СМИ: хакеры выставили исходный код игр CDPR на аукцион — со ставками от миллиона долларов [дополнено]
9 февраля CD Projekt объявила о взломе: неизвестные проникли на серверы компании и утверждают, что украли множество важных данных, включая исходный код игр. Как сообщают СМИ, часть слитых архивов теперь гуляет по Сети, а ещё одна часть (самая крупная) выставлена на аукцион.
Говорят, что хакеры уже выложили в публичный доступ исходный код «ГВИНТА» — он занимает свыше 41 гигабайта. Tom’s Hardware пишет, что форумы, где появляется архив с «ГВИНТОМ», пытаются пресекать массовое распространение этих файлов.
Тем временем на аукцион якобы выставили исходный код «Кровной вражды», «Ведьмака 3», «Ведьмака 3» с трассировкой лучей (видимо, это некстген-версия игры, которую анонсировали в сентябре) и Cyberpunk 2077, а также дампы внутренних документов и «преступления CD Projekt RED». Начальная ставка — $1 000 000. Минимальный шаг повышения — $500 000. Если кто-то предложит $7 000 000, то лот продадут ему сразу же.
Сама CD Projekt о дополнительных мерах против хакеров пока что не объявляла — она лишь посоветовала бывшим сотрудникам на всякий случай быть внимательнее и включить предупреждения о мошеннических действиях. Напомним, компания уже связалась с органами правопорядка и вызвала на подмогу специалистов по защите в IT.
To our ex employees: As of this moment, we don't possess evidence that any of your personal data was accessed. However, we still recommend caution (i.e. enabling fraud alerts). If you have questions, please write to our Privacy Team dpo[at]https://t.co/0UUMoqT5tF
— CD PROJEKT RED (@CDPROJEKTRED) February 9, 2021
Дополнение от 18:22 МСК. Очевидцы пишут, что обсуждение с аукционом завершилось. Организатор лота якобы получил альтернативное предложение, которое его полностью удовлетворило.
Just in: #CDProjektRed AUCTION IS CLOSED. #Hackers auctioned off stolen source code for the #RedEngine and #CDPR game releases, and have just announced that a satisfying offer from outside the forum was received, with the condition of no further distribution or selling. pic.twitter.com/4Z2zoZlkV6
— KELA (@Intel_by_KELA) February 11, 2021
Не очень понимаю, по какому принципу работают торги электронными документами, не закрепленными за конкретным носителем. Что мешает клепать такие лоты, как фантики?
Если ты продавец — клепать лоты как фантики тебе не позволит репутация, которая обнулится, если ты так поступишь, с тобой просто никто больше работать не будет. А черный рынок такого уровня не очень большой, все плюс-минус друг друга знают
Если ты покупатель — тебе надо быть откровенным идиотом, чтобы отломить 1-7 миллиона долларов, чтобы потом раздавать всем окружающим это бесплатно. Я допускаю, что может появиться какой-нибудь энтузиаст, но все же…
Вообще CDPR могут выложить код сами и помимо DRM-free еще и открытый исходный код, естественно с GNU GPL. Так сказать все для народа особенно эффектно это выглядит на фоне Warner Bros.
допустим кто-то купит это все, но что можно с этого получить? шантажировать поляков наверняка не получится.
Если они упомянули «преступления», а поляки понимают о каких идёт речь, возможно даже серьёзных, то очень даже получится. Может для них эти 7 миллионов за выкуп покажутся копейками по сравнению с тем уроном, что может прилететь.
Почему то мне кажется, что в кодах их игр не будет записки убийства и махинаций на манер романов Агаты Кристи :D
Да — на базе их изделий будет проще что то клепать, но они всё равно держатели прав на всё это…
Сомнительное удовольствие — покупка этого всего, если только что бы выправлять собственноручно, что само по себе маловероятно.
Да все очень просто, кто-то очень настойчиво хочет прибрать RED к рукам, все началось с нападками на киберпанк, исками и т.д. видать не помогло, студия выдержала удар, теперь они пошли другим путем, не удивлюсь ели сейчас этот кто-то «купит» и вуаля наидут там финансовые документы изобличающие RED в нарушении закона, а потом, ну например ЕА купит их за бесценок :)
Да никто миллион им не заплатит, даже сдп ничего не стали платить. Да и что толку с этого слитого исходного кода, что это даст, с чего такой переполох?
Да и что толку с этого слитого исходного кода, что это даст, с чего такой переполох?
Гвинт сетевая игра, так что для создателей читов радость исходники получить.
То есть как в чём? Игра то по факту пройдена и тебе, при этом, не пришлось впитывать кучу воды, которую почему-то в этом жанре называют повествованием.
Никогда этого не понимал. Если игра настолько отвратительна, что для того чтобы она поскорее закончилась приходится идти на любые ухищрения — зачем в неё вообще играть? Почему бы не заняться чем-то более интересным?
Играл какое-то время в гвинт и хартстоун, не слышал про проблему читеров, в чем читы заключаются? Если только игровую валюту накрутить, так это можно вычислить и побанить, при желании. А на геймплей как ты повлияешь читами, вряд ли тебя через стену картой в гвинте застрелят))
Если играл, то можешь представить насколько облегчит игру знание карт на руке противника и порядок карт в колодах. =)
Ну в том то и дело, я сомневаюсь что такие читы можно создать, тк я не слышал про их существование, а карточным играм уже много лет. Вряд ли исходный код игры что-то изменит. Да и такую уязвимость, быстро прикроют, если даже это теоретически возможно.
Мне кажется, или инфа о картах соперника у игрока на компе появляется только тогда, когда он эту карту из руки выкидывает на игровое поле, не?
А вот для этого уже надо знать исходный код. Мне кажется, учитывая количество разнообразных действий, которая может вызвать карта, быть готовым что разыграется одна из 2801 не самая лучшая оптимизация.
Так ведь в матче всегда известна, как минимум, фракция соперника. Фракций в игре вроде 6 (не помню уже точно, честно говоря) + нейтральные карты. Итого сокращается количество карт на две трети
Подгрузить из памяти логику карты да не самую большую текстуру вроде особых трудностей вызывать не должно
А еще гвинт (у меня на компе, я его не обновлял пару месяцев, но все же) весит 3.2 гигабайта, из которых только 1.3 гига занимают аудиофайлы. Так что учитывая количество карт там каждая по отдельности весит меньше мегабайта
Так ведь в матче всегда известна, как минимум, фракция соперника. Фракций в игре вроде 6 (не помню уже точно, честно говоря) + нейтральные карты. Итого сокращается количество карт на две трети
Не получиться, есть возможность уйти в нейтральную фракцию и взять вообще любую карту игры. =)
Мда уж… сколько события случилось с этой компанией, можно сериал снять.Мне жалко их, несмотря на урезанный, забагованный и неоптимизированный кипербанк, нельзя отрицать их прошлые достижения.Лучше бы это случилось с EA или Ubisoft
А у ЕА и Ubisoft нет прошлых заслуг и с ними можно? Хера се лицемерие, что-то тут сильно модно хейтить ЕА и Ubisoft.
У CDPR это первый проступок после череды побед.
У ЕА и Юбисофт только и видна сейчас, по моему скромнейшему мнению, череда чернухи и бреда…
Разница, надеюсь, видна?
Какая ж у вас короткая память, если это первый проступок :)
ЕА имеют тех же Respawn, Ubisoft выпускает не худшие продукты в целом, так что нет, мне не видна разница, я считаю, что вы просто хотите видеть корпорации зла и кого-то поливать говном, а кого-то сделали кумиром и ставите выше. Стоит просто видеть не только то, что хочется.
ЕА имеют тех же Respawn
В десяточку… ( ͡° ͜ʖ ͡°)
А по поводу
вы просто хотите видеть корпорации зла
Да да… Это не они такие, это бизнес такой… А им приходится вертеться и выживать, бедные-бедненькие Бобики-котики с ВСЕГО ЛИШЬ 5 яхтами и 11 нулями на счётике… (утрирую)
Суть такова — что судить проще всего по результатам деятельности.
И ведьмаки были не плохи, и гвинт тоже; Киберпанк же погубил оверхайп и техническое состояние (причём далеко не во всех версиях) НО сама по себе (структурой и историей) игра НЕ плохая. Мне — как человеку игравшему в РНИ бородатого 88 года игра очень даже зашла, ведь имея на руках контекст некоторых событий из неё сюжет копает даже глубже задуманного — И это хорошо, так и надо, он даёт тебе неудобные вопросы на размышление… А на это, в последнее время, у большинства разработчиков не хватает cojones, ибо боятся кого-нибудь обидеть предлагая думОть.
Ubisoft выпускает не худшие продукты в целом
Не худшие, не спорю… беда лишь в том, что вот уже огромное количество времени они не стремятся выпускать «лучшие проекты»… Им достаточно выдать «сервис» с которого можно иметь поступления, а то — что у этого сервиса реиграбельность близ нуля и гринд-гринд-гринд, который можно обойти забашляв ещё денег «что бы играть МЕНЬШЕ в игру которую ты, казалось бы, купил...» Это нормально… Это «В рамках допущения» Игра то уже куплена… ПОПРАВКА, <<Право пользования этим продуктом в предоставляемом виде с вероятностью измениться до неузнаваемости в любой момент времени руками издателя\разработчика>>.
не худшие
И, что ещё немаловажно, ни разу не похожие друг на друга, ведь ни разу не повторялась предпосылка про «архи-непобедимого» главного героя попадающего в агрессивно-настроенный мир полный блокпостов и вышек, на который ни разу не наращивались самые-разные события приводившие к единому результату…
«Ты добился, Ты молодец, титры» :/ Ну типо… такое.
Ну, утрирование ни к чему, хороших проектов в студий хватает, не только их стандартный выдроч.
Ведьмак 3 на релизе тоже был плох, Ведьмак 2 в целом, как видите, студию это не сгубило, как не губит и сейчас. CDPR вообще игры делать не умеют, они умеют делать мир с погружением и персонажами, а вот игры, чтобы в них ИГРАЛИ, увы :)
Результаты деятельности в итоге, что продукты CDPR сами по себе отличаются, но релизные ситуации у них эквивалентны ЕА и Ubisoft, и тоже потом пофиксят. (Я про техническую часть, не про донатные).
Не люблю я эти долгие полемики с горами текста, потому я лучше сразу отстранюсь, если вы не против, на этом сайте все равно уже принято поливать говном ЕА и Ubisoft и игнорировать их заслуги. Они те еще говноеды, без вопросов, но желать им плохого, при том, что они сделали хорошего НЕ МЕНЬШЕ, это уже перебор.
Соглашусь про палемику, однако было допущено одно допущение :P
желать им плохого
Я не желаю плохого ;) Я жду хорошего, что бы и дальше уверенно не желать плохого.
Просто этого «хорошего» как то маловато в последнее время. :\
И это грустно.
Лучше бы это случилось с EA или Ubisoft
Я об этом. Не от вас, но просто, до чего люди доходят, а за что, казалось бы?
Разница бюджетов. ЕА и Юбисофт не просто могут выпустить провальный продукт, а выпустить его — и насрать на него сверху, потому что они практически ничего не потеряют. А вот у поляков такой возможности нет. Как там дела у Брэйкпоинта, кстати? Или как там дела у Деда Спейса 4 и Баттлфронтов недавних?
Брэйкпоинт на удивление жив 0_0 кстати говоря…
Батлфронт 2 тоже (не в последнюю очередь благодаря EGS ._. которые его бесплатно раздавали, ещё и издание с дополнениями...)
А вот Дэдспейсу не быть в ближайшем обозримом потому,
что ЕА компанию Висерал… (упорно)
А, в прочем, я уже написал что с ней произошло :|
С одним сложно спорить во всей этой ситуёвине…
Ни CDPR, ни ЮБИСОФТ не скупали пачку компаний что бы потом вставлять им же палки в колёса и пускать пулю в затылок. В этом плане ЕА (по таблице элайнмента D&D) ИСТИННОЕ зло, тогда как остальные хаотично-нейтральны :\
за чем на больное давить, люди же читают! :(
Да брось, этот поезд уже ушёл.
Правильнее всего переиграть в первые 2 на высокой сложности, и считать что у Айзека был Хэппиэнд не смотря ни на что :P
Не модно а по делу, я не отрицаю их прошлые заслуги, но их провалы перевесили все их.Жадность, халтура, одинаковые механики в разных играх, перевыпускание одни их тех же игр с той же ценой, микротранзакций в одиночных играх с цеником 60баксов. Моя первая сингл игра была первая Assassins' Creed, я был восторге от этого паркура, сюжета, я читал каждое письмо, изучал план входа здание, состовлял разные теории по поводу целй убиства, внимательно слушал диалоги, и каждый был в чем-то прав. Потом я увидел геймплейный E3 ролик второй части, у меня былы мурашки по коже, я нестерпением ждал, когда буду паркурить и убивать в Италии в эпоху Ренессанса.Остальные тоже были отличными играми, ничем не уступая старых частей.После Unity, Assassins Creed для меня умерла как и Ubisoft, это компание скатилась в днище, совершая плохие решения, и выпуск второсортных игр 3 раза в год.
что-то тут сильно модно хейтить ЕА и Ubisoft.
Я не говорю это потому-что модно, это коснулась лично меня и я рад что большинство людей думаю также.
Про EA не буду писать, т.к текста будет много, да они хуже Ubisoft, но для меня они плывут на одной лодке.
Жду на Series X патч, который позволит поиграть мне не в 30 кадрах на 4К, еще пару лет ждать буду :)
Чет прям CDPR очень жалко, убогие маркетологи и рекламщики насрали как могли, разработчики все абсолютно оправданные к сожалению грубости получили от игроков из-за тех кто насрал (поясняю что бы никто не подумал что я в какой-то параллельной вселенной, маркетинговый отдел все таки продвигал игру, а не разработчик, у которого нету прав решать когда лучше выходить, в итоге имеем эту всю ситуацию с враньем о реальном состоянии игры), а теперь еще и это, я бы не сказал что они прям белые и пушистые, но на фоне всяких одиночных игр, где во всю продвигают необоснованный гринд и микроплатежи, повторюсь в ОДИНОЧНОЙ ИГРЕ, не в F2P где это было уместно, они как последние из тех самых (не надо хейта, ясное дело что не последние, но все таки уже мало кампаний которые могут позволить выпускать большие дорогие игры без всего этого говна.)
Я при всех ее проблемах на пк, которые ни разу не чета тем проблемам консольных версий, прям вернулся в 2004 год, когда вышел мой любимый Vampire The Masquerade Bloodlines. Она была просто неописуемо забагованной игрой, но при этом я через весь этот вес багов, ошибок и прочих вещей, кайфовал. Как и кайфую сейчас просто идя по улицам города или катаясь по пустыне, и не понимаю КТО ЭТИ МАНЬЯКИ ЧТО ЭТО ВСЕ СОТВОРИЛИ (речь о дизайне в целом всего и вся).
Надеюсь их не постигнет судьба Troika Games, хоть и там ни разу не та ситуация, издатель их торопил с выпуском, ибо нужно было во что бы то не стало выйти раньше HL2, да и Valve вроде как документацией на движок не делилась увы.
В общем надеюсь этот не приятный очередной казус не станет чем-то фатальным для них, и они наконецто добьют до того состояния игру, для всех платформ.
P.S. Адептом CDPR не являюсь, GOG не пользуюсь, the witcher 3 не понравился, хотя и лежит диск для пс4, просто фентези увы не мое, хотя я очень хотел в игру поиграть ибо тогда изголодался по РПГ, увы так и не зашло.
Чет прям CDPR очень жалко, убогие маркетологи и рекламщики насрали как могли,
Уж кто-то, а маркетологи и рекламщики отлично поработали. Продали сырую игру огромный тиражом, создали хайп вокруг игры не самой крупной стадии превратив ее в ожиданиях в игру года. Не их вина, что начальство ставили такие сроки, а разрабы не сделали к этому сроку качественно свою работу. Они дают те сроки, которые дает им начальство.
Да ясное дело что весь отдел маркетологов прям молодцы, но просто реал ситуация прям обидная, ясное дело что все держится на деньгах (БАБКИ, БАБКИ, БАБКИ, СУКА БАБКИ!!!), и присутствует дедлайн у всех. Хз насколько я щаз буду глупо звучать, но если бы они не скрыли бы все те проблемы что щаз игра имеет (уже не в том количестве хоть. и не шибко много на данный момент исправлено), может и вокруг шумиха была бы менее токсичная, без угроз жизни. Я просто честно говоря больше удивляюсь тому как все так ненавидят кампанию за вполне оправданную причину, сокрытия состояния игры. А вот юбисофт как умудряется таких люлей не хватать. хотя у них порой дела обстояли хуже. Я в курсе что там были всякие недовольные марши, и у рокстар с выходом рдр2 на пк, но прям такого масштабного бурления не помню, хотя может и плохо следил.
Хотя наверное все таки статус ожидаемости, и всенародной любви до релиза, скорее тоже злую шутку сыграл.
Ну, обьективно, бурления вокруг CP строятся не вокруг тех. состояния игры ( кривых игр выходила куча, к этому уже все привыкли), а к довольно дурацким фундаментальным недоработкам в самой концепции игры. Странная физика, дурацкая прокачка, декорация вместо открытого мира, иллюзия «нелинейности», рендер прохожих-неписей на ходу, с периодической сменой моделей при повороте башки ( хотя я не знаю, это баг или фича вообще). Никто и не ждал, что там будет как в ГТА, но хоть нормальный ИИ машин, реакции прохожих и полиции можно то было сделать, без этих механик опенворлд — не опенворлд в принципе. Но это очень смешно — едешь ты такой по городу, видишь в переулке протестующих, вылезаешь из тачки, подходишь, а они… молчат. Стоит чувак на бетонном возвышении, руки к толпе тянет, и ничего не говорит. Звуков протеста нет, по ту сторону заграждения стоит полиция, но если ты, игрок, перелезешь через ограждение, достанешь ствол и начнешь палить в воздух, реакции вообще ни у кого никакой не будет. В 2020 году делать такое могут себе позволить только обитатели индюшатника.
Сделали бы рельсы, как в Ведьмаке 2, со сменой актов, и была бы великолепная игра. А так выходит, что в игре, кроме сюжета и персонажей, все остальное или не работает, или работает криво. И я не о багах и прозводительности, а о механиках и идее. Игра — химера из идей, которые ей не нужны.
На этом сайте, как я заметил, не совсем понимают, какие у маркетинга цели, и все думают, что их цель «продать продукт», так вот это не так и я рекомендую изучать вопрос и вам, и солидарным. Маркетологи как раз у CDPR отработали просто офигенно плохо, держу в курсе.
И нет, я не буду лично объяснять почему, я уже как-то раз пытался, в итоге за двое суток пришли к тому, что тут маркетинг = продать непродаваемое любой ценой, а это уже точка невозврата.
Мимомаркетолог со степенью магистра.
Эм, то есть маркетологи прям обязаны были во время пиар-компании предвидеть все переносы и просчитать конечное состояние игры на момент выхода? Или может начальство им специально сообщило, что «игра будет сырая, но вы это как-нибудь там до аудитории доведите аккуратненько»? Маркетологи, как ни странно, не толпа нострадамусов, и это также не разработчики игры, чтобы понимать что там в итоге будет. Им дали какую-то информацию об игре и пиар-задание, с которым они справились на все 11/10.
Только на руководстве было решение о том, 1) какую инфу о состоянии игры давать маркетологам и 2) давать ли им задание эту информацию распространять.
Вы так пишете, будто в СДПР работает 3 человека, которые все одновременно и игру разрабатывают, и пиарят и решения принимают.
Вы вовсе не понимаете сути маркетолога в компании со своим «им дали, им сказали».
Давайте я вас направлю. Маркетинг не = реклама, маркетинг не = продать.
И руководство не бегает за всеми и не следит, кто что делает и говорит.
И до тех пор, пока вы думаете, что бедняги сидят без информации, а они молодцы, что продали эту игру, вы не будете понимать этой темы, какую бы гору бреда, как этот, не выдавали, уж простите. На сим я удаляюсь, ибо все равно, даже если разжевать вам все их цели, задачи и полномочия, вы все равно продолжите мыслить своими стереотипами об этой специальности, ровно как и большая часть местных. Любят тут, знаете, диванными аналитиками быть и лезть туда, о чем знают с ближайшей википедии и понимают ровным счетом ничего.
Еще раз, я не спорю с «маркетинг не = продать». Только стоит понимать, что если вопросы уровня «мы тут лазанье по стенам вырезали» маркетологи сами спокойно решат, то вот решение вопросов о распространении информации уровня состояния киберпанка никто не отдаст на откуп маркетологов (наш продукт не работает на части платформ, но ты же маркетолог — разберешься как-нибудь, оставляем решение этого вопроса тебе, да-да) и ни один хоть сколько-нибудь вменяемый маркетолог не возьмет его на себя.
Тут нельзя просто аккуратно намекнуть или еще что, ты либо рассказал обо всем либо нет. И кто на это пойдет? Распространение настолько критической информации по своей инициативе и без разрешения начальства приведут к увлекательному лишению должности и невозможности устроиться по специальности на веки-вечные, и потенциальным судебным искам в догонку. Пиар-директор должен поставить вопрос об этом на общаке (потому что его должность ему уж точно важна), но на этом и все. Скажут нет, а он распространил — смотри выше.
Можете сколько угодно воображать себе героев-маркетологов, которые решают абсолютно все вопросы во время пиар-компаний. Ну, или вы просто не представляете как работают хоть сколько-нибудь большие организации.