Лучшие игры
за последние 30 днейОжидаемые релизы
Новые отзывы
Придумали значит схемку с корефанами: по кругу предлагать друг другу игры на прохождение, затем обсуждать их, после сменить направление круга. В чем рофл? В том что игру следует проходить чуть ли не сразу после расхода в дисе, медлить нельзя. Появляется некая соревновательность между друзьями, кто быстрее пройдёт, на какой сложности и тд. Но самый сок в конце, когда собирается консилиум по обсуждению пройденного.
Данное собрание решает сразу несколько проблем. Первая - ваша бездонная коллекция игр по чуть-чуть но будет разгребаться. Вторая - игровая импотенция, если таковая имеется, встанет на паузу либо вовсе исчезнет, ибо решать во что поиграть не вам. Ну и третья - вам с друзьями банально будет о чем поговорить.
Собственно мне сказали пройти титанфол.
Коротко - игра кайф. Без напряга пробежал за пару вечеров. Именно что пробежал ибо флоу у игры очень плавный и динамичный. Стрелять приятно, а бегать по стенам ещё приятнее. Каждый новый уровень со своей отличительной чертой. Лучший - конечно же с прыжками в прошлое.
Сюжет не шедевр, но свою задачу выполняет. А самое главное - он запоминается, особенно финалом.
Без минусов естественно не обошлось. Благо они все мелочные, что общее впечатление не портит. У солдата например много оружия, но они почти все одинаковые, имеется ввиду по внешности. А у титана оружие мало, но не это минус, а то что один ствол профитнее всех остальных. Ну и ещё мне удобнее зажимать кнопку прицела а не кликать. Но опять таки - все это мелочь.
Испытал разочарование. Прежде очень понравилась демо-версия, тот сюрреалистично-бредовый нарратив и создаваемое им чувство тревоги и непредсказуемости. И теперь я гляжу на релизную версию, которая суть есть та же демка, только немногим длиннее, и она напрочь разбивает все прежние ожидания применительно к себе.
Далее поговорим со спойлерами.
Not a human, очевидно, подаётся как продукт, где реиграбельность не просто есть, а является составной частью геймплея. Банально потому, что даже партия на лучшую концовку отнимет у вас не более полутора часов, и то если не проматывать диалоги. А ты будешь их проматывать, потому что для приключения, построенного вокруг логики сна и страха неизвестности, Not a human чрезмерно линейная игра. Даже преступно линейная. События всегда идут в одном и том же порядке -- убивают соседа, приходит тощий Гость, затем федералы, затем сектанты, затем мужик из Hatred, и так по кругу. Всегда. В одни и те же дни. Здесь же одни и те же выпуски новостей, одни и те же признаки Гостя. В окна вообще можно не заглядывать уже после первой итерации, ведь там не меняется ничего -- при чём протагонист всё равно владеет ситуацией и может выбрать нужную диалоговую реплику.
При всём при этом в игре присутствуют некоторые тонкости, которые следует изучить и которые могут повлиять на исход партии. Например, если заказать на дом сигареты и выкурить их, то зубы главгероя уже не будут казаться однозначным маркером и мужик из Hatred не станет к ним придираться. Но даже с этим учётом получается так, что это не игрок заложник обстоятельств, это игра ждёт, пока сценарий её событий, заранее известный, пустят по какому-то иному маршруту. Стоит ли говорить, что это разрушает всё очарование игрового процесса?
Дальше больше. Персонажи. Я не могу быть уверен, но есть у меня мнение, что игра в текущий момент просто сломана. Я начинал новую сессию уже раз пять, и всегда ко мне стучатся одни и те же люди — сначала тощий, затем горбунья, после бабка в траурном наряде. При чём тощий всегда человек, а горбунья всегда Гость. Ну или игра так часто генерирует именно такой вариант событий, что у меня нет никаких сомнений на сей счёт. Да, в какой-то момент порядок появления людей меняется, и некоторых ты не увидишь вовсе. И действительно, один и тот же персонаж может быть как человеком, так и Гостем — правда, я смог убедиться в этом один единственный раз за 5 часов. Так почему первые несколько дней в игре сплошь одинаковые? Я даже здешнее сохранение, что одно на всю игру, использую примерно день на 5-й, потому что банально устаёшь проматывать одни и те же абсолютно одинаковые события, ещё и эту дурную экспозицию вначале. Почему оно так сделано? Непонятно.
Ещё раз про линейность — ты буквально обязан принимать решения заблаговременно, иначе игра будет заканчиваться примерно одинаково. В первый раз мне досталась, наверное, самая тупая концовка, где мы с мужиком из Hatred перестреливаемся через дверь, затем главный герой говорит в духе "ну всё ,я злой", и сам идёт кошмарить народ. Я так понял, сектанты, если они есть, уводят всех, кто был в этот момент у тебя дома, при том один из фанатиков нет-нет да помрёт, что не нравится его начальству -- в общем, я до сих пор не смог завершить ни ветку правительства, ни самих сектантов. Опять же, какого чёрта я сам вынужден становиться режиссёром этих событий? Это ж абсурд. Как если бы в This War of Mine я бы сам инициировал эскалацию боевых действий, или типа того.
Напоследок скажу, что в демку и играть-то было интересно. У меня было раза в два больше очков действий, а приметы Гостя у поселенцев были куда менее однозначными, из-за чего случалось постоянно колебаться на их счёт. В релизной версии колебаться не приходится -- у тебя тупо нет ресурса, чтобы подвергать людей проверкам, и приходится реагировать на первый же признак как на окончательный. Хотя, как мне показалось, Гости убивают людей не каждую ночь. По крайней мере, при последней итерации выследить такового я не сумел, а он точно был.
Совершенно не намеревался писать диссертацию на тему того, чем игра меня расстроила, однако вышло именно так. Я был совершенно уверен, что разработчик имеет понимание того, что он делает. Теперь же игра кажется мне просто посредственной. Увы.
Как бы игра не пыталась в тактику, тут она не нужна, по факту кто лучше стреляет тот и выигрывает катки. Говорю как человек у которого около 3к часов в общей сложности
Не ожидал от игры абсолютно ничего, однако она меня очень удивила. Рекомендую к ознакомлению. На концовке сидел думал минут 30 как минимум
Свежий изюм от StopGame
Во что поиграть