16 октября 2023 16.10.23 34 4996

Почти безупречный сиквел — пресса о Marvel's Spider-Man 2

Sony и Insomniac Games сняли запрет на публикацию обзоров Marvel’s Spider-Man 2. Негативных отзывов у игры пока нет, так что предлагаем ознакомиться с цитатами разной степени восторженности.

Рейтинг второго «Человека-паука» — 91/100 на основе 91 рецензии. Если верить критикам, Spider-Man 2 — безопасное продолжение: его авторы не ударились в эксперименты и просто дополнили идеи оригинала. Недостаток инноваций с лихвой компенсируется мастерским исполнением — драться и летать на паутине очень приятно, а сюжет умеет и развеселить, и взять за живое.

VG247 — 5/5

Spider-Man 2 — выдающаяся работа. В плане геймплея это лучшая супергеройская игра на сегодня. В плане графики это показательное выступление PlayStation 5. В эмоциональном плане это мрачная, трогательная и захватывающая история. Здешний открытый мир увлекает, персонажи запоминаются, а злодеи поражают — в лучшем смысле этого слова. Отбросьте скепсис, словно паутинку, спикируйте, натянув маску, и приготовьтесь к самому безбашенному и искреннему экшену 2023-го. Вы не сможете оторваться от этого 20-часового действа вплоть до сцены после титров.
 

Push Square — 8/10

Marvel’s Spider-Man 2 — крепкий сиквел, развивающий практически все аспекты предыдущих игр. Удачные добавки и улучшения в акробатике, боях и открытом мире делают игру лучшим «Паучком» от Insomniac. У нас, конечно, есть небольшие претензии к сюжету, а сражения в конце концов становятся однообразными, но в целом это настоящий аттракцион, полный сцен, которые вас удивят и восхитят.
 

IGN — 8/10

Статус продолжения великолепной серии — и дар и проклятие для Marvel’s Spider-Man 2. Яркая история о двух Пауках — идеальный подарок для фанатов, воплощающий комиксы в жизнь и ловко балансирующий между юмором и серьёзностью. Вместе с тем Insomniac обновила проверенную формулу полётов на паутине и битв — разработчики обошлись без реаолюций и предложили ровно столько новых умений и правок, сколько требовалось, чтобы вывести удобный и знакомый геймплей на новый уровень. Что действительно нуждалось в переосмыслении, так это открытый мир Нью-Йорка, который стал больше, но не лучше, — он утомляет рутинными побочными занятиями. Тем не менее игру можно смело считать ещё одним изумительным приключением Человека-паука, лучшей историей от Insomniac и весёлым супергеройским боевиком, пусть его открытый мир и не оправдал ожиданий. И знаете что? Да пофиг. В этой игре я правда чувствовал себя Спайдерменом.
 

До рядовых игроков Marvel’s Spider-Man 2 доберётся уже 20 октября. Новинка посетит только PlayStation 5.


Поддержи Стопгейм!

Marvel's Spider-Man 2

Платформы
PC | PS5
Жанры
Дата выхода
20 октября 2023
1.7K
4.0
561 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ну, вполне ожидаемо. Поздравления Инсомниак с отличным метакритиком. Осталось ещё немного времени чтобы самому оценить новые приключения паучков. Игра предзагружена, ждём отмашки в пятницу)

Что это за новая мода в интернете со «стерильными сиквелами»? Только тему про DLC забыли, и вот опять)

Доработанный сиквел изначально хороший игры — это замечательно, мы получаем а) хорошую, может даже отличную, игру и б) скорый релиз. Всегда ж так было: Hitman, Max Payne 1 и 2, Kotor, mass effect, старые GoW, гирзы и анчи, та даже сталкер, технически аддон, но мне все равно — 3 хорошие игры за короткий промежуток времени. А сейчас всем подавай каждый раз полностью пересобранную игру с кучей новых механик, ассетов и анимаций — и все это в сюжетном продолжении.

Если это просто стерильный безопасный сиквел, который ничего нового не привносит то имхо не могу назвать это безупречным сиквелом сингловой игры. Я то конечно поиграю и скорее всего мне даже понравится как первая часть и ММ, которые для меня являются лучшими сони-экзами эпохи пс4-пс5, но если всё что пишут об игре правда я назвать такое безупречным сиквелом не могу ибо такие сиквелы как по мне должны приносить новые ощущения, новые механики, изменения и улучшения того что было раньше.

Для меня лучшими сиквелами это например Kingdom Hearts 2, который убрал или изменил всё что не работало, переработали всё что было в оригинале, но оставив ядро, появились новые механики и более проработанные по геймдизайну события и боссы, ну и в целом масштаб игры повысился и сюжет на 10 голов выше и его даже больше (3 часа катсцен в оригинале и почти 12 часов в сиквеле и всё это время они держат планку качества). Вот это действительно безупречный сиквел.
Так же из недавнего Зельда последняя, которая оставив прежний мир, движок и в целом ядро, но при этом вся игра дарит кардинально иные новые ощущения из-за новых механик и систем, из-за добавление масштабов и переработки оригинала.

Если Паук будет такой же как раньше или даже лучше — это для меня всё равно будет просто хорошей игрой, но не, как сказано в заголовке, «безупречным сиквелом».

Вот именно, я не понимаю, почему вдруг началась вся эта тема с «DLC за фуллпрайс вместо нормального сиквела». Практически всегда же сиквелы являются слегка доработанной версий оригинала. Буквально по пальцам можно пересчитать сиквелы, которые вносили что-то прям кардинально новое в свои серии. Обычно они эволюционируют более-менее плавно

Интересно выглядит, что оценка от большинства в среднем выше, чем у первой части, а от IGN и Eurogamer, например, всё не столь восторженно. Интересно будет посмотреть

Судя по тексту отзыва — задушились открытым миром и побочками. Чем не инструкция к прохождению! =)

Подозреваю, в Mass Effect 2 по сравнению с первой частью всё же было больше изменений, чем в MSM2 по сравнению с MSM1.

Уже были сливы геймплея. Если судить по первую часу — то это абсолютно то же самое, та же боëвка, те же анимации, точно такие же ивенты по остановке машины, прям точь-в-точь. Из нового только вингсьют увидел. Может, потом игра чего нового предложит с чëрным костюмом, но за первый час мне игру не продали, я в предыдущую часть наигрался.

Ну, а про кольца из Супермена я в другой статье шутил. Лучшее нововведение.

Воу, они даже побочки те же оставили? Чего? Если будут такие же битвы с хулиганами, остановки машин и посты на стройках — это будет очень плохо. Мне они еще на середине первой игры надоели. Ну а по Веному всё показали официально на показах игры, вся боёвка за него уже видна и это добавляет чего-то нового но по мувам это тоже самое с новыми анимациями типа жоско и эджово. Если это самое главное нововедение то ужасно. Я играть точно буду, всё же люблю я комиксы и всю эту тему, мне интересен сюжет и подача Венома у Питера, ну и ладно посмотреть на эпичные постановочные моменты как в прошлых играх… но хотелось бы новых ощущений от сиквела, меня безопасностью уже разочаровала вторая Хорайзен. Самоповторы в ММ я сожрал только из-за того что это Стэнд Элон ДЛЦ.

Batman: Arkham City, Dishonored 2 / Death Of The Outsider, Hotline Miami 2, Metro: Last Light, Dead Space 2/3, Fallout 2, Uncharted 2/3, Borderlands 2/3...

Проще вспомнить игры, которые разительно отличались от предыдущих частей. Например, The Witcher 2, Team Fortress 2, God Of War 2018, Doom 3. Да, часто роль играет таймскип, но можно вспомнить и серию Half-Life, где вторая часть, если опустить развитие технологий, в ядре была той же самой игрой.

Зачем переизобретать велосипед, если можно довести до ума почти готовый? Да, игра может выглядеть, как дополнительная глава/локация для оригинала с улучшенный графикой, но именно так мы получили Fallout 2, Borderlands 2, Dead Space 2, Arkham City, Uncharted 2 — крутейшие игры.

В общем, дело в качестве изменений, а не их количестве.

Возможно ты не особо понял что я имел в виду даже в самом первом комменте про безупречный сиквел. Конечно у сиквелов если этотне совершенно иная игра то должно быть развитие идей оригинала, но с максимально новыми штуками, которые бы выделяли его на фоне оригинала. Мой пример с КН2 как рпз про это. Ядро тоже что и в первой, но другая игра с кучей всего нового и переработанного старого.

Паук2 со стороны (видосы и критики) это абсолютноо та же игра, но с маленькими новинками в виде переключения между персами (чей геймплей на 90% одинаковый) и вингсьютом у Майлза. Я говорил выше о реюзе в том плане что разрабам не пришлось тратить время и бюджет на это и они могли могли целиком и полностью сосредоточится на новых механиках и изменении в геймплее, которые бы подарили новый опыт, но видимо этого не сделали.

Я в первой-то задушился. Ладно аванпосты, морды бить весело, побочки в большинстве своём неплохие, но научные станции… Завершил на принципе, а не на удовольствии. Ну и голуби стали практически отдельным мемом.

кольца из Супермена

Ладно — это БАЗА! Референсы на великие игры мы любим… правда я примерно в такие же референсы вчера гонял в бете Quidditch Champions

В защиту игры хочется сказать что сейчас только такие и будут. Качественного рывка в духе RDR-RDR2 больше не будет.

Меня юбики таким образом задушили в своих играх. Миллион вопросиков в каждой игре на квадратный метр. И почти все — однотипная фигня. Скучная и нудная. Я очень надеюсь, что сони не скатится до такого.

В анчах 1-3 не было новых механик и прочих максимашьно выделяющих фишек.

МГС2 очень сильно даже геймплейно отличается от МГС1. Ты точно не играл в Твин Снейкс, которая ремейк МГС1 на основе МГС2?

С пауком еще надо посмотреть но пока чтомэта та же игра с новой сюжеткой без критических новых механик, которые бы сильно выделяли игру. Даже сайды как уже скинули выше те же самые, один в один. И это при том что разрабам не пришлось делать игру с нуля ибо они реюзают много чего. Если делаете реюз, то пожалуйста, дайте новый уникальный опыт, как это сделала последняя Зельда.

Как по мне уже скатились.Проходил первую часть и тоже задушился в опенворлде, сюжет очень понравился, но он настолько растянут, что еле дошел до конца.Ну и обязательные побочки после сюжетных заданий это просто издевательство.

С ХФ окей, дольше делали, но не суть, он сильно поменялся.

про ТР говорил про всю серию и даже если брать предпоследнюю и даже последнюю трилогии то там новые локации, новые загадки, в целом каждая из частей привносила кучу своего нового, фишки и механики и без реюза, хоть и основа была одна.

МГС2 безопасный? Обновленый геймплей, существено обновленый визуал, тонна новых механик и прочих приколов и самое главное обман игрока в плане ГГ.

Резики все одинаковы? Вот прям всё тоже самое, но с новой историей и все… смешно. Да, ядро одно, но реализация, геймплей, механики, системы всё разное. Даже если брать только 1-3, 4-6 и 7-8, даже так между играми есть сильные отличия, которые не делают из них безопасных сиквелов как тот же хорайзен или анчи.

Про финалки я и не говорил только про современные, ты же спм приводил примеры из нулевых, а в этом плане если даже брать с эпохм пс1 между 7 и 8 два года, 8 вышла на следующий год после 9, 10 яерез почти 2 года и если не считать 11 ибо ммо то 12 вышла спустя 4.5 года, а 13 спустя 3.

Ну и то что некоторые серии и некоторые игры там делали разные люди это вообще не важно, у многих студий есть команды, которые заранее начинают этап предпродакшена сиквелу или новой игры пока другая команда готовит свою игру к релизу.

Жаль всё таки, что нет возможности поменять лицо персонажа на дефолтное до-ремастеровское.

С КН вообще хоть учебники пиши. 3 часть тоже так нехило отличается от 2 в лучшую сторону. Во всяких промежуточных навалом экспериментов с геймплеем. Не всегда удачных, но они не боятся экспериментировать. Ну а бой с Роксасом в 2 под его саундтрек меня вообще пробил (я же и его мультик, идущий в комплекте, до того посмотрел).

Читай также