Меню
StopGame  Игровые новости Xbox 360

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 16.01.2019 — Dota Auto Chess, бесплатная CoD: Blackout, боссы в Sekiro, экранизация Uncharted, Resident Evil 2…
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство
  • Разбор полётов. Transformers: War for Cybertron
  • Вся суть Call of Duty: Black Ops 4 за 5 минут [Уэс и Флинн]
  • Видеопревью игры Era of Celestials
  • Пользовательский обзор недели
  • Magic: The Gathering Arena. Силед — мы тоже не знаем, что это значит
  • Dangerous & Dragons. Рождественский Special
  • Обзор игры Below

Игровые новости / Xbox 360

Обновлено 4 января в 14:55 по московскому времени. Представитель Warner Bros. дал комментарий Eurogamer. Компания не объяснила, почему игры сняли с продажи, но заявила, что в цифровых магазинах их больше нельзя будет купить. Однако игры останутся в библиотеках пользователей, которые успели их приобрести.

Оригинальная новость. Игровые LEGO-адаптации фильмов, снятых по произведениям Джона Рональда Руэла Толкина (J. R. R. Tolkien), несколько дней назад внезапно пропали из цифровых магазинов: LEGO Lord of the Rings и LEGO The Hobbit стали недоступны в Steam и на площадках Sony и Microsoft.

Одним из первых о пропаже написал пользователь Reddit. Точная причина исчезновения игр неизвестна. Возможно, у разработчиков из TT Games возникли проблемы с лицензией на вселенную «Властелина колец».

Вышедшая в 2014 году LEGO The Hobbit оказалась просто хорошей (68 баллов на Metacritic) и получила от нас «Похвально» — подробнее можете прочитать в нашей текстовой рецензии. А вот появившаяся двумя годами ранее LEGO Lord of the Rings была встречена теплее: 80 баллов на том же Metacritic и заслуженное «Изумительно» от нас — можете глянуть видеобзор.

2018 год уходит, а вот халява для клиентов сервиса Xbox Live Gold остаётся — Microsoft уже объявила, какие игры станут доступны подписчикам в январе. Пожалуй, гвоздём программы можно назвать платформер Celeste, который иные любители инди считают чуть ли не игрой года.

Полный список бесплатных игр для подписчиков Xbox Live Gold выглядит следующим образом:

Celeste от Matt Makes Games для Xbox One — с 1-го по 31 января,
WRC 6: FIA World Rally Championship от Kylotonn для Xbox One — с 16 января по 15 февраля,
Lara Croft and the Guardian of Light от Crystal Dynamics для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 января,
Far Cry 2 от Ubisoft для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 31 января.

Не забывайте, что три игры из декабрьской подборки ещё доступны — прямо сейчас вы можете раздобыть Q.U.B.E. 2, Never Alone и Mercenaries: Playground of Destruction.

Несмотря на то что предыдущее поколение консолей уже давно потеряло актуальность, разработчики из 4J Studios обновляли Minecraft для старых устройств до конца 2018 года. А вот в 2019-м издания для Xbox 360, PlayStation 3, PlayStation Vita и Wii U свежего контента уже не получат — их поддержка прекращена.

Накануне для Minecraft вышел набор The Nightmare Before Christmas Mash-Up, содержащий 40 скинов и мир с загадками. Это последний комплект, выпущенный для PS3, X360, Vita и Wii U. В своём «Твиттере» сотрудники 4J Studios написали, что уже начали упаковывать девкиты упомянутых устройств.

Microsoft собиралась отпустить пастгенные версии Minecraft ещё в мае — тогда компания заявила, что геймеры с прошлого поколения составляют менее 5 % от активной пользовательской базы игры.

Minecraft посетила Xbox 360 в мае 2012 года, PlayStation 3 — в декабре 2013-го, Vita — в октябре 2014-го, а Wii U — в декабре 2015-го. По словам 4J, за минувшие годы команда выпустила для X360-версии популярной «песочницы» 73 апдейта.

Под занавес месяца Microsoft сорвала покров тайны с очередного комплекта халявы для подписчиков Xbox Live Gold. В этот раз случился неожиданный поворот — одна из игр, Mercenaries: Playground of Destruction, родом ещё с оригинальной Xbox.

Полный список развлечений для клиентов сетевого сервиса Xbox выглядит так:

Q.U.B.E. 2 от Toxic Games для Xbox One — с 1-го по 31 декабря,
Never Alone от Upper One Games и E-Line Media для Xbox One — с 16 декабря по 15 января,
Dragon Age II от BioWare для Xbox One и Xbox 360 — с 1-го по 15 декабря,
Mercenaries: Playground of Destruction от Pandemic Studios для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 31 декабря.

Напоминаем, что ноябрьская подборка бесплатных игр превратилась в тыкву лишь на четверть — получить Assassin’s Creed уже не выйдет, а вот Battlefield 1, Race the Sun и Dante’s Inferno по-прежнему доступны для загрузки.

Прежде чем выпустить World of Tanks, компания Wargaming отличилась неплохими стратегиями «Операция „Багратион“» и Order of War. В «World of Tanks: Наёмники» коллектив, можно сказать, возвращается к истокам — в игру добавят стратегический режим.

Новинка называется «Поле боя». В этом развлечении вы смотрите на уровень с высоты птичьего полёта и управляете не одним, а девятью танками. Приказы можно отдавать каждой машине по отдельности или нескольким сразу. Противостоять командиру будут шестеро танкистов, каждый из которых рулит только своей машиной. Запас снарядов неограничен.

«Поле боя» разработано студией Wargaming West при участии сообщества World of Tanks. Режим будет доступен с 30 ноября по 9 декабря.


Кроме того, семейство техники принимает пополнение — в игру уже завезли три новых танка наёмников и скоро внедрят французскую премиум-машину.

До 11 декабря в консольном «Мире танков» будут доступны следующие виды транспорта:

• Banana Buster — модель ближнего боя с крепкой бронёй. Машиной управляет Мама Анархия, участница французского сопротивления, охотящаяся за немецкими генералами.
• Beach Party — гибрид танков трёх наций с мощным орудием. Командир машины — Морпех, обезумевший американский солдат, ведущий партизанскую войну в японских лесах после Второй мировой.
• T.A.N.K. разработчики называют «абсолютным юнитом», подходящим для боя на короткой дистанции. Владелец T.A.N.K. — Жеребец, военный преступник, управляющий сетью наёмников в разорённой войной Европе.

А 27 ноября в игре появится ПТ-САУ Audace AMX Canon d’Assault 105, хвастающая высокой скоростью, быстро сводящимся орудием и небольшими размерами.

В честь «чёрной пятницы» в «Наёмниках» действуют скидки:

• 50 % на 360 дней и 25 % на 180 дней премиум-аккаунта;
• 30 % на премиум-танки из дерева исследований;
• 75 % на пакеты с танками из комиксов от Dark Horse и Heavy Metal Heroes;
• скидки на пакеты с бустерами опыта и опыта экипажа.

Подробнее об акции читайте на официальном сайте «Наёмников».

Уоррен Спектор (Warren Spector) — один из создателей легендарного ролевого боевика Deus Ex. Недавно сайт VG247 пообщался со Спектором и узнал о его отношении к Deus Ex: Human Revolution от Eidos Montréal.

Как и многие другие творцы, чьи произведения перешли в чужие руки, Спектор остался доволен не всем, что он увидел в возрождённой Deus Ex. «Если вы спросите мою жену, то она скажет, что на протяжении значительной части Human Revolution я кричал от раздражения, — признался разработчик. — В игре были три-четыре детали, которые я сделал бы иначе, и эти три-четыре детали мне мешали».


Отец Deus Ex выделил следующие недостатки Human Revolution:

Спектора не воодушевила механика использования укрытий — он хотел бы, чтобы игроки могли свободно прятаться за объектами.
• Автору не понравилось, что всё оружие расходует тот или иной ресурс — даже на рукопашное оглушение противника тратится энергия.
• Девелопер посетовал на искусственный интеллект, по сути не умеющий возвращаться в спокойное состояние после тревоги, — если вас обнаружили, то до конца миссии игра становится шутером.
• Упомянул Спектор и сражения с «боссами» — мол, сперва пользователя учат, что у любой проблемы есть несколько решений, а потом начинается битва со злодеем, которого нужно просто прикончить. (Уточним, что в версии Director’s Cut создатели расширили схватки с «боссами» дополнительными вариантами прохождения.)

Несмотря на перечисленные огрехи, автор тепло отозвался об игре: «Добравшись до финала, я почувствовал, что действительно прошёл Deus Ex. Команда [Eidos Montréal] отнеслась к тому, что мы хотели сделать в оригинальной игре, с большим уважением и, на мой взгляд, проделала отличную работу. За исключением лишь нескольких вещей, которые меня раздражали».


Спектор заверил, что если ему выпадет возможность создать новую Deus Ex, то он непременно ею воспользуется — девелопер без ума от мира игры и её геймплея.

Также Спектор рассказал об отменённой RPG во вселенной Command & Conquer. В конце 90-х с автором связалась Electronic Arts и предложила ему поработать над неанонсированным проектом. В итоге Спектор предпочёл устроиться в компанию Джона Ромеро (John Romero) Ion Storm, а ролевая C&C так и не увидела свет.

Автор описал игру как этакую Deus Ex в мире Command & Conquer — это был бы immersive sim с видом от первого лица, наделённый глубоким сюжетом. Пользователь мог бы проходить уровни по-разному, и мир реагировал бы на его действия.

Сейчас Спектор и студия OtherSide Entertainment трудятся над ролевым приключением Underworld Ascendant (релиз уже близко) и System Shock 3 — продолжением ещё одного знаменитого immersive sim.
Октябрь подходит к концу — пришла пора узнать, что же подписчики Xbox Live Gold получат в следующем месяце. Microsoft как раз представила свежую подборку бесплатных игр.

Ноябрьский комплект халявы для клиентов сервиса Xbox выглядит так:

Battlefield 1 от DICE для Xbox One — с 1-го по 30 ноября,
Race The Sun от Flippfly для Xbox One — с 16 ноября по 15 декабря,
Assassin’s Creed от Ubisoft для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 ноября,
Dante’s Inferno от Visceral Games для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 30 ноября.

Не забудьте, что у вас есть ещё сутки, чтобы забрать Hitman: Blood Money из октябрьской коллекции игр. Кроме того, до 15 ноября подписчики Xbox Live Gold могут бесплатно загрузить Victor Vran.

Полтора года назад Alan Wake исчезла из цифровых магазинов: у авторов закончилась лицензия на некоторые музыкальные композиции, которые звучали в игре. Но теперь проблемы решены, и писатель-страдалец готов в очередной раз отправиться в бой.

В своём «Твиттере» студия Remedy заявила, что Microsoft добилась обновления прав на музыку в Alan Wake, поэтому игру можно вернуть в продажу. Весь саундтрек остался на месте, так что внутри триллер никак не изменился.

Alan Wake снова доступна в Steam и на GOG.com (на обеих площадках действуют большие скидки на всю серию), а в скором времени должна появиться и в магазине Xbox. На консолях Microsoft существует лишь версия для Xbox 360, однако она обратно совместима с Xbox One.

Как шутливо добавляет Remedy, «нужно продолжать традиции»: первая Alan Wake стартовала за четыре дня до Red Dead Redemption, а возвращение игры случилось одновременно с релизом Red Dead Redemption 2.

Напомним, что Alan Wake была эксклюзивом Microsoft, однако сейчас права на франшизу принадлежат Remedy. Об игровом продолжении разработчики ничего не говорят, зато поддерживают сериал по мотивам.

Консольная «World of Tanks: Наёмники» готовится к Хеллоуину. Wargaming собирается устроить специальное событие, которое погрузит игроков в атмосферу жуткого праздника.

С 26 по 29 октября в «World of Tanks: Наёмники» состоится «Возвращение зла». В этом режиме геймеры будут мериться силами на карте «Погост», сражаясь на танках-монстрах. Заработать новую технику и ворох наград можно прямо сейчас, выполняя боевые задачи «Охотник на монстров» и «Монстры на свободе». Те, кто не успеет завершить эти миссии, не останутся обделёнными: во время хеллоуинского ивента им дадут танк «Призрак».

А 30 октября (то есть сразу после «Возвращения зла») в «World of Tanks: Наёмники» добавят новые карты, свежую банду наёмников и очередную порцию техники. Советская ветка получит пять танков X уровня («Объект 430У», К-91, «Объект 705А», «Объект 277» и «Объект 268 Вариант 4»), два IX уровня («Объект 705» и «Объект 257»), а также тяж VIII уровня ИС-М.

Wargaming заверяет, что в ноябре сюрпризы продолжатся: в «Наёмниках» появятся новая нация, специальные предложения и россыпи бонусов к опыту. Консольная World of Tanks пополняется контентом каждый вторник, так что есть повод заходить в игру еженедельно.

Сегодня октябрьскую подборку бесплатных игр для подписчиков онлайн-сервиса представила не только Sony, но и Microsoft. Увы, её набор тоже не блещет современными хитами. Зато если вы не воротите нос от средненькой графики, то сможете насладиться отличным стелс-экшеном!

Новый перечень халявных игр для владельцев подписки Xbox Live Gold выглядит так:

Overcooked! от Ghost Town Games для Xbox One — с 1-го по 31 октября,
Victor Vran от Haemimont Games для Xbox One — с 16 октября по 15 ноября,
Stuntman: Ignition от Paradigm Entertainment для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 октября,
Hitman: Blood Money от IO Interactive для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 31 октября.

Тем временем ещё доступны три игры из сентябрьской раздачи. В их числе — симулятор управления тюрьмой Prison Architect.

Первой BioShock в этом году исполнилось 11 лет. Так что если вы до сих пор не знаете, чем всё закончилось, то виноваты сами: дальше в тексте пойдут бесстыдные спойлеры.

Финальное противостояние BioShock — это не знаменитая встреча с Эндрю Райаном, где богач самоубивается о клюшку для гольфа в руках главного героя, а битва с Атласом, который долгое время притворялся нашим союзником. Но выглядит это сражение не лучшим образом.

Атлас (или, если точнее, Фрэнк Фонтейн) накачивает себя чудовищным количеством адама и превращается в огромного верзилу. В итоге кульминация BioShock — это битва со злобным голым мужиком.

Руководитель BioShock Кен Левин (Ken Levine) признавал абсурдность финала, но спустя много лет в интервью разводил руками: мол, Irrational Games тогда не смогла придумать чего-то получше.

Видимо, вьетнамские флешбэки о сражении с Фонтейном преследуют Левина до сих пор. Накануне он (то ли шутя, то ли всерьёз) опубликовал запись в своём «Твиттере»: «Похоже, сегодня еврейский День искупления. Так что я здесь для того, чтобы извиниться за битву с голым Атласом в конце BioShock».

Полагаем, покаяние скорее шуточное. Гейм-дизайнер последних XCOM Джейк Соломон (Jake Solomon) прокомментировал, что, дескать, Атласа стоило сделать по-настоящему голым и с физикой в реальном времени. Левин парировал, что заставить виртуальные мужские половые органы колыхаться как надо — это очень сложно.

В сентябре Microsoft возьмёт небольшую передышку и не будет раздавать подписчикам Xbox Live Gold громкие хиты прошлого и настоящего. Тем не менее в следующем месяце тоже будет на что обратить внимание.

Сентябрьский список халявы для клиентов Xbox Live Gold выглядит следующим образом:

Prison Architect от Introversion Software и Double Eleven Limited для Xbox One — с 1-го по 30 сентября,
Livelock от Tuque Games для Xbox One — с 16 сентября по 15 октября,
LEGO Star Wars III: The Clone Wars от Traveller’s Tales для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 сентября,
Sega Vintage Collection: Monster World от M2 для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 30 сентября.

По традиции напоминаем о существовании августовского комплекта бесплатных игр. Он, на наш взгляд, получился куда более удачным — так, вы всё ещё можете добавить в свою коллекцию по-прежнему актуальный сетевой боевик For Honor.

Forza Horizon не суждено прожить вечно: разработчики объявили о том, что ещё одна часть серии скоро полностью исчезнет из продажи и отправится на покой.

Как говорят Turn 10 Studios и Microsoft Studios на официальном сайте, Forza Horizon 2 достигнет состояния «конца жизни» 30 сентября. Это значит, что игру и дополнения к ней уберут из магазинов.

Пользователи, которые приобрели Forza Horizon 2, смогут загружать и запускать саму игру без изменений. Для них после 30 сентября изменится лишь одно: они больше не смогут купить DLC. Уже купленные DLC останутся на месте.

Forza Horizon 2 в течение августа бесплатна для подписчиков Xbox Live Gold — видимо, совсем не случайно. Кроме того, некоторые дополнения в магазине Xbox отдают со скидками.

Почему игру изымают из продажи, официально не сообщается. Скорее всего, это как-то связано с лицензиями — либо на автомобили, либо (что более вероятно) на музыку. Например, из-за чужих композиций не так давно покромсали Grand Theft Auto IV. Кроме того, первая Forza Horizon 20 октября 2016-го тоже уехала в закат.

Forza Horizon 2 вышла 20 сентября 2014-го на Xbox 360 и Xbox One. Получается, игра прожила всего четыре года.

Microsoft представила августовский список бесплатных игр для подписчиков Xbox Live Gold. Коллекция удалась на славу — можете рассчитывать и на хороший кооперативный боевик, и на многопользовательское рубилово, и на достойную гонку.

Новая подборка бесплатных игр для владельцев подписки включает в себя:

Forza Horizon 2 от Playground Games для Xbox One — с 1-го по 31 августа,
For Honor от Ubisoft для Xbox One — с 16 августа по 15 сентября,
Dead Space 3 от Visceral Games для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 августа,
Epic Mickey 2: The Power of Two от Junction Point Studios для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 31 августа.

Как обычно, напоминаем о существовании нынешней коллекции — из интересного в июле вы ещё можете раздобыть Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction.

Konami и Microsoft подготовили небольшую успокоительную пилюлю для тех, кто в своих беспокойных снах до сих пор видит Сайлент-Хилл. Правда, целебная сила этой пилюли зависит от того, как вы относитесь к еретическим попыткам оживить культовую серию хорроров.

Благодаря обратной совместимости с Xbox 360 на Xbox One теперь работают Silent Hill: HD Collection и Silent Hill: Homecoming. Их можно приобрести в цифровом магазине Xbox. В российском регионе базовая цена HD Collection составляет 420 рублей. Homecoming уже добавлена в список обратной совместимости, однако пока не добралась до нашего региона. Цена в американской ветке магазина Xbox — 19.99 доллара США.

В Silent Hill: HD Collection входят ремастеры Silent Hill 2 и Silent Hill 3. Они часто попадают в список худших переизданий всех времён: Konami не смогла отыскать исходный код второй и третьей части, поэтому в основу легли незаконченные версии этих игр. Как результат — масса технических проколов. Например, в Silent Hill 2 появилась вывеска со шрифтом Comic Sans и значительно ухудшился знаменитый туман, из-за чего стали видны те части локаций, которые по идее должны быть скрыты за белой пеленой.

HD Collection для PlayStation 3 получила патч, исправляющий некоторые огрехи, однако до Xbox 360 эта заплатка не добралась вовсе. Соответственно, на Xbox One запускается такая же непропатченная версия HD Collection.

Кроме того, для ремастеров подготовили новую озвучку: скажем, в Silent Hill 2 голосом Джеймса стал Трой Бейкер (Troy Baker), а Марии и Мэри — Мэри Элизабет Макглинн (Mary Elizabeth McGlynn). Но если в Silent Hill 2 можно вернуться к оригинальным актёрам, то в Silent Hill 3 доступны только альтернативные голоса.

У Silent Hill: Homecoming с технической точки зрения проблем на Xbox One должно быть намного меньше: игра изначально готовилась для поколения Xbox 360. Однако Homecoming разрабатывала американская студия Double Helix. И по мнению большинства фанатов и критиков, Homecoming растеряла почти всё жуткое очарование, которое присуще оригинальным Silent Hill.

Напомним, что на Xbox One также запускается Silent Hill: Downpour. Так что отныне на консоли текущего поколения Microsoft можно познакомиться аж с четырьмя играми серии. И каким бы ни было качество этих релизов, это всё ещё на четыре Silent Hill больше, чем есть на PlayStation 4!

Несколько дней назад по Сети начали гулять скриншоты из Grand Theft Auto Online, где Rockstar якобы информирует пользователей о том, что GTA VI выйдет в 2019 году. Накануне компания подтвердила очевидное: сообщение от имени Rockstar отправляли хакеры.

Фраза вроде как появлялась только на PC, Xbox 360 и PlayStation 3, а на этих платформах процветают взломы различного толка. Обитатели Reddit выдвинули теорию, что хакеры отыскали дыру в системе сообщений Rockstar Social Club. Уязвимость позволяла притвориться, будто новость исходит от самой Rockstar Games. Есть даже утверждения, что фейковый анонс проникал в одиночную кампанию.

Но нет, никакой GTA VI в 2019-м не ждите. Как написала поддержка Rockstar в «Твиттере», это обман, чтобы набрать классы обман, созданный при помощи модов. Он не является официальным заявлением Rockstar Games.


Вслед за Sony список июльской консольной халявы огласила Microsoft. Новая подборка заставляет поностальгировать по страстям вокруг Splinter Cell — в своё время Conviction, которую раздадут подписчикам Xbox Live Gold, наделала шуму среди впечатлительных фанатов серии.

Итак, в грядущем месяце клиенты сервиса Xbox Live Gold смогут бесплатно загрузить следующие игры:

Virtua Fighter 5: Final Showdown от SEGA для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 июля,
Tom Clancy’s Splinter Cell: Conviction от Ubisoft для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 31 июля,
Assault Android Cactus от Witch Beam для Xbox One — с 1-го по 31 июля,
Death Squared от SMG Studio для Xbox One — с 16 июля по 15 августа.

Меж тем ещё доступна июньская коллекция бесплатных игр. Комплект содержит Assassin’s Creed Chronicles: Russia, вторую часть LEGO Indiana Jones и не только.

Недавно глава Ubisoft Ив Гиймо (Yves Guillemot) заявил, что нас ждёт ещё одно поколение классических консолей, а после него будут только стриминговые технологии. Как минимум наполовину он оказался прав: Microsoft действительно готовит новую Xbox — Фил Спенсер (Phil Spencer) заявил об этом во всеуслышание со сцены E3.

По словам босса Xbox, некстген от Microsoft разрабатывает та же самая команда, которая спроектировала Xbox One X. Глобальная задача инженеров — создать такой «экспириенс», который станет настоящим эталоном для игр на консолях.

Кроме того, Спенсер говорит не «новая консоль Xbox», а именно «новые консоли Xbox» — во множественном числе. В интервью Eurogamer он уверяет, что игровые устройства от Microsoft будут с нами ещё долгое время. По очевидным причинам Спенсер пока не раскрывает спецификации или названия девайсов, но намекает, что они будут обратно совместимы с Xbox One (и, видимо, с оригинальной Xbox и Xbox 360).


Eurogamer также спросил, что Спенсер думает о прогнозе Гиймо. Начальник Xbox не считает, будто следующее поколение приставок окажется последним: да, появятся некие «другие устройства», которые смогут обеспечить людей играми с консольным уровнем качества, однако никуда не денется традиционный «гейминг», который включает в себя «отличный звук, отличную кадровую частоту и отличное разрешение». По мнению Спенсера, в будущем геймеров ждёт «больше видов контента на других устройствах», но классическая связка «консоль и телевизор» всё равно останется востребованной.

Microsoft основательно готовится к пришествию следующего поколения: на E3 2018 компания объявила о том, что приобрела пять перспективных игровых студий. По всей видимости, они так или иначе будут заниматься развлечениями для некстгена.

Напомним, что нам уже известны как минимум две игры для грядущих консолей: Bethesda официально подтвердила разработку Starfield и The Elder Scrolls VI. Эта парочка может полностью проигнорировать Xbox One и PlayStation 4.
Microsoft поделилась списком игр, которые достанутся владельцам подписки Xbox Live Gold в следующем месяце. Выдающимся новый комплект не назовёшь, но и откровенного мусора в нём нет.

Итак, в июне подписчики сервиса получат:

Assassin’s Creed Chronicles: Russia от Climax Studios для Xbox One — с 1-го по 30 июня,
Smite Gold Bundle от Hi-Rez Studios для Xbox One — с 16 июня по 15 июля,
Sonic & All-Stars Racing Transformed от Sumo Digital для Xbox 360 и Xbox One — с 1-го по 15 июня,
LEGO Indiana Jones 2: The Adventure Continues от Traveller’s Tales для Xbox 360 и Xbox One — с 16-го по 30 июня.

Также не пропустите майскую подборку халявы. Она, на наш взгляд, получилась посочнее грядущей — в неё вошли, например, знаменитый стелс-экшен Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и ураганный шутер Vanquish.

После релиза Doom 3 в 2004 году id Software взяла продолжительный перерыв в производстве «серьёзных» игр. «Несерьёзные» — различные «мобилки» — выпускались регулярно, но того ли хотела публика? Вопрос, что называется, из разряда риторических.

Слухи и пожелания ходили всякие. Поклонники компании, например, почти не сомневались, что после сдачи в прокат Doom 3 любимые разработчики просто обязаны анонсировать новую Quake. Как вдруг, в самом начале августа 2007-го, на традиционном фестивале QuakeCon разразился нежданчик — посетителям, да и всему игровому миру, представили техническую демоверсию какой-то Rage, которая и должна была стать следующей игрой культового творческого коллектива.


Ценители Quake, разумеется, вознегодовали. Однако прочая общественность оказалась заинтригована — давненько id Software не являла свету новые франшизы. Почитай с 1996 года, когда была выпущена первая Quake. На нетерпеливое ожидание вдохновлял и сеттинг игры — народ уже тогда обожал постапокалипсисы ничуть не меньше, чем сейчас. И вообще, это же id Software — фактические создатели жанра шутеров от первого лица! Разве они могут выпустить что-то, что тут же не станет классикой?!

Компьютерные пользователи в процессе ожидания Rage проявляли нешуточное волнение, ибо тогда как раз в ходу был тезис о смерти игр на PC. Бывший исконно мышино-клавиатурным жанр FPS был вынужден начать осваивать консоли и геймпады. И неплохо с этим справлялся, чему порукой являлся оглушительный успех Halo и Call of Duty. Поэтому вопросы о выходе Rage на консолях не возникали.

Возникали вопросы о том, как id Software будет втискивать свои традиционно передовые графические технологии в узкие рамки консольного железа, и как это может отразиться на прекрасностях PC-версии. Да и по поводу геймплея выражались сомнения — консольные и компьютерные стандарты всё же сильно различались, и угодить одновременно обеим аудиториям было непросто.



Добавила переживаний игрокам и смена собственника разработчиков — именно в процессе создания Rage, в июне 2009-го, id Software была приобретена ZeniMax Media, что привело и к перемене мест издателей игры: предыдущий, Electronic Arts, уступил своё почётное право Bethesda. Чего это стоило последней, до сих пор неизвестно.

Но чего бы оно ни стоило, когда Rage наконец-то увидела свет в октябре 2011-го, «электроники» наверняка с облегчением выдохнули — они уж точно со сделкой не прогадали. Не то чтобы игровой мир получил конкретный отстой — скорее проходняк, чем и «наградила» игру в своей рецензии наша Александра Кост.

Встречались, впрочем, и другие мнения. Сайт PlayStation Universe, в частности, поставил Rage аж девятку по десятибалльной шкале и обозвал шедевром. Наверное, на радостях, что id Software тоже присягнула на верность консолям. Но в целом что консольные рецензенты, что компьютерные особых восторгов не проявляли. А пользователи и вовсе обрушили на игру водопады словесных помоев.



Компьютерным геймерам, как и следовало ожидать, не понравилась картинка — графика Rage оказалась так себе. Мягко говоря. Всё же на двух стульях девелоперам усидеть не удалось, и всевозможные компромиссы в попытках сделать игру не ползающей, а хотя бы бегающей на приставках бросались в глаза похлеще того самого бревна в чужой зенице ока.

Подливали керосина в огонь заявления представителей id Software, что они-то, дескать, всё делали правильно и были на верном пути к тому, чтобы превратить Rage в игру, одинаково прекрасную как на PC, так и на консолях. Да только сбили их с этого пути мерзкие производители графических карт NVIDIA и AMD, выпустившие драйвера не той системы. Хотя Джон Кармак (John Carmack) одновременно честно признался, что «мы не рассматриваем PC как ведущую платформу для игр; это заявление вызовет ярость у некоторых людей, но трудно сказать по-другому — обе консольные версии имеют более широкую аудиторию, чем компьютерная».


*Я начал играть в Rage в 2013 году, и текстуры до сих пор грузятся* — состроумничал автор твита по поводу технического исполнения компьютерной версии игры.

Впрочем, даже если бы с техническими вопросами всё было в полном порядке, то оставались бы ещё геймплейные. С которыми никакого порядка не наблюдалось. Игроки получили весьма посредственную стрелялку, коридорную, как студенческая общага, но совсем не такую весёлую. Восковые манекены из музея мадам Тюссо на фоне персонажей Rage выглядели образцами человеческого обаяния. А жизни в игровом мире было примерно столько же, сколько вкусной и здоровой пищи в привокзальном ларьке.

Кооператив возлагавшихся на него надежд также не оправдал. И это при том, что у девелоперов был перед глазами замечательный пример Left 4 Dead, вышедшей за три года до того. Хотя кооператив-то, скорее всего, в изначальные планы вовсе не входил. И прикрутили его к игре авральным порядком, в попытке посоответствовать духу времени.

Посоответствовать не вышло. Не говоря уж о том, чтобы самим этот самый дух задать. Неудивительно, что игра как-то очень быстро выпала из фокуса общественного внимания. Разработчикам даже не пришлось объяснять, почему не стоит ждать продолжения — всем и так всё было понятно. И когда спустя пять лет после релиза главный маркетолог Bethesda Пит Хайнс (Pete Hines) заявил, что Rage 2 вполне возможна, его слова были встречены без особого энтузиазма, как обычная трескотня высокопоставленного корпората.

И только когда на прошлой неделе канадский Walmart оптом выдал все фирменные секреты видеоигровых корпораций, и Rage 2 в этой выдаче тоже значилась, стало понятно, что Пит нам вовсе не лапшу на уши вешал и за базар свой готов был ответить. Что сегодня и случилось — разработка продолжения Rage больше не слух, а официальный факт.

Прямой эфир
Наверх ↑