Nintendo снизила прогноз по продажам Switch на фоне падения интереса к консоли
В финансовом отчёте, охватывающем промежуток с июля по сентябрь, Nintendo ни разу не упомянула преемницу Switch. Её компания пообещала представить до конца марта 2025-го. Чего в документе хватает, так это отрицательных показателей — возраст Switch и ожидание новой консоли дают о себе знать.
Собрали главное из отчёта компании:
- Чистая выручка за полугодие укатилась вниз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 3,43 миллиарде долларов (523,2 миллиарда иен), что меньше на 34,1 %. Чистая прибыль тоже ушла в пике и составила 713,4 миллиона долларов (108,6 миллиарда иен), что на 59,9 % ниже в годовом исчислении.
- Продажа консолей, игр и аксессуаров, а также мобильный сегмент продолжают плохо себя чувствовать — они всё ещё приносят Nintendo больше всего денег, но количество этих самых денег за полугодие снизилось на 34,1 % и 43,3 % соответственно. Тем временем мерчендайз и коллекционные карточки в отличной форме — они заработали 44,7 миллиона долларов (6,8 миллиарда иен), что на внушительные 53,9 % выше, чем годом ранее.
- Преобладающая часть прибыли Nintendo всё ещё приходит из-за рубежа — доля этих стран составила 74,7 %. На первом месте уже который год удерживаются Северная и Южная Америки (44,6 %), на второй строчке родная для фирмы Япония (25,3 %), а ниже — Европа (22,4 %).
- За второй квартал было куплено 39,64 миллиона тайтлов для гибридной консоли, что на 9 миллионов больше, чем в предыдущем квартале. Итоговый результат за всё время — 1,306 миллиарда единиц интерактивных развлечений.
- Доля «цифровых» копий игр за полугодие составила 56,3 % — показатель вырос на 6,1 % в годовом исчислении, но по сравнению с предыдущим кварталом он немного просел.
- Общий тираж Nintendo Switch по состоянию на конец сентября 2024-го — 146,04 миллиона единиц. За второй квартал удалось реализовать 2,62 миллиона экземпляров, а за полугодие 4,72 миллиона консолей. К сожалению, результат оказался на 31 % ниже, чем за шестимесячный период годом ранее. Во втором квартале охотнее всего брали OLED-модель — на неё пришлось 1,26 миллиона проданных «сычей».
- В результате Nintendo пересмотрела прогноз по объёму продаж Switch на оставшийся фискальный год — с 13,5 миллиона до 12,5 миллиона устройств. Кроме того, «Большая N» уменьшила ожидаемую операционную прибыль на 10 % до 2,4 миллиарда долларов (360 миллиардов иен).
По словам компании, падение обусловлено повышенным спросом на консоли в первом квартале прошлого года на фоне выхода мультфильма «Братья Супер Марио в кино» и релиза The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. В первом полугодии текущего года подобных факторов не было, кроме того, консоли скоро исполнится 8 лет — «от года к году продажи устройств и игр заметно снижаются».
- По мнению основателя консалтингового агентства Kantan Games Серкана Тото (Serkan Toto), результат за квартал был вполне ожидаемым.
Мы существуем в бизнесе, в котором правят хиты. Без блокбастеров не получится добиться выручки, которая бы действительно сдвинула ситуацию с мёртвой точки для такой компании, как Nintendo. А она, понятное дело, бережёт потенциальные хиты для следующей консоли. Однако мне кажется, что даже изменённый прогноз Nintendo выглядит слишком оптимистично.
Самые продаваемые игры для Switch
- Mario Kart 8 Deluxe — 64,27 миллиона проданных копий (+1,37 миллиона копий).
- Animal Crossing: New Horizons — 46,45 миллиона копий (+600 тысяч копий).
- Super Smash Bros. Ultimate — 35,14 миллиона копий (+480 тысяч копий).
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — 32,29 миллиона копий (+240 тысяч копий).
- Super Mario Odyssey — 28,50 миллиона копий (+290 тысяч копий).
- Pokémon Sword & Shield — 26,44 миллиона копий (+90 тысяч копий).
- Pokémon Scarlet & Violet — 25,69 миллиона копий (+400 тысяч копий).
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — 21,04 миллиона копий (+240 тысяч копий).
- Super Mario Party — 20,98 миллиона копий (+140 тысяч копий).
- New Super Mario Bros. U Deluxe — 17,77 миллиона копий (+160 тысяч копий).
Также компания озвучила тиражи других своих игр, которые не попали в топ-10:
- Nintendo Switch Sports — 14,37 миллиона копий.
- The Legend of Zelda: Echoes of Wisdom — 2,58 миллиона копий (новинка).
- Paper Mario: The Thousand-Year Door — 1,94 миллиона копий.
- Luigi’s Mansion 2 HD — 1,57 миллиона копий.
Читай также
Лучшие комментарии
В начале следующего года будут Metroid Prime 4 и переиздание Donkey Kong Country Returns, сейчас новый Mario & Luigi выходит. Вообще, на Сыче постоянно экзы выходят от внутренних студий или от других разрабов, ну и портов и мультиплатформы новой полно, так что всë зависит от игровых предпочтений, для одних игр полно, для других играть не во что.
Ксено Х — это страшная тема. Местами сто из десяти. Местами «эксперимент очевидно провалился». Такахаси гений режиссуры. Но его зацикленность еще с нулевых на идее «ММО но в сингле» болезненная вещь. Которая, во-первых, лишает его игры выхода на настоящий мейнстрим. Во-вторых, архаична и неудобна. И именно в Иксе этой «экспериментальности» больше всего, к сожалению.
Да, там был огромный Эпилог. Но я о том что первая ксено и так была крайне солидной в плане истории. А эпилог приятный но необязательный бонус. Я вообще в свое время закончил первую и ушел играть двойку забив на эпилог просто потому что искренне забыл о нем. Только через год вспомнил и прошёл. Здесь же вся история поломанная. И ее просто доп. сценами не починить. Тут нужно менять весь основной пул персонажей, всю сюжетную канву и полностью переделывать главного героя.
Крайне маловероятно. Нинка свои игры не меняет в ремастерах. Будут скорее всего улучшения качества жизни. Но проблемы Икса они в самом фундаменте. Бог с ней с этой недоммошной боевкой, но там абсолютно слитый сюжет, побочки из ММО, куча гринда. Местами там прям больно. Хотя с другой стороны местами было и очень вкусно)
Ну, будем надеятся что в xeno x de косяки оригинала будут исправлены, либо не такими ярко выраженными
Как раз сюжет могут нормально завершить тк в описании ремастера прямо написано о новом сюжетом контенте, к тому же для ремастера первого xenoblade монолиты запилили эпилог размером с dlc
У них в ближайшее время что-то интересное есть? Глянул свич, больше всего наиграно в какие-то игры вроде стардью велли и всякие баба ис ю. Надеюсь, что шин мегами или зиноблейд х затянут.
Ты, судя по всему не понял меня. Есть большая разница между сингл игрой по ММО и игрой с механиками ММО но в сингле. И вот Такахаси про второе. Икс местами буквально будто запустил ММО игру в оффлайне. В этом веселья мало)
В своё время, когда играл в Л2 в 2009-м, прям мечтал увидеть сингловый спин-офф линейки, с сюжетом, с приколами какими то, что бы боевка аля ДМС нон таргет.
Так что зацикленность Такахаси правильная)