Автор серии Yakuza считает, что разработчикам пора перестать гнаться за размерами игр
Ветеран SEGA, основатель серии игр Yakuza и бывший глава Ryu Ga Gotoku Studio Тосихиро Нагоси (Toshihiro Nagoshi) пообщался с журналистами Famitsu на тему масштабов своей новой игры.
Напомним, Нагоси трудился в SEGA с 1989 года и одно время занимал пост главного творческого директора. Осенью 2021-го он перешёл на работу в китайскую компанию NetEase. Под руководством NetEase Нагоси основал студию собственного имени в Токио, куда также попали бывшие сотрудники SEGA и Square Enix. Ныне Nagoshi Studio занимается разработкой дебютной игры, о которой разработчик поведал в интервью.
Нагоси сообщил, что в скором времени его пока ещё безымянный проект войдёт в стадию активного производства, а сейчас студия должна определиться с масштабами игры. Это будет приключенческий экшен, у которого уже почти готова карта мира.
У нас есть карта, но текущая версия кажется мне слишком огромной. За время изучения современных игр мы начали с создания довольно большой карты с дорогами и трассами. Теперь мы постепенно уменьшаем её и ищем оптимальный баланс. Конечно, мы могли бы заполнить эти пространства повторяющимися элементами, чтобы создать ощущение наполненности, но по мне это неправильное решение.
По мнению Нагоси, «эпоха игр, в которых размер является главным преимуществом, уже подходит к концу», поэтому он гонится не за масштабами, а за сбалансированным наполнением контента в стремлении «создать игру, которую интересно проходить, но которая не будет слишком сложной». По всей видимости, фанатам придётся подождать ещё какое-то время до раскрытия подробностей.
Лучшие комментарии
Размер — не главное. Главное — умение!
С одной стороны да, bg3 большая, а с другой стороны репетативностью и копипастой, которые упоминаются в новости, там и не пахнет.
Да ну, позволю не согласиться, в Балдурсе мир достаточно компактный.
Я думаю в новости не про размер игры на жёстком диске/ссд, а скорее про размер игрового мира
Честно говоря, сейчас не так много линейных или небольших игр выходит. И это проблема. Хочется больше игр по 5-10 часов. А не ОГРОМНЫХ игр в 60-160 часов.
Хочется «разных» игр на 60 часов игровых сессий в месяц а не пролог игры в опен-ворлде. Это всё слишком утомляет, знаете ли....
В якудзе вся соль в том, что это все абсолютно необязательно. Не хочешь проходить побочные активности — не проходи, гринд вола нет (последние части в расчет не берем, там слегка есть). Ну и про унылейший геймплей ты точно перегнул, он там в половине случаев отличный, и лишь изредка так себе, типо упомянутой айдол-группы из пятой части.
Чтобы на 4 гб оперативки шла любая игра — вот цель, достойная уважения.
Так-то у большинства игр сейчас продолжительность мейн квеста ниже 40 часов. А всё остальное — побочные активности, которые выполнять не обязательно.
Навскидку из относительно свежих игр могу вспомнить только Elden Ring, Legend of Zelda, AC Valhalla и FF7 Rebirth, где мейн квест был длиннее. Да и то, у ER и LoZ сам по себе квест небольшой, но у игрока огромное количество времени уходит на поиски этого самого мейн квеста и на получение навыков в побочных активностях для его прохождения.
Но при этом, оригинальная Yakuza вместе с побочками проходилась за 20 часов, что почти в 2 раза меньше только основного сюжета Yakuza 5. Вместе с побочками же хронометраж пятой части превышает 100 часов.
Или какая-нибудь FF7 полностью проходится за 80 часов, как и камерная FF7 Remake. Если же смотреть на трилогию римейков* как единое произведение, то на полное прохождение понадобится от 170 часов, а на получение платины от 330 часов. Т.е. подтянутая до современных стандартов игра двадцатилетней давности увеличила хронометраж в 2-4 раз (в зависимости от того, как считать).
*В качестве цифр хронометража третьей части римейков был взят хронометраж FF7R как самой короткой игры в текущей дилогии. По факту же третья часть может оказаться самой крупной игрой трилогии.
Думается мне, что Нагоси говорит о ситуации на рынке в целом и в том числе критикует свои Yakuza, где хронометраж безбожно раздувается, хотя большая часть побочных заданий и активностей кочует из игры в игру.
Смотря какой мир ты создаёшь. Если нужно ощущение путешествия, то нужны большие локации, если нужно ощущение того, что ты у себя на районе проблемы решаешь, то компактная.
640 килобайт хватит всем! © — Билл Гейтс
Я уже пять раз, прошëл baldurs gate 3, не смотря на размеры.
Всë таки Нагоси прав — размер не главное. Даше большие игры очень даже реиграбельны, если наполены интересным контентом.)
Плюсую, я бы уже 5 раз прошёл baldurs gate 3 на разные концовки если бы не размеры
Не знаю, на 3 раз прохождения уже повторы надоели. Есть пара квестов в 3 акте которые хочется пройти по-другому, но ради них пробегать игру заново не хочется. Всё-таки даже шедевры индустрии приедаются со временем
Да, очень точно! А главное не всем играм идет большой размер. Очень жду новую джрпг экспедицию 33 и очень обрадовался, когда сказали что она часов на 15 будет, а не как обычно на 60 джрпг делают.
Проблема в том, что игры на 5-10 часов стоят примерно столько же сколько и на 60-600 часов. А большинство людей смотрят исходя из выгоды, да и маркетологам проще продать такую игру, мол «Да вы платите 70 евро, но вы получаете 100 часов геймплея и миллиарды километров мира» Про качество такого геймплея и мира конечно никто говорить не станет
Ах… Ну да, неудобно получается.
На самом деле это тот редкий случай, когда виноваты игроки. Вот выходила добротная The Order: 1886 с геймплеем на 5 часов. Посмотрите как её все пинали за продолжительность. Даже Василий присоединился к избиению ногами.
Студии просто поняли, что людям проще купить огромную игру, чем короткую, так как жаба в голове у игроков шепчет «6к за игру? Да вы поехали! Хотя игра на 100 часов, а значит это всего 60 рублей в час. Провести вечер в игре дешевле похода в кинотеатр и любого другого платного вида досуга. Звучит как отличная сделка!»
По идее подробности по его игру важнее чем что-то что он там сказал
они начинают понимать