В сентябре Nintendo начала судебное разбирательство с авторами Palworld из компании Pocketpair вследствие нарушения патентных прав. На момент подачи иска разработчики понятия не имели, какие именно патенты они нарушили, но сейчас, спустя почти два месяца, Pocketpair наконец поделилась деталями процесса.
В иске Nintendo утверждается, что Palworld нарушает три японских патента под номерами 7545191, 7493117 и 7528390. Они касаются характерных для серии Pokémon геймплейных механик вроде ловли существ и езды на них. Примечательно, что все три патента были получены Nintendo после января 2024-го, то есть уже после релиза Palworld. Тем не менее каждая упомянутая в иске заявка записана в качестве продолжения серии патентов, которые Nintendo подала в 2021 году во время разработки Pokémon Legends: Arceus.
Проще говоря, Nintendo воспользовалась авторскими правами 2021 года и привязала к ним новые патенты из 2024-го. При этом заявки на обозначенные выше патенты были поданы вскоре после того, как Pocketpair начала выкладывать геймплейные демонстрации Palworld. Это позволяет предполагать, что Nintendo готовилась к иску ещё до выхода игры.
В итоге таких махинаций компания требует от Pocketpair финансовую компенсацию в размере 10 миллионов иен, то есть всего 66 тысяч долларов. С учётом оглушительного успеха Palworld, эта сумма довольно незначительная. Однако опасность всё же кроется в другом — затраты на судебные тяжбы с Nintendo легко могут превысить миллионы долларов.
Pocketpair также сообщает, что Nintendo добивается судебного запрета в отношении Palworld, который приостановит продажи игры до тех пор, пока не будут удалены нарушающие авторские права механики. Кроме того, Nintendo потребует дополнительно 5 миллионов иен (около 33 тысяч долларов) за просрочку платежей как для себя, так и для The Pokémon Company. Будет ли Pocketpair бороться за свои права — неизвестно.
Лучшие комментарии
У Nintendo — синдром упущенной выгоды
Сейчас основная цель Нинтендо — создать прецедент. Если японский судья встанет на сторону Нинтендо, то ни в одной другой игре нельзя будет использовать подобную механику. Но у Poketpair есть Craftopia, в которой такая механгика (бросок подобия покебола и поимка монстра в него) используется с 2020 года, то есть даже до заявки Нинтендо на патент, а следовательно в теории есть все шансы у Poketpair победить в этом деле, если, конечно же, судья не будет предвзятым.
Патентовать механики игры — последнее свинство, особенно при том, что сама их игра покемонов является клоном смт, самих бы засудить за такое да за все игры покемонов когда-либо выходившие, чтобы на себе прочувствовали.
Я в целом не против плагиата, очень хорошо, когда разработчики свободно скрещивают механики разных игр — так мы получаем как развитие этих механик, так и более уникальное их сочетание. А вот запирание механик в рамках одной кампании я категорически не приветствую. Что дальше, активизион запатентует выстрел пули из огнестрельного оружия и нельзя будет никому их использовать? Как писали выше, прецедент очень опасный и я крайне надеюсь, что нинтендо проиграет в суде.
И после этого Нинтендо ещё кто-то защищает. У конторы неадекватно огромное число патентов с максимально нелепыми и блеклыми описаниями + правки для предьяв задним числом — это уже совсем идиотия.
Мне кажется, важная деталь тут в том, что Nintendo получила патенты в 2021, а Craftopia от Pocketpair, в которой уже есть как минимум часть механик из патентов Nintendo, вышла в 2020-м. То есть, Nintendo в принципе не должна была получить на них патент.
Представьте если бы в свое время ID Software запатентовало бы вид от первого лица или взрывающиеся бочки :D
так ВБ за это членососили все вокруг в это время. другое дело что в итоге это ни на что не повлияло(
ну понятно. странные патенты на тривиальные вещи, и иск на смешную сумму как бы намекающий «у нас в юридическом отделе тысяча человек, а у вас даже отдела такого нет, мы вам жизни не дадим».
вопрос не в деньгах и не в патентах, нинтендо просто хочет чтобы эта игра перестала существовать, и ей неважно какими средствами этого добиваться.
Тут даже не в Craftopia дело, многие механики указанные в этих патентах существуют десятки лет
Ну и для затравочки: Если большая N выйграет это дело, то это будет значить, что все крупные фирмы имеют полное право устраивать патентный троллинг.
Как подсказывает интернет, в Японии романо-германская правовая система. Прецедент (предыдущие судебные решения) имеют там такое же значение, как и в России, в отличии от англосаксонской правовой системы (США, Великобритания и другие). Могу быть не прав, конечно.
Тут основной момент не в 66к баксов, а в том что Нинка вроде как хочет ограничить распространение игры на время суда. И хз как дела в Японии, но у нас суды могут целенаправленно затягивать годами при желании одной из сторон
Ах, как же хочется, чтобы однажды на Нинку наехала такая же контора жадных ублюдков
Почему нинтендо досихпор не переименовались в «Патенто»?
Война за сообщество, которое играет в данный жанр игр
Нинтендо не хочет чтобы фанаты покемонов уходили к конкурентам
Империализм пошёл
Это наши покемоны и мы их доим © нинтендо
Четверо братьев Юдзуки
В статье не указали, что для ловли нужен предмет, который кидаешь в животное и в котором он будет храниться. И именно на таких животных можно кататься. Если в игре нужно ловить лошадь при помощи какого-нибудь лассо, а также она не хранится внутри шарика у игрока, то всë норм.
Свинство то свинство, но я замечу, что ВБ систему Немезис из теней Мордора все же запатентовали, хотя по факту это набор механик, причем где-то как раз рядом по времени с патентами нинки мб отклонения пару лет, если конечно я правильно помню.