Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше»
Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили ключевые франшизы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry. Ниже — самое важное из этого интервью.
О Resident Evil 2 и 7
По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились с концепцией ремейка. Напрашивался вариант с «танковым» управлением и фиксированными ракурсами камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные элементы не так уж хороши.
Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и в конце концов расположили камеру за плечом протагониста. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что отзывы поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.
Журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что́ в компании думают о финансовых результатах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона.
«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не всё, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что это правильный путь. И если мы сравним RE7 и RE6, то, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этой области игра [RE7] выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продалась хуже, игре на 6, которая продалась лучше».
Молан добавил, что Capcom обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом плане RE7 выступает замечательно. Один из двигателей её успеха — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманских развлечений для виртуальной реальности.
Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выйдет именно в январе. Выпускать игры в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, привыкла действовать наверняка. Она не намерена соперничать с игровыми гигантами, тратящими десятки миллионов долларов на маркетинг.
О Monster Hunter: World
В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, в Capcom верили, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, сумеет покорить и Запад, если перенести её на нужные платформы и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — собрав внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца, World стала самой продаваемой игрой за всю историю компании.
Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — его боссы посчитали, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на PlayStation 4, повысит продажи приставок. И руководители оказались правы.
Стюарт Тёрнер заметил, что на родине и в Европе к игре относятся по-разному. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в экшене есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по скоростному прохождению.
О Devil May Cry 5
Антуан Молан поведал, что после того, как перезапуск Devil May Cry от Ninja Theory расстроил некоторых геймеров, создатели начали раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, команда решила вернуться к истокам — к первым трём играм.
В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не станет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнениям поклонников, не ударяясь в крайности.
Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая часть не оказалась коммерческим разочарованием.
О новых играх
Тёрнер напомнил, что пару лет назад Capcom приняла решение сосредоточиться на своих основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.
Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и проверить, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность. Новую IP уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.
***
Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го. Ну а Monster Hunter: World уже посетила консоли Sony и Microsoft, а 9 августа 2018-го наведается и на компьютеры.
Лучшие комментарии
Но вторая — такой себе исток.
Скажи они это во времена Operation Raccoon City, ни за что бы не поверил. Но после RE7 и Monster Hunter, доверия компании куда больше, чем к той же EA. И пусть RE2 Remake это переиспользование старого, учитывая исполнение, я готов финансировать такое переиспользование. Да и новые игры вполне неплохо идут. Вообще хотелось бы увидеть перезапуск Onimusha и Lost Planet. С текущими успехами Capcom, более чем уверен что это все вполне удастся.
Золотые слова.
Меня парой аж потряхивает от новостей, что та или иная компания собирается сделать всё и как хотят фанаты… Даже доводы и выводы не хочется писать, настолько очевидно плохая затея.
Я сам большой поклонник серии, но считаю, что франшизу доить нельзя.
Странно видеть, что ДМК2 всё ещё стараются не вспоминать.
Хорошая новость. Особенно на фоне экспериментов типа ребута ДМК или четвёртого дед райзинга.
Опять на Ace Attorney болт положат.
Gordey SvobodinДа и неплохо бы им подорваться и перевести DAI с DAI2 наконец, уж не прошу о переводе Investigations 2 и работы над продолжением.
*Мечтаний мод он* Или спин-офф про Эму Скай.