Вчера Вчера 20 10K

«Она бы вам понравилась» — Larian работала над Baldur's Gate IV, но свернула проект

Глава Larian Studios Свен Винке (Swen Vincke) вместе с коллегами дал большое интервью по случаю первой годовщины  Baldur’s Gate III. В рамках беседы разработчики как заглянули в прошлое, так и поговорили о будущих проектах студии.

Ниже выбрали главное из беседы:

О работе студии

  • Несмотря на то, что Larian разрослась почти до 500 человек, в организации сохраняется атмосфера небольшой студии. Ведущий сценарист Адам Смит (Adam Smith) присоединился к коллективу для работы над BGIII. По его словам, он переживал, что не успеет прочувствовать ту самую атмосферу, так как Larian стремительно расширяет штат. Однако ничего не поменялось.
Это невероятно. Во время общения по поводу создания игры всё ещё ощущается энергетика маленькой студии. Кто-то сказал сегодня, — может, это был один из наших продюсеров — что производство видеоигр, это когда куча людей собирается вокруг экрана и все вместе они восхищаются проделанной работой. И это утверждение всё ещё верно для Larian.

Адам Смит

  • По словам Винке, этого удалось добиться благодаря творческой свободе для специалистов. Руководитель не представляет, что можно работать как-то иначе. Однако в результате получается хаос и разруливать проблему приходится менеджерам. Larian старается не раздувать штат подразделений, чтобы их сотрудники знали друг друга. «Это крайне важная составляющая, благодаря которой всё и работает. Так всё просто. Это придаёт сил девелоперам», — рассказал Винке.

О том, как Свен Винке чуть не ушёл из индустрии

  •  Divinity 2: Ego Draconis из 2009-го можно назвать низшей точкой в истории Larian. Это третья по счёту игра в серии. По мнению Свена Винке, тайтл стал бы блокбастером, если бы звёзды сошлись иначе: «Она была амбициозной. В ней было так много всего, но ни одна из составляющих не была реализована должным образом».
  • Причин для этого было несколько: слишком много амбиций у команды, слишком малый штат сотрудников, а также серьёзное давление со стороны издателя — он настаивал на том, чтобы выпустить проект, когда тот был ещё не готов.
Я очень долго и старательно боролся с этим, потому что в тот момент я уже думал всё бросить. Ну нельзя двигаться от промаха к промаху. Вы хоть что-то должны сделать правильно. Как известно, после такого опыта я отказался работать с издателями.

Свен Винке

  • Поэтому в следующем тайтле, коим стала  Divinity: Original Sin, руководитель решил улучшить аспекты, неудавшиеся в Ego Draconis. Обновлённый подход к разработке без «320 тысяч посредников, которые только и делают, что урезают бюджет», вместе с расцветом Kickstarter и раннего доступа дал свои плоды. Larian смогла профинансировать две части D:OS и заработать на них. А там и до феноменальной Baldur’s Gate III было недалеко. К слову, все в команде ожидали, что релиз той же  Starfield перетянет на себя всё внимание общественности, однако темпы продаж триквела лишь продолжили набирать обороты.

О Baldur’s Gate IV

  • На волне успеха третьей Baldur’s Gate все взгляды были прикованы к Larian. Всех интересовало, чем коллектив займётся дальше и планируется ли хоть какое-нибудь продолжение. Сами же разработчики в это время чувствовали себя так, словно наконец вышли из тесной пещеры, где провели уйму времени. Они были эмоционально истощены, но полны надежд на хороший приём игры.
Поэтому в подобный период вы склонны браться за самое очевидное — сделать дополнение, самостоятельный аддон или же полноценное продолжение, потому что это самый простой путь. И мы действительно начали работу над ним, потому что у нас на руках движок и всё остальное. Всё, что нужно сделать, это добавить больше уровней или придумать больше историй — разве это трудно?

Думаю, [Baldur’s Gate IV] вам бы понравилась. Я уверен в этом.

Свен Винке

  • По словам босса студии, процесс пошёл довольно быстро — производственная машина ещё не успела остыть. Какие-то сегменты даже были играбельны. Однако позже разработчики поймали себя на мысли, что им придётся решать те же проблемы и творить в том же сеттинге на протяжении ещё нескольких лет, отложив собственные задумки. Тогда «самый простой путь» утратил свою соблазнительность для Винке и его подопечных: «Мы должны посвящать себя тем проектам, от которых у нас горят глаза».
  • После продолжительных новогодних каникул руководитель оценил все за и против, а также поговорил с командой о том, чтобы двинуться дальше. В итоге Larian решила отказаться от продолжения Baldur’s Gate и этот шаг стал одним из самых удачных для студии. Мол, разработчики никогда не чувствовали себя лучше — мораль на высоте, потому что предстоит заняться чем-то свежим.
  • Винке и Смит вновь подчеркнули, что дело было не в самой D&D. По их мнению, Baldur’s Gate стала одной из самых классных вещей, над которыми студии только доводилось трудиться. Всё сводилось к тому, что специалисты Larian устали и им требовалось что-то новое, чтобы восполнить заряд.

О будущих играх

  • В настоящее время студия корпит над двумя амбициозными тайтлами, и удерживать баланс между ними уже становится тяжело, поделился Винке. В Larian определились с очерёдностью выпуска игр, но нашлись сотрудники, которым больше понравился другой тайтл, что выйдет позже. В итоге их всё равно «поглотили амбиции первого проекта». «Мы постараемся разрабатывать их одновременно, но нам нужно понять, как отстать от людей», — пояснил глава студии.
  • Несмотря на то, что в кузне Larian находятся сразу два проекта, девелоперы не планируют уменьшать их масштаб. Мол, Larian — это машина, которая создаёт огромные игры. Однако теперь сотрудники часто задаются вопросом: «Не было ли того, над чем мы работаем, в BGIII
Выяснилось, что мы многое уже провернули в Baldur’s Gate III. Но во время производства последней происходило то же самое. Использовался ли уже этот паттерн? А эти слова уже записывались в таком порядке? Была ли у нас такая эмоциональная арка? Вы постоянно пытаетесь убедиться, чтобы игроки получили новые впечатления, а вы сами не ударились в самоповторы и не выдаёте контент просто ради контента.

Адам Смит

  • Раздувать масштаб только ради этого самого масштаба коллектив тоже не собирается. Короткие RPG тоже бывают отличными, например,  Disco Elysium, подчеркнул Смит. Однако игры Larian заточены в том числе под мультиплеер, а также дают пользователям возможность создать собственное приключение. «Ощущение открытия очень важно, а для этого вам нужно пространство, чтобы люди исследовали окружение и потом такие: „Чёрт возьми, я нашёл здесь что-то новое“. Для этого вам и нужны пространство и большая продолжительность», — пояснил сценарист.
  • Даже в и без того гигантскую BGIII разработчики включили далеко не все свои задумки. Например, у Уилла была своя область — Школа красной войны. Также в игру могли добавить деревню гномов, возможность встретить Горташа в Кэндлкипе, где началась самая первая Baldur’s Gate, и так далее.
  • Недавно Свен Винке рассказал, что если бы Larian не сумела получить лицензию на «Врата Балдура», то взялась бы за Ultima или Fallout. Спустя несколько лет руководитель уже не так сильно горит этой идеей. Смит с ним солидарен: «Я люблю Ultima, но мне не кажется, что ей стоит возвращаться». Тем не менее глава студии не отказывается от идеи вновь прикоснуться к чужой франшизе в будущем. Мол, есть кое-какой разработчик, с которым он хотел бы посотрудничать. «Не могу назвать его имя, но это большой фанат Ultima», — произнёс Винке.

Напомним, в настоящее время Larian трудится над седьмым масштабным патчем для BGIII. Запуск апдейта намечен на сентябрь, а прямо сейчас идёт его закрытое тестирование. В честь годовщины триквела на новом YouTube-канале студии скоро должны появиться праздничные видео.


Поддержи Стопгейм!

Divinity 2: Ego Draconis

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
24 июля 2009
673
4.1
372 оценки
Моя оценка

Baldur’s Gate III

Платформы
PC | Mac | PS5 | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
3 августа 2023
4.4K
4.7
2 359 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вообще, дико интересно, кому же могут поручить работу над BG4, и как она будет выглядеть/играться/ощущаться в итоге. Лично для меня, Свен с командой сделал три потрясающие игры подряд, и кто сможет хоть близко приблизится к тому что Лариан сделала, для меня загадка. 

Почему коммент минусят, человек прав: многие хорошие студии и вправду после нескольких игр закрылись, не обрели популярности, не смогли доделать проект с отличной идеей, но плохой реализацией, а из оставшихся мало кто сможет потянуть игру уровня BG3 в текущих реалиях. Обидно, вроде после начала эпохи кикстартера разработчики начали пытаться выпускать рпг, в итоге получилось написанное выше из редких исключений по типа ларианов, которые наконец смогли подняться на вершину игровой индустрию и обрести популярность которой были достойны еще со времен выхода старых частей дивинити :).

Зато разрабы не перегорят и будут бодро работать над чем-то новым. Лучше новая игра от бодрых разрабов, чем вымученый сиквел, от которого устали еще в процессе создания.

Справились нормально, просто техническая сторона была (есть), мягко говоря, не очень. В плане текстов, имхо, даже лучше Ларианов

Да никто. Команд, которые стабильно делают достойные РПГ — помимо ларианцев это ещё обсидианы, InXile, совокоты и сидипроджекты. Были те, кто подавал серьёзные надежды — авторы Encased, Эпохи Декаданса, Экспедиции (конкостадоров-викингов-римлян), Диско Элизиум, Баннер Саги, Атом РПГ (да, это очень малобюджетная студия, но две хороших игры подряд они выпустили) и некоторых других, но они все слились — либо разорились, либо на грани закрытия, либо сменили профиль. В любом случае, я представить не могу, чтобы кто-то из них мог сделать игру уровня БГ3. 

 Разве что, гипотетически, к диско элизиуму присобачить боёвку уровня ведьмака 3 или киберпанка, да дать бюджет соответствующий, тогда да). 

А тем временем, спустя год у игры около 100к пикового онлайн а и топ продаж Стим)

Отказ от сиквела именно от Лариан, конечно грустен, но понимаем. Может быть, когда-нибудь Лариан ещё потянет в эту сторону. Ну или у Хазбоо хватит здравомыслия отдать франшизу в ещё одни действительно хорошие руки

 Стоит, как, в принципе, и во все игры Ларианцев. То, что до «Первородного греха» — это не классическое РПГ, надо понимать, это скорее дьяблоиды, пусть и очень хорошие, но архаичные. Если тебя Дьябла 2 не смущает, то и тут норм будет. В Дайвинити 2 стоит сыграть хотя бы ради сюжета и юмора.

Драгон коммандер — тактика, но почти все бои там можно пропустить.

Ок, примерно понял настрой, почитал сейчас еще по диагонали описания. Попробую приобщиться, спасибо))

Она интересная, с необычными механиками, но кривоватая с точки зрения непосредственно игрового процесса. Мне в своё время зашла, но вот дополнение к ней я уже не осилил.

«большой фанат Ultima»… Кроме Свена я знаю только двух таких — самого Гэрриота, который уже на пенсии, и Рафаэля Колантонио, основавшего Arkane и тоже ушедшего в инди. Скорее всего речь о втором.

Может быть Совокоты смогли бы дотянуться, но я сомневаюсь.

Народ, а поделитесь впечатлениями от Ego Draconis — стоит в нее сыграть сейчас?

Команда, сделавшая Solasta crown of magister могла бы.

Могли бы, но лучше не балду, а Айсвинд Дейл 3.

Не ну если совокотам кто-то даст такой же бюджет, то дотянулись бы и даже перетянулись) Ну и программистов нормальных, с судебным запретом предыдущим  клавиатурным коновалам совокотов приближаться к новой игре.

Каким-нибудь ноунеймам, а потом через пару лет это говно загадочно пропадёт из Стима как было со Sword Coast Legends)

С Вахой Совокоты так себе справились, при всём моём уважении к ним:)

Разверните обратно! Переделать в другую игру не получится? А то зачем пропадать наработкам-то? Или выпустить как DLC либо просто лут к 3 части.

Читай также