Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
Новые отзывы
Римейки культовых произведений это рискованная авантюра. У фанатов априори будут завышенные ожидания, потому что для них оригинал бесценен и идеален. Не ударить в грязь лицом очень тяжёлая задача, а не разочаровать фанатов практически невозможно. Творческие вольности создателей римейков могут привести к сомнительным решениям, способным значительно и бесповоротно нанести урон восприятию, который должен производить оригинал. Римейк может создать брешь среди фанатов и разделить их на два постоянно конфликтующих лагеря. Римейк может превратить то, что когда-то любили, в то, что теперь ненавидят. Но при грамотном и уважительном подходе римейк может стать возможностью для классики обрести новую жизнь.
Видео игры развиваются с невероятной скоростью с самого своего зарождения, поэтому визуал и геймплей особенно старых проектов сегодня может ощущаться архаично и неудобно. Поэтому римейк может позволить не только осовременить классику, но и позволить разработчикам воплотить все оригинальные идеи, на которые раньше не было технических возможностей, а также добавить много нового. Примерами особенно хороших римейков можно назвать Resident Evil от Capcom и Yakuza от Ryu ga Gotoku Studio, где помимо современной графики присутствует множество геймплейных улучшений и сюжетных расширений, ведь римейки делаются со знанием будущих событий серии, поэтому заложить почву для них теперь можно и на более ранних этапах истории. К сожалению в таких римейках не без греха, так как есть вырезанный контент, а некоторые персонажи оригинала подвергаются рекастам как внешним, так и голосовым, и это не всегда к лучшему. Есть и римейки, которые исключительно косметические, с минимальными изменениями в плане геймплея, как те же Shadow of the Colossus и Demon's Souls.
METAL GEAR SOLID Δ: SNAKE EATER это своего рода симбиоз обоих подходов. Есть ощутимые геймплейные изменения, но не радикальные, исключением разве что является доведённая до ума секретная мини игра, к переделыванию которой позвали самих Platinum Games. Визуально игра доведена до совершенства, окружение захватывает дух детализацией, а модели персонажей обзавелись большим эмоциональным спектром, которые могут выдавать их высокополигональные лица. В плане уровней, сюжета и озвучки тут всё перенесено 1 в 1 из оригинала, на какие либо изменения в этом плане у разработчиков не поднялась рука и слава богу.
В каком-то смысле именно этот римейк культовой Metal Gear Solid 3: Snake Eater, являющаяся моей самой любимой игрой Хидео Кодзимы, я считаю эталоном. Пройдя Delta версию игры, современные геймеры познакомятся ровно с теми же персонажами, услышат те же самые голоса, что и ветераны фандома, впитают в себя те же музыку и историю, что и игроки в 2004 году, а потому между двумя поколениями геймеров не будет недопонимания и конфликтности. Это идеальный исход после выхода римейка чего-то столь авторского, любимого и почитаемого.
Но необходимо сделать оговорку, ведь MGS3 не сказать, чтобы стала совсем уж архаичной игрой и состарилась более чем достойно, поэтому римейку достаточно было перенести графику на новый движок и немного подтянуть гайки геймплея, чтобы получилось восхитительно. А вот какой-нибудь Metal Gear или Metal Gear Solid 1 уже понадобятся римейки уровня Resident Evil 2 и Yakuza Kiwami 2, там есть достаточно мест для улучшения и расширения.
И хотя мне нравится METAL GEAR SOLID Δ: SNAKE EATER, как и в случае любого другого римейка, я всегда буду говорить, что это не замена классике. Оригинал и римейк взаимодополняемые и играть стоит в обе версии любой игры, хотя бы ради культурного обогащения и проявления уважения к первоисточнику, без которого римейка не было бы в принципе.
соу соу
В далёкие времена очень популярным явлением были видео игры по мотивам фильмов. Эти проекты по лицензии в большинстве своём являлись наспех склеенным ширпотребом, чтобы быстро заработать на имени популярного фильма. Но попадались и настоящие жемчужины вроде Spider-Man: The Movie по первому фильму Сэма Рейми и Peter Jackson's King Kong, также по одноимённому фильму. Подобные проекты доказывали, что сделать достойную игру по лицензии фильма более чем возможно.
Другим явлением последних лет стало пристрастие игроков и разработчиков эмоционально вернуться в эпоху ретро-игр. Никакой фотореалистичности, многомиллионных бюджетов и прочее. Только ностальгия и более современный подход к удобству управления и сохранения прогресса. Мы уже видели Ninja Gaiden: Ragebound и под занавес 2025 года вышла Terminator 2D: No Fate.
Могу с полной уверенностью заявить, что это теперь одно из лучших произведений по лицензии в истории видео игр. Максимально достоверно воссозданные сцены из фильма через пиксельную графику, возможность играть за разных персонажей и тот самый культовый саундтрек. Игра, созданная в 21 веке с визуальным ретро-стилем под Sega Genesis или SNES, но с по современному комфортным геймплеем.
Terminator 2D: No Fate достаточно короткая игра, нацеленная на реиграбельность, ведь после одного прохождения истории у вас появится возможность поменять ход событий некоторых ключевых сюжетных моментов! Весьма убедительный мотивирующий элемент для новых забегов, где один составляет около часа, а при желании можно и за меньше.
Единственным минусом можно назвать отсутствие изображения Арнольда Шварценеггера, ибо он оказался разработчикам не по карману. Но лично я считаю что это было глупо со стороны Арни не позволить использовать своё лицо для этой игры бесплатно, он и так скорее всего обеспечен на несколько жизней вперёд и требовать шестизначные гонорары с маленькой студии разработчиков как-то грубовато.
Восхитительный декабрьский релиз, лишний раз обозначающий, каким великим выдался 2025 год в плане видео игр, многие из которых можно смело назвать произведениями искусства.
Возможно, у меня были слишком завышенные ожидания (8 лет с момента анонса всё-таки), но игра оставила довольно удручающие впечатления.
Я большой фанат серии и прошел большую часть приключений Самус, да и вообще люблю метроидвании - что 2d, что 3d, поэтому от 4 прайма ждал что-то более интересное с точки зрения Геймплея, чем то, что получилось в итоге.
Единственное, что очень порадовало - это работа художников, мир выглядит очень красивым, разнообразным и живым. Но вот проблема - в нем очень скучно. Бесконечные объекты для сканирования не способны увлечь настолько, чтобы их хотелось постоянно искать, сканировать и читать, враги примитивны и не смотря на разные скины, представляют собой 2-3 вариации одного и того же. Нет чего-то хитрого, требующего от игрока ловкости или комбинации умений - просто расстреливай всех в лоб , да и только. Даже эоементальные лучи не добавляют разнообразия и пользуешься ими только, когда это требуется для прохождения. Мегабомбы, заряженные лучи - все хто осталось невостребованным, так как просто нет нормального применения и врагов, которых без этого не победить. Скверно.
Уровни тоже построены не особо изобретательно - все очень кишкообразно и линейно. Нет каких-то секретов, которые требовали смекалки и неочевидных действий, нет ощущения исследования. Про отсутствие быстрых перемещений между локациями и скучнейщей пустыней уже неоднократно сказали ранее.
Сюжет, как всегда в серии, присутствует для галочки. И, если когда Самус путешествовала в одиночку, это можно было понять, то теперь, когда рядом с ней ходят 5 человек, то такая поверхностность больше раздражает, как и молчаливость героини. Злодей совершенно не проработан - он просто злой и никого не любит. Зачем ему артефакт, почему он так зол на Самус, отчего он такой крутой - ничего не понятно. Как и не понятно, почему в игре с названием Метроид, метроидов, считай, совсем нет. Концовка тоже разочаровала - ну совершенно не вяжется с персонажем она.
В общем игра, которую ждал столько лет, ради которой в том числе покупал консоль, оказалась поделкой на уровне игр нулевых с совершенно вторичными устаревшими механиками.
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть