перенесли в последние игры, но в quake это лучше работает

Для первого прохождения, может, и многовато, но на последующих привыкаешь, хочется даже больше фич прикрутить. 

Особенно, C4L1 — там где по чисто средневековой крепости носишься)

как показывает практика и развитие индустрии за последнее время, правильное использование вертикальности залог хорошего левл-дизайна. А тут как будто оправдывают его отсутствие. Напоминает ситуацию с Project Warlock

играл, выглядит потрясно. Но хотелось бы с новой физикой и современным встроенным редактором карт.
С таким пока справляется Diabotical / Diabotical Rogue

Кстати замечу что на скриншоте изображен Дум хантер до того как он прошел через механизацию, это можно понять по рогам и строению тела 
(тот самый первый минибосс из этернал на летающей платформе)

Скорее очередной уклон в классические ДуМчанские, где нельзя было прыгать =X

Записываем игру в Berserk-like. Хотя мне больше напомнило атмосферу из комиксов Реквием Рыцарь-Вампир`а.

Я большой фанат серии Doom, я был очень рад 2016 и Eternal, конечно рад и этой, но мне кажется пока хорош. В Квейке другой сеттинг, лор, дизайн и прочее. С этим не менее крутой и динамичный шутер можно было бы сделать, демоны конечно круто, но уже слегка приелись. 

Читай также