«Вы продаёте демоверсию» — Кодзима вспомнил злость игроков на MGS V: Ground Zeroes
Хидео «Гений» Кодзима (Hideo Kojima) вспомнил о неоднозначной реакции геймеров на Metal Gear Solid V: Ground Zeroes. Кодзима признал, что игроки были шокированы краткостью стелс-экшена.
«Вы продаёте демоверсию, пусть и по сниженной цене?» — такие комментарии до сих пор звучат в его памяти. Ground Zeroes, задуманная как пролог к The Phantom Pain, длилась всего пару часов и стоила $30. Это вызвало тогда закономерную волну критики.
Уже 11 лет назад…
Изначально этот проект задумывался как способ продемонстрировать FOX Engine и концепцию открытого мира с элементами стелса. Он должен был стать эпизодом, соединяющим Peace Walker и MGSV: The Phantom Pain, а также своеобразным мостом между двумя поколениями — стационарными консолями и портативными устройствами.
Мы рассматривали вариант выпустить Ground Zeroes в составе MGSV: TPP, но в тот момент как раз выходила PlayStation 4. Игр для неё было мало, поэтому было принято срочное решение выпустить GZ отдельно, раньше основной игры. Цель состояла также в том, чтобы представить новый игровой процесс (одиночное проникновение, выполнение миссий, вызов вертолёта для эвакуации) и новую визуальную стилистику. Нам ещё хотелось сделать продукт более доступным для аудитории Peace Walker.
Хотя эпизод был коротким, мы вложили в него как можно больше игровых элементов. Спустя 11 лет проект оценили, но на тот момент его жёстко критиковали в Интернете: «Вы продаёте демоверсию, пусть и по сниженной цене?» Из-за этого Ground Zeroes стала самой низкооценённой игрой в серии Metal Gear Solid.Хидео Кодзима
Сейчас Кодзима сосредоточен на нескольких проектах, включая выходящий 26 июня симулятор курьера в постапокалиптическом сеттинге Death Stranding 2: On the Beach. Есть ещё совместный с Xbox Game Studios хоррор под названием OD, но про него информации очень мало. Серия Metal Gear, в свою очередь, 28 августа пополнится ремейком Metal Gear Solid Delta: Snake Eater.
Лучшие комментарии
Большая часть поста состоит из цитаты Кодзимы.
но ведь они реально продавали демку...
Если ты вдруг не в курсе, ценовой политикой заведует издатель.
Было ФАНТОМНОЕ воспоминание, что Ground Zeroes бесплатная была.
Ну а так, поделом. За халф-прайс продавать демку — это вверх наглости. Даже сейчас, в КЗ регионе, со скидкой, она стоит чересчур дорого.
Причислять к достоинствам одни из главных недостатков проекта, как сюжет и открытый мир, за что фанаты закидали игру тапками и до сих пор закидывают — это сильно. Игра пусть и приятно играется, но вот это всё «приятно» кончается уже на 2 главе.
Ну и стоит ли говорить, что MGSV — это спинофф (а не настоящая пятая часть, статус которой у Peace Walker забрали), с историей и лором, которые рушат весь MG1, MG2 и MGS.
Ну так а где завершение цикла?
1. Дружба Ликвида и Мантиса внезапно исчезла в MGS;
2. Сахелантропуса внезапно все забыли;
3. Фултоны и другие игровые предметы внезапно все забыли;
4. Паразитов внезапно все забыли;
5. Всего персонажа Миллера внезапно изменили, что он не стыкуется теперь с MG2 и MGS;
6. Веном Снейк — отличная идея, что закрывает одну дыру, но тут же достаёт новую, которая в итоге тянется с MG2 до MGS4. Как Биг Босс спасал выживших в MG1 ещё раз?
7. Персонаж Хьюи внезапно поменялся и не стыкуется с собой;
8. Оживший Волгин, который умер в MGS3, никак не объясняется;
9. Никак не показывают, почему Биг Босс стал главой Fox Hound уже в MG1 (та же претензия к Peace Walker);
10. Diamond Dogs исчезли без следа в MG1.
И можно продолжать ещё долго, но есть один факт — MGSV рушит хронологию намного больше, чем любая другая часть. И если раньше игры добавляли предыдущим MG по хронологии детали, то MGSV добавила деталей следующей, что привело к огромным противоречиям. И это всё было заложено Кодзимой, не Конами или фанатами.
Учитывая как «наполнили» mgs 5 pp, то может скоротечность Ground Zeroes не является таким большим недостатком
Ну и не резал бы Коджумба свою песочницу, а продолжил вылизывать линейные миссии связанные сюжетом. Кто его за «гениальность» тянул?
Для меня PP так и останется одной из самых слабых частей во всей франшизе. Можете даже не пытаться меня переубедить.
В том, что назвал слова гения водой!
Согласен. Мне Ground Zeroes по итогу понравилась больше чем основная игра, которую я так и не смог осилить до конца. Уж больно много однообразия и духоты завёз наш «гений». А в Ground было интересно выбивать медальки, бонусные режимы проходить. Всего в меру и хорошо скомпонованно.
Её после релиза фантомных болей в дифинитив издание вкладывают, так могла появится.
Вообще-то эти «пару часов» можно было растянуть на двадцать и ни в чём себе не отказывать даже без особых миссий вроде deja vu и jamais vu. Геймплей пятого MGS в основе своей настолько многолик и вариативен, что с ним реально как в песочнице можно играться до посинения.)
побойся бога — 359 рублей
Я эту «демку» кажись за два бакса в Стиме купил, не помню в какой год.
То есть сони или конами. сами нас*рали в тапке кодзимы.
Прекрасно. Как всегда ф*к Конами.
Один Южонг отдувается, когда-нибудь сделает свой мгс.
Вот кстати да, правда. Мне тоже казалось, что была бесплатной
Во всяком случае, она у меня есть в Стиме, и я на 100% уверен, что не покупал. Возможно раздавали когда-то?
На плойке её, возможно, в плюсе раздавали...
Так после отстранения Кодзимы игру как раз и доделывали год-полтора, чтоб хоть как-то довести до релиза — а ему самому потребовалось бы еще несколько лет и еще один ААА-бюджет впридачу, ибо первый он просрал на какую-то совершенную ерунду, вместо завершения проекта. При этом графоний стремительно устаревал (у Кодзимы даже SSAO на земле не работало, лол), а требуемый двойной бюджет и двойное время абсолютно не гарантировали двойных продаж, скорее наоборот.
MGS — это первый МГС?
Конечно.