935 23 767 279
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Рейтинг игры

4.5 1302
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Отзывы

0

Не интересно. Пустые локации в которых почти нет активностей. Да и в общем лвл-дизайн один большой фейспалм. Убогая боёвка, хотя игра вроде как шутер. Квесты прям с начала игры "сходи-убей", "сходи-принеси" и тонны бессмысленной информации от некоторых персонажей не делают эти квесты интересными. Куча лагов, даже после кучи модов. Интерфейс заставляет плакать кровавыми слезами. Ну да, есть рпг система, довольно типичная.. С учётом того что уже был Морровинд, не удивляет.

Я так понимаю в своё время игра стала культовой просто потому что игр мало было, ну и стилистически/сеттингом она весьма привлекательна.

Хз, пытаюсь сравнить её с Деусом и Моррой и получается что она сильно проигрывает им. При том что они раньше вышли.

24 октября

+2

Лучшая игра в вампирском сеттинге

31 июля

+2
Душный детектив

Моя протагонистка под ником Spider-man просыпается после бурной ночи с вампиром, после которой она тоже стала нежитью. Но тут в комнату врываются другие вампиры, протыкают ей и её хозяину сердца деревянными кольями и ведут вас на суд. Оказывается, что в мире вампиров запрещено обращать непосвящённых в целях конспирации. Её хозяина казнят, а саму её милуют, и теперь она свободна, однако самый главный вампир даёт ей поручение разобраться с его проблемами в качестве благодарности за сохранённую (не)жизнь.

Почти 20 лет прошло с момента выхода этой игры. Около года я предвкушал, что наконец-то поиграю в Vampire: The Masquerade - Bloodlines (далее - VTMB). Сколько же хороших отзывов я послушал... А сеттинг вампиров это же вообще мечта! Но, к сожалению, VTMB стала для меня разочарованием.

Главным достоинством игры является детализация геймплея. Вариативность прохождения почти совершенна. Квесты по-разному проходятся за разные классы вампиров, которые можно выбрать в начале игры. Каждый класс кому-то симпатичен, а кому-то нет. Я играл за малкавиан - клан сумасшедших вампиров, которые слышат голоса и обладают весьма странной манерой речи. Из ключевых способностей у них: невидимость, контроль над разумом и способность предсказывать будущее (игрок видит сквозь стены).

Помимо того, что у меня появлялась возможность свести с ума собеседника в диалогах, ещё и постоянные метафоры моего персонажа всех сбивали с толку. Также есть механика человечности. Насколько я понимаю с высокой человечностью появляются новые варианты диалогов, при которых можно пощадить кого-то или подружиться, но мне это не сильно надо, так как по рп я хотел отыгрывать тотального ублюдка. Однако периодически я поступал по-доброму, потому что не хотел делать больно пикселям на экране. Пускай последствия выбора ощущаются не всегда, всё-таки вариативность прохождения почти образцовая. Если бы также было в том же третьем ведьмаке, то возможно я бы и признал его шедевральность, как рпг.

Вариативность также присутствует в механике стелса и в простом замесе с противниками. По три сверхспособности на каждый вампирский клан, относительно понятный арсенал оружия, очень годная система прокачки - всё это дополняет вариативность прохождения. Насколько я понял, стелс - неотъемлемая механика VTMB, и без подкрадуль по офисам и пещерам пройти игру не выйдет. Здесь тоже есть своя вариативность. Можно прокачать взлом замков, можно прокачать хакерство, можно прокачать один из многих социальных навыков - всё это поможет достать информацию, взломать сейф или найти кого-то.

Первые часов 5 мне было очень интересно испытывать на себе это реальное ощущение выбора, которого так не хватает мне в других играх. Однако сюжет этой игры и персонажи настолько скучные и неинтересные, что этот выбор для меня вскоре уже ничего не значил. Мне очень не хотелось включать очередной раз VTMB и искать по всему городу информацию про очередного вампира или очередную его жертву, чтобы потом кому-то доложить об этом, а тот мне скажет, что нужно всех поубивать или принести артефакт и тогда он даст тебе 500 баксов. Сюжет бездушный.

Да, есть некоторые персонажи с прикольными образами в силу того, что мир VTMB полон разнообразия и без вариативного геймплея. Но толку-то от этого разнообразия, когда мне не интересно следить за какими-то политическими дрязгами, слушать очередной выпендрёж очередного вампира, который знает всё лучше всех и лучше меня, раздаёт свои советы непрошенные, качает права, пытается меня впутать в какую-то дичь? Зачем мне эти интриганы, кладоискатели и маразматики? К тому же серенькие и неинтересные... Вся эта история с Камарильей, анархами и прочими - такой бред, зачем мне это? Мне было бы куда интереснее наблюдать истории, как в 1 главе у Жанетт и её сестры. Мне было бы куда интереснее наблюдать за развитием Хизер По, которая не по своей воле стала гулем (вассалом) протагониста. А вся эта политика - такая душниловка...

Помимо этого душноты добавляет то, что приходится часами разбираться с какими-то лабиринтами, искать по городу необходимое здание, запоминать их расположение. Если уж вы так нарисовали игру, что фиг разберёшь, что здесь что и куда идти, то нарисуйте карту с навигацией. Зачем мне десятки минут между отрывками сюжета тратить на поиски понимания, что мне делать? Нашли детектива... Да, в реальности я бы не запутался в этих зданиях, не забывал бы какой этаж мне нужен, потому что записал бы. А тут, видите ли, журнал заданий записывает не всю информацию, а краткое содержание. Вот так и иди спать после игры, а утром проснёшься и уже не помнишь, какие там апартаменты нужны. Чьи апартаменты? Где апартаменты? Что я там забыл? Да в принципе, и пофиг, надо побыстрее пройти, и всё.

Одной из положительных черт является атмосфера. Мрачный Лос-Анджелес довольно красив. Пускай, на каждый город сделали буквально по микрорайончику, всё равно что-то в этом есть. Однако музыка быстро надоедает, потому что её ОЧЕНЬ мало. Слышал я треков 5 по ощущению, за десятки часов музыка очень сильно приелась, и от этого игра становится ещё более душной. А на фон не поставить же подкаст или ещё какое-нибудь видео, VTMB - это же РПГ. Надо диалоги слушать, надо слушать фон, когда проходишь стелс-миссии... Помимо этого игра по-чёрному юморит. Сначала это смешно, но потом вот эти шутки про насилие, секс и злоупотребление всем на свете становятся очень обыденными и скучными. Может быть этот юмор просто устарел за 20 лет после выхода игры. Без понятия, но я оцениваю игру такой, какой она является на данный момент.

Помимо этих недостатков, хочется отметить, что многие элементы локаций не доработаны, постоянно прыгающие провода, отсутствующие куски текстур - лишь часть того, что заметил мой неопытный глаз. Говорят, что игру выпустили сырой, и только фанатские патчи довели её до ума. В таком случае, у меня ещё больше вопросов к изначальному качеству игры, если даже с фанатскими патчами можно столкнуться с огромным количеством технических недоработок.

Самым небольшим и самым субъективным минусом я считаю механику чистого боя. Размахивать топором или стрелять из пистолета - особой разницы нет, всё это очень похоже на какой-то халтурный слешер или очень дешёвый шутер. Мне не нравится.

Что мне нравится - так это две миссии, в которых у меня мурашки по спине бегали: одна была в заброшенном отеле, в котором надо было изгонять приведение, вторая - в особняке одного сумасшедшего вампира, обустроившего в своём особняке психушку, полную таких же шизиков. Мне было даже страшно моментами. Я чистые хорроры стараюсь не смотреть, а тут меня так напугали, что мне даже понравилось...

Несмотря на вариативность геймплея, очень хороший стелс, парочку страшных миссий, проработанный мир и более-менее красивое окружение, игра мне очень сильно не понравилась.

4 из 10

30 апреля

+5

Лучшая ира про вампиров.Большое спасибо всем фанатам которые после "развала" Troika Games патчили игру и всячески наполняли и дорабатывали как могли. 

Круче вареных яиц в крутую.Больш такого не будет никогда в нашей жизни ктобы как не пытался.
26 апреля

+1
Крутая, но очень сильно морально устаревшая

Дошёл-таки до особняка Джованни и дропнул игру. И, кажется, через боль и страдания продержался довольно долго, потому что тут действительно клёвый сюжет, концовку которого я не увижу, и очень классные персонажи.

Но по части геймдизайна игра очень сильно морально устарела и даже всяческие улучшения от фанатов ситуацию не сильно спасают.

Косая боёвка, невозможно кривой стелс, мучения в одинаково выглядящих канализациях без адекватной карты (да-да, я знаю, что висят на стенах, но это банально неудобно).

Но самая главная проблема игры в том, что приходя на очередную миссию ты никогда не знаешь враги какой силы тебя будут там ждать и поэтому то ты выносишь какого-то казалось бы крайне сильного врага буквально за секунду, то наоборот тебя выносят, без единого шанса даже взять оружие в отвратительно устроенном интерфейсе.

По итогу, это определённо та игра, которой нужен свежий качественный ремейк уровня Резидента 2-3-4 или седьмой финалки. И тогда она наверняка сможет получить новую жизнь.

25 марта

+1

Рекомендую проходить 2 раз игру за малкавиана, и скачивать пиратскую версию, ибо стимовская неиграбельна 

Пираты сделали офигенную игруСюжет и его ветвиГеймплейАтмосфераТоповый стрип клуб) Стимовская версия багованное мыло
31 января


+1

игра шикарна тем более для своих лет, сюжет затягивает. Куча персов, диалогов, концовок. советую

рпгкрасиворвзнообразноиногда квэсты не показываются
6 декабря 2023

+1

Оценка 

КвестыМирБагиОгнестрельное оружие
27 июня 2023

+5

Лучшая игра про вампиров. Нет, серьезно, за 18 лет ничего круче так и не вышло.

2 декабря 2022

+11
Если Deus Ex сменит сеттинг

Vampire: The Masquerade - Bloodlines не нуждается в представлении. Культовая игра стала последним гвоздём в крышку гроба своих же создателей - Troika Games, но также истинным hidden gem для игроков.
Да, её не цитируют, а повальных подражателей до сих пор нет. Но надо ли это игре для подтверждения её культового статуса? Отнюдь нет. Нескончаемое количество фанатских патчей, модов, тематического творчества и попытка создать сиквел "той самой Bloodlines" - всё это подтверждает её культовость. 

Отличное звуковое сопровождение Общая техничность игры (отличная для своего времени)Нелинейность (и геймплейная, и нарративная)Густая атмосфера нежизниБоевая система (в особенности гайнгплей)