25 августа 25 авг. 58 20K

Открытый мир и масштабная гравитация — утечка о возможных особенностях Half-Life 3

 

Блогер Gabe Follower опубликовал ролик, в котором поделился своими находками о новой Half-Life. Автор уверен, что Valve делает полноценную третью часть, которая возвращает мир Зен из первой Half-Life, значительно развивает механики из второй Half-Life и базируется на технологиях из Half-Life: Alyx.

Доказательства Gabe Follower основаны на находках в коде последних игр Valve, открытых данных, а также неких личных источниках из студии. Блогер уверяет, что тщательно проверил источники и даже приводит отрывок с голосом Гейба Ньюэлла (Gabe Newell), произносящего название Half-Life 3, — это, мол, запись внутреннего созвона, случившегося в октябре 2020 года, через год после анонса Alyx.

Мы собрали ключевые тезисы из ролика Gabe Follower:

Про игру

  • Согласно данным блогера, HLX — прямое продолжение Alyx, которое должно стать той самой Half-Life 3.
  • В коде, который относится к HLX, находили упоминания костюма HEV и гравипушки — знаковых черт Half-Life. Причём костюм можно куда-то присоединять — возможно, к станции подзарядки. В последних апдейтах кусочек, связанный с HEV, переименовали в Burbank Suit.
  • По всей видимости, в HLX тему с гравитацией очень сильно разовьют: она станет влиять на всё окружение. Например, в коде есть строки, описывающие поведение ИИ в условиях меняющейся гравитации.
  • Есть динамическая система дня и ночи, а также система погоды (в том числе дождь и снег).
Некоторых противников вырезали из Half-Life: Alyx, так как, по словам Valve, в VR они казались слишком страшными. Не исключено, что их вернут в HLX.
Некоторых противников вырезали из Half-Life: Alyx, так как, по словам Valve, в VR они казались слишком страшными. Не исключено, что их вернут в HLX.
  • Есть система настроения: она определяет анимации NPC, в том числе когда они говорят или слушают. Возможно, это следы более глобальной системы диалогов.
  • Новая система транспорта. Им могут пользоваться как игроки, так и NPC. В транспорте можно занять роль водителя или пассажира. Пассажир может пользоваться оружием или нажимать некие кнопки.
  • Есть следы мира Зен — упоминаются существа хаундай и зен-горилла, а также зен-медуза (её обнаруживали ещё в файлах Alyx) и «блобулятор» (сущность, которую делали ещё для Half-Life 2, затем вырезали, затем хотели использовать в Episode Three, а в итоге переработали в механику геля для Portal 2). Встречаются и старые знакомые: хэдкрабы, зомби и муравьиные львы.
Зен-медуза из файлов Alyx.
Зен-медуза из файлов Alyx.

Про разработку

  • Первые следы новой Half-Life нашли в 2021 году в апдейте для Dota 2 — проект HLX упоминался отдельно от HLVR (то есть Half-Life: Alyx).
  • Какое-то время считалось, что HLX может быть кодовым названием для Deadlock — новой игры от Valve, которая родилась как мультиплеерный спин-офф Half-Life и потом стала отдельной вселенной. Как говорит Gabe Follower, теперь очевидно, что HLX и Deadlock — разные игры.
  • Изначально HLX проектировали для VR, но потом переработали для «плоских» экранов.
  • Разработка началась незадолго до анонса Alyx — в момент, когда концовку Alyx ещё не дописали до конца.
  • Некоторые сотрудники Valve указывали в своих портфолио, что в период с 2020-го по 2023-й трудились над неанонсированной игрой — например, над дизайном боёв или головоломками. Очевидно, речь не про Deadlock — там нет ни отдельно продуманных боёв, ни тем более головоломок.
«Блобулятор» времён Half-Life 2.
«Блобулятор» времён Half-Life 2.

Про движок

  • Среди сложностей производства Half-Life 3 блогер называет несовершенство Source 2: какое-то время разработчики считали, что движок пока не может потянуть их идеи для триквела. Но теперь многие важные технологические вещи дописаны — в том числе благодаря разработке Counter-Strike 2 и Deadlock.
  • В обновлённом движке Source 2 находили следы мешлетов — своеобразного аналога нанитов из Unreal Engine 5, но от NVIDIA.
  • Есть новая система волос, которая не использовалась в Alyx. В общей сложности, скорее всего, похожа на продвинутую симуляцию волос из движка Frostbite — её можно увидеть в последних частях FIFA / EA Sports FC.
Ещё одним доказательством существования Half-Life 3 считают вот эту иконку из файлов CS2 — мол, хаундай здесь похож не на рисунок, а на трёхмерную модель, срендеренную на Source 2. В Alyx хаудаев не было.
Ещё одним доказательством существования Half-Life 3 считают вот эту иконку из файлов CS2 — мол, хаундай здесь похож не на рисунок, а на трёхмерную модель, срендеренную на Source 2. В Alyx хаудаев не было.

В коде, который относится к HLX, имеются следы системы отчётов. Gabe Follower подозревает, что HLX может подбираться к этапу внутренних тестов — самого опасного этапа для игр Valve. Где-то на этом этапе компания отменила множество проектов.

В конце Gabe Follower подытоживает: в Half-Life 3 делают открытый (или близкий к открытому) мир с умными NPC, транспортом, новыми механиками гравитации и Зеном. О том, что продолжение Half-Life в принципе разрабатывается, прямо говорили сотрудники Valve ещё во время анонса Half-Life: Alyx.

Когда ждать премьеры Half-Life 3, сказать трудно: во-первых, она ещё должна пережить этап внутреннего тестирования; во-вторых, у Counter-Strike 2 от внутреннего тестирования до релиза прошло примерно три года.


Поддержи Стопгейм!

Half-Life 3

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
без даты
481

Half-Life: Alyx

Платформа
Жанры
Дата выхода
23 марта 2020
1.2K
4.6
533 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Если в целом смотреть на работы вентилей — они игры делают очень долго. На столько, что они, грубо говоря, никогда и не переставали делать игры. Просто молчали и делали в удобном для себя темпе.

Первые следы новой Half-Life нашли в 2021 году в апдейте для Dota 2

Хоть какая-то польза от Доты

Неужели вентили начали опять делать игры?
Градус ожидания продолжения конечно упал, но после последней сцены в HL:A был ошеломлён и снял шлем с открытым ртом.

 Это вообще ни о чём не говорит. Абсолютно уверен, что с 2007го года уже минимум несколько раз разрабатывали билды и прототипы новой части и отменяли их. Конкретно эта версия тоже уже может быть отменена.

Только вот есть проблема — оригинальная концовка второго эпизода на корню рушила шанс победы Сопротивления из-за того, что Советники просто выкачали мозги Илая, доверху заполненные тайными планами.
С финалом Аликс всё не так печально, потому что GMan уже показывал, что он может выдёргивать всё и вся из нормального хода времени, а уж будучи не подавляемым силами вортигонтов… Короче, хз, зачем бомбить, если концовка и починила обречённость всего сюжета, из-за которой та же «Эпистола» превращалась в арт-хаус, и дала нам нового, не менее серьёзного противника с мотивацией ему настукать.

Как по мне ещё большее раскрытие темы физики/гравитации и её воздействия на окружение вполне себе может тянуть на очередной провыв.

Особенно учитывая что все остальные практически полностью забили на любой интерактив игрока с окружением, продолжая только мусолить тему с трассировкой, которая непосредственно на геймплей никакого влияния не оказывает.

И ты будешь абсолютно прав. Но теперь эти утечки происходят постоянно и и не первый год. Те же утечки кода с HLX продолжаются и по сей день, поэтому сомневаюсь, что игру отменили.

Как минимум они пытаются. Это уже хорошая новость, учитывая частоту выхода игр от вальв

Опиши, пожалуйста, в чём логическая дыра?

Погоня за Советником… а ты хорош. Советники ж глупые, не передадут инфу своим дистанционно.

Откуда ты знаешь, что Г-ман не умел до Аликс отменять уже случившиеся события, если мы можем играть в уже 10 раз переформированной ветке и не знать о старых изменений. Мы же не от лица Г-мана играем. Да и он не просто «замораживал» людей, он вцелом был «вне времени». + Это слишком таинственный чел, чтобы точно утверждать, что он может, что он не может и в каких обстоятельствах. Если он чего-то не делает — значит, он \ его наниматели в этом не заинтересованы.

Ответ простой:

Все команды Valve используют один движок, который они же и разрабатывают.

В итоге мы имеем банальный человеческий фактор. Либо кто-то что-то не дочистил перед обновлением, либо кто-то накатил обновления из ветки разработки движка не обратив внимание, что оно ещё не готово для всех продуктов.

Представьте, что у вас есть один _гигантский_ шаблон проекта, и разные команды на основе этого шаблона делают свои, не связанные между собой проекты. При этом имеют возможность либо сами менять этот шаблон, либо просить отдельную команду его поправить (Но в любом случае, итоговые изменения получат все)

Плюс (исключая наверное Dota Underlords) они делают игры только когда могут выйти на новый уровень. Да, даже с Артефактом они пытались в новые для цифровых ККИ механики, а с другими играми это еще более заметно. Валвы очень далеки от создания сиквелов ради сиквелов. И особенно с Халвой как с иконой знаковых игр по технологичности, они наверняка хотят снова пробить потолок. И так же как Стимдек стал следствием их наработок по предыдущим девайсам и контроллерам, и возможно Дедлок станет развитием жанра Моба, так и для Халвы они ждут и развивают Source 2. Может к тому времени уже и Стимдек 2 выйдет, тогда вообще порвут индустрию )

Хоть бы получилось!
А так пусть хоть в 2027 выпустят.

Ну используя твою аналогию — представь что скопировали элемент с подписью «сделано так потому что вот это надо для HLX» и забыли удалить подпись.

Так уже давно было подтверждено, что HL3, в районе 2015 года, активно разрабатывали, но вскоре отменили. Эти утечки кода просто говорят, что что-то разрабатывается, но не факт, что выйдет окончательно

В общем, Габен и Вэлв просто ждали развития индустрии до того уровня технологий, который позволит реализовать идеи для третьей части. 

Читай также