22 января 2023 22.01.23 51 9349

«Я знаю, это больно» — Фил Спенсер об увольнениях в Microsoft

На днях Microsoft уволила около 10 000 сотрудников по всей компании, включая Bethesda и Xbox. Официально Фил Спенсер (Phil Spencer), глава игрового направления, комментариев не давал, однако сайт Kotaku раздобыл электронное письмо, которое Фил разослал штатным сотрудникам.

Если коротко, Спенсер сожалеет о сокращениях, однако он уверен, что это пойдёт на благо компании в долгосрочной перспективе.

Это была трудная неделя для всей Microsoft, включая игровые студии. После множества личных и групповых бесед я хочу воспользоваться моментом, чтобы повторить сообщение, которое вы слышали от своих руководителей.

Сложный период в нашем бизнесе привёл к непростым действиям на этой неделе. Решения игрового руководства необходимы для достижения долгосрочного успеха наших продуктов, но отдельные результаты этих решений оказались неутешительными. Я знаю, это больно. Благодарим вас за поддержку коллег, которых затронули текущие изменения.

В ближайшие недели мы сможем ответить на все ваши вопросы — например, на следующей неделе в рамках совещания. Я также нахожусь в тесном контакте с командами ZeniMax, чтобы оказать им поддержку. Мы стремимся быть настолько прозрачными, насколько это возможно. Неопределённость усложняет движение вперёд, но я уверен, что вместе мы быстро преодолеем это нелёгкое время.

Долгая история успеха Xbox была бы невозможна без того, что вы делаете на благо игроков, создателей и друг друга. Ваша работа высоко ценится в эти времена перемен и является неотъемлемой частью нашего бизнеса. Я уверен в нашем будущем и горжусь быть частью этого коллектива, но также осознаю, что это непростое время, и хочу поблагодарить вас за всё, что вы делаете.

Фил Спенсер

Один из нынешних сотрудников Xbox в разговоре с Kotaku отметил, что обращение Фила Спенсера получилось малоинформативным: «Это выглядит просто как отписка по долгу службы. Я сильно сомневаюсь, что ежемесячные собрания или другие встречи помогут кому-то почувствовать себя лучше».

Напомним, по словам Microsoft, увольнения нужны из-за изменений макроэкономических условий и приоритетов клиентов.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Один из нынешних сотрудников Xbox в разговоре с Kotaku отметил, что обращение Фила Спенсера получилось малоинформативным: «Это выглядит просто как отписка по долгу службы. Я сильно сомневаюсь, что ежемесячные собрания или другие встречи помогут кому-то почувствовать себя лучше».
Напомним, по словам Microsoft, увольнения нужны из-за изменений макроэкономических условий и приоритетов клиентов.

Люди должны помнить, что какими бы лучезарными улыбками говорящие головы руководителей корпораций им не улыбались со сцены, какие бы обещания не давали, они всегда остаются коммерсами с единственной целью: максимальное извлечение прибыли. Если при этом надо уволить тебя и несколько тысяч твоих коллег, это будет сделано. Именно поэтому никогда не поддерживал возгласы восхищения по типу «Фил €6€Д» и подобные с разных сторон.

Вот только кучу студий он купил не в том году, у многих из них 3-4 года после покупки уже прошло. Те же Ninja Theory были куплены в 2018 году, а их Hellblade 2 анонсирована в 2019 году — то есть с покупки уже 4 года прошло, а с «хайпового» анонса игры прошло уже 3 года и полнейшая тишина по поводу релиза (а ведь пиарили её чуть ли не как систем-селлер). Вот об таких ситуациях люди и говорят, когда спрашивают «Филл, а где игры?»

«Я знаю, это больно» — Фил Спенсер

Интересно откуда ты это знаешь? Неужто кое-кто получил нагоняй от своего более высокого руководства за не особо продуктивный 2022 год?

За байданам стоят влиятельные люди. Уволят его — ничего не поменяется

Условный Джон, которого поставили перед фактом, что отныне он и 9999 его коллег лишены средств к существованию, будет задавать себе вопрос о том, что хорошо для перспективного развития корпорации Майкрософт? Напоминаю, что происходит это в Соединённых Штатах, где рядовой американец не может жить без кредитов. Не потому, что он дурак или неумёха, а потому что сама система построена таким образом (не даю оценку, хорошо это или плохо, просто указывают обстоятельства). Я бы на их месте тоже был, мягко говоря, недоволен.

Сразу видно вы не работали на крупных предприятиях. Стандартная практика — сократим часть штата, остальная часть будет работать больше, накинем им за это 10 процентов к окладу. Кому что не нравится — выход вон там, до свидания.

Ситуация не лучшая, тут я спорить не буду и ни на чью сторону становиться тоже, но давайте будем честными, если кто работает в айти тот знает, что некоторые люди мало работают, а только и ходят по собесам, митингам да имитируют бурную деятельность. Да и если на то пошло, большая часть айтишников в одной компании не задерживаются, ибо переходить куда-то выгоднее материально.

Я вот пытаюсь понять: каким образом сокращение числа сотрудников, которые разрабатывают игру, помогает в долгосрочной перспективе?

ну… 10 000 сотрудников останутся без ежемесячной зарплаты. Прикинь, сколько это денег. И их можно будет использовать в новом раунде гонок за сверхприбылью. А люди… ну что люди? Ничего личного, просто бизнес.

Это только надстройка, нужно менять сам базис экономики.

Так в Европе, в Штатах зависит от договора, который вполне может быть скотским, особенно для низших должностей (в основном сокращают таких)

у нинтендо еще сплатун3, марио страйкерс и нинтендо свич спортс. Это из чисто ниековских игр. не считал тут чужие которые они издавали по тмпу покемонов, а у бокса еще A dusk falls и ghostwire tokyo (её издали уже во времена слияния беседки с майками)

Я вот пытаюсь понять: каким образом сокращение числа сотрудников, которые разрабатывают игру, помогает в долгосрочной перспективе? Вот у вас делало игру 100 человек, она будет готова через год, но теперь у вас ею занимается лишь 80, и теперь эта самая игра выйдет гораздо позже, потому что работникам нужно перестроиться и перенять на себя новые обязанности, которых у них раньше не было.

Я могу понять увольнение руководства, которое провалило всё, до чего дотянулись руки. Я могу понять увольнение бесполезных идиотов, которые не понимают, чем конкретно занимаются. Но я не понимаю смысл увольнения людей, которые нужны и важны для работы компании, в целях улучшения работы этой самой компании.

Может быть лучше стоит подумать о том, почему у Microsoft наступили эти тяжелые времена? Может кто-то на высшем уровня облажался? Может быть нужно начать с тех, кто утащил контору в это болото? И я о-о-очень сильно сомневаюсь, что в этом виноваты рядовые сотрудники.

Может быть лучше стоит подумать о том, почему у Microsoft наступили эти тяжелые времена?

Мировой экономический кризис? Не слышал о таком? Эксперты спрогнозировали увольнения до полумиллиона в сфере айти в этом году. Пока что из крупных компаний только в эпл не было увольнений

Если брать пример с ninja theory, то они первый хб делали три года, при учёте что это весьма короткая игра. Но 4-5 лет всё же многовато, короче как бы то ни было, эти год-два покажут, стоила покупка кучи студий потраченных денег, или нет.

Ага, только после этого надо будет новую игру делать и т.к всех уволили то заново обучать новых людей к особенностям компании, а на это тратить деньги и время

Читай также