Шрайер: Rocksteady готовит нового «Бэтмена», а у игры про Чудо-женщину проблемы
Ваш верный поставщик инсайдов из мира видеоигр Джейсон Шрайер (Jason Schreier) вновь подготовил увесистый материал. На этот раз он осветил проблемы Warner Bros. Games — у подразделения вышел тяжёлый год из-за кошмарного провала Suicide Squad: Kill the Justice League, а также посредственных результатов MultiVersus и Harry Potter: Quidditch Champions.
Ниже собрали самое интересное из статьи.
Плавание без курса
- В кузовке Warner Bros. множество крупных франшиз, но распорядиться ими с умом у игрового подразделения не получается. В результате в январе стало известно, что президент WB Games Дэвид Хаддад (David Haddad) скоро покинет свой пост. Из-за его недальновидного руководства компании и выпускать-то нечего кроме расширенной версии Hogwarts Legacy, проекта по LEGO и нескольких мобильных тайтлов.
Здесь подробнее
- Бывшие и текущие сотрудники Warner Bros. поведали, мол, когда у руля стоял Хаддад, у фирмы не было единого видения, что вылилось в годы безрезультатной погони за трендами и пустую трату времени на разработку. Принадлежащие WB студии понесли репутационные потери, лишились ключевых специалистов и пустили по ветру сотни миллионов долларов.
Коллеги отмечали, что Хаддад и в игры-то почти не играл, из-за чего обсуждать бизнес-решения с ним было очень трудно. Также сотрудникам было тяжело добиться от него ответов по самым разным вопросам — весточек от Хаддада могли дожидаться месяцами.
- Нельзя не упомянуть и встряску самой Warner Bros. — в 2022 году её материнскую компанию купила AT&T и образовала конгломерат Warner Bros. Discovery. Как вспоминает бывший глава WB Games Montréal Мартин Кэрьер (Martin Carrier), в тот момент внутри организации происходило множество политических событий и казалось, что фокус слегка сместился с видеоигр. Ситуация стабилизировалась только к 2023 году.
- В одном из интервью гендиректор игрового и стримингового направлений Warner Bros. Discovery Джей Би Перрет (JB Perrette) завил, что компания по-прежнему оптимистично настроена в отношении видеоигр. Он намерен принимать более активную роль в управлении подразделением, пока ведутся поиски нового человека на роль президента Warner Bros. Games.
По оценкам Перрета, уже в 2025 году WB Games вернётся к прибыльности. Однако на то, чтобы восстановить желаемый уровень дохода, уйдёт два-три года. Тем временем президент Warner Bros. Дэвид Заслав (David Zaslav) заявил, что игровое подразделение уменьшит число тайтлов и сосредоточится на небольшом количестве франшиз. «Кто бы не пришёл на место Хаддада, ему придётся решать тучу проблем в целом созвездии игровых студий», — написал Шрайер.
Обстановка в студиях
Monolith Productions
- После Middle-earth: Shadow of War коллектив Monolith Productions взялся выдумывать собственную франшизу, в которой планировалось поэкспериментировать с процедурным повествованием. Руководству WB это не понравилось и студии предложили заняться тайтлом по одной из существующих франшиз вроде «Игры престолов» или комиксов DC.
- Monolith согласилась и безуспешно тужилась над игрой более трёх лет — в 2021-м её отменили. После этого босс Monolith Кевин Стивенс (Kevin Stephens) и большинство руководителей основали новую студию Cliffhanger Games под крылом Electronic Arts.
- Оставшиеся же люди начали работу над игрой про Чудо-женщину, но проект всё никак не примет хоть какую-то форму. Если верить причастным к тайтлу собеседникам Шрайера, в начале прошлого года разработку перезапустили, а руководителей сменили. К проекту планировали прикрутить систему Nemesis из Middle-earth: Shadow of Mordor, но позже отказались в пользу более традиционного подхода. В итоге до релиза игры всё ещё несколько лет, если она, конечно, вообще выйдет, подметил Шрайер.
- На Wonder Woman уже потратили свыше 100 миллионов долларов.
Rocksteady Studios
- Хаддад верил, что Suicide Squad: Kill the Justice League от Rocksteady Studios будет приносить миллионы долларов. Однако сама студия известна благодаря одиночным тайтлам и трудились в ней исключительно специалисты по таким играм. Ближе к концу разработки «Отряда» боссы Rocksteady Джейми Уокер (Jamie Walker) и Сефтон Хилл (Sefton Hill) основали свою студию Hundred Star Games и увели часть коллег с собой.
Чем закончилась история Suicide Squad вы уже наверняка знаете — низкие оценки, стыдные продажи и сворачивание контентной поддержки спустя чуть меньше года с момента релиза.
- В настоящее время Rocksteady намерена вернуться к серии игр про Бэтмена и сделать одиночный проект. Однако до её выхода придётся подождать несколько лет.
WB Games Montréal
- Когда индустрией начали править игры вроде GTA Online и Destiny, боссы WB захотели себе такую же дойную корову. В итоге WB Games Montréal, ответственной за Batman: Arkham Origins, поручили сделать тайтл со встроенными покупками и другими элементами игры-сервиса.
- Ею стала Gotham Knights, но упомянутые сервисные части из неё вырезали на полпути. Тайтл собрал посредственные отзывы, да и продался скудно. В Montréal хотели сделать ещё одну итерацию «Рыцарей Готэма» — эдакую версию 1.5, в которой бы учли все недостатки предшественницы. Однако руководство WB обрубило все идеи на корню и отправило разработчиков помогать другим коллективам.
- Однако в Montréal сдаваться не собирались. Сперва они предложили игру, главным героем которой должен был стать Джон Константин. Команда Хаддада довольно закивала головами, но когда пришло время выделять бюджет и определяться со сроками, руководство стало уклоняться.
- Спустя несколько месяцев вице-президент по производству WB Бен Белл (Ben Bell) предложил выбрать более узнаваемого персонажа вроде Джокера или Флэша — в WB Games Montréal остановились на последнем. К несчастью, в 2023 году вышел неудачный сольник Флэша с Эзрой Миллером (Ezra Miller) и производство игры остановили.
- За два минувших года бóльшая часть руководящего звена Montréal покинула студию. Это произошло не только из-за отсутствия новых тайтлов, но и из-за разочарования в боссах корпорации.
- Сейчас коллектив помогает другим студиям, а также готовит питч нового проекта по «Игре престолов».
Avalanche Software
- Avalanche Software корпит над расширенной версией хитовой Hogwarts Legacy и её сиквелом. Шрайер задаётся вопросом, сумеют ли разработчики повторить свой успех или же спрос на подобную забаву уже поугас.
Читай также
Лучшие комментарии
Хах. Показательный пример с Флешем — раз фильм провалился, то и игру закрываем. Хотя игра не по фильму. То есть все равно планировали заработать на выхлопе от фильма или его потенциального сиквела, а не на качестве игры. То есть то же дерьмо, что и 20 лет назад. Только тогда выпускали плохие игры по фильмам, а теперь плохие игры тематически и календарно близкие к фильмам.
Вопрос. Если бы Темного рыцаря Нолана не было или он провалился, утащило бы это за собой вниз продажи вышедшего через год Аркхам Асайлум? Что-то сомневаюсь.
зря сомневаешься, есть вероятность, что реклама у игры была бы не столь обширной, а то и вовсе история бы забуксовала и в принципе может игра бы свет не увидела.
Делать игру по комиксом для Ворнеров, потом уйти и делать игру по комиксам для ЕА. Видимо у WB в руководстве действительно «гении мысли» сидели/сидят, что ЕА на их фоне лучший вариант.
Мдэ… Мне тут с дивана настолько очевидны все ошибки индустрии последних лет. Столько наглядного пособия, просто смотри на Сони и делай наоборот, как тут можно столько раз опростаться?
Хотелось бы детективного тёмного рыцаря.
Rocksteady живи пожалуйста
А можно уже оставить ушастого в покое и сделать что-нибудь новое? У вас там весь пантеон DC под рукой, вам чё, героев мало? >_>
Ну там не совсем такой поток мыслей. На сколько я понимаю провал фильма в их головах = незаинтересованность в герое, а если массовая аудитория не заинтересована в герое то зачем делать игру с ним в главной роли? А такие вещи как качество фильма/игры уже вторичны.