Я многие SMT бросал в свое время на разных этапах прохождения из-за слишком большого упора на гринд
В SMT нет упора на гринд, сам гринд присутствует (как и в большинстве японских игр), но не в диких количествах — SMT просто сами по себе достаточно сложные и требуют чтобы ты менял партию и тактику в разных моментах игры. Гринд там будет лишь для тех кто пришел после Персоны (или других jRPG которые достаточно щадяще к игроку относятся) ожидая что сложность будет такая же как там, а получает вызов, а потом вместо подбора тактики и нужных демонов, хочет тупо перегриндить врага по левелам (что не работает часто).
Персоны, по крайней мере пятая, которая у всех на слуху, пока душат избытком школьников со школьными же проблемами и школьными же буднями. Я не ради школьных будней играю в игры
Так в этом и фишка Персоны как подсерии SMT — социалка, это именно то что ее и отличает (ну еще и упрощенная боевая система). Это все равно что начать играть в Starcraft и начать жаловаться что ты играешь не ради добычи ресурсов.
Пятая еще лично меня СТРАШНО напрягает таймлимитами (успей до такого-то момента, иначе все. Это прям с момента появления таймера тикает в душу. Каждый раз. Каждую минуту. Каждый час. Оно висит дамокловым мечом), пусть даже они мягкие — я слишком нерасторопен для таких игр.
Там дворцы проносятся за 2 захода (не считая сюжетных моментов). Тебе в тройку тогда вообще надо играть, там тайм лимит заключается в том что тебе раз в месяц устраивают босс баттл (возможности пропустить инет никакой) и до ноября (или декабря, уже не помню) надо Тартар пройти до финального этажа.
Soul Hackers 2 влетела где-то между и прям с удовольствием прошлась, с учетом того, что главные герои — это самозародившийся ИИ, и это не спойлер. Но да, у нее есть явные недостатки, я об этом писал в тексте.
У нее не просто недостатки, она по факту не нужна ни фанатам Персоны, ни SMT, что прекрасно показывает ее провал на родине (в Японии), а все по нескольким причинам:
1) Первая часть выходила в древние времена и хоть и считается культовой в узких кругах, но людей в нее мало играло, переиздание было только на консоли Нинтендо, куда вторую часть не выпустили
2) Игра не имеет своей «фишки», у Персоны это социалка и жизнь обычного школьника, у SMT проработанная боевая система, сюжет играющийся с философией и сложность (которая кому то кажется черезмерной, но именно это серию и выделяет).
3) Сюжет и персонажи — крайне слабые для Атлуса. Если мы возьмем тот же культовый SMT 3 Nocturne, там при меньшем количестве сюжета и диалогов, подавалось все куда как лучше, донося до игрока только нужную инфу или возьмем Персону 4 где при посредственном сюжете — персонажи вытягивают на себе все произведение.
4) Боязнь экспериментов. В свое время Атлус рискнула всем создавая SMT 3 (который изначально вообще SMT не назывался игра называлась Vortex в начале, а потом Nocturne и только ближе к релизу на нее налепили название SMT), по сути там кроме общей концепции столкновения идеологий и использования демонов в битвах от SMT ничего и не было, однако изменив многое они оставили суть. С Персоной +- тоже самое было Персона 3 оторвалась от корней SMT добавив социалку, сделав то что серию стало достаточно сильно отличать от SMT. Soul Hackers 2 — непонятное нечто которое само не понимает чем хочет быть, а уж как раз здесь бы могли пойти в разнос с новыми механиками, но увы и ах, они сделали SMT без духа SMT, что не упало на фиг их фанбазе, а мимокрокодилы просто прошли мимо.
По итогу SH 2 может зайти хорошо только крайне малому количеству людей т.к. сюжет никакой, боевка достаточно казуальная для тех кто любит вызов, но недостаточно глубокая чтобы увлечь остальных, сюжет и персонажи- посредственные. Это просто проходная игра, коих десятки существует, что прекрасно демонстрирует отношение к ней как на Западе, так и в Японии (где игры Атлуса считаются достаточно культовыми).