Филимону пора перестать скупать и само время начат уже выпускать игры.
Слух: 343 Industries отстранили от разработки игр по Halo — ей отвели роль координатора
Над будущим серии Halo сгущаются тучи. Накануне в Microsoft прокатилась волна увольнений, затронувшая в том числе и 343 Industries — авторов последних игр Halo. По данным проверенного инсайдера Bathrobe Spartan, студия не оправдала ожиданий «майков» — будущими проектами по вселенной займутся другие девелоперы.
В продолжительном треде пользователь расписал всё, что знает об обстановке внутри 343 Industries и планах команды:
- Из-за увольнений 343 потеряла около трети сотрудников. По большей части пострадали команды, которые отвечают за сюжет и визуал.
- Инсайдер пишет, что Microsoft проводит сокращения, чтобы подготовиться к возможной рецессии, а также из-за высоких затрат на производство шутера при малом выхлопе.
- Планы студии на 2023 год остались практически без изменений — Halo Infinite получит все запланированные сезоны, режимы и новые карты (возможно, выпустят и режим Tatanka).
- Пришлось отказаться от DLC для сюжетной кампании. Расширениями занимались под руководством креативного директора Джозефа Стейтена (Joseph Staten) — их отменили из-за экономической нецелесообразности и общей сложности производства сразу после ухода Бонни Росс (Bonnie Ross) — основательницы и главы студии. Теперь 343 Industries больше сосредоточена на развитии мультиплеера Halo Infinite. Инсайдер предположил, что именно это послужило причиной ухода Стейтена.
- Halo Infinite показала недостаточно высокие результаты как в финансовом, так и в общем плане. Непосредственную разработку мультиплеера шутера давно передали Certain Affinity, Spearsoft и другим студиям, а 343 Industries переведут на должность «координатора франшизы». Будущими проектами по Halo тоже будут заниматься сторонние команды. Речь как о продолжениях истории Halo Infinite, так и спин-оффах в других жанрах.
- От движка Slipspace не отказались — сторонние студии могут получить к нему доступ, если захотят с ним работать.
Напомним, ранее 343 Industries рассталась не только с основательницей и креативным директором. В декабре 2022-го из студии уволился творческий руководитель мультиплеера Том Френч (Tom French), в июле 2022-го коллектив покинул арт-директор Николя Бувье (Nicolas Bouvier), а глава по дизайну Джерри Хук (Jerry Hook) ушёл из организации в мае того же года.
Лучшие комментарии
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2022/09/24/c38x38/2hOs1w_TtMXRNI1yJbREjw/dSR27bh4.jpg)
Ну конечно. Это же флагманская серия. Halo и xbox нераздельны. Считай говоришь — «halo», подразумеваешь «xbox», говоришь «xbox», подразумеваешь «halo»)
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2022/09/24/c38x38/2hOs1w_TtMXRNI1yJbREjw/dSR27bh4.jpg)
Если слух подтвердится, интересно кому передадут разработку новой halo
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/01/20/c38x38/KOI6CTg_ilW40SlHxX00pA/GlJHIKRt.jpg)
Я вообще не в курсе был про DLC к сюжету:( Блин, хоть 343 и делали некоторые непонятные вещи в сюжете 4 и 5 части, в Infinite в целом они исправили положение и вышли, как мне думается, на нужную тропу. Непонятно кому и как передадут франшизу и не фиганет ли новая студия снова сюжетные кандибобера сейчас, когда история должна продолжаться на выстроенной арке нового начала истории Чифа с новой Кортаной...
Да как раз крюков оставили вагон и тележку. Там же к выходу 4-ки адски углубили лор предтечей, выпустили трилогию от Грега Бира, рассказали всю историю от и до, размусолили кто такие Дидакт и Библиотекарь. Подразумевалось, что с 4-ой части стартует новая Human-Forerunner war, которую люди в прошлый раз всосали, и Дидакт в концовке прямо анонсирует это. Но потом абсолютно с нихера Дидакта сливают в говнокомиксе между 4-й и 5-й и начинают ублюдский сюжет про журналистское расследование и Чифа-предателя (который после выхода 5-ки тоже оказался несколько несоответствующим сюжету). Короче там что-то очень сильно у них пошло по известному месту в сюжетной группе прямо в разгар разработки 5-й части, так что они там в прыжке успели два-три раза переобуться.
До авгиевых конюшен там далеко (тут другие студии напрашиваются), но то что там сложилась обстановка эйфории и некого пофигизма явно видна. Словно инди-новички которым с неба упала куча бабла.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2020/01/27/c38x38/ziJ2uy_pNrCd1JCWzHn2Kg/6FrFtQpC5.jpg)
Неожиданно! Если объявить политику невмешательства и молча кидать бабки-то руководство студий начнёт нагуливать жирок.И вместо того, чтобы взять в руки флюгегехаймен и с криками покайся.рашить кабинет главы студии.Просто приносим в жертву пачку мобов, ещё больше снижая кпд студии.
Я бы сказал, что все вещи в 4-ке были предельно понятны, а вот в пятой их все зачем-то смыли в унитаз и начали этот бред про кортаногитлера.
![](https://images.stopgame.ru/uploads/avatars/c38x38/waORGg6BsskDllbQpSzDfA/avatar_328257.png)
Ох, хотелось бы думать, что Стейтена в Майкрософт придержали не просто так и он будет принимать участие в разработке следующих частей. С ним, мне кажется, есть хоть какая-то надежда на продолжение истории Infinite. Ну или какого-нибудь креативщика, знакомого с историей Halo, и имеющего представление, куда её двигать дальше. А то ведь может всё остаться в незаконченном виде, типа как в пятёрке.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/11/04/c38x38/8kRjmnfC5tx7Aypx2jyhxg/mFE61Wg.jpg)
Я не понял, они вновь будут делать мягкий перезапуск? Сразу после Infinite — мягкого перезапуска?
P.S. — за отмену сюжетного DLC обидно, могло быть что-то а-ля Hivebusters для пятых гирь.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/11/04/c38x38/8kRjmnfC5tx7Aypx2jyhxg/mFE61Wg.jpg)
Поясню свою мысль, чтобы было понятнее:
У нас есть серия Halo. Есть классическая трилогия, 1-й этап. Потом 4 и 5 части, 2-й этап. После — Infinite, 3-й этап.
Каждый этап схож визуально, например, с первой по третью части, геймплейно, сюжетно. Каждая часть развивает идеи предыдущей части. Кончается этап — начинается другой. Качество развития не обязательно хорошее, но, например, при создании 5-й части ориентировались на сюжет, визуал и геймплей 4-й части, что-то в него добавляли, убирали и т.д, но в Infinite основу игры пересобрали, а потенциальная новая часть должна отталкиваться от основы Infinite. Как-то так.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2016/10/08/c38x38/IGo75OErBTAbBZP1uCYICA/xYU0PtT.jpg)
Если слух подтвердится, интересно, будет ли вообще новая Halo?
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2021/06/26/c38x38/Xym1NIDZ2C9Dwvv7S5yqAA/eK0jI6G_i.jpg)
Неужели? Наконец-то это случилось. Не хочу «гнать» на 343 Industries (хотя именно этим по сути и занимаюсь в данном комментарии), но за более чем 10-ти летний период кураторства франшизой Halo, они так и не смогли «родить» что конкретно они хотят рассказать в этой вселенной. В 4 части начали делать мягкий перезапуск, в 5 части навертели бог знает чего, Infinite вообще по ощущениям собирали из того что было в попыхах в последнюю неделю перед релизом.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/11/04/c38x38/8kRjmnfC5tx7Aypx2jyhxg/mFE61Wg.jpg)
Но я говорю о сути перезапуска, а не о сюжете, где болт на него клали и т.д, мне в сериале с головой хватило лорных косяков, Guardians отдыхает.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2017/05/09/c38x38/mqiCF2-5owsnWqAInXvF1A/bG91_3l3K.jpg)
Тем не менее это не помешало выпускать не такие крутые хало и забить на новое.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2022/04/05/c38x38/1woW1XoNHcjSKcq77DWjuQ/Z4Fretl.jpg)
То есть теперь уже точно не будет DLC для кампании? Выходит, зря ждал выхода всей истории, можно было на релизе проходить
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2023/01/20/c38x38/KOI6CTg_ilW40SlHxX00pA/GlJHIKRt.jpg)
Ну да, они в 4 пробу пера делали, и явно не знали — будет ли продолжение от них. Поэтому сюжетку закрыли (что после трилогии саги смотрелось немного непривычно), без явного перехода к продолжению. А потом, видимо получив зелёный свет, начали клепать Guardians — но т.к. крюков в 4-той не оставили, а без Чифа Halo совсем не Halo, начали х… вертить эту линию с Кортаной и другими персонажами, видимо думая «продвинуть» серию дальше уже с новыми персонажами. Но такого нагородили, и получили весомых люлей от фанатов, что Infinite ушла в очень долгое путешествие к релизу, а сюжетные арки 5-ки пришлось закрывать на полуслове. Однако, тем не менее, сделали они это, по моему субъективному мнению и эмоциональному состоянию после прохождения Infinite — очень хорошо. Когда мы прощаемся с Кортаной и наконец принимаем Оружие, скупые слезы все же побежали из глаз :) До сих пор помню. Да и перепроходил относительно недавно.
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2021/05/07/c38x38/IMiRhIu2A8_hyZRVJoiSIg/N2I-b7Du.jpg)
Последние три части все были мягкими перезапусками вроде?
![](https://images.stopgame.ru/avatars/2019/11/04/c38x38/8kRjmnfC5tx7Aypx2jyhxg/mFE61Wg.jpg)
Не совсем, 4-ка не стремилась быть чем-то принципиально новым, она просто осовременила серию, если это и перезапуск, то довольно мягкий. Guardians была продолжением пути Halo 4, разработчики пытались исправить некоторые косяки 4-ки, но в итоге всё равно сильно налажали, но игру нельзя было назвать перезапуском, это идейное продолжение. Вот Infinite совсем другой случай, ведь в концовке 5-й части был мощный задел на продолжение, который пересмотрели из-за реакции людей на Guardians в целом. Вместе с сюжетом серьёзно изменили и геймплей. Infinite не является идейным продолжением Guardians, она попыталась перезапустить серию после Halo 5.
Guardians не была продолжением пути H4, все заделы на дальнейший сюжет H4 она обосрала и обоссала и двинула вообще в какую-то неведомую всем сторону.