Вчера Вчера 28 2461

Гейм-директор Avowed — о трудностях разработки и продажах игры

Не так давно Obsidian Entertainment выпустила фэнтезийную RPG  Avowed. Её неплохо приняли как критики, так и простые геймеры. Однако всё могло сложиться совсем иначе, так как разработку игры перезапускали. Об этом и многом другом гейм-директор Кэрри Патель (Carrie Patel) рассказала в беседе с Джейсоном Шрайером (Jason Schreier) из Bloomberg.

  • Разработка Avowed стартовала в 2018 году, но на тот момент в умах девелоперов была совершенно не та игра, которая вышла несколько дней назад. Изначально она представляла собой смесь  Destiny и  The Elder Scrolls V: Skyrim.
  • Avowed представили летом 2020-го, но на тот момент её никак не могли собрать в единое целое. Команде пришлось готовить два вертикальных среза и вдобавок убрать мультиплеерную составляющую. К несчастью, тайтл всё равно не клеился, так что к январю 2021 года было решено сменить руководителей проекта, а саму разработку начать заново.
  • Во главе поставили Кэрри Патель, которая успела побыть в Obsidian и сценаристом, и ведущим нарративным дизайнером и даже руководителем дополнения. Однако занимать кресло гейм-директора для такого крупного проекта ей на тот момент ещё не доводилось.
после перезапуска от skyrim пришлось открещиваться
  • Команду весть о перезапуске шокировала — разработчики уже мысленно готовились переходить на полноценный этап производства, но вместо этого им пришлось готовить уже третий срез и начинать всё заново. На тот момент команда Avowed состояла из 80 человек.
Обычно, когда вы делаете шаг назад и переосмысливаете свой творческий подход, собирая новый вертикальный срез и пересматривая планы по разработке, вы делаете всё это в рамках довольно маленькой команды. У нас же тогда команда была отнюдь не маленькая.

Кэрри Патель

  • В последующие недели и месяцы у Патель была гора забот. Ей пришлось одновременно работать над новым видением игры, ставить людей на ключевые должности, а также следить за тем, чтобы всем сценаристам, художникам и программистам было чем заняться. Для Патель, как она сама призналась, тот период ощущался, словно приходилось укладывать рельсы прямо перед мчащимся поездом. Также она погрузилась в незнакомые дисциплины вроде инженерного дела, чтобы игра стала лучше.
  • Под руководством Кэрри Патель Avowed претерпела два ключевых изменения. Во-первых, в два раза увеличился объём сюжета и лора. А во-вторых, открытый мир превратили в мир с открытыми зонами — подобные есть и в  The Outer Worlds от той же Obsidian. Благодаря этому решению коллектив мог создать более проработанные и плотные пространства. По мнению гейм-директора, открытые зоны также позволяют лучше выстроить ощущение прогресса у игрока, когда он переходит из одной области в другую.
  • Команда Avowed залегла на дно вплоть до 2023-го, когда фэнтезийную RPG представили заново и назвали срок релиза — осень 2024-го. Позже запуск уполз на февраль 2025-го. Все элементы Avowed собрались в единое целое только на заключительных этапах разработки.
Я заметила кое-что интересное, что присуще каждому проекту с моим участием, но в других играх студии такое тоже происходит — сначала везде бардак, бардак, бардак, но потом всё встаёт на свои места. Как пораньше дойти до этой точки? Либо, по крайней мере, найти что-нибудь, что укрепит в нас веру в себя? Да, мы в конце концов доберёмся до финиша, мы на верном пути, но нужно проделать много работы. Многое итеративно.

Кэрри Патель

  • Если верить Патель, в Obsidian довольны продажами Avowed. Но даже примерных цифр гейм-директор называть не стала.
  • Студия пока не признаётся, чем займётся дальше, но Патель хотела бы продолжить руководить производством игр. Идея сделать что-то новое кажется притягательной, но Кэрри больше склоняется к развитию мира Avowed, будь то дополнения или продолжения.

Avowed доступна на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net) и Xbox Series, включая Game Pass. У RPG крепкие 80 баллов на Metacritic, а рейтинг от пользователей Steam — 78 % положительных отзывов. На русский язык перевели только текст.


Поддержи Стопгейм!

Avowed

Платформы
Жанры
Дата выхода
18 февраля 2025
1.1K
3.5
67 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ты сам-то играл в авову?))

НПС очень часто реагируют на то, что «крадёшь» шмотки. Системы воровства, закона и морали тут нет, но НПС всё равно это замечают. Забираешь еду из рюкзака у чела, а он говорит «вообще-то это моё, но если уж вам так надо...». Подбираешь топор у трупа в городе, а стражник говорит «Эй, это же улика, оставь». И таких фразочек в игре огромное количество.

Злодея можно отыгрывать чуть ли не в каждом квесте. А если говорить о глобальном сюжете, то ещё в первом акте становится понятно, что гвардия «перешла на тёмную сторону». Во втором акте это они открыто показывают. И к этому злу ты можешь примкнуть. Вторая часть глобального сюжета — голос в голове. В первом акте это полная загадка, во втором акте тайна уже раскрывается, но я понимаю, не до всех дойдёт. Но в третьем акте буквально в каждом сне и в каждом квесте голос комментирует всё вокруг так, что все его мотивы и цели становятся очевидны. Не знаю, что там для тебя завуалировано, может книжки нужно чаще читать, а не комменты строчить.

Медведей в третьем акте вообще нет. В первом акте ближе к концу они начинают появляться в больших количествах. Во втором акте есть огромные зоны, где вообще медведя не встретишь. Например на территории королевы деревьев. Так что нет, медведей там не больше, чем любых других врагов. А даже меньше.

Боёвка на голову выше TESO. А в Авову ты не играл.

Короче, здесь игра — это просто игра. Она хорошая, не претендует на культовый статус, это просто приключение.
Посыпавшиеся тонны видео, сравнивающие детали со Скайримом и Обливионом буквально хайпуют на том, на что данная игра не претендует, это совершенно разные по ощущениям игры.
TES — про исследование открытого мира и жизнь НПС, Avowed — про следование по сюжету.
Я бы даже сказал что Avowed больше напоминает изометрическую CRPG, но только от первого лица.

Игра и похожа на тесо только без онлайна)

Avowed больше напоминает изометрическую CRPG, но только от первого лица.

Тоже во время прохождения пришел к такому выводу, после того как к пати присоединился второй напарник
И неудивительно, зная кто авторы

Но надо отдать должное, для игры прошедшей производственный ад и два перезапуска, результат получился неплохой.

Знайте я тут в начале нагнал на неё и хочу на самом деле извиниться. Я прошёл пролог и меня он не очень зацепил. Но я дал ещё шанс поиграть. И как попал в открытый мир, мне он очень понравился. Он не гигантский и не маленький, но его при этом интересно изучать. Помимо всякого, есть ещё и отдельные всякие пещеры, храмы и тд. И всё такое красивое, интересное и на своём абсолютно месте. Это хорошая игра. Я ждал чего то такого от Драгон Эйдж. Но вместо этого, меня там заперли в коридорах, без особой вариативности. И меня хватило на тройку часов. Тут я уже 13 часов набегал и это я до сих пор в первой локации нахожусь. Тут игра подталкивает тебя исследовать округу, я куда не сойду с пути, обязательно найду какой нибудь сундучок или полезную штучку. Мне очень нравится, отличная игра. Все говорят тут про культовость, что игра мол ей не является, а неужели хочу я сказать, что каждая выходящая игра должна быть разрывов шаблонов и сводить тебя с ума? Мне кажется если простираться в постоянном оргазме, то оргазм просто потеряет смысл. Бывают и просто хорошие игры, как Avowed. И вот обсидиан утёрла нос, Велгарду везде, где только можно в этом приключенческом RPG фэнтези. Советую каждому сыграть и сделать свой вывод. Я вы можете посмотреть, в очень многое сыграл, я вам врать не буду.

но когда игру делает *** для того чтобы насолить другому ***, игра получится говном.

Если получается «говно», может, уместнее сказать не «насолить», а «насрать»?)

А не подскажешь, что более уместнее: подать на него жалобу за «Мат» или «Оскорбления»? На что этот выплеск ругани беспричинный больше походит?

А тут все ответы на диалоги завуалированы так, что ты до самого конца игры не понимаешь, это было злодейски или нет.

Так это наоборот круто.

Возможно. Не играл, но планирую

Инквизиция с учётом производственного ада тоже вышла неплохой (по моему мнению, даже хорошей), но потом был Anthem...

Её неплохо приняли как критики, так и простые геймеры.

Скорей (судя по весьма скудному онлайну) большинство простых геймеров Avowed тупо не заметили.

А я ведь говорил что соседство с более амбициозным Kingdom Come 2 не сулит Avowed ничего хорошего. Возможно, если бы фанаты Obsidian покупали бы их игры настолько же активно как ставят минусы тем кто решил высказать что-то негативное в адрес их священной коровы, результат был бы другим.

Что ж у Obsidian в запасе остался ещё The Outer Worlds 2, возможно он сможет показать куда более лучший результат. В противном случае Microsoft может полностью потерять интерес к студии и решит её утилизировать.

Скорее «Мат», всё-таки вероятность прочтения данного комментария адрестами оскорблений крайне мала.

Но красивее будет смотреться причина «Оскорбления»...

Для тех кто пропустил почему игра (заслуженно) обосралась

Я пропустил, но не «почему», а когда? Или это из альтернативной временной линии сообщение?

По-моему сравнение со скайримом некорректно, больше на нью вегас похожа

Да… Абоба настолько успешна, что у нее в Стиме 4,500 оценок. Для сравнения: у провального ДА Веилгарда 35,000.

Сложные впечатления. С одной стороны как будто играю в мод на Зе аутер ворлд с другой как будто сделали ремейк какой то старой игры в хорошем смысле.

Играть интересно, диалоги вполне хорошие, мир хоть и полуоткрыт но интересен. Я хз почему думал что это конкурент Скайрима, игра хороша в общем, советую играть и много не сравнивать с тем же Скайримом.

Живой мир это когда исключая квестовые события городские неписи приклеены к полу и просто вайбят двигая головой пару градусов. И день/ночь тоже их не парят. И амбиентных разговоров между собой я тоже не заметил кроме скриптованых когда надо чтоб игрок что-то узнал.
То есть уровень «жизни» хуже чем в Обсидиановских же 2дшных играх.

Я заметила кое-что интересное, что присуще каждому проекту с моим участием, но в других играх студии такое тоже происходит — сначала везде бардак, бардак, бардак, но потом всё встаёт на свои места.

Хм, звучит как магия. Я даже знаю, какую магию мне это напоминает — так называемую «магию BioWare». И вот что про эту «магию BioWare» сказал Марк Дарра, экс-продюсер Dragon Age:

Магия BioWare — это просто красивое название для дерьмового рабочего процесса

Хочется верить, что и Obsidian понимают неправильность такой организации рабочего процесса.

Ну в плане продаж/популярности наверное в том и проблема. Это чисто «игра которую сделали люди и в которую ты можешь играть». Я ну уловил в ней ничего знакового, уникального, завлекающего. Она без изюминки, особенно для знакомых с этой вселенной. А ведь мы знаем множество примеров где даже невыстрелившие или фиговенькие или просто нишевые игры навсегда оставляют след в истории благодаря своей уникальности в чем то, будь то Vampire Masquerade Bloodlines или Far Cry 2, или Battlerite, или Doom 3 или Mirrors Edge или десятки других.
И если Авова может меня только зацепить сюжетом, то почему бы мне не сыграть в другой проект с примерно таким же по интересу сюжетом но и чем то еще. Особенно сейчас, когда полно игр, можно наверстать старые, полно ремастеров, полно подписок. Маловато смысла играть в твердую 5 из 10 когда можно найти хотяб 6 из 10, а аргумент только «ну может Обсидиан сделали что-то толковое несмотря на трудную разработку».

Всё по фактам раскидал, посредственная игра

Читай также