6 августа 2018 6.08.18 37 527

Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше»

Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили ключевые франшизы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry. Ниже — самое важное из этого интервью.

О Resident Evil 2 и 7

По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились с концепцией ремейка. Напрашивался вариант с «танковым» управлением и фиксированными ракурсами камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.

Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и в конце концов расположили камеру за плечом протагониста. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.

Журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что́ в компании думают о финансовых результатах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона.

«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».

Молан добавил, что Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманских развлечений для виртуальной реальности.

Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Она не намерена соперничать с игровыми гигантами, тратящими десятки миллионов долларов на маркетинг.

О Monster Hunter: World

В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, в Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца, World стала самой продаваемой игрой за всю историю компании.

Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — его боссы посчитали, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, повысит продажи приставок. И руководители оказались правы.

Стюарт Тёрнер заметил, что на родине и в Европе к игре относятся по-разному. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в экшене есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.

О Devil May Cry 5

Антуан Молан поведал, что после того, как перезапуск Devil May Cry от Ninja Theory расстроил некоторых геймеров, создатели начали раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, команда решила вернуться к истокам — к первым трём играм.

В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не станет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнениям поклонников, не ударяясь в крайности.

Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.

О новых играх

Тёрнер напомнил, что пару лет назад Capcom приняла решение сосредоточиться на своих основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.

Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и проверить, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность. Новую IP уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.

***
Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а Monster Hunter: World уже посетила консоли Sony и Microsoft, а 9 августа 2018-го наведается и на компьютеры.


Поддержи Стопгейм!

Resident Evil 2 Remake

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | iOS
Жанры
Дата выхода
25 января 2019
4.8K
4.5
3 460 оценок
Моя оценка

Resident Evil 7: Biohazard

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Stadia | PS VR
Жанр
Дата выхода
24 января 2017
3.6K
4.2
2 553 оценки
Моя оценка

Monster Hunter: World

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
26 января 2018
844
3.9
455 оценок
Моя оценка

Devil May Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
8 марта 2019
3.4K
4.3
1 994 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше

У каждого есть своя запавшая в душу не основная серия(у меня вот, например Dino Crisis). А ведь еще есть хорошие игры без продолжения(например, Dragon Dogma)… жаль, что это объяснили так.
Посмотрел. Действительно.
Но вторая — такой себе исток.
Эй, капком, а как там Street Fighter V поживает, а? С peer2peer вместо выделенных серверов (ибо так дешевле и геморройнее для игроков), с Season pass'ами, которые по стоимости как сама игра? Вот же ж двуликие засранцы.
Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше

Скажи они это во времена Operation Raccoon City, ни за что бы не поверил. Но после RE7 и Monster Hunter, доверия компании куда больше, чем к той же EA. И пусть RE2 Remake это переиспользование старого, учитывая исполнение, я готов финансировать такое переиспользование. Да и новые игры вполне неплохо идут. Вообще хотелось бы увидеть перезапуск Onimusha и Lost Planet. С текущими успехами Capcom, более чем уверен что это все вполне удастся.
В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не будет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнению поклонников, не ударяясь в крайности.

Золотые слова.
Меня парой аж потряхивает от новостей, что та или иная компания собирается сделать всё и как хотят фанаты… Даже доводы и выводы не хочется писать, настолько очевидно плохая затея.
так капком говорили что Dragon Dogma нормально продалась и продолжению быть.
До сих пор откровенно не понимаю людей, плюющихся на изменение управления и камеры в ремейке RE2. Как по мне, это уже верх снобизма. Камера была таковой исключительно за счет технических ограничений того времени, а управление было просто адаптированным под камеру. То, что так было раньше, не значит, что это было лучше. Жаловаться, что в наше время от этого решили отказаться — это как жаловаться, что игра будет не в 640×480, как в оригинале на PS1.
Неа. Норм. Как бы не была хороша игра, ее частый выпуск лишь испортит игру. Фанатам нужно дать время соскучиться по героям, чтобы новая часть зашла. Так, если брать в расчет спиннофы, то серия стабильно выходит. Тем более, что недавно они портанули на андроид девять из десяти игр серии, что должно дать серии новый виток развития.

Я сам большой поклонник серии, но считаю, что франшизу доить нельзя.
Вот только все эти игры вышли уже после Resident Evil. Я думал, все понимают, что «технические ограничения» — это не только железо консоли, но и общие технологии разработки, типа движка, методик оптимизации и т.д… И чем позже вышла игра, тем больше улучшений и оптимизаций в тот момент было.
Onimusha перезапуск не нужен, я бы предпочел хорошие ремастеры/ремейки квадрологии и затем продолжение/ответвление, зачем перезапускать то, что в говно не скатилось?
Чтобы угодить почитателям DMC, создатели решили вернуться к истокам — к первым трём выпускам.

Странно видеть, что ДМК2 всё ещё стараются не вспоминать.

Хорошая новость. Особенно на фоне экспериментов типа ребута ДМК или четвёртого дед райзинга.
Capcom приняла решение сосредоточиться на основных сериях

Опять на Ace Attorney болт положат.
А что не так с ДД на ПК? У порта не было даже части проблем, которые были, скажем, у ПК порта первого ДС
Тоже верно, правда за 4 часть не скажу, не щупал. Ну в любом случае хочется увидеть в серии хоть что-то.
Яростно жду предзаказа DMC V. И хочу кидать деньги в монитор
Оригинальное RE2 управление добавили бы как режим что ли отдельный. Я бы с удовольствием так снова побегал по игре. Или как это сделали в Lost in Nightmares к RE5, в виде секретки.
Просто все сравнивают с РЕмейком первой части 2002-ого года. Там, впрочем, тоже, при нифиговой детализации моделек для Геймкуба, рисованные задники были компромиссом
Я согласен, что доить нельзя. Просто адвокаты и так не в приоритете у Capcom, а тут они ещё и в ящик отложить могут. Вспоминается та история, где в одном заявлении говорилось, мол, они были недовольны сборами своих франшиз, так как потрачено много сил и денег, а AA сделала мелкая (в сравнении с другими) конторка, что-то собрала и ладно.
Да и неплохо бы им подорваться и перевести DAI с DAI2 наконец, уж не прошу о переводе Investigations 2 и работы над продолжением.
*Мечтаний мод он* Или спин-офф про Эму Скай.
Читай также