Каким-то загадочным образом серьезный Сэм сумел ускользнуть от меня в годы моего детства. Но не удалось ему скрываться вечно - когда-то его раздали в GOG, а с неделю назад я решил все же попробовать эту вещицу, а заодно для себя на вопрос "Почему оно до сих пор живо?" (это я про серию в целом).
Так вот, если кратко - теперь у меня появился еще один любимый олдскульный шутер. Сумел таки старина Сэм покорить мое сердечко и втиснуться прямиком между Painkiller и Quake. Теперь чуть подробнее.
Для начала, визуально Сэм смотрится очень хорошо до сих пор (и это речь про оригинал, не про HD версию). Во многом это заслуга яркого стиля и довольно качественной работы со светом (особенно на момент выхода). Единственное к чему можно придраться, так это к отсутствию нормального разрешения, но думаю, что люди менее ленивые чем я найдут как это починить через конфиг.
Второе и самое главное - геймплей. Это ураганный шутер, который держит тебя в напряжении постоянно. Причем очень заметно, что это не просто бездумное выливание толп врагов - каждая ситуация хорошо срежиссирована и просчитана. Я имею в виду, что разработчики продумали и расстановку врагов, и периодичность спавна, и сами арены, и места где лежат припасы. Даже на нормальном уровне сложности, начиная где-то с Дюн, игра выдает ровно такой челлендж, с которым игрок справится, но при этом все же хоть сколько-то, но вспотеет. Правда на мой взгляд кривая сложности под конец уж слишком сильно устремляется в небеса, но это все может быть потому что я уже не вывожу что-то сложнее игрового кинца, так что претензия чисто формальная. Ну и нельзя не отметить, насколько же здесь интересно искать секреты. Вернее даже не так, насколько же классно ощущается нахождение каждого из них. Вот вроде бы идешь по уровню, чуть отошел, наткнулся на секретный проход, который едва ли можно заметить в динамике боя. А в нем комната с пушкой, которая станет доступна уровня так через 3. Ну или большая броня с аптечкой, которые вот сейчас тебе очень даже не помешают. А иногда и целый секретный уровень (а всего в игре их целых два, и оба довольно сильно выделяются на фоне остальных).
В третьих - музыка. Она здесь просто балдежная. ОСТ из уровня "Дюны" играл в голове весь следующий день. Ну и последняя арена ощущается великолепно тоже благодаря отличному саундтреку, наливающему эпика до краев.
Единственная серьезная претензия - концовка (не буду уж придираться к сюжету, тут он по заветам Кармака не сложнее чем в порно). Бой с последним боссом ощущается довольно нудно, как по мне - знай себе беги по кругу и стреляй из всего что можно. С остальными боссами в общем также, но тут это занимает куда больше времени. Ну и все же весь нарощенный к последнему уровню эпик сливается в унитаз последней катсценой, где Сэм просто садится на летающую тарелку, набирает главзлодею и угрожает прилететь. Ну и улетает. Не знаю, как по мне, это все же портит общее впечатление от игры.
Но это ни раз не повод обходить её стороной. Даже если оригинал все же режет глазки, то есть HD переиздание, которое вроде как ни разу не хуже. Так что смело пробуйте, если еще не играли.