5 января 2021 5.01.21 117 22K

Cyberpunk 2077 теряет игроков в Steam стремительнее, чем The Witcher 3 на старте

Несмотря на то что на старте Cyberpunk 2077 достигла миллиона одновременных игроков в Steam, удержать бо́льшую часть аудитории в магазине Valve игра не смогла.

По данным GitHyp, чуть меньше чем за месяц со дня релиза детище CD Projekt RED растеряло 79 % игроков — за прошедшие сутки в Cyberpunk 2077 в пике играли одновременно 225 тысяч человек. Как подчёркивает сайт, это нормально для однопользовательских игр, но есть одно но.

Пользователи Steam перестают играть в Cyberpunk 2077 быстрее, чем в The Witcher 3: Wild Hunt во время её запуска. Да, третий «‎Ведьмак‎» начинал всего с 92 тысяч игроков в релизном мае 2015 года, зато сохранил более половины аудитории спустя месяц — 55 тысяч игроков.

Прошло целых три месяца, прежде чем The Witcher 3 потеряла более 79 % своих игроков в Steam. Меж тем благодаря ажиотажу вокруг Cyberpunk 2077 и распродаже в начале 2020-го фэнтезийная RPG побила свой рекорд, взяв планку в 103 тысячи одновременных геймеров в Steam.

Сможет ли Cyberpunk 2077 переплюнуть свой стартовый показатель — вопрос. Однако впереди у игры череда бесплатных DLC, первое из которых должно появиться уже совсем скоро, а также платные дополнения и мультиплеер. Всё это должно вернуть интерес к проекту у широкого круга геймеров.


Поддержи Стопгейм!

Cyberpunk 2077

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
10 декабря 2020
8.8K
4.4
5 574 оценки
Моя оценка

The Witcher 3: Wild Hunt

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 мая 2015
10.6K
4.7
9 452 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

ну так и игра короче, чем Ведьмак, даже с учетом побочных заданий


к тому же некоторые отложили прохождение до лучших времен

Понимаю, что это маловероятно. Но просто в качестве теории, может они перестали играть, потому что уже прошли её?

Уже представляю видосы желтушных блоггеров об «очередном провале» Киберпанка)

Это говорит только о том, что у Киберпанка была куда лучше предрелизная рекламная кампания, а с Ведьмаком большую роль сыграло сарафанное радио

Ты правда хочешь какой то конструктивный ответ после своего помойного наброса в духе «сюжет и там и там говно», «прокачка поганая» ?)

>Чем вас так зацепил сюжет киберпанка? Что в нем вас восхитило? какие новые идеи вы почерпнули? Что вас в этом сюжете заставило задуматься, что переосмыслить в жизни? Какие неожиданные сюжетные повороты шокировали или удивили вас?

Заставляет задуматься над своей жизнью. Ви помирает, и что бы он не делал, он все равно помрёт. Как и каждый человек, и из за Ви я как то по другому начал думать про это все. Ты же не знаешь сколько тебе осталось, возможно 50 лет, а возможно 2 недели, как и самому Ви. Концовки максимально депрессивные, но тебе плевать наверное, в ассасине такие же. Та и на то что я там думаю тебе тоже плевать «во лох, что то там придумал себе, смерть, ты что дурак? 10 лет?» 

Сюжет и персонажи не так пробирают как тот же ведьмак, но там у меня было 3 игры, и 7 книг для знакомства с Геральтом и Цири, а тут только 100 часов. 

Игра далеко не идеальная, и в текущем состоянии не готи, но когда её начинают дрючить на пустом месте, хочется просто а лицо харкануть.

>в киберпанке мне приходилось долго рыться в карте и журнале, чтобы из кучи «дрочильных квестов» найти хоть что-то похожее на нормальный квест

Так научись пользоваться журналом уже, нытик. 2 минуты уходит на понимание что и где находится. 

Я конечно извиняюсь за то что еще не прошел игру, и абсолютно понимаю что это моя проблема что я читаю комментарии где могу прочитать спойлеры… но есть функция «скрытый текст'' чтоб не спойлерить. Я никого не пытаюсь обвинить или оскорбить. Просто хочу выразить свое мнение. Если предусмотрена возможность выразить свою точку зрения при этом, не спойлерить важные моменты игры, то может стоит ей воспользоватся. Извиняюсь если кого-то оскорбил своим комментарием или не грамотностью.

вышла типичная, средненькая игра в стиле др*чилен от Юбисофт


Вот если бы она вышла средненькой моглобыть так. Но вышла то хоть и не, шедевр на все времена, но вполне себе годнота кторой мало, так что причина в этом быть не может)

Эмм, а ты не думаешь, что большинство людей может, ну не знаю, не согласится с тем, что Кирепанк = дрочильня от Юбисофт? А соответственно поставить минус, который переводится как «не согласен»? Никто вроде не настаивает, что это шедевр на все времена но сравнивать Киберпанк с юбидрочильнями — непопулярная позиция

СДПроджекты делают шутер от первого лица в первый раз, что даёт преимущество в сравнении с Юбисофт, которые делают одни экшны от третьего лица и уже набили руку, и в сравнении с РокСтарами, которые делают шутеры от третьего лица с 2001 года. Так что, сравнение этих кампаний по их играм (а так многие делают) считаю несправедливым, особенно учитывая то, что полякам не делают скидку на новый жанр.

Да, дрочильни -  это бич жанра и это плохо, особенно учитывая то, что поляки обещали снизить количество зачисток к минимуму. Но, в карте есть удобная функция показывать только задания (да, неидеальная, приходится каждый заход в карту переключать, но это мелкий недочёт). А насчёт заданий от фиксеров, тут 50/50. Есть как бездушные проникновения в охраняемую зону, так и интересные квесты (как вытаскивание пленника из базы Милитеха, которая вооружена и набито мясом сильнее средней охраняемой зоны), но всё равно всегда надо куда-то проникать, без этого никак.

Про сюжет: хороший, крепкий боевик, который можно переиграть пару раз. Да, он не блещет сюжетными поворотами, но это не особо портит его. Это история про обычного человека, который оказался на дне и хочет выжить. В отличии от ассасинов, главный герой тут:

1. Не избранный (Финальный выбор в Микоси это отлично показывает)

2. Не обладает особыми способностями (Исключая то, что вы поставили лёгкую сложность)

3. Не хочет никому отомстить (Дешон умирает через 5 минут после предательства)

Персонажи: Твоя проблема в том, что ты играл в Киберпанк с настроением «Блинб, игра не Ведьмак с пушками и не Red Dead Redemtion 2 по проработке». Большинство персонажей имеет отличную проработку, выраженный характер и индивидуальные черты. А их линейки квестов помогают больше узнать о них.

Насчёт квестов: огромный плюс разрабам за то, что большинство квестов являются цепочками и то, что некоторые истории являются началом других историй.

Прокачка: И чем она тебе не понравилась? Обычная прокачка, состоящая в основном из пасивок, где навыки прокачиваются за действия (стелс, стрельба и т.д.

Эпилог: Твоё мнение очень субъективно, хотя и пытаешься выглядеть объективно на фоне людей, которым игра «просто понравилась». В подтверждение могу привести твои слова про хорошо поставленные сцены и анимации и через ДВА предложения смеёшься над деревянностью персонажей (если ты говорил про деревянность характеров, то это твоя проблема из-за двоякости смысла предложения).

Лично я не ожидал игру 10/10 от людей, у которых 10/10 была только игра совсем другого жанра. Я не ожидал хорошую оптимизацию от разработчиков, у которых ведьмак лагал на ПС4 на самом начале. Но я получил красивый, детализированный мир, интересные квесты, проработанных персонажей. И пока никто не ответил на вопрос: покажите мне баг, которого нет в Скайриме, в Special Edition, спустя 9 лет.

Концепция со временем была в Dead risin'гах и это был не самый приятный опыт, что у тебя над головой висит беспощадный таймер, который запрещает тебе играть в своем темпе. Вот не хочу сегодня сюжетом заниматься, а хочу прошвырнуться по магазинам в поисках одежды и потом фотосессию устроить. А завтра просто по городу поездить под приятную музыку.

к тому же некоторые отложили прохождение до лучших времен


Так и сделал, пройдя только сюжетку. Говорят, к лету приведут игру в удобоваримую форму.

эм… наоборот же. Пройдя пролог не особо вычищая допы (по незнанию) игра начинает рашить тебя, ведь время ограничено, чип убивает тебя здесь и сейчас. Такое ощущение даёт и индикация в виде помех по экрану, и то — что персонажа начинает срубать, начинает идти кровь и т.д.

(достойно похвалы — это ПОДАНО с умом...)


При этом реальный экспириенс можно получить лишь забыв про карту\миникарту и тупо шагая вперёд, решая самостоятельно что ты хочешь и не хочешь делать.

Видно что контента реально не хватает что бы задержать тебя в этом мире по дольше — но всё определит твой изначальный ко всему этому делу подход. Я вот на 150 часу сейчас и… вобщем, только на третьем прохождении я пытаюсь её вычистить на 100%, тогда как первые два дали вполне-себе «Вау-эффект».

Я только сейчас НАШЁЛ (именно что нашёл) «квази-разумный автомат с газировкой», только сейчас понял что в похоронах на которые тебя зовут (кочевники) можно поучаствовать и т.д. Эта игра всё же пытается в глубину.
трудно сказать получается  ли — но она пытается.

Многие из-за такого давления вон Мор не могут пройти нормально.

Ну так копипасту можно уже наблюдать в заголовке этой статьи 

Увы, но в игре нет нормального эндгейма. Изначально игра тебя мотивирует не торопиться с основным сюжетом, чтобы обрасти навыками/знакомствами/деньгами/оружием. Обычно такой подход предполагает, что в конце твоё восхождение будет проверено на прочность (привет Mass Effect 2). Однако запылесосив за 30 часов всю карту под ноль и потом пройдя игру до конца ты вдруг оказываешься в городе без эндгейма. Тебя мотивируют поглубже окунуться в прохождение пути, но не оставляют инструментов, чтобы наслаждаться после финиша. Да, конечно, есть люди, которые могут и не зачищать всё подряд, а просто идти прямо по сюжету… однако они лишь продлят себе обманчивый игровой опыт, ведь почти все побочные миссии однообразны.

При этом реальный экспириенс можно получить лишь забыв про карту\миникарту и тупо шагая вперёд, решая самостоятельно что ты хочешь и не хочешь делать.


Этого нельзя в игре делать, потому что разделение по уровням. Если идти куда глаза глядят, будешь постоянно упираться в непробиваемую стену разницы уровней, где невозможно нормально противостоять высокоуровневым врагам. В итоге приходится постоянно сверяться с картой, чтобы понять, куда тебе сейчас можно идти, а куда нельзя.

Очень искусственное ограничение, на мой взгляд, которое полностью убивает то самое желание свободно изучать город — ты вынужден плясать под дудку бездушных циферок, которые не обоснованы ни сюжетом, ни геймплеем.

Сектант тут скорее ты, тогда уж) Ярость застилает глаза, когда слышишь про Проджектов. А люди просто играют в отличные игры, многие даже не задумываются, что это за разработчик такой, не говоря о фанатизме.

В такие моменты понимаешь, что всеми ненавидимый беседковкий авто-левелинг был не так уж и плох. Ну, по крайней мере, никто не создавал тебе искусственных ограничений, и ты с самого начала игры мог идти в любую точку мира.

Проблема неоправданных ожиданий зачастую (не всегда) проблема самих игроков и сравнивать качество (самой игры а не ее отполированность) на уровне с дрочильнями юбисофт это смешно

Читай также