20 января 2023 20.01.23 24 2357

Слух: 343 Industries отстранили от разработки игр по Halo — ей отвели роль координатора

Над будущим серии Halo сгущаются тучи. Накануне в Microsoft прокатилась волна увольнений, затронувшая в том числе и 343 Industries — авторов последних игр Halo. По данным проверенного инсайдера Bathrobe Spartan, студия не оправдала ожиданий «майков» — будущими проектами по вселенной займутся другие девелоперы.

В продолжительном треде пользователь расписал всё, что знает об обстановке внутри 343 Industries и планах команды:

  • Из-за увольнений 343 потеряла около трети сотрудников. По большей части пострадали команды, которые отвечают за сюжет и визуал.
    • Инсайдер пишет, что Microsoft проводит сокращения, чтобы подготовиться к возможной рецессии, а также из-за высоких затрат на производство шутера при малом выхлопе.
  • Планы студии на 2023 год остались практически без изменений — Halo Infinite получит все запланированные сезоны, режимы и новые карты (возможно, выпустят и режим Tatanka).
  • Пришлось отказаться от DLC для сюжетной кампании. Расширениями занимались под руководством креативного директора Джозефа Стейтена (Joseph Staten) — их отменили из-за экономической нецелесообразности и общей сложности производства сразу после ухода Бонни Росс (Bonnie Ross) — основательницы и главы студии. Теперь 343 Industries больше сосредоточена на развитии мультиплеера Halo Infinite. Инсайдер предположил, что именно это послужило причиной ухода Стейтена.
  • Halo Infinite показала недостаточно высокие результаты как в финансовом, так и в общем плане. Непосредственную разработку мультиплеера шутера давно передали Certain Affinity, Spearsoft и другим студиям, а 343 Industries переведут на должность «координатора франшизы». Будущими проектами по Halo тоже будут заниматься сторонние команды. Речь как о продолжениях истории Halo Infinite, так и спин-оффах в других жанрах.
  • От движка Slipspace не отказались — сторонние студии могут получить к нему доступ, если захотят с ним работать.

Напомним, ранее 343 Industries рассталась не только с основательницей и креативным директором. В декабре 2022-го из студии уволился творческий руководитель мультиплеера Том Френч (Tom French), в июле 2022-го коллектив покинул арт-директор Николя Бувье (Nicolas Bouvier), а глава по дизайну Джерри Хук (Jerry Hook) ушёл из организации в мае того же года.


Поддержи Стопгейм!

Halo Infinite

Платформы
PC | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
8 декабря 2021
713
3.7
390 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Филимону пора перестать скупать и само время начат уже выпускать игры.

Ну конечно. Это же флагманская серия. Halo и xbox нераздельны. Считай говоришь — «halo», подразумеваешь «xbox», говоришь «xbox», подразумеваешь «halo»)

Если слух подтвердится, интересно кому передадут разработку новой halo

Я вообще не в курсе был про DLC к сюжету:( Блин, хоть 343 и делали некоторые непонятные вещи в сюжете 4 и 5 части, в Infinite в целом они исправили положение и вышли, как мне думается, на нужную тропу. Непонятно кому и как передадут франшизу и не фиганет ли новая студия снова сюжетные кандибобера сейчас, когда история должна продолжаться на выстроенной арке нового начала истории Чифа с новой Кортаной...

Да как раз крюков оставили вагон и тележку. Там же к выходу 4-ки адски углубили лор предтечей, выпустили трилогию от Грега Бира, рассказали всю историю от и до, размусолили кто такие Дидакт и Библиотекарь. Подразумевалось, что с 4-ой части стартует новая Human-Forerunner war, которую люди в прошлый раз всосали, и Дидакт в концовке прямо анонсирует это. Но потом абсолютно с нихера Дидакта сливают в говнокомиксе между 4-й и 5-й и начинают ублюдский сюжет про журналистское расследование и Чифа-предателя (который после выхода 5-ки тоже оказался несколько несоответствующим сюжету). Короче там что-то очень сильно у них пошло по известному месту в сюжетной группе прямо в разгар разработки 5-й части, так что они там в прыжке успели два-три раза переобуться.

До авгиевых конюшен там далеко (тут другие студии напрашиваются), но то что там сложилась обстановка эйфории и некого пофигизма явно видна. Словно инди-новички которым с неба упала куча бабла.

Неожиданно! Если объявить политику невмешательства и молча кидать бабки-то руководство студий начнёт нагуливать жирок.И вместо того, чтобы взять в руки флюгегехаймен и с криками покайся.рашить кабинет главы студии.Просто приносим в жертву пачку мобов, ещё больше снижая кпд студии.

Я бы сказал, что все вещи в 4-ке были предельно понятны, а вот в пятой их все зачем-то смыли в унитаз и начали этот бред про кортаногитлера.

Ох, хотелось бы думать, что Стейтена в Майкрософт придержали не просто так и он будет принимать участие в разработке следующих частей. С ним, мне кажется, есть хоть какая-то надежда на продолжение истории Infinite. Ну или какого-нибудь креативщика, знакомого с историей Halo, и имеющего представление, куда её двигать дальше. А то ведь может всё остаться в незаконченном виде, типа как в пятёрке.

Я не понял, они вновь будут делать мягкий перезапуск? Сразу после Infinite — мягкого перезапуска?

P.S. — за отмену сюжетного DLC обидно, могло быть что-то а-ля Hivebusters для пятых гирь.

Поясню свою мысль, чтобы было понятнее:

У нас есть серия Halo. Есть классическая трилогия, 1-й этап. Потом 4 и 5 части, 2-й этап. После — Infinite, 3-й этап.

Каждый этап схож визуально, например, с первой по третью части, геймплейно, сюжетно. Каждая часть развивает идеи предыдущей части. Кончается этап — начинается другой. Качество развития не обязательно хорошее, но, например, при создании 5-й части ориентировались на сюжет, визуал и геймплей 4-й части, что-то в него добавляли, убирали и т.д, но в Infinite основу игры пересобрали, а потенциальная новая часть должна отталкиваться от основы Infinite. Как-то так.

Если слух подтвердится, интересно, будет ли вообще новая Halo?

Неужели? Наконец-то это случилось. Не хочу «гнать» на 343 Industries (хотя именно этим по сути и занимаюсь в данном комментарии), но за более чем 10-ти летний период кураторства франшизой Halo, они так и не смогли «родить» что конкретно они хотят рассказать в этой вселенной. В 4 части начали делать мягкий перезапуск, в 5 части навертели бог знает чего, Infinite вообще по ощущениям собирали из того что было в попыхах в последнюю неделю перед релизом.

Но я говорю о сути перезапуска, а не о сюжете, где болт на него клали и т.д, мне в сериале с головой хватило лорных косяков, Guardians отдыхает.

Тем не менее это не помешало выпускать не такие крутые хало и забить на новое.

То есть теперь уже точно не будет DLC для кампании? Выходит, зря ждал выхода всей истории, можно было на релизе проходить

Ну да, они в 4 пробу пера делали, и явно не знали — будет ли продолжение от них. Поэтому сюжетку закрыли (что после трилогии саги смотрелось немного непривычно), без явного перехода к продолжению. А потом, видимо получив зелёный свет, начали клепать Guardians — но т.к. крюков в 4-той не оставили, а без Чифа Halo совсем не Halo, начали х… вертить эту линию с Кортаной и другими персонажами, видимо думая «продвинуть» серию дальше уже с новыми персонажами. Но такого нагородили, и получили весомых люлей от фанатов, что Infinite ушла в очень долгое путешествие к релизу, а сюжетные арки 5-ки пришлось закрывать на полуслове. Однако, тем не менее, сделали они это, по моему субъективному мнению и эмоциональному состоянию после прохождения Infinite — очень хорошо. Когда мы прощаемся с Кортаной и наконец принимаем Оружие, скупые слезы все же побежали из глаз :) До сих пор помню. Да и перепроходил относительно недавно.

Последние три части все были мягкими перезапусками вроде?

Не совсем, 4-ка не стремилась быть чем-то принципиально новым, она просто осовременила серию, если это и перезапуск, то довольно мягкий. Guardians была продолжением пути Halo 4, разработчики пытались исправить некоторые косяки 4-ки, но в итоге всё равно сильно налажали, но игру нельзя было назвать перезапуском, это идейное продолжение. Вот Infinite совсем другой случай, ведь в концовке 5-й части был мощный задел на продолжение, который пересмотрели из-за реакции людей на Guardians в целом. Вместе с сюжетом серьёзно изменили и геймплей. Infinite не является идейным продолжением Guardians, она попыталась перезапустить серию после Halo 5.

Guardians не была продолжением пути H4, все заделы на дальнейший сюжет H4 она обосрала и обоссала и двинула вообще в какую-то неведомую всем сторону.

Читай также