3 сентября 3 сент. 77 18K

Concord закрыта. Покупателям вернут деньги

Публика сразу подозревала, что дела у  Concord идут очень скверно, но теперь у нас есть официальное подтверждение: коммерческие показатели игры оказались настолько плохими, что Sony решила убрать её из продажи — и это всего через пару недель после релиза!

Вот что пишут в блоге PlayStation:

  • Продажи Concord прекращены незамедлительно. Всем, кто приобрёл игру, вернут деньги.
  • 6 сентября отключат серверы.
  • Разработчики из Firewalk Studios начнут «изучать варианты», что делать дальше. По всей видимости, Concord попробуют перезапустить.

Впрочем, то, что Concord попробуют перезапустить, ещё не означает, что перезапуск точно случится: например, Anthem (ещё одна громко провалившаяся платная игра-сервис) тоже уходила на перезапуск, который так и не произошёл. А ведь провал Anthem был помягче, чем у Concord — страдалица от BioWare побарахаталась целых несколько месяцев, а не пару недель!

На то, что Sony и Firewalk совершенно не рассчитывали на подобный крах, указывают планы пострелизной поддержки: Concord должна была получать контентные обновления как минимум год после релиза, а также сюжетные кат-сцены каждую неделю. Кроме того, в обозримом будущем там собирались ввести магазин с платной косметикой.

Concord окатили прохладными отзывами и игроки (69 % в Steam), и пресса (64 из 100). Среди наиболее частых претензий — постный геймплей и скудный дизайн персонажей. Но самая серьёзная проблема — мало кто понял, почему за такую игру просят деньги. Результат — меньше 700 одновременных игроков в пике в Steam.

При этом Concord напомнит о себе как минимум ещё раз: она должна войти в состав короткометражного сериала от соавторов «Любви, смерти и роботов».


Поддержи Стопгейм!

Concord

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
проект закрыт
39
0.9
62 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

У Anthem был сюжет, была постановка, был свой уникальный геймплей. Сделай они из этого одиночную игру с более большим миром и полноценной историей — вообще шикарно было бы. Но увы, захотелось сделать сервис, а сюжет подавать порциями. 

А тут сходу мертворождённый проект. 

Чуток до The Day Before недотянули

О, точно, добавлю про это.

Наверное, их не отменят, потому что они почти готовы, но контекст вокруг них сложится пикантный, конечно 🤡

Выводы сони:

Сократим 90% работников и делаем конкорд 2 и новую серию с абвгд контентом 

Вот показательный итог, когда игру делали для «кричащего меньшинства». Не говоря уже о том что это платный онлайн шутер, в эпоху условно бесплатных конкурентов которым есть что дать игроку кроме тучи местоимений «фриганнеров»

Инвестировали отлично. Теперь понятно почему у Соней всегда проблемы с финансами. У них же просили ГейсДон2, но было отказано в том числе ради вот такого шутана как конкорд. А все отмазы про «ой ну у вас оценка не та на метакритике, не соответствует высокому качеству» такой испанский стыд на фоне оценок конкорда и его онлайна. 

Я так понимаю что они переведут игру на фритуплей что бы совсем уж 6 лет работы в помойку не сливать. 

я буду в голос орать если эта серия все-таки выйдет, и окажется лучше игры и соберет положительные отзывы! я прям хочу чтобы это случилось, я хочу увидеть как интернет горит!

Суть того, как работает DEI, не в прямых инвестициях Блэк Рока, которые тот с понтом раздаёт на создание поделок «за галочки в листе». Механизм такой: крупному инвестору на рынке достаточно публично объявить, что мы у себя в организации при принятии решений о покупке акций компании опираемся в том числе на некую метрику «A». Услышав это, все инвесторы поменьше волей не волей начинают шустро затаривать акции подходящих по этой метрике компаний, т.к. ожидают их рост из-за скупки вышеупомянутой фирмой или другими игроками рынка. Из-за этого акции действительно растут в цене и это вызывает ещё бОльшую цепную реакцию. А если мы изначально сформулировали метрику «A» удобным образом, чтобы она наиболее подходила под активы в нашем портфеле, или мы имеем большИе связи и можем влиять на то, как организации оцениваются по метрике «A» (или можем эффективно поднимать эту метрику), то мы фактически изобрели почти бесконечный денежный станок. При этом вообще плевать, что там скрывается под метрикой «A». Это с тем же успехом могли быть какие-то такие метрики: теплота оттенка обоев в центральном офисе компании, процент левшей среди сотрудников, число букв в названии. Тут просто ситуативно скооперировались и взаимовыгодно используют друг друга финансовые дельцы и левые активисты. В общем, 1) это не прямые инвестиции в деятельность компаний, не выдают они денег конкретно на разработку игр за процент от прибыли. Это инвестиции через покупку ценных бумаг. 2) Лишние деньги, которые привлекаются за счёт DEI, это НЕ деньги Блэк Рок. Наоборот, это деньги прочих инвесторов. DEI нужен не для того, чтобы господа вроде Блэк Рока больше вкладывали. Он им нужен, чтобы они больше зарабатывали.

Ну честно, так обделаться публично — реально история на века будет в назидание потомкам.

Полноценная разработка длилась 4 года. 4 года до этого походу занимались концептами и прототипами.

Читай также