FAR: Changing Tides: Обзор
Приятное чувство одиночества
После успеха Limbo атмосферные платформеры без диалогов стали чуть ли не отдельным жанром, в котором мало кто выступает успешно. Коллектив Okomotive пошёл немного другим путём: суть оставили примерно той же, только путешествовать в их играх надо не на своих двоих, а на драндулетах, которые будто бы собраны из мусора. Это справедливо и для FAR: Lone Sails, и для новой FAR: Changing Tides. Сиквел стал заметно крупнее и амбициознее предшественницы, но остался таким же умиротворяющим приключением об одиночестве.
Совсем один
Если в первой части мы путешествовали по пустыне, то во второй отправляемся бороздить морские просторы. Подняли мачту, закрепили её верёвкой и поворачиваете паруса в разные стороны в зависимости от направления ветра. Музыка реагирует на эти действия — то становится громче, то затихает. А если мачта что-то заденет и «сломается», бежите за горелкой и чините, просто стоя рядом с нужным объектом.
FAR: Changing Tides не наказывает за ошибки — наоборот, она ожидает, что вы что-то сделаете не так. С каждым преодолённым препятствием вещей, за которыми необходимо следить, становится всё больше, ведь оснащённый изначально лишь парусами корабль со временем превращается в полноценное транспортное средство. Модуль кормы позволяет цепляться за объекты на дне моря, с модулем ускорения удаётся без перегрева удерживать максимальную скорость на протяжении нескольких секунд. Среди апгрейдов есть и модуль погружения.
Поэтому путешествие в сиквеле не ограничивается движением слева направо — на дне морском тоже предстоит побывать — иногда из-за преград на поверхности, иногда из-за погодных условий. Грозы, к примеру, быстро будут складывать мачту. А если ветер начнёт дуть в другую сторону, паруса тем более не помогут. Ситуации бывают разные, и наличие такого числа модулей позволило авторам придумать достаточное количество интересных препятствий. Так что хронометраж по сравнению с первой частью вырос более чем в два раза.
А вот сюжета как такового по-прежнему нет. Известно лишь, что мы управляем мальчиком по имени То, который ищет в затопленном мире новый дом. Никаких диалогов, комментариев и даже надписей — просто разрушенные постройки цивилизации, которые либо остались в море, либо виднеются на фоне, заброшенные и забытые.
Без оглядки
Однако, как и в первой игре, такая недосказанность кажется правильным решением. Ничто не отвлекает от игрового процесса, от простого путешествия в неизвестность, во время которого никогда не знаешь, что ждёт тебя дальше. Может, придётся покинуть судно и плавать в поисках топлива — сгодятся и сброшенные кем-то чемоданы, и затонувшие резиновые уточки. Может, нужно будет решить несложную головоломку, взаимодействуя с окрашенными в синий цвет рычагами и кнопками.
Одна из главных претензий к первой части была связана с тем, что в ней не хватало моментов спокойствия, когда можно было просто наслаждаться красотами. Авторы, судя по всему, приняли это к сведению и добавили эпизоды, во время которых долго ничего не происходит — вы просто разжигаете огонь или поворачиваете паруса, больше ни о чём не заботясь. На мой взгляд, такие эпизоды скучноваты — если они продолжаются дольше 20 секунд, хочется, чтобы что-нибудь наконец произошло.
В то же время этот недостаток не портит впечатление в целом, и FAR: Changing Tides отлично справляется с тем, чтобы на время помочь забыть о реальном мире. Здесь невозможно проиграть, нет безвыходных ситуаций. Если что-то сломалось — тут же можно починить. Если заплыли дальше, чем надо, просто нажимаете на пару кнопок или рычагов и плывёте обратно. Даже суровые погодные условия не пугают — всегда остаёшься спокойным и решаешь проблемы по мере поступления.
Сиквелы подобных игр выходят редко, и здорово, что отличная идея FAR: Lone Sails получила развитие. Причём практически во всех смыслах: и продолжительность увеличилась, и количество механик выросло. Прохождение игр — одна из лучших форм эскапизма, и FAR: Changing Tides это подтверждает.
Плюсы: обволакивающая атмосфера разрушенного мира; разнообразие ситуаций, из которых приходится выпутываться для продвижения; появление новых возможностей позволяет не заскучать; приятная музыка.
Минусы: спокойные моменты, когда почти ничего не надо делать, скучноваты.
Лучшие комментарии
Меня, наоборот, такие моменты в первой части погружали в игру ещё больше. Когда все рутинные действия и головоломки сменялись поездкой на всех парусах под умиротворяющую музыку, пока на фоне проносятся остатки былой цивилизации. Безумно атмосферно. Все чередовалось и не успевало надоесть.
Первая часть пускай особо и не блистала на фоне конкурентов по жанру, но все же была более чем интересной. Посмотрим, что вышло тут!
У игры неправильная Дата выхода стоит
Согласен полностью. Прочитал обзор и этот минус какой-то слишком уж субъективный, и судя по всему — единственный. От первой части в восторге, надеюсь что вторая не разочарует, но немного обидно что из-за такой мелочи «Похвально», а не «Изумительно»
Завидую автору, на ПК игра только 2 числа выйдет… Хотя наверное даже тогда поиграть не получится.
А геймплей-то в игре в чем вообще заключается? Только про управление парусами увидел. Кем мы управляем человеком или менеджерим корбль, чем в ходе игры придется заниматься помимо починки мачты и поднятия парусов, что вообще за модули такие?
Мне первая часть очень напомнила The final station. Есть ещё игры в таком жанре? Что был было путешествие, апокалипсис, транспорт и улучшение транспорта по ходу прохождения? Я не сильно разбираюсь можете жанр такой есть?
Управляем человеком. Он бегает по кораблю и вручную управляет его каждым элементом по мере надобности.(скорость, глубина погружения, заправка топлива, паруса) По мере прохождения к кораблю добавляются модули, позволяющие опускаться под воду или включать ускорение или плыть с помощью двигателя вместо парусов. + есть эпизоды где нужно выбираться из корабля и решать небольшую головоломку для того, чтобы освободить путь и плыть дальше.
Классная игра, как и первую прошел на одном дыхании, за два вечера, на Xbox pass, всем любителям жанра рекомендую
И никого не сиутило то, что нос у короблч тупой. Ну можно же сделать было.
Какая редкость.
Всем доброго дня! Прошу прощения за оффтоп, ибо не знаю где ещё спросить, но stopgame уже как то коментировали отмену монетизации на твиче? Не за всем успеваю следить, может Кунгуров где уже это обранил?
P.s. Удалю комент если получу ответ, дабы на захломлять комментарии.