40 3 16 5
Pokémon Scarlet

Рейтинг игры

3.3 25
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Pokémon Scarlet

Дата выхода
18 ноября 2022
Сайт игры
Официальный
Разработчик
Game Freak
Издатели
The Pokémon CompanyNintendo
Платформы
NSW

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+1
Лучшая и худшая игра про покемонов

Уф... С чего бы начать? Ну начнём с хорошего. Игры 9-го поколения про покемонов включают в себя достаточно большое количество карманных монстров. Они бродят то тут, то там, водятся на деревьях, летают и в целом неплохо создаются видимость своего существования в дикой природе. Очень классно прогуливаться по.. невзрачным, однотонным, и просто уродливым локациям, и созерцать, как мимо тебя пробегает Циклозавр собственной персоной.

Новая механике террастализации пришла на смену мега эволюциям и гигантомаксу. Данная механика действительно может поменять исход боя, а также в целом является весьма тактичной способностью, ведь в момент можно поменять слабости покемона на абсолютно противоположные в бою. Жаль, что тренеры, с к которыми игроку предстоит сражаться, во-первых, никогда не нападают первыми. Во-вторых, встречаются не так уж и часто по игре. В-третьих, даже лидеры не являются большой преградой перед игроков из-за весьма низкой сложности игры.

Открытый мир это действительно важная и новая вещь в серии игр про карманных монстриков. Возможность пойти туда, не знаю куда и поймать там какого-то редкого покемона очень интригует. Возможность проходить сюжетные сражения в любом порядке также является чем-то новым и необычным. Так я, как оказалось, с Team Star сражалась абсолютно не в правильном порядке, из-за чего некоторые бои были для меня супер простыми, а на некоторых приходилось сильно потеть. Помимо того, что у нас теперь открытый мир, так ещё и сюжет разбит на три ветки: борьба с Team Star, борьба за значки, поиск секретных трав. Из-за открытого миро и разбитого сюжета игру можно проходить в любом порядке и переключаться с разных активностей постоянно

Ну а теперь о самом главном, о минусах. 9-е поколение покемонов выдалось максимально противоречивым. С одной стороны множество действительно интересных механик, а с другой ужаснейшая графика и проблемы с оптимизацией, скучные противники и низкий уровень сложности. Мне очень понравилась игра, я смогла закрыть глаза и на графику и на банальный сюжет у Team Star, но я понимаю, что игра могла быть гораздо лучше и мне очень жаль, что игра получилась именно такой. Очень надеюсь, что после такого не самого лучшего фидбека со стороны фанатов серии и новичков Pokemon Team выпустят просто идеальный ремейк Pokemon Black 1&2/White 1&2, так как он уже следующий на очереди и докрутят механики из Scarlet/Violet в играх 10-го поколения

Самая интересная ловля монстриков из всех игр про покемоновОткрытый мирРазнообразные новые ивентыОптимизацияОчень низкое качество графики даже по меркам покемоновНизкая дальность прорисовки у движущихся моделейСлабая антагонистическая силаПримитивный сюжетНизкий уровень сложности
27 марта 2023

0
Проблемная игра

 Анонс девятого поколения стал неожиданной и не самой приятной новостью, ибо произошёл он буквально через пару месяцев после релиза прошлой крупной игры серии – Pokémon Legends Arceus, которую ругали за сырость. Подобная спешка редко приводит к хорошему результату и, как оказалось, мои опасения были не беспочвенны.

  Игра вышла очень сырой и чинить её никто не пытается. На момент написания этого отзыва, игре почти исполнилось 9 месяцев, а она всё ещё играбельна с очень большим количеством "но". ФПС проседает практически каждый раз, когда тебе не посчастливилось повернуть камеру во время погрузки окружающей среды (которая прогружается прямо у тебя под носом, к слову), графические баги и баги с застреванием в объектах не совсем и редкость, ровно как и краши. А что творится в некоторых локациях... просто ужас. Каждый раз, когда ты плаваешь на своём покемоне, твоя версия игры превращается в натуральное слайд-шоу, от чего буквально может поплохеть. Сами можете представить насколько приятно в таких условиях охотиться за шайни. И главное ведь это не получится списать на железо самого свича, ведь на нём есть куда более масштабные и графонистые проекты, которые вылизаны куда лучше, чем эта игра.

БУ
БУ

 Но, к сожалению, оптимизация – не единственная проблема Pokémon Scarlet. Графическая часть это буквально первая проблема, которая бросается в глаза. Текстуры, разрешение, местами модельки – всё это выполнено очень плохо, даже в сравнении с прошлыми частями серии, которая никогда не славилась своим графоном.

Просто приглядитесь и посудите сами
Просто приглядитесь и посудите сами

 Переходя к геймплею, отмечу неоспоримый и очень важный, в контексте серии и жанра в принципе, плюс. С разнообразием у игры всё в полном порядке. 400 покемонов в палдейском покедексе (и это без учёта путешественников из Pokémon Home) дают огромный простор в составлении своей дрим-тим, в отличии от какой-нибудь Diamond/Pearl где команда у всех была примерно одинаковая, ввиду отсутствия большого выбора. Да и в геймплейных и сюжетных активностей у вас есть некий простор, ведь вместо стандартного прохождения 8 гим-лидеров и элитной четвёрки вам дают свободу действия и аж 18 сюжетных целей: классическое испытание гимами с 8 лидерами; 5 покемонов-титанов – сверх сильных покемонов одиночек; 5 битв с местной "злодейской" организацией. И всё это безобразие вы вольны выполнять нелинейно, в любой последовательности. Это очень клёво и в прошлых частях серии этого не хватало.

 Но нет бочки мёда без ложки дёгтя. Последние несколько поколений в серии наблюдалась проблема оказуаливания (за исключением Pokémon Legends Arceus, но это отдельная тема для разговора), но в этой части она определённо достигла своего апогея. Даже Калос и Галар, которые всё комьюнити ругало за отсутствие сложности, после путешествий в Палдее покажутся вам сложными играми.

 Ещё из не очень приятных геймплейных аспектов я отмечу уже более субъективные особенности. В игре достаточно ватное управление, персонаж двигается как-то неотзывчиво и оооооочень медленно. Такой проблемы не было даже в Sword/Shield, пусть и там с отзывчивостью в управлении также были некоторые проблемы. А если сравнивать с Legends Arceus, то это всё равно что сравнивать управление на дрифтящем джойконе с элитным контроллером от бокса. Да и вообще я не совсем понял, почему Game Freak так вероломно вырезали многие фишки, которая привнесла Legends Arceus в виде нормального прицеливания при броске, ловли вне боевого столкновения, отображения шайников на спрайте в конце то концов. Во всех этих аспектах девятое поколение чувствуется большим шагом назад.

 И ещё немного субъектива. Террастализация – это самый скучный гиммик за все поколения. Он даёт мало тактического разнообразия, какого-то веселья и вау эффекта. А в сюжетной кампании он просто не нужен, ибо все противники проходятся без сложности и без него. 

 Возвращаемся к плюсам. Сюжетка сделана отлично. Это возможно одна из лучших сюжеток во всей серии, особенно в последнем акте или очень личном и чувственном приключении с Арвином и его мабосстиффом. Даже я, бесчувственный сухарь, которому практически всегда плевать на сюжет в покемонах, а в голову приходит только "буква ю", в нескольких моментах стало до боли интересно и я даже стал проникаться персонажами. Во многом это вина в кои-то веки нормальных, поставленных катсцен, коих в серии ну кот наплакал. И тут прям напрашивается озвучка... вот только её нет. Даже контекстной, как в большинстве JRPG или какой-нибудь Зельде вне катсцен. И местами это молчание выглядит глупо, страшно или напротив смешно. Действительно возникает диссонанс. Они ведут себя как люди, двигаются как люди, но не издают даже вздоха.

За время прохождения сюжета, Корайдон стал для меня одним из любимых покемонов. Во многом из-за его взаимодействия с главными героями в катсценах
За время прохождения сюжета, Корайдон стал для меня одним из любимых покемонов. Во многом из-за его взаимодействия с главными героями в катсценах

 Подводя итог я должен решить, рекомендую ли я эту игру. Скорее нет. Это действительно очень спорный проект, который может отпугнуть от серии новичков своим ужасным техническим состоянием, графикой, спорными геймплейными механиками и прочим. Но лично я, как фанат франшизы, получил большое удовольствие, пока проходил игру, пусть иногда было и физически больно. Если вы очень неравнодушны к покемонам или просто мазохист эта игра для вас. Моя окончательная оценка 5.5/10. Рекомендуется очень ограниченному кругу лиц, остальным же лучше поиграть в Sword/Shield и Legends Arceus

СюжетНелинейность прохожденияОткрытый мирПерсонажиКоличество покемоновОптимизацияГрафикаНеотзывчивое управлениеОтсутствие озвучкиСпорные геймплейные механикиРегресс
13 июля 2023

Игры серии 64

Схема серии

Подборки с игрой 1

Смотреть все
627 7
+9
Живые франшизы Франшизы игры, которых выходили в последние пять лет или анонсирована новая часть, без учёта ремастеров, переизданий, сборников и дополнений

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры