Не так давно Obsidian Entertainment выпустила фэнтезийную RPG Avowed. Её неплохо приняли как критики, так и простые геймеры. Однако всё могло сложиться совсем иначе, так как разработку игры перезапускали. Об этом и многом другом гейм-директор Кэрри Патель (Carrie Patel) рассказала в беседе с Джейсоном Шрайером (Jason Schreier) из Bloomberg.
- Разработка Avowed стартовала в 2018 году, но на тот момент в умах девелоперов была совершенно не та игра, которая вышла несколько дней назад. Изначально она представляла собой смесь Destiny и The Elder Scrolls V: Skyrim.
- Avowed представили летом 2020-го, но на тот момент её никак не могли собрать в единое целое. Команде пришлось готовить два вертикальных среза и вдобавок убрать мультиплеерную составляющую. К несчастью, тайтл всё равно не клеился, так что к январю 2021 года было решено сменить руководителей проекта, а саму разработку начать заново.
- Во главе поставили Кэрри Патель, которая успела побыть в Obsidian и сценаристом, и ведущим нарративным дизайнером и даже руководителем дополнения. Однако занимать кресло гейм-директора для такого крупного проекта ей на тот момент ещё не доводилось.
после перезапуска от skyrim пришлось открещиваться
- Команду весть о перезапуске шокировала — разработчики уже мысленно готовились переходить на полноценный этап производства, но вместо этого им пришлось готовить уже третий срез и начинать всё заново. На тот момент команда Avowed состояла из 80 человек.
Обычно, когда вы делаете шаг назад и переосмысливаете свой творческий подход, собирая новый вертикальный срез и пересматривая планы по разработке, вы делаете всё это в рамках довольно маленькой команды. У нас же тогда команда была отнюдь не маленькая.Кэрри Патель
- В последующие недели и месяцы у Патель была гора забот. Ей пришлось одновременно работать над новым видением игры, ставить людей на ключевые должности, а также следить за тем, чтобы всем сценаристам, художникам и программистам было чем заняться. Для Патель, как она сама призналась, тот период ощущался, словно приходилось укладывать рельсы прямо перед мчащимся поездом. Также она погрузилась в незнакомые дисциплины вроде инженерного дела, чтобы игра стала лучше.
- Под руководством Кэрри Патель Avowed претерпела два ключевых изменения. Во-первых, в два раза увеличился объём сюжета и лора. А во-вторых, открытый мир превратили в мир с открытыми зонами — подобные есть и в The Outer Worlds от той же Obsidian. Благодаря этому решению коллектив мог создать более проработанные и плотные пространства. По мнению гейм-директора, открытые зоны также позволяют лучше выстроить ощущение прогресса у игрока, когда он переходит из одной области в другую.
- Команда Avowed залегла на дно вплоть до 2023-го, когда фэнтезийную RPG представили заново и назвали срок релиза — осень 2024-го. Позже запуск уполз на февраль 2025-го. Все элементы Avowed собрались в единое целое только на заключительных этапах разработки.
Я заметила кое-что интересное, что присуще каждому проекту с моим участием, но в других играх студии такое тоже происходит — сначала везде бардак, бардак, бардак, но потом всё встаёт на свои места. Как пораньше дойти до этой точки? Либо, по крайней мере, найти что-нибудь, что укрепит в нас веру в себя? Да, мы в конце концов доберёмся до финиша, мы на верном пути, но нужно проделать много работы. Многое итеративно.Кэрри Патель
- Если верить Патель, в Obsidian довольны продажами Avowed. Но даже примерных цифр гейм-директор называть не стала.
- Студия пока не признаётся, чем займётся дальше, но Патель хотела бы продолжить руководить производством игр. Идея сделать что-то новое кажется притягательной, но Кэрри больше склоняется к развитию мира Avowed, будь то дополнения или продолжения.
Avowed доступна на ПК (Steam, Microsoft Store, Battle.net) и Xbox Series, включая Game Pass. У RPG крепкие 80 баллов на Metacritic, а рейтинг от пользователей Steam — 78 % положительных отзывов. На русский язык перевели только текст.
Читай также
Лучшие комментарии
Короче, здесь игра — это просто игра. Она хорошая, не претендует на культовый статус, это просто приключение.
Посыпавшиеся тонны видео, сравнивающие детали со Скайримом и Обливионом буквально хайпуют на том, на что данная игра не претендует, это совершенно разные по ощущениям игры.
TES — про исследование открытого мира и жизнь НПС, Avowed — про следование по сюжету.
Я бы даже сказал что Avowed больше напоминает изометрическую CRPG, но только от первого лица.
Те, кто сравнивают игру сейчас с Обливионом или Скайримом — никогда не играли в Авову. Это полностью (подчёркиваю) мёртвый и даже ФАЛЬШИВЫЙ мир. Практически, ни один НПС не реагирует на ваши действия, бери всё попало, лезь куда хочешь, да даже говори что хочешь — никакого оттыгрыша.
Помню писали, что можно пройти злодеям. А тут все ответы на диалоги завуалированы так, что ты до самого конца игры не понимаешь, это было злодейски или нет.
А если мы ещё посмотрим на мириад медведей врагов, то сложится впечатление, что после 2023 Балдурс Гейта 3, проекту Авове сказали «ТАМ МЕДВЕДЬ ПРОДАЛ ИГРУ — СРОЧНО ДЕЛАЕМ МНОГО МЕДВЕДЕЙ». И да, медведей врагов просто бесконечно.
Боёвка? Ну это ТЕСО. Чистейшей воды The Elder Scrolls Online. Тем кто в теме, то даже там лучше сделаны парирования, блоки и особенно магия.
Игра и похожа на тесо только без онлайна)
Живой мир это когда исключая квестовые события городские неписи приклеены к полу и просто вайбят двигая головой пару градусов. И день/ночь тоже их не парят. И амбиентных разговоров между собой я тоже не заметил кроме скриптованых когда надо чтоб игрок что-то узнал.
То есть уровень «жизни» хуже чем в Обсидиановских же 2дшных играх.
Ты сам-то играл в авову?))
НПС очень часто реагируют на то, что «крадёшь» шмотки. Системы воровства, закона и морали тут нет, но НПС всё равно это замечают. Забираешь еду из рюкзака у чела, а он говорит «вообще-то это моё, но если уж вам так надо...». Подбираешь топор у трупа в городе, а стражник говорит «Эй, это же улика, оставь». И таких фразочек в игре огромное количество.
Злодея можно отыгрывать чуть ли не в каждом квесте. А если говорить о глобальном сюжете, то ещё в первом акте становится понятно, что гвардия «перешла на тёмную сторону». Во втором акте это они открыто показывают. И к этому злу ты можешь примкнуть. Вторая часть глобального сюжета — голос в голове. В первом акте это полная загадка, во втором акте тайна уже раскрывается, но я понимаю, не до всех дойдёт. Но в третьем акте буквально в каждом сне и в каждом квесте голос комментирует всё вокруг так, что все его мотивы и цели становятся очевидны. Не знаю, что там для тебя завуалировано, может книжки нужно чаще читать, а не комменты строчить.
Медведей в третьем акте вообще нет. В первом акте ближе к концу они начинают появляться в больших количествах. Во втором акте есть огромные зоны, где вообще медведя не встретишь. Например на территории королевы деревьев. Так что нет, медведей там не больше, чем любых других врагов. А даже меньше.
Боёвка на голову выше TESO. А в Авову ты не играл.
Хм, звучит как магия. Я даже знаю, какую магию мне это напоминает — так называемую «магию BioWare». И вот что про эту «магию BioWare» сказал Марк Дарра, экс-продюсер Dragon Age:
Хочется верить, что и Obsidian понимают неправильность такой организации рабочего процесса.
Не понимаю о каком отыгрыше ты говоришь, максимальное, что я увидел — это, грубо говоря, отдавать или не отдавать найденный/добытый тобою квестовый предмет квестодателю
Книжек я уж поболее больше прочитал чем вы, если сразу понял иллюзию живого и открытого мира в Авове :)
Фраза «эй, не бери» это не реакция, это дешёвый скрипт, который не даёт ни морали, ни репутации, ни штрафа, это вообще лабуда.
В городах живой мир? Достаёшь ножик/магию/лук тыкаешь людей, заходишь в дома — ноль реакции. Живой мир? Моровинд курит в сторонке, не?
Тёмная сторона по сюжету сама собой напрашивается, и здесь нет чёткого понятия что ты САМ ВЫБРАЛ этот путь. Вам напомнить БГ 3? Когда ты мог Карлах отрубить голову или просто снести первую деревню потому что они тебе не понравились. Да или хотя бы Фолыч 3ий взять. Вот, про какой живой мир мы говорим. Хватит затащить посредственность и диллитанство. То, что Обсидиан когда то сделали Нью Вегас — этого уже недостаточно.
Тот самый момент в сраче в комментах, когда я сладко набираю воздуха в грудь, встаю из-за компа, беру телефон и думаю: «Йессссс, этот тред мы сохраняем и дочитываем только на толчке»
Тоже во время прохождения пришел к такому выводу, после того как к пати присоединился второй напарник
И неудивительно, зная кто авторы
Знайте я тут в начале нагнал на неё и хочу на самом деле извиниться. Я прошёл пролог и меня он не очень зацепил. Но я дал ещё шанс поиграть. И как попал в открытый мир, мне он очень понравился. Он не гигантский и не маленький, но его при этом интересно изучать. Помимо всякого, есть ещё и отдельные всякие пещеры, храмы и тд. И всё такое красивое, интересное и на своём абсолютно месте. Это хорошая игра. Я ждал чего то такого от Драгон Эйдж. Но вместо этого, меня там заперли в коридорах, без особой вариативности. И меня хватило на тройку часов. Тут я уже 13 часов набегал и это я до сих пор в первой локации нахожусь. Тут игра подталкивает тебя исследовать округу, я куда не сойду с пути, обязательно найду какой нибудь сундучок или полезную штучку. Мне очень нравится, отличная игра. Все говорят тут про культовость, что игра мол ей не является, а неужели хочу я сказать, что каждая выходящая игра должна быть разрывов шаблонов и сводить тебя с ума? Мне кажется если простираться в постоянном оргазме, то оргазм просто потеряет смысл. Бывают и просто хорошие игры, как Avowed. И вот обсидиан утёрла нос, Велгарду везде, где только можно в этом приключенческом RPG фэнтези. Советую каждому сыграть и сделать свой вывод. Я вы можете посмотреть, в очень многое сыграл, я вам врать не буду.
Сложные впечатления. С одной стороны как будто играю в мод на Зе аутер ворлд с другой как будто сделали ремейк какой то старой игры в хорошем смысле.
Играть интересно, диалоги вполне хорошие, мир хоть и полуоткрыт но интересен. Я хз почему думал что это конкурент Скайрима, игра хороша в общем, советую играть и много не сравнивать с тем же Скайримом.
Ну в плане продаж/популярности наверное в том и проблема. Это чисто «игра которую сделали люди и в которую ты можешь играть». Я ну уловил в ней ничего знакового, уникального, завлекающего. Она без изюминки, особенно для знакомых с этой вселенной. А ведь мы знаем множество примеров где даже невыстрелившие или фиговенькие или просто нишевые игры навсегда оставляют след в истории благодаря своей уникальности в чем то, будь то Vampire Masquerade Bloodlines или Far Cry 2, или Battlerite, или Doom 3 или Mirrors Edge или десятки других.
И если Авова может меня только зацепить сюжетом, то почему бы мне не сыграть в другой проект с примерно таким же по интересу сюжетом но и чем то еще. Особенно сейчас, когда полно игр, можно наверстать старые, полно ремастеров, полно подписок. Маловато смысла играть в твердую 5 из 10 когда можно найти хотяб 6 из 10, а аргумент только «ну может Обсидиан сделали что-то толковое несмотря на трудную разработку».
Лол, НЕКОТОРЫХ. В Avowed ВСЕ невраждебные НПС и анималы неуязвимы.
Скорей (судя по весьма скудному онлайну) большинство простых геймеров Avowed тупо не заметили.
А я ведь говорил что соседство с более амбициозным Kingdom Come 2 не сулит Avowed ничего хорошего. Возможно, если бы фанаты Obsidian покупали бы их игры настолько же активно как ставят минусы тем кто решил высказать что-то негативное в адрес их священной коровы, результат был бы другим.
Что ж у Obsidian в запасе остался ещё The Outer Worlds 2, возможно он сможет показать куда более лучший результат. В противном случае Microsoft может полностью потерять интерес к студии и решит её утилизировать.
Ну думал, что игра от Obsidian станет мне настолько скучна, что брошу её прохождение.
Ага, скажи это онлайну, например, второго Сталкера который так же с самого релиза был доступен в Game Pass'е.
Какие цифры есть с такими и приходится сравнивать.
Разумеется часть игроков решили поиграть в игру через подписку. Но вот только истории что таких людей оказалось абсолютное большинство выглядит попыткой сделать хорошую мину при плохой игре.
Сама Microsoft подобные сказки рассказывает ещё со времён выхода Halo Infinite. Но вот только со временем оказывается что студию сделавшую игру почему-то решили закрыть или решили провести в ней жесткую реструктуризацию.
Если получается «говно», может, уместнее сказать не «насолить», а «насрать»?)
Так это наоборот круто.
Эта акция «черного пиара» от арт директора игры была с месяц/полтора назад, но русский сегмент инета особо не задело (что хорошо). Человек решил подкинуть дровишек в костер, после удалил свой акк из экствитерра и свалил в другую социальку. Насколько громкий базар развелся, настолько же быстро все затихло, так ое ощущение что у типа просто приступ был или экзамен на провокатора сдавал