То, что должно было быть безумным героическим экшеном, играется как достаточно проходной экшен среднего звена. Устал от него на первых часах игры.
Отзывы
Заставка в главном меню сразу показывает суть – 5-метровый космодесантник раскидывает зеленых орков в кровавой бане. Какой бы не был геймплей, атмосфера выделит игру среди остальных шутеров от третьего лица. Эстетика Warhammer 40K впервые у меня в руках, и шик сеттинга чувствуется сразу. Замки сочетаются с сай-фай городами и космическими технологиями, а мы несем религию Императора против зеленокожих варваров с оружием из металлолома. Лор подчерпнуть не удастся, нам не разъяснят ни Императора, ни орков, ни инквизицию. Знать о них тоже не требуется, ведь сюжет и конфликт в игре отсутствует. Повествование служит только для погружения в сеттинг, а рассказывать нечего
Фанаты вахи не одобрят следующие слова, но я говорю, как есть: вы играете за самых настоящих пластиковых солдатиков! Ультрамарины прям идеально читаются как дизайны отличных игрушек. Огроменные доспехи с рукавами на два размера больше нужного, наплечники вращаются на суставе, мужицкие солдаты без шлемов, нож втрое больше вашей головы. Это не критика, это чистая детская радость. Обычные солдаты нас почитают как благословлённых рыцарей. Без исключения каждый нас уважает, а для падших честь увидеть нас перед смертью. Через эти мелкие комментарии улучшается погружение в мир и усиливается роль Ультрамарина. Режим ярости превращает нас в паладина, раздающего кару Императора. Сочетается ли с этим ощущением геймплей?
Стрельба стандартная, звезд с неба не хватает. Базовый набор из прицеливания, нажимания на курок и перезарядки. Звуковые эффекты нормальные, попадания чувствуются сносно. Имеются гранаты, их полезность сомнительна, как и во всех типичных шутерах. Ультрамарин носит на себе 4 оружия: пистолет никогда не нужен, болтер универсален и полезен всегда, последние 2 слота отводятся под сменяемое оружие. У каждой пушки есть своя ниша, но только дальнобойные винтовки делают то, что не может болтер. Системы укрытий нет, просто стоишь за ящиком и выпячиваешь тело периодически. Стандартный щит из Halo поощряет периодические передышки и осторожный геймплей, хотя сочный сок исходит из рукопашки
Рукопашный бой сделан хорошо. Комбинации атак, оглушение, добивания, урон по площади. Выходит солидная система. Анимации ударов хороши, сочны, даже отдельную анимацию перенаправления атаки сделали. Совмещать ближний и дальний бой неловко – камера на вращается с персонажем, так что ударить топором и добить болтером не выйдет. Режим ярости стандартен: наноси урон, копи ярость, потом регенерируй здоровье и наноси больше урона. Щит позволяет сделать пару ошибок, восстанавливается стабильно между ними. Мало здоровья и нет ярости – добивай врага, аптечек нет. Эта механика вносит много красной краски в баталию. В целом игра не кровавая, но добивания проливают тонну крови из одного орка на экран. Выстрелы поднимают алое облако вдали, взрывы выжигают их, а руки устраивают фонтан
Раз рукопашный бой такой веселый, значит можно просто ходить и вырезать всех мечом-пилой? В первых главах так правда можно делать. Против нас выступает орда орков: 35 из них в ближнем бою сразу гибнут, а 5 дальников можно расстрелять позже. Выходит хороший мясной шутер, навевает чем-то из дилогии современных DOOM. К сожалению, прямое сравнение идет в проигрыш Spacemarine. Добивание выполняется довольно долго в сравнении с числом противников, процесс затягивается и утомляет. Во время анимации вы не неуязвимы, то есть нельзя просто вломиться в толпу и вычленить орка на безопасное лечение. Агрессивность сдерживается, а бой с врагом на открытой площади возбраняется
Со временем ситуация не улучшается. Становится все больше и больше орков с винтовками, появляются ракетометчики. Из винтовки по нам бьют удивительно больно, надо прятаться за укрытием и не ловить лишнюю пулю. Ракеты одним попаданием снимают полщита, а их пускают 3 разом. Если в конце битвы остался один ракетометчик, а у вас пол здоровья и полный щит, вы вполне можете умереть в мгновение ока. Наверное, не сильно необычно, что особые противники в шутере с ордой наносят больше урона, чем остальные, но не до такой же степени. Ситуация, где из 60 орков в битве вы боитесь только 3 ракетчика, не должна быть нормой. Звери-камикадзе влегкую сносят щит и здоровье, от чего их расстреливать важнее, чем орду вокруг. В такой каше агрессивность не поощряется, ведь у нас нет никаких методов для наступления кроме стрельбы. Ближний бой прорежает мишуру, а главная угроза все еще будет на горизонте. Приходится бегать меж укрытий для отстрела дальних орков и убегать с поджатым хвостом от ближних орков. Добивания только подпишут вам смертный приговор – без щита и на малом здоровье добивать будут вас. Режим ярости тоже теряет полезность – регенерация едва поспевает за уроном
Во второй половине игры появляется новая фракция – армия Хаоса. Ближний бой практически выпадает из игры, солдаты и космодесантники Хаоса исключительно отстреливаются. Если раньше мишура шла к нам впритык и помирала об наш меч-пилу, теперь она сидит за укрытием и ведет огонь. Нам выдают улучшенный щит, здоровье остается тем же – значит агрессивной тактики окончательно теряет смысл перед безопасными укрытиями. Добивания не стоят риска даже для экономии боезапаса, а ярость никогда не пригождается. Игра становится обычным шутером от третьего лица. Атмосфера теряет мясистость: убийства армии Хаоса не дают никакой крови и флера, только фиолетовую пыльцу
Игра пройдена на высокой сложности. Готов поспорить, что на средней сложности бой на открытой площади будет гораздо проще и не настолько наказуем, а игровой процесс более простым и безмозглым, то есть скучным. Нет смысла укорять игру в каком-то глубоком провале философии, она явно не хочет требовать от игрока много ума. Однако раз она вызвала такую сильную ассоциацию с Doom 2016 и Doom Eternal, охота выделить трату потенциала. Разница сложностей заключается в количестве получаемого игроком урона и агрессивности врагов. В Spacemarine у нас нет методов агрессивного геймплея кроме добивания, который со временем становится только помехой. В DOOM игрок может и должен влетать в толпу, чтобы отнимать у врага ресурсы для своего выживания. Все механики у него остаются и не становятся бесполезными при появлении новых противников. Добивания всегда полезны и быстры, а неуязвимость подкрепляет их как ваш источник силы. На сложности «Кошмар» с вас требуют максимальную агрессивность и постоянное использование всех механик против превосходящих сил. Именно тогда раскрывается самый сок, именно тогда вы чувствуете неистовость, потому что вы претворили ее в явь. Опция сложности работает как способ снятия напряжения с простого человека, это правильный ход для доступности аудитории. Spacemarine же изменяя сложность превращает нас из мощного танка в пехоту за укрытием
Я устроил слишком большую тираду про боевку. Очень много текста склонено к негативу, но в нем нет ни капли злобы. Просто я увидел слишком хороший потенциал в игре. Не совсем красиво судить игру с эталоном, который вышел далеко после ее релиза. Spacemarine почти 13 лет, и это чувствуется в других неотполированных местах. Например, сохранения происходят не прямо перед битвой, а за 10-20 секунд до нее. Также очень не хватает возможности сменить плечо вида, а то стрельба из правых укрытий невозможна без вреда здоровью
Запустил игру одним вечером, чтоб по-быстрому разделаться с чем-то в феврале, и прошел ее меньше чем за сутки. Это не похвала ее качеству, скорее признак ненапряжности и однобокости. Спокойно проходил сессиями по час, а шедевральные игры через полчаса требуют перерыв. 6.5 часов суммарно. Время было проведено приятно, но очень много игр будут лучше этой. Неплохой шутер от третьего лица, а хорошим его назвать побоюсь, не хватает экспертизы. За открытие сеттинга Warhammer произведение не будет заклеймено проходняком, это точно. Впрочем, оно явно не стоит 19.000 тенге (3-4 тысячи рублей)
Похвально
Начну с того, что я бесконечно далек от всей W40K вселенной и вообще никакого понятия не имею о том, что, кто и когда тут происходит. Я - самый наглядный пример человека, который запустил игру во вселенной W40K и ждёт, что игра мне РАССКАЖЕТ хотя-бы минимально о том, что тут вообще происходит. Рассказывает ли SM об этом? Нет. Абсолютно. Space Marine - игра для своих. Если вы, как и я, впервые оказались в этом мире W40K, то вы, как и я - тупо ничего не будете понимать от начала и до самого конца игры. И это один из основных минусов игры.
ПРОЧЕЕ:
1. Задел на будущее. Удивительно, но Relic Entertainment, которые всю свою жизнь специализировались на стратегиях - смогли выдать средний, но крепкого качества шутер от третьего лица так, что спустя свыше 10 лет выпускается сиквел. Это может говорить лишь о том, что Relic Entertainment смогли сделать уверенную базу для развития этой серии. Жаль, что ждать вторую часть пришлось так долго.
2. Русский бубляж. Невероятное дeрьмо и ужасный подбор голосов к персонажам.
ИТОГ:
Не смотря на то, что я так прошелся по минусам игры, у неё есть один невероятно крупный и сильный плюс - геймплей. И именно геймплей вытягивает ВСЮ игру со дна и позволяет провести в ней 10+ часов игрового времени. Если бы не он, я боюсь представить, каким бы невероятным говнoм была бы эта игра...
Я не могу сказать, что перед скорым выходом SM2 есть смысл заходить в эту часть, ибо ни сюжета, ни персонажей вы тут не найдете, эта игра - мясная жвачка с миллионом взрывов и стрельбы. Тут нет сюжета, нет диалогов и нет персонажей. Но тут есть великолепный и бессмертный мясной геймплей. Есть ли смысл ради него одного запускать эту игру перед выходом второй части? Сомневаюсь. Игра откровенно плохо сохранилась до наших лет. Но каждый это решит для себя. Как минимум - Space Marine единственная ААА сюжетная игра в этой вселенной.
И сейчас я сам для себя задался вопросом - а можно ли было в 2011 году студией, у которой попросту не было подобного опыта в создании таких игр - сделать лучше? И знаете, на самом то деле, скорее всего Relic Entertainment сделали вообще всё, что было конкретно в их силах. Поэтому ставить негативный отзыв, объективно понимая возможности студии, которая всю жизнь делала стратегии - не хочется.
5\10
Warhammer 40.000: Space Marine - многопользовательская онлайн-игра с одиночной кампанией, которая является шутером в сеттинге вселенной Warhammer, где Вы, преимущественно, играете за космического десантника (далее - просто космодесантника).
Игра разделяется на кампанию и, если её можно так назвать, соревновательную многопользовательскую игру с различными режимами, классами космодесантников и типами и классами вооружения.
Кампания рассказывает историю капитана Ультрадесанта Тита и группы подчинённых ему боевых братьев сержантов Леандроса и Сидонуса, которые были отправлены на Мир-Кузню Аджакис (Ajakis). Планета является стратегически важной из-за производства на ней титанов - огромных шагоходов, вооружение которых может переломить любую битву - из-за чего на неё высадилась орочья банда для разграбления и порабощения.
Вся кампания проходится только от лица капитана Тита и, зачастую, даже без поддержки боевых братьев, гвардейцев Империума и инквизитора Ордо Ксенос Дрогана. Возможно, это и к лучшему, ибо за время прохождения сюжета можно действительно почувствовать себя космодесантником Империума, Ангелом Смерти, несущим противнику Императора и Империуму только разрушения и потери. Однако, очень быстро этот образ надоест, потому что из 8 часов прохождения 6 часов вы будете сражаться с орками, которые при внимательной игре не имеют никаких шансов против вас. Сразу скажу, что я проходил кампанию за одинь день и один подход на средней сложности. Зеленокожие в начале не представляют почти никакой угрозы и мечутся под вашими ногами для создания толпы что у них, собственно, получается очень хорошо. В некоторых сценах орков будет настолько много, что кроме зелёного ничего не будет видно. Однако, заигравшись с зелёными дурачками настоящей проблемой станут космодесантники Хаоса и их рабы, пришедшие из открывшегося Варп-разлома. Хаоситы буквально являются вашей копией и ваше оружие может их разве что пощекотать, но вот их оружие, проклятое демонами Варпа, может за несколько попаданий отправить вас в последний поход подле Императора что, несомненно, добавляет интереса игре, ибо уничтожение пустых болванчиков толпами за 6 часов действительно поднадоело.
Боссы в кампании есть, но представляют собой жалкое зрелище: орочьего ВарБосса можно победить с первой попытки без каких-либо проблем, потому что специфического вооружения и паттерна поведения ему не выдали, а предводитель космодесантников Хаоса и, по совместительству, главный злодей Немерот побеждается буквально в кликере - в падении с башни, которая достигает последних слоёв атмосферы, Вам нужно нажимать на показанные кнопки. Честно, даже первая встреча с нобами орков и чемпионами Хаоса (воины ближнего боя обеих фракций) была куда ожесточённей и сложней.
Многопользовательский режим представляет собой ПвП-режимы на разные темы: классическое превосходство с 3-мя точками, царь горы с одной точкой, командный бой и сопровождение дредноута, правда поиграть вы сможете только в классическое превосходство потому, что онлайн игры составляет максимум 60 человек в своём пике (примерно после 8-ми часов по МСК). Возможно, как раз мультиплеер и заставил фанатов Молота Войны полюбить эту игру, потому что здесь довольно достоверно воссозданы бои космодесанта, их вооружение и возможности и также имеется дизайнер персонажа, где вы можете изменить буквально любую часть доспеха своего космодесантника под любимый вами орден, легион Империума или варбанду Хаоса или на другой тип брони: от повреждённого Mk.6 "Aquila" до ветеранского и чемпионского комплекта брони, который можно хоть на картинку профиля ставить. Ещё, прошедшим кампанию выдадут комплект чемпиона Ультрамаринов, который, кстати, и заставил меня пройти одиночку и выглядит просто шикарно. Времени наслаждаться своим космодесантником игра предоставляет очень много, так как камера игрока находиться за спиной персонажа, из-за чего во время бега или каких-либо передвижений виден только рюкзак школьника с ядерным реактором на бронированной спине.
Также играть мешает баланс мультиплеера: во время игры Я не увидел ни одного игрока ниже 30-го уровня (максимальный - 41-ый). В онлайн-режимы сейчас играют только старички и прожжённые фанаты игры, которые не намерены спускаться на ваш уровень прокачки чтобы Вы почувствовали интерес и, самое главное, соревновательность. Пока вы не откроете необходимые перки (или пассивные способности) вы будете умирать чуть-ли не от косого взгляда противника. Помимо баланса также мешает наслаждаться ПвП-боями и соединение с серверами, которые, предположительно, расположены в США, да ещё и меняют хоста сервера во время матча о чём сообщают в отдельном меню на весь экран.
Итог: игра стоит минимум прохождения главной сюжетной кампании и, в особенности, фанатам вселенной, но советую проходить одиночку только если у вас есть 10-15 часов свободного времени и вы не знаете куда его потратить. В многопользовательский режим есть смысл играть только если вы сможете собрать лобби с друзьями или такими же новичками, как Вы.