Хороший обзор, лучший из тех которые я пока что видел как в русскоязычной, так и в западной прессе. Всецело согласен с оценкой, могу дать своё мнения как старый поклонник серии.
Сингл, если честно не разочаровал только потому что ожидания и так были очень низкими. Мало кто из фанатов хотели чтобы в Хэйло был полноценный открытый мир, вместо больших и относительно нелинейных, но обособленных уровней. Как по мне, так тут очень сильно заметно что игру толком делали не шесть лет, а спаяли из всего что подвернулось под руку года за полтора-два (особенно после прочтения статьи Шрайера), и что в студии царил бардак, и полноценная разработка началась только когда майки экстренно припахали старого сценариста серии. Очень надеюсь что он останется в должности.
В плане сюжета скажу, как человек проходивший все старые игры серии на релизе, что 343 сами себя ошпарили, хотя и майки тоже виноваты. В четвертой части они успели открыть и закрыть целую сюжетную арку, и потом шарахнулись куда-то настолько не туда с сюжетом пятой части что это связало им руки с Инфинит. В результате Инфинит начинается чем-то вроде «ой, а помнишь ту огромную вселенскую угрозу из Хэйло 5? Ну так вот, мы это дело разрулили, ты всё пропустил, но теперь тут есть проблемка поменьше и её неплохо было бы решить...» Если перед Инфинит пройти четвертую и пятую части, то возникнет ощущение что сюжетно Инфинит вовсе не шестая часть серии, а какая-то седьмая-восьмая, и развязка пятой части буквально оказалась за кадром. Им надо было либо перебороть отвращение и как-то более органично связать сюжетную арку Инфинит с предыдущими частями, либо сделать полноценный «твёрдый» перезапуск.
А мульт да, он у 343 и в пятой части был очень неплохим, и сейчас тоже прекрасный. В плане механик и геймплея мульт Инфинит мне очень нравится, но ДИКО раздражает что его практически намеренно понерфили в угоду бесплатности.
Да, можно не обращать внимания на (абсолютно шакальную) монетизацию, но она всё равно нет-нет и оказывает влияние на то, как играют другие игроки, что сказывается даже на тех кто забил на все испытания и косметику. Поясню на что жалуются многие игроки (хотя это неплохо было бы и в обзоре упомянуть) — опыт для баттлпаса можно заработать ТОЛЬКО через испытания, которые выпадают рандомно и чье количество ограничено. То есть вы можете быть хоть лучшим игроком Хэйло во вселенной и выигрывать каждый матч с десятками киллов, но это не значит что вы заработаете больше опыта чем тот, кто просто старательно гриндит испытания. Например, если повезёт, испытания могут попросить выиграть три матча, захватить флаг, убить десять человек из такого-то оружия (которое ещё надо найти и которые спаунится не на всех картах), а если не повезёт то какая-то дичь типа «убить водителя движущейся техники хедшотом». То есть опыта вам просто так не дают ни за убийства, ни за то что вы заняли точку, ни за захват флага, ни за победы в конце концов, а только если вы выполняете соответсвующее испытание. Разработчики обещали поправить дело, но пока что только ввели гарантированный опыт (опять таки через испытание) за законченные матчи, вне зависимости от того, победили ли вы, или проиграли.
Ну и монетазации просто УЖАСНАЯ, хуже чем во многих мобильных гриндилках. Её можно описывать долго, но вот пример — теперь броня делится на классы, и улучшения и косметику для одного класса нельзя надеть с броней другого. Звучит не очень плохо, но на деле это означает что, например, красивая перламутровая расцветка брони которую вы купили во внутриигровом магазине для какой-то брони будет работать только на броне этого класса и не на какой другой, хотя это просто цветовая палитра. Если полюбилась какая-то другая броня, то извольте снова каким-то образом раздобыть такую палитру. Чего уж говорить о всяких там шлемах, наручах, и нагрудниках. И баттлпасс, который 343 пришлось растянуть, до ужаса разбавлен водицей и мишурой, особенно тоукенами которые позволяют *пропустить испытание если оно вам не нравится*, и, судя по дата майнингу, часть контента которая сейчас находится в магазине изначально должна была быть в баттлпассе, но в последний момент её, видимо, решили сделать платной.
В общем от мульта можно получить очень много удовольствия, но я очень не рекомендую даже задумываться о существовании какой-то прогрессии. Если забыть об этом вот всём, то из заметных больших изъянов для меня там только лишь отсутвие плейлистов (то есть нету даже возможности играть в командный deatmatch — он может выпасть вам в основном плейлисте, но самим вам его не выбрать).