Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
В центре внимания
Новые отзывы
Никогда не играл в игры bitmap, было интересно пощупать и в целом несильно разочарован. Ожидал больше длительности, но по итогу приключение на час без Арни и с Сарой в главной роли. Но все же за такую цену я бы хотел получить что то более талантливее и красивее, нежели давку ностальгии с дешевыми отрисованными пикселями. От Reef в целом ожидать большего нельзя.
Жаль, что серия Терминатор на дне и получаем только проекты с ностальгией без самостоятельности и никаким развитием лора или серии в массы.
Игра приятно начинается, красиво, атмосферно, отличный дизайн окружения. Но меня достаточно быстро стал утомлять игровой процесс, он неторопливый, состоит исключительно из ходьбы/езды, нажатия указанных кнопок и прослушивания диалогов двух основных персонажей, и диалоги эти, увы, не настолько интересны, чтобы вывезти на себе всю игру. В результате, сам процесс скучен, а эмоциональной составляющей не особо.
Что до сюжета... Первоисточник я читала, и, наверное, предполагалось сыграть на том, что для читавших будет сюрпризом, что это приквел, а не читавшим рассказали историю с нуля. Но проблема в том, что история абсолютно та же самая, только с упрощениями в виде возникшей линии злых корпоратов, и при этом команда, за которую мы играем, не имеет к расследованию причин никакого отношения, все данные были получены экипажем Кондора, а мы тут только зрители и случайные потерпевшие. А Непобедимый из названия в игре вообще отсутствует, и ему предстоит всё это узнавать заново самому. Не могу сказать, что мне понравилась такая переработка, но понятно, что решение сделать именно так связано с тем, что можно поместить одинокого героя (героиню) в ситуацию выживания в непонятной ситуации, не имея за плечами всей мощи и научной базы Непобедимого. Кроме того, хоть нам и позволяют сложить почти все детали (кроме предполагаемой звёздной системы происхождения цивилизации, создавшей роботов), но основной посыл книги про неспособность человека противопоставить что-то этому "мёртвому" противнику как бы отсутствует, потому что пока что на подходе Непобедимый.
Для такой компактной игры у неё печальное техническое состояние. Лёгкие глюки и подвисания были изначально, но с середины начались непрогруженные текстуры и софтлоки, когда просто не активируется триггер продолжения сюжета, а переигрывать приходится по целым эпизодам, потому что сохранения только автоматические, и их меньше, чем хотелось бы.
Черт... Это было стильно, думаю, лучше не описать эту игру. Визуально выглядит прекрасно, узнаваемый стиль, который передаёт определённые вайбы в нуарной обёртке.
Сюжет, наверное, лучшая часть в этой истории, этакая смесь «Во все тяжкие» + «Фарго» + «Настоящий детектив», любители детективов и криминальных драм должны оценить, я даже немного охнул, так как думал, что финал будет плюс-минус как в 1 части, но ещё более печальный для главного героя. Но вот так бывает, что негодяи проигрывают, особенно если вы очень хорошо играете за них...
Вот где хороших слов я не нахожу, так это в районе геймплея, а точнее уровней с пошаговыми боями. И МОЙ БОГ, как это неприятно, я с уверенностью могу сказать, что можно было сделать лучше и интереснее, так как проходил игры с подобным стилем управления, если так можно выразиться. И как же это, мать его, действует на нервы, когда шаг сюда, шаг туда, и всё, начинай всё сначала, так же медленно и тягуче, как было до этого несколько раз. Брух, только наверное из-за такого момента я скипнул игру в 2020 году...
Ну а если подытожить, то шикарный сиквел который всё приумножает и улучшает и даже усложняет... На этом могу вас вежливо так как модеры не спят, ПОСЛАТЬ К ЛИЛЛИ!
По традиции взял никому не нужную игру на Wii U. Про желтую губку, да ещё и заставил друзей играть в неё. На какое-то время мы залипли в этот "ран-н-ган" платформер, и даже получали удовольствие.
Самый большой плюс таких игр, в возможности игры в компании. Вы собрались в комнате, играете в игру не представляющую из себя ничего сложного, общаетесь на фоне. И вроде ничего такого особенного, но именно этот момент, что вы все вместе и доставляет удовольствие. В этом и есть изюминка локальных кооперативов на одном экране. Я стараюсь почаще собирать людей за одним телевизором, ведь это черт возьми круто!1
Что говоря о самой игре, средненькая ходилка-стрелялка, ни хорошей музыки, ни сюжета, только сам процесс. Она не ужасна, ни плоха, но в одиночку в подобное лучше не играть. Высока вероятность, что вы будете незаинтересованы и раздражены.
Я прошёл её залпом и у меня довольно смешанные ощущения. И вот почему.
Повествование и сюжет
Игра зацепила меня интересным синопсисом, было любопытно, какую историю расскажут нам разработчики. Однако, к сожалению, потенциально крутая история оказалась довольно невнятной, как будто бы не очень целостной и весьма-весьма психоделичной попыткой в загадочную загадку.
Sleep Awake — симулятор ходьбы с претензией на глубокий интересный сюжет (Поэтому оцениваю я в первую очередь сюжетную составляющую). И повествование — самый сокрушительный её недостаток. Возьмём пресловутую психоделику, которой игра напичкана под завязку: с одной стороны, я, конечно, ожидал, что история о мире, где люди не могут спать, будет наполнена сюрреалистичными галлюциногенными визуальными образами, однако, с другой стороны, авторы всё-таки не смогли использовать этот приём грамотно: часто происходящее на экране кажется кашей из образов, которые в конечном итоге так и не складываются в общую картину. Ты смотришь, ждёшь, предполагаешь и надеешься, что вот-вот, и, кажется, всё станет понятно, но... нет. Авторы накидывают смысл за смыслом, но все эти смыслы остаются висеть в воздухе, так и не соединившись. В конце я ловил себя на мысли: «А зачем весь этот сюр был нужен?..»
Можно вспомнить тот же Control (которым разработчики очень сильно вдохновлялись, по крайней мере визуальными приёмами), где сюжет подаётся отрывками, образами, недомолвками и многое непонятно, но там всё равно в конечном итоге ты понимаешь, о чём тебе рассказывают разработчики. В Sleep Awake ты видишь те же самые недомолвки и отрывочные образы, но, как я уже говорил, в единую крепкую картину они не складываются.
Но, тем не менее, дополнительным плюсом хочу выделить, что в игре нет кучи записок. Есть диафильмы, которые можно просматривать в специальных терминалах, и их довольно мало, поэтому от них не устаешь. Также очень сильной стороной игры с точки зрения повествования тут являются реплики главной героини. Всю игру мы слышим её мысли, её мнения и реакции на то, что происходит вокруг. И это шикарно озвучено! В итоге создаётся довольно крутая и интимная связь с игроком, оттого ей намного проще сопереживать, она больше чувствуется живым человеком. Это однозначно то, за что игру хочется похвалить.
А теперь снова о грустном. Сюжет сам по себе здесь к сожалению очень спорный и разочаровывающий.. Ниже я попробую описать, что конкретно меня так расстроило (самые главные моменты).
В общем и целом можно разделить историю на две взаимосвязанные и переплетённые части. Первая — главная загадка того, почему пропадают люди. Вторая — история героини и её семьи. Обе эти части в разной степени ощущаются плохо рассказанными.
Мир
По ходу продвижения по сюжету героини мы узнаём о местных фракциях, каждая из которых борется со сном по-своему чтобы выжить, узнаём о местных узурпаторах, и даже о каких-то сейсмических катаклизмах и..... всё. Мир кажется наполненным на детали, но как я уже говорил все эти разные кусочки кажутся бессмысленными, разрозненными, ведь никакого развития они не получают. Они нам НИЧЕГО не говорят о людях и о судьбах, лишь общими мазками обрисовывают картинку в духе "пук пук люди здесь пытаются бороться со сном, тут дистопия и ужас". Нам даже не говорят о том, как устройство этого мира повлияло на жизнь героини. Драма города в котором происходит действие не кажется глубокой, но кажется декорацией, которая лишь пытается быть живой. И у неё не очень получается(
Героиня
Её история кажется более внятной, ей хочется сопереживать. Нам рассказывают о потерях, о том, что она осталась одна, и в целом тема одиночества, наверное, тут центральная. Ты понимаешь сам факт того, почему героиня пытается бороться и искать какие-то решения — из-за её близких (и живых, и мёртвых). Но здесь снова встаёт проблема повествования: ты понимаешь сам факт, однако авторы так старались всё завуалировать и подают всё настолько аморфными кусочками, что одна часть деталей теряется, а то, что остаётся, кажется слишком пресным.
Например, возьмём историю её брата. Разработчики говорят нам: «У нее с братом очень крепкая связь». Мы верим этому, ведь героиня постоянно о нём говорит. Вроде как авторы подразумевают, что их связь глубокая, накидывают много образов, связанных с ним, даже есть большой геймплейный отрывок. Но если его вырезать... ничего не поменяется. Он ни о чём нам по сути не говорит, не рассказывает никакую историю, хоть и пытается это делать. Снова вопрос: «А зачем это всё?». И вот так тут со всем: и с Аммой, которая вроде как является важной частью жизни героини, её наставником в каком-то роде, но мне как игроку было абсолютно всё равно на эту Амму, хоть игра и пыталась меня убедить, что гг действительно в ней нуждается.
Арка с отцом вообще какая-то ерунда. Он ушёл из семьи, никому ничего не сказав, якобы чтобы разобраться в загадке со сном. Героиня думала, что он мёртв. Однако, когда правда всё же вскрывается и девушка стоит в недоумении, не понимая, почему он её бросил, ничего не объяснив, игра не даёт нам НИКАКИХ объяснений его поступка. Ну ушёл и ушёл, всё же ему нужно было спасти мир)). И героиня, главной драмой которой было одиночество, просто как будто бы на это забивает, хотя игра недвусмысленно даёт нам понять, что это действительно для неё важно. Сначала нам дают конфликт, а потом бросают на полуслове. Тот же вопрос: к чему всё это было?
Разгадка
Может быть, история с ХАШ'ом будет внятной? Нет, к сожалению, здесь всё та же проблема. Психоделика и недомолвки, которые лишь в общих чертах к концу сюжета очерчивают, что к чему, оставляют грустное послевкусие. Разработчики намеренно путали и пускали дым в главную развязку, типа «О-о-о-о, смотрите, как всё непонятно и запутанно», однако в результате ты получаешь вторичненькую историю о похищении людей ради энергии а-ля «Матрица». Однако всю игру нас кормили смесью эзотерики, мистики, даже присутствовали некие ритуалы, и очевидно, разработчики намеренно пускали нам пыль в глаза, чтобы выдать этот внезапный поворот в sci-fi с оммажем на симуляции и порабощение человечества машинами. Только вот связующей ниточки между всей этой мистикой и тем, чем действительно оказался ХАШ, попросту нет. И в итоге опять получается куча образов и смыслов, которые просто остаются в голове невнятной кашей.
Итого
Сюжет пытается быть сложным, глубоким, но у него не выходит. Ни мир, ни история героини, и даже ни сама разгадка с ХАШ'ами не кажутся в полной мере раскрытыми. Это действительно обидно, потому что концепт игры был действительно интересным, но, видимо, сценаристы задрали для себя слишком высокую планку. Сюжет игры стал для меня полным разочарованием, и наверное он бы им не стал, если бы разработчики изначально не претендовали на сложный многослойный загадочный сюжет.
Геймплей
Как я уже говорил, во главу угла игра здесь ставит сюжет, поэтому геймплейно это симулятор ходьбы с загадками и побегушками от противников. Но всё же разработчики попытались разнообразить игру механиками: в каких-то местах нам будет необходимо задержать дыхание, в других — прятаться в укрытиях. Враги здесь кстати тоже имеют прикольные механики, например на некоторых нельзя смотреть и ориентироваться нужно будет только на HUD. Загадки к сожалению оказались довольно простыми: найди символы, собери предметы и разложи их туда сюда. Играется это дело довольно обычно, но темп игры ощущается хорошо, загадки и исследование чередуются с погонялками от врагов. Здесь разработчикам удалось не укатиться в абсолютное уныние, хоть иногда и встречаются душные моменты где тебе нужно просто долго идти.
Визуальные эффекты, окружение и звук
Дизайнеры уровней и художники по окружению хорошо постарались. Атмосфера и дизайн локаций получились довольно аутентичными, образными и визуально интересными. Ходить и разглядывать мир было довольно занимательно, Краш (город, где происходит действие игры) кажется настоящим, ты в него веришь, хоть он и очень сюрреалистичный. К сожалению, сама игра мало объясняет нам, почему город выглядит так, как выглядит, но чисто с эстетической точки зрения играть в игру довольно приятно.
Не очень сильная сторона игры — звук. Саундтрек мне показался немного инородным, но это, наверное, вкусовщина. Моя главная претензия к нему — часто он слишком качовый и под атмосферу, которую диктует внешний вид игры, не очень подходит. Но за что очень хочется похвалить команду, так это за озвучку! Выше я уже об этом писал, но девушка, которая озвучивала главную героиню, сделала это потрясающе.
И, наконец, визуальные эффекты. В игре очень много психоделических «видео» вставок, которые, если честно, в основном выглядят довольно странно. Сами «видео» — психоделический монтаж + съемка людей (либо реальные футажи, записанные на камеру, либо ИИ). Но снятые на камеру вылизанные футажи людей крупным планом в контексте визуального стиля игры выглядят крайне чужеродно и, если можно так выразиться... кринжово. Это, наверное, тоже вкусовщина, но если брать тот же Control, то там аналогичные психоделические эффекты с футажами людей выглядели стильно и аутентично, а тут мне это резало глаз.
Резюме
Sleep Awake — крайне спорный проект, но тем не менее в него стоит поиграть, если вы любите симуляторы ходьбы с сюжетом. Да, я хаял повествование и сюжет весь свой мини-обзор, но эта игра может во многом удивить, и получить от неё удовольствие — реально. Если вы любите атмосферные симуляторы ходьбы, то поиграть можно. Но не ждите от этой игры действительно глубокой истории, ведь вы можете разочароваться, как это сделал я, так как, к сожалению, у разработчиков получилась перемудрёная графомания. Спасибо что прочли этот мини-обзор!
Я прошёл её залпом и у меня довольно смешанные ощущения. И вот почему.
Повествование и сюжет
Игра зацепила меня интересным синопсисом, было любопытно, какую историю расскажут нам разработчики. Однако, к сожалению, потенциально крутая история оказалась довольно невнятной, как будто бы не очень целостной и весьма-весьма психоделичной попыткой в загадочную загадку.
Игра — симулятор ходьбы с претензией на глубокий интересный сюжет. И повествование — самый сокрушительный её недостаток. Возьмём пресловутую психоделику, которой игра напичкана под завязку: с одной стороны, я, конечно, ожидал, что история о мире, где люди не могут спать, будет наполнена сюрреалистичными галлюциногенными визуальными образами, однако, с другой стороны, авторы всё-таки не смогли использовать этот приём грамотно: часто происходящее на экране кажется кашей из образов, которые в конечном итоге так и не складываются в общую картину. Ты смотришь, ждёшь, предполагаешь и надеешься, что вот-вот, и, кажется, всё станет понятно, но... нет. Авторы накидывают смысл за смыслом, но все эти смыслы остаются висеть в воздухе, так и не соединившись. В конце я ловил себя на мысли: «А зачем весь этот сюр был нужен?..»
Можно вспомнить тот же Control (которым разработчики очень сильно вдохновлялись, по крайней мере визуальными приёмами), где сюжет подаётся отрывками, образами, недомолвками и многое непонятно, но там всё равно в конечном итоге ты понимаешь, о чём тебе рассказывают разработчики. В Sleep Awake ты видишь те же самые недомолвки и отрывочные образы, но, как я уже говорил, в единую крепкую картину они не складываются.
Но, тем не менее, дополнительным плюсом хочу выделить, что в игре нет кучи записок. Есть диафильмы, которые можно просматривать в специальных терминалах, и их довольно мало, поэтому от них не устаешь. Также очень сильной стороной игры с точки зрения повествования тут являются реплики главной героини. Всю игру мы слышим её мысли, её мнения и реакции на то, что происходит вокруг неё. И это шикарно озвучено! В итоге создаётся довольно крутая и интимная связь с игроком, оттого ей намного проще сопереживать, она больше чувствуется живым человеком. Это однозначно то, за что игру хочется похвалить.
А теперь о грустном. Сюжет здесь к сожалению очень спорный и разочаровывающий.. Ниже я попробую описать, что конкретно меня смутило (самые главные моменты).
В общем и целом можно разделить историю на две взаимосвязанные и переплетённые части. Первая — главная загадка того, почему пропадают люди. Вторая — история героини и её семьи. Обе эти части в разной степени ощущаются плохо рассказанными.
Мир
По ходу продвижения по сюжету героини мы узнаём о местных фракциях, каждая из которых борется со сном по-своему чтобы выжить, узнаём о местных узурпаторах, и даже о каких-то сейсмических катаклизмах и..... всё. Мир кажется наполненным на детали, но как я уже говорил все эти разные кусочки кажутся бессмысленными, разрозненными, ведь никакого развития они не получают. Они нам НИЧЕГО не говорят о людях и о судьбах, лишь общими мазками обрисовывают картинку в духе "пук пук люди здесь пытаются бороться со сном, тут дистопия и ужас". Нам даже не говорят о том, как устройство этого мира повлияло на жизнь героини. Драма города в котором происходит действие не кажется глубокой, но кажется декорацией, которая лишь пытается быть живой. И у неё не очень получается(
Героиня
Её история кажется более внятной, ей хочется сопереживать. Нам рассказывают о потерях, о том, что она осталась одна, и в целом тема одиночества, наверное, тут центральная. Ты понимаешь сам факт того, почему героиня пытается бороться и искать какие-то решения — из-за её близких (и живых, и мёртвых). Но здесь снова встаёт проблема повествования: ты понимаешь сам факт, однако авторы так старались всё завуалировать и подают всё настолько аморфными кусочками, что одна часть деталей теряется, а то, что остаётся, кажется слишком пресным.
Например, возьмём историю её брата. Разработчики говорят нам: «У нее с братом очень крепкая связь». Мы верим этому, ведь героиня постоянно о нём говорит. Вроде как авторы подразумевают, что их связь глубокая, накидывают много образов, связанных с ним, даже есть большой геймплейный отрывок. Но если его вырезать... ничего не поменяется. Он ни о чём нам по сути не говорит, не рассказывает никакую историю, хоть и пытается это делать. Снова вопрос: «А зачем это всё?». И вот так тут со всем: и с Аммой, которая вроде как является важной частью жизни героини, её наставником в каком-то роде, но мне как игроку было абсолютно всё равно на эту Амму, хоть игра и пыталась меня убедить, что гг действительно в ней нуждается.
Арка с отцом вообще какая-то ерунда. Он ушёл из семьи, никому ничего не сказав, якобы чтобы разобраться в загадке со сном. Героиня думала, что он мёртв. Однако, когда правда всё же вскрывается и девушка стоит в недоумении, не понимая, почему он её бросил, ничего не объяснив, игра не даёт нам НИКАКИХ объяснений его поступка. Ну ушёл и ушёл, всё же ему нужно было спасти мир)). И героиня, главной драмой которой было одиночество, просто как будто бы на это забивает, хотя игра недвусмысленно даёт нам понять, что это действительно для неё важно. Сначала нам дают конфликт, а потом бросают на полуслове. Тот же вопрос: к чему всё это было?
Разгадка
Может быть, история с ХАШ'ом будет внятной? Нет, к сожалению, здесь всё та же проблема. Психоделика и недомолвки, которые лишь в общих чертах к концу сюжета очерчивают, что к чему, оставляют грустное послевкусие. Разработчики намеренно путали и пускали дым в главную развязку, типа «О-о-о-о, смотрите, как всё непонятно и запутанно», однако в результате ты получаешь вторичненькую историю о похищении людей ради энергии а-ля «Матрица». Однако всю игру нас кормили смесью эзотерики, мистики, даже присутствовали некие ритуалы, и очевидно, разработчики намеренно пускали нам пыль в глаза, чтобы выдать этот внезапный поворот в sci-fi с оммажем на симуляции и порабощение человечества машинами. Только вот связующей ниточки между всей этой мистикой и тем, чем действительно оказался ХАШ, попросту нет. И в итоге опять получается куча образов и смыслов, которые просто остаются в голове невнятной кашей.
Итого
Сюжет пытается быть сложным, глубоким, но у него не выходит. Ни мир, ни история героини, и даже ни сама разгадка с ХАШ'ами не кажутся в полной мере раскрытыми. Это действительно обидно, потому что концепт игры был действительно интересным, но, видимо, сценаристы задрали для себя слишком высокую планку. Сюжет игры стал для меня полным разочарованием, и наверное он бы им не стал, если бы разработчики изначально не претендовали на сложный многослойный загадочный сюжет.
Геймплей
Как я уже говорил, во главу угла игра здесь ставит сюжет, поэтому геймплейно это симулятор ходьбы с загадками и побегушками от противников. Но всё же разработчики попытались разнообразить игру механиками: в каких-то местах нам будет необходимо задержать дыхание, в других — прятаться в укрытиях. Враги здесь кстати тоже имеют прикольные механики, например на некоторых нельзя смотреть и ориентироваться нужно будет только на HUD. Загадки к сожалению оказались довольно простыми: найди символы, собери предметы и разложи их туда сюда. Играется это дело довольно обычно, но темп игры ощущается хорошо, загадки и исследование чередуются с погонялками от врагов. Здесь разработчикам удалось не укатиться в абсолютное уныние, хоть иногда и встречаются душные моменты где тебе нужно просто долго идти.
Визуальные эффекты, окружение и звук
Дизайнеры уровней и художники по окружению хорошо постарались. Атмосфера и дизайн локаций получились довольно аутентичными, образными и визуально интересными. Ходить и разглядывать мир было довольно занимательно, Краш (город, где происходит действие игры) кажется настоящим, ты в него веришь, хоть он и очень странный. К сожалению, сама игра мало объясняет нам, почему город выглядит так, как выглядит, но чисто с эстетической точки зрения играть в игру довольно приятно.
Не очень сильная сторона игры — звук. Саундтрек мне показался немного странным, но это, наверное, вкусовщина. Моя главная претензия к нему — часто он слишком качовый и под атмосферу, которую диктует внешний вид игры, не очень подходит. Но за что очень хочется похвалить команду, так это за озвучку! Девушка, которая озвучивала главную героиню, сделала это потрясающе. Ты слушаешь и действительно веришь ей, сопереживаешь и проникаешься.
И, наконец, визуальные эффекты. В игре очень много психоделических «видео» вставок, которые, если честно, часто выглядят довольно странно. Сами «видео» — психоделический монтаж + съемка людей (либо реальные футажи, записанные на камеру, либо ИИ). Но снятые на камеру вылизанные футажи людей крупным планом в контексте визуального стиля игры выглядят крайне чужеродно и, если можно так выразиться, кринжово. Это, наверное, тоже вкусовщина, но если брать тот же Control, то там аналогичные психоделические эффекты с футажами людей выглядели стильно и аутентично, а тут мне это резало глаз.
Резюме
Sleep Awake — крайне спорный проект, но тем не менее в него стоит поиграть, если вы любите симуляторы ходьбы с сюжетом. Да, я хаял повествование и сюжет весь свой мини-обзор, но эта игра может во многом удивить, и получить от неё удовольствие — реально. Если вы любите атмосферные симуляторы ходьбы, то поиграть можно. Но не ждите от этой игры действительно глубокой истории, ведь вы можете разочароваться, как это сделал я, так как, к сожалению, у разработчиков получилась перемудрёная графомания. Спасибо что прочли этот мини-обзор!
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть