5 ноября 2020 5.11.20 12 17K

Crown Trick: Обзор

В одном из своих недавних обзоров я жаловался на засилье «рогаликов», которые, дескать, уже поднадоели. Однако жанр этот хорош и удивителен тем, что периодически здесь попадаются очень крутые игры, которые вносят что-то новое и необычное в жанр, где, казалось бы, всё уже придумано, – The Binding of Isaac, Rogue Legacy, Children of Morta, Darkest Dungeon… Теперь вот в этот ряд смело можно ставить и Crown Trick. В чём же причины успеха этой игры?

 

Запоминающиеся персонажи и необычный сеттинг

В Crown Trick мы играем за девочку Элли с говорящей короной на голове. А всё основное действие и сражения происходят в её кошмарах, то есть пока она спит. Дело в том, что Герцог Влад, чьё сердце переполнено жадностью, провёл ритуал жертвоприношения в измерении кошмаров, открыв смертоносным страхам и ужасам путь в обычный мир. И теперь опасность грозит обоим измерениям. А нам нужно Герцога остановить. Обо всём этом Элли рассказала та самая корона, которая называет себя Стражем кошмаров.

Влад почти побеждён, но и Элли дышит на ладан.
Влад почти побеждён, но и Элли дышит на ладан.

Как видите, авторы Crown Trick довольно нетривиально подошли к классической для «рогаликов» фабуле про борьбу бобра с ослом. Нет, суть, понятно, та же – проходим комнату за комнатой, этаж за этажом, побеждаем рядовых врагов и боссов, прокачиваемся и переходим дальше. Но сам антураж необычен, стиль и музыка – яркие, и всё это сразу привлекает внимание.

Корона тут за словом в карман не лезет.
Корона тут за словом в карман не лезет.

Множество предметов, реликвий и вариантов развития

Залог успеха любого «рогалика» – то, насколько интересные, разнообразные реликвии, артефакты и оружие каждый раз выпадают нам для того, чтобы мы могли развивать персонажа, «затачивать» его под ту или иную тактику. Они могут совершенно по-разному развернуть ситуацию, поэтому каждое прохождение отличается от предыдущего. Самый яркий тому пример – The Binding of Isaac.

В Crown Trick с этим всё более-менее нормально. Всё оружие отличается друг от друга и прямым уроном, и тем, насколько оно увеличивает мощь умений, и радиусом поражения: дробовики, например, бьют по трём врагам, расположенным в пределах одной клетки перед Элли, копья – по двум клеткам по прямой, ружья и винтовки – сразу по четырём (причём противник на четвёртой получит больше всего урона), топоры задевают всех вокруг и так далее. Плюс все различаются пассивными бонусами (аспектами), увеличивая шанс критического урона, защиту или уклонение.

А некоторые, как видите, могут одни параметры увеличивать, а другие снижать.
А некоторые, как видите, могут одни параметры увеличивать, а другие снижать.

Периодически попадаются торговцы и слот-машины, где можно купить или выиграть за заработанное золото новое, более редкое оружие. Или перековать один из его аспектов. И в магазинах, и в сундуках после побед над особо сильными врагами попадаются различные расходники, а также реликвии разной степени мощности. Одни дают критический шанс всем навыкам, другие позволяют каждое пятое умение активировать бесплатно, без траты очков магии (ОМ), третьи накапливают шанс критических атак по мере проведения обычных и так далее. Также мы находим чертежи оружия, которое появится в следующих прохождениях.

Есть тут и своя рулетка.
Есть тут и своя рулетка.

Да, многие реликвии, если подолгу задерживаться на одних и тех же уровнях, начинают повторяться – это бросается в глаза. Но уже на следующих их список обновится или появятся новые источники свежих ощущений. Например, вам предложат проклятый артефакт – он даёт одну из редких реликвий, но при этом вешает на Элли эффект кровотечения, который исчезнет только после убийства первого врага. Риск – дело благородное? Решать вам.

На месте и случайные события, предлагающие, например, на свой страх и риск попробовать неизвестное зелье. Или попытаться вытащить вроде бы крайне полезный артефакт. А потом может случиться и вот такая неприятность:

Рисковать во время таких событий приходится часто.
Рисковать во время таких событий приходится часто.

Помимо золота мы зарабатываем осколки души, которые нужно тратить в так называемом Зале возрождения уже после того, как Элли проснётся – это автоматом произойдёт после поражения на уровне. Хотя туда разрешают телепортироваться и просто так, по желанию.

Золото можно зарабатывать и таким образом.

Так вот, в Зале мы вкладываем осколки души в пассивные апгрейды – они увеличивают шанс выпадения редкого оружия или встречи с торговцем, позволяют после поражения сохранить больше собранного золотишка, дают шанс найти в сундуках дополнительную реликвию, повышают урон от предметов и так далее. За это отвечают банкир, кузнец, торговка зельями и продавщица предметов.

Правда, сначала этих персонажей нужно найти и спасти.
Правда, сначала этих персонажей нужно найти и спасти.

Тут очень сильная боевая система

Но главный аргумент авторов Crown Trick – это, конечно, боевая система. Во-первых, она пошаговая, но при этом по-своему уникальна, не оглядывающаяся на JRPG, XCOM и другие классические ориентиры. И наша малышка Элли, и враги перемещаются по одной клетке за ход, причём делают это одновременно.

Свой ход разрешают пропустить, чтобы подпустить противника поближе, на расстояние удара/выстрела или в радиус поражения навыком. А ещё можно использовать телепорт («быстрый перенос»), чтобы мгновенно (без затрат очков хода) уйти с линии поражения и оказаться у врага за спиной – или чтобы преодолеть пропасть. Это позволяет хитрить, заманивать и обманывать оппонентов.

Заряды телепорта накапливаются по мере успешных действий и нанесения урона.
Заряды телепорта накапливаются по мере успешных действий и нанесения урона.

Во-вторых, тут можно и нужно использовать стихийные элементы и их сочетания – проливать воду на плитку, заманивать туда противников и метать в намокших молнии или, например, взрывать бочку с маслом, а потом туда кидать что-нибудь огненное. Или даже обрушивать целые потоки лавы.

Практически в каждой комнате есть ёмкости с ядом, водой, маслом и другие возможности для активации целого стихийного буйства «дебафов». Усиливаются эти эффекты оружием, реликвиями, но особенно – расходниками и навыками, которые практически все относятся к той или иной стихии.

Такое происходит почти в каждой комнате.
Такое происходит почти в каждой комнате.

При этом у самой Элли изначально никаких умений нет. Она должна побеждать сильных боссов, которые после этого становятся доступны в качестве фамильяров – они дают возможность применять свои уникальные способности. Правда, больше двух фамильяров с собой брать нельзя, а их выбор со временем становится больше. Поэтому очень важно подбирать не только оружие и реликвии, чтобы они дополняли и усиливали друг друга, но и сочетания навыков, чтобы они по возможности относились к разным стихиям и тактикам.

Это всегда непростой выбор.
Это всегда непростой выбор.

Например, если у вас есть один фамильяр, ориентированный на атаку, то вторым лучше брать того, кто позволяет эффективно защищаться или, например, призывать слугу. А если вы ставите на дальнобойные пушки, то логично будет брать навыки на оглушение и паралич врагов на расстоянии. Вариантов множество.

В боевой системе Crown Trick присутствуют и другие забавные «фишки». У каждого врага есть очки разгрома – чем больше наносим урона, тем быстрее они заканчиваются, а потом лишённый их противник будет автоматически оглушён. При этом у Элли начинает накапливаться шкала разгрома, усиливающая урон наших атак. И тут важно подряд, друг за другом «громить» оппонентов, чтобы этот бонус был ещё мощнее и действовал дольше.

Вот тут враг почти разгромлен.
Вот тут враг почти разгромлен.

Crown Trick демонстрирует отличный пример того, как можно и нужно с выдумкой, огоньком и вкусом подходить к созданию, казалось бы, очередного «рогалика». Именно после таких игр мой скепсис в отношении этого жанра снова развеивается и я опять готов часами подбирать правильную тактику – скучать всё это время не приходится.

Плюсы: запоминающиеся персонажи и сам сеттинг; по-своему уникальная боевая система; множество видов оружия, реликвий, проклятий и случайных событий; большое разнообразие боссов; яркая картинка.

Минусы: порой ассортимент реликвий и предметов начинает повторяться.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Crown Trick

Платформы
PC | PS4 | PS5 | NSW
Жанр
Дата выхода
16 октября 2020
86
3.9
32 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Во-первых, она пошаговая, но при этом по-своему уникальна, не оглядывающаяся на JRPG, XCOM и другие классические ориентиры. И наша малышка Элли, и враги перемещаются по одной клетке за ход, причём делают это одновременно.


То есть, внезапно, боевка рогалика (в его первоначальном определении).

MIght & Magic и Legend of Grimrock это классические представители жанра «блобберов», в них нет почти ничего общего с рогаликами (гримрок так вообще рилтаймовый).

Я думал, что это очень банальный, хотя и красивый проект. Теперь возьму. Эх, на мобилки бы эту игрулю

какая стамина? какой дэш? там все несколько иначе работает и не надо цеплять к этим механикам свои догадки.  а если для вас система фамильяров (которая тоже напоминает тех же покемонов, но все же чуть иначе работает, по своему) не достаточно четко описана, то как бы из этого следует… Впрочем,  сами же сказали, что это осовремененные фишки. я бы сказал так — осовремененные и во многом поданные по своему,  переиначенные — от того они и выглядят непосредственно в игре как нечто свое, необычное.

Да и сейчас много выходит всего в подобном стиле, сразу вспоминаются Might'n'Magic 10 Legacy, Legend of Grimrock, Crypt of Necrodancer и многие другие :)

Воодушевился обзором и поиграл в этот рогалик, опишу свои мысли по пунктам:

1. Рисовка — отличная, мне очень понравилось все в ней.

2. Много разнообразных боссов.

3. Механика боев — шикарная, не обычная, не надо как ненормальный колотить по клаве в попытках попасть в пиксель, тут надо подумать.

4. Оружия крайне мало и с прохождением этажей оно не особо меняется(имею в виду редкость).

5. Есть крайне слабые оружия, я бы сказал мусорные. Механика «собери врагов на линии» работает очень редко, легче на нее просто забить.

6. Набор реликвий тоже не очень большой.

7. Баланс странный, есть имба сборки, которые не сложно собрать.

8. Прокачка персонажа урезанная, мало скилов.

9. Нет вызова. Я прошел обычную сложность со 2 раза. С оружием из 1 этажа… Криты под конец наносили по 200-400 дамага с парных клинков, каждая атака… Прошел Влада не потратив ни одного зелья, он снял около 100хп у меня и потратил чуть маны, хотя юзал навыки по кд…

Общие выводы: очень красивый рогалик, реиграбельность и баланс под большим вопросом, не хватает контента крайне сильно, надо больше оружия, больше уникальных свойств у оружия, больше реликвий. Оценка «изюм» видится мне достаточно завышенной, это твердое «похвально». Но может в дальнейшем разработчики добавят контента, починят баланс, подвезут больше улучшений для персонажа и будет булочка, с изюмом)

С балансом в игре всё очень плохо, просто очень. Получая на выбор три реликвии сидишь и ломаешь голову, будет ли хоть одна их них хоть чуточку полезна, потому что все они мусор, влияющий на 1-2%. 

уникальность боевки Crown Trick складывается не только из одновременных ходов, но и из системы разгрома, мгновенного переноса, сочетания стихий (хотя последнее тоже много где уже было, но тут по своему обыгрывается кучей предметов и реликвий, заточенных на эффекты стихий) и других фишек. Это как бы из текста следует. Ну, если читать его...

игра заинтересовала

из системы разгрома, мгновенного переноса, сочетания стихий… и других фишек. Это как бы из текста следует. Ну, если читать его…

Стамина + серии убийств, дэш, стихии… Офигеть, какие инновации. Ну и разумеется «другие фишки», которые в тексте толком не описаны, но как бы из него следуют… Если вы автор и недописанная часть обзора лежит где-то у вас на жестком диске.

… периодически здесь попадаются очень крутые игры, которые вносят что-то новое и необычное в жанр, где, казалось бы, всё уже придумано, – The Binding of Isaac, Rogue Legacy, Children of Morta, Darkest Dungeon… Теперь вот в этот ряд смело можно ставить и Crown Trick.

Забавно, что все упомянутые игры относятся к «роуглайтам», а не более классическим «роуглайкам», откуда и пришла «уникальная» боевая система. Воистину, все новое — хорошо забытое (и осовремененное) старое.

Читай также