Несмотря на все усилия Apple, пользователи не спешат приобщаться к ААА-геймингу на iPhone и iPad. Об этом доложил сайт Mobilegamer.biz со ссылкой на аналитические сервисы Appfigures и Appmagic.
По приблизительным данным от Appfigures, тот же «Мираж» загрузили примерно 123 000 раз, но боевик принёс всего 138 000 долларов. Напомним, проект можно скачать бесплатно и пройти небольшую его часть, однако для дальнейшей игры необходимо заплатить 49,99 доллара. Таким образом, с 6 июня со своими деньгами расстались меньше 3 000 пользователей. А что там у остальных (все цифры примерные):
Death Stranding — купили около 10 600 человек.
Resident Evil 4 — купили около 7 000 человек.
Resident Evil Village — купили около 5 750 человек.
У сервиса Appmagic цифры более позитивные, но всё равно относительно низкие. Например, у Death Stranding набралось примерно 23 000 покупателей, а у Mirage — 5 750 покупателей.
Помимо Mac, упомянутые забавы доступны на самых новых iPhone и iPad, что значительно сужает потенциальную аудиторию для упомянутой четвёрки игр. По словам руководителя направления контента в Appmagic Андрея Зубова, даже более обнадёживающие сведения всё равно можно считать провальными.
Данные числа трудно назвать успешными, особенно если сравнивать их с объёмом продаж на основных платформах. Это говорит о том, что проекты уже извлекли большую часть своего потенциального дохода и теперь приносят лишь небольшие суммы.
Андрей Зубов
Зубов уверен, что ААА-тайтлы не подходят для мобильных устройств. Лучше всего в этой сфере себя чувствуют инди-игры. В подавляющем числе случаев это оригинальные проекты с более простым управлением и выдающимся визуальным стилем. Одним из главных их преимуществ являются менее продолжительные игровые сессии. «Всё это привычные атрибуты успешной условно-бесплатной игры на мобильных устройствах», — подчеркнул специалист.
Он также уверен, что в будущем ситуация особо не изменится. Владельцы дорогих девайсов, скорее всего, могут позволить себе консоль или мощный ПК для ААА-игр, поэтому приобретать тайтлы люди продолжат там, а не в App Store, поделился Зубов. «С другой стороны, люди, которым не хватает средств на консоль или компьютер, вряд ли потратят 50 баксов на мобильную игру», — подытожил он.
Я думаю, они прикидывали, что на мобильном рынке куча жаждущих бросаться деньгами покупателей, у которых дефицит развлечений. Типа, неосвоенный, богатый рынок. Вот только они давно уже заняты всякой фритуплейной гачей =).
Плюс, сами порты тоже такая специфичная штука: требуют топовых яблок и управление у них на сенсоре, что на любителя.
Не очень понял логику. Все эти игры вышли уже достаточно давно на всех или почти всех популярных платформах. Чего они ожидали? Миллионных продаж на платформе, которая никогда не была приоритетной и популярной у игроков? Так подобные базы нарабатываются годами и десятками хороших игр.
Чуваки увидели, что выходят всякие стим деки, и подумали что зачем людям покупать что-то еще когда играть можно прям на «яблоках», но свернули не туда. Телефоны наверняка ужасно быстро нагреваются и в целом это не самый удобный вариант для игр.
Самых продающих платформ чего? Вы однокнопочные платформеры и три-в-ряд называете полноценными играми, ровней Wolfenstein и Baldurs Gate? Ну тогда самая лучшая еда — чипсы и гамбургеры, а Макдональдс лучший ресторан. Доказано продажами.
Зубов уверен, что ААА-тайтлы не подходят для мобильных устройств.
Согласен. Что ещё говорить, если ты себе пол экрана закрываешь пальцами, и не можешь нормально смотреть по сторонам. А вот инди реально было бы круто затестить. Hades (apple и netflix отдайте), noita, hollow knight, starbound, и другие
Мне кажется телефон в принципе не подходит под игры, если это не кликеры условные. А уж тем более aaa, которые жрут батарею, не в себя. Зато эксклюзивно, вооот
Это говорит о том, что проекты уже извлекли большую часть своего потенциального дохода
Ну да, ну да, дело именно в этом и продолжительности игровых сессий, а никак не в том, что на телефон перенести управление с геймпада и интерфейс с нормального монитора невозможно. В текстовые квесты, которые управляются выбором реплик мне ничто не мешало играть с телефона по часу и больше. Согласен с пользователем выше — теперь доказано, что мобильный телефон не игровое устройство. А для Apple это просто возможность продемонстрировать производительность устройства.
Не думаю, что аудитории мобилок, подавляющее большинство которых используют для игры максимум один палец, нужен какой-то там ААА-хардкор экспириенс. Ну ладно, Геншин больше пальцев задействует.)
Плюс. Думаю если бы они при покупке игры на айфон давали полноценную копию или предложили докупить доступ к порту за небольшие деньги владельцам оригиналов с синхронизацией — спрос мог бы быть получше (но и то это не точно)
Наверное единственные игры большие Ааа которые отлично играются на мобилках это ГТА. Они просто подходят по своей структуре. Разделение по небольшим миссия и автосейвы после каждой, управление изначально было заточено под автонаведение.
Проблема закрытия экрана пальцами вряд ли эксклюзивна дла ААА игр, для тех же инди она тоже будет. Да и не только в этом проблема управления. У Hollow Knight вон довольно много точного платформинга, там критически важно четкие нажатия для управления, что очень сложно сделать на сенсорном экране, без тактильности кнопок. И это не говоря уже о том, что задействуються оптимально только два пальца, хотя на геймпаде можно задействовать минимум шесть.
Он, а во первых, и хорошие компы может нагнуть, во-вторых, на экране очень часто творится лютый хаос, что на крошечном телефонном экранчике приведёт к лютейшей БОЛИ, в-третьих у неё управление нереально будет нормально под телефон адаптировать, потому что в игре надо, как минимум, целиться, в четвёртых, насколько я знаю, она работает на каком-то личном нолловском движке, что, скорее всего, обозначает, что им придётся его портировать на мобильные платформы и там обслуживать, что для маленькой студии, вероятно, заметные усилия
Вот да. У меня есть игры на телефоне, нормальные, но играть в них не хочется из-за того, что тогда придётся садить аккумулятор у телефона. Плюс, управление сенсором такое себе удовольствие. Так что они на телефоне чисто как запасной вариант. )
«Взрослый» мобильный гейминг мертв, телефоны не подходят для гейминга на фундаментальном уровне, дайте уже закопать труп. Любой портативный игровой девайс уже будет уделывать телефон, так как там нет проблем ни с управлением (полноценная геймпадная схема), ни с длительными сессиями (даже если у тебя мало времени на игру, ты можешь просто отправить девайс в сон, и продолжить позже; на телефоне технически можно свернуть игру, но она будет висеть в оперативке и жрать ресурсы), ни с тратой энергии (да, игровой девайс ровно так же может быстро разрядиться, но полностью разрядив мобильник, ты окажешься в худшей ситуации, чем полностью разрядив игровой девайс).
Может продажи плохие иза железа который ios не потянет если вообще не оптимизировали под устройство Apple разрабы вообще тестили прежде чем выпускать? Для игры нужен норм железо а так тупо не подходит для мобильных игр а хотя маркетологам как и издателю похер что потянет а что нет наверное. Если для Сегмента А-А-А-А-А игры не тянет нахера тогда выпускают на это сильно повлияет треск плохой продажи.