VRR (Variable Refresh Rate), или переменная частота обновления, — функция, синхронизирующая частоту обновления экрана с частотой кадров игры, что делает геймплей более плавным. Поддержка этой функции до конца недели появится на PlayStation 5.
После загрузки апдейта переменная частота обновления будет автоматически задействоваться в играх с поддержкой технологии, если консоль подключена через HDMI 2.1 к VRR-совместимому дисплею. Функцию можно отключить в разделе настроек «Экран и видео».
Однако VRR получится использовать и в проектах без поддержки технологии — эта опция включается в том же разделе, «Экран и видео». Правда, в таком случае результат может оказаться нестабильным, а также будет зависеть от дисплея, игры и графического режима.
В ближайшие недели патчи с поддержкой VRR получат PS5-версии следующих игр:
Astro’s Playroom.
Call of Duty: Vanguard.
Call of Duty: Black Ops Cold War.
Destiny 2.
Devil May Cry 5 Special Edition.
DIRT 5.
Godfall.
Resident Evil Village.
Tiny Tina’s Wonderlands.
Tom Clancy’s Rainbow Six Siege.
Tribes of Midgard.
Insomniac Games объявила, что её творения уже обзавелись соответствующими апдейтами. То есть VRR можно будет сразу узреть в ремастере Marvel’s Spider-Man, в Miles Morales и в Ratchet & Clank: Rift Apart.
По словам разработчиков, эти игры изначально работают очень плавно, поэтому ждите в основном небольшого увеличения целевого динамического разрешения. Зато на дисплеях с частотой 120 Гц фреймрейт вырастет на 50 % и более — в зависимости от происходящего на экране.
В будущем поддержка VRR появится и в других играх.