Без преувеличения, одна из моих самых любимейших игр, завоевавшая мою к ней любовь интересным сеттингом, абсурдными и иногда даже помешанными персонажами, а также жуткой, но и в тоже время крайне притягательной атмосферой ночных улиц. Думаю, не нужно особо много говорить о том, насколько она хороша, если знать, что даже при беспощадно провальном релизе из-за крайне поломанного состояния игры, ей удалось завладеть вниманием многих людей, сплотившихся на её допиливание и улучшение. Она не идеальна - многие ошибки в ней можно найти даже спустя 20 лет, да и время её быстро состарило. Однако это не делает её менее достойной к ознакомлению. Рекомендую всем погрузится в этот удивительный мир Тьмы, шизы и уличных маньяков.
Отзывы
Не интересно. Пустые локации в которых почти нет активностей. Да и в общем лвл-дизайн один большой фейспалм. Убогая боёвка, хотя игра вроде как шутер. Квесты прям с начала игры "сходи-убей", "сходи-принеси" и тонны бессмысленной информации от некоторых персонажей не делают эти квесты интересными. Куча лагов, даже после кучи модов. Интерфейс заставляет плакать кровавыми слезами. Ну да, есть рпг система, довольно типичная.. С учётом того что уже был Морровинд, не удивляет.
Я так понимаю в своё время игра стала культовой просто потому что игр мало было, ну и стилистически/сеттингом она весьма привлекательна.
Хз, пытаюсь сравнить её с Деусом и Моррой и получается что она сильно проигрывает им. При том что они раньше вышли.
Лучшая игра в вампирском сеттинге
Моя протагонистка под ником Spider-man просыпается после бурной ночи с вампиром, после которой она тоже стала нежитью. Но тут в комнату врываются другие вампиры, протыкают ей и её хозяину сердца деревянными кольями и ведут вас на суд. Оказывается, что в мире вампиров запрещено обращать непосвящённых в целях конспирации. Её хозяина казнят, а саму её милуют, и теперь она свободна, однако самый главный вампир даёт ей поручение разобраться с его проблемами в качестве благодарности за сохранённую (не)жизнь.
Почти 20 лет прошло с момента выхода этой игры. Около года я предвкушал, что наконец-то поиграю в Vampire: The Masquerade - Bloodlines (далее - VTMB). Сколько же хороших отзывов я послушал... А сеттинг вампиров это же вообще мечта! Но, к сожалению, VTMB стала для меня разочарованием.
Главным достоинством игры является детализация геймплея. Вариативность прохождения почти совершенна. Квесты по-разному проходятся за разные классы вампиров, которые можно выбрать в начале игры. Каждый класс кому-то симпатичен, а кому-то нет. Я играл за малкавиан - клан сумасшедших вампиров, которые слышат голоса и обладают весьма странной манерой речи. Из ключевых способностей у них: невидимость, контроль над разумом и способность предсказывать будущее (игрок видит сквозь стены).
Помимо того, что у меня появлялась возможность свести с ума собеседника в диалогах, ещё и постоянные метафоры моего персонажа всех сбивали с толку. Также есть механика человечности. Насколько я понимаю с высокой человечностью появляются новые варианты диалогов, при которых можно пощадить кого-то или подружиться, но мне это не сильно надо, так как по рп я хотел отыгрывать тотального ублюдка. Однако периодически я поступал по-доброму, потому что не хотел делать больно пикселям на экране. Пускай последствия выбора ощущаются не всегда, всё-таки вариативность прохождения почти образцовая. Если бы также было в том же третьем ведьмаке, то возможно я бы и признал его шедевральность, как рпг.
Вариативность также присутствует в механике стелса и в простом замесе с противниками. По три сверхспособности на каждый вампирский клан, относительно понятный арсенал оружия, очень годная система прокачки - всё это дополняет вариативность прохождения. Насколько я понял, стелс - неотъемлемая механика VTMB, и без подкрадуль по офисам и пещерам пройти игру не выйдет. Здесь тоже есть своя вариативность. Можно прокачать взлом замков, можно прокачать хакерство, можно прокачать один из многих социальных навыков - всё это поможет достать информацию, взломать сейф или найти кого-то.
Первые часов 5 мне было очень интересно испытывать на себе это реальное ощущение выбора, которого так не хватает мне в других играх. Однако сюжет этой игры и персонажи настолько скучные и неинтересные, что этот выбор для меня вскоре уже ничего не значил. Мне очень не хотелось включать очередной раз VTMB и искать по всему городу информацию про очередного вампира или очередную его жертву, чтобы потом кому-то доложить об этом, а тот мне скажет, что нужно всех поубивать или принести артефакт и тогда он даст тебе 500 баксов. Сюжет бездушный.
Да, есть некоторые персонажи с прикольными образами в силу того, что мир VTMB полон разнообразия и без вариативного геймплея. Но толку-то от этого разнообразия, когда мне не интересно следить за какими-то политическими дрязгами, слушать очередной выпендрёж очередного вампира, который знает всё лучше всех и лучше меня, раздаёт свои советы непрошенные, качает права, пытается меня впутать в какую-то дичь? Зачем мне эти интриганы, кладоискатели и маразматики? К тому же серенькие и неинтересные... Вся эта история с Камарильей, анархами и прочими - такой бред, зачем мне это? Мне было бы куда интереснее наблюдать истории, как в 1 главе у Жанетт и её сестры. Мне было бы куда интереснее наблюдать за развитием Хизер По, которая не по своей воле стала гулем (вассалом) протагониста. А вся эта политика - такая душниловка...
Помимо этого душноты добавляет то, что приходится часами разбираться с какими-то лабиринтами, искать по городу необходимое здание, запоминать их расположение. Если уж вы так нарисовали игру, что фиг разберёшь, что здесь что и куда идти, то нарисуйте карту с навигацией. Зачем мне десятки минут между отрывками сюжета тратить на поиски понимания, что мне делать? Нашли детектива... Да, в реальности я бы не запутался в этих зданиях, не забывал бы какой этаж мне нужен, потому что записал бы. А тут, видите ли, журнал заданий записывает не всю информацию, а краткое содержание. Вот так и иди спать после игры, а утром проснёшься и уже не помнишь, какие там апартаменты нужны. Чьи апартаменты? Где апартаменты? Что я там забыл? Да в принципе, и пофиг, надо побыстрее пройти, и всё.
Одной из положительных черт является атмосфера. Мрачный Лос-Анджелес довольно красив. Пускай, на каждый город сделали буквально по микрорайончику, всё равно что-то в этом есть. Однако музыка быстро надоедает, потому что её ОЧЕНЬ мало. Слышал я треков 5 по ощущению, за десятки часов музыка очень сильно приелась, и от этого игра становится ещё более душной. А на фон не поставить же подкаст или ещё какое-нибудь видео, VTMB - это же РПГ. Надо диалоги слушать, надо слушать фон, когда проходишь стелс-миссии... Помимо этого игра по-чёрному юморит. Сначала это смешно, но потом вот эти шутки про насилие, секс и злоупотребление всем на свете становятся очень обыденными и скучными. Может быть этот юмор просто устарел за 20 лет после выхода игры. Без понятия, но я оцениваю игру такой, какой она является на данный момент.
Помимо этих недостатков, хочется отметить, что многие элементы локаций не доработаны, постоянно прыгающие провода, отсутствующие куски текстур - лишь часть того, что заметил мой неопытный глаз. Говорят, что игру выпустили сырой, и только фанатские патчи довели её до ума. В таком случае, у меня ещё больше вопросов к изначальному качеству игры, если даже с фанатскими патчами можно столкнуться с огромным количеством технических недоработок.
Самым небольшим и самым субъективным минусом я считаю механику чистого боя. Размахивать топором или стрелять из пистолета - особой разницы нет, всё это очень похоже на какой-то халтурный слешер или очень дешёвый шутер. Мне не нравится.
Что мне нравится - так это две миссии, в которых у меня мурашки по спине бегали: одна была в заброшенном отеле, в котором надо было изгонять приведение, вторая - в особняке одного сумасшедшего вампира, обустроившего в своём особняке психушку, полную таких же шизиков. Мне было даже страшно моментами. Я чистые хорроры стараюсь не смотреть, а тут меня так напугали, что мне даже понравилось...
Несмотря на вариативность геймплея, очень хороший стелс, парочку страшных миссий, проработанный мир и более-менее красивое окружение, игра мне очень сильно не понравилась.
4 из 10
Лучшая ира про вампиров.Большое спасибо всем фанатам которые после "развала" Troika Games патчили игру и всячески наполняли и дорабатывали как могли.
Дошёл-таки до особняка Джованни и дропнул игру. И, кажется, через боль и страдания продержался довольно долго, потому что тут действительно клёвый сюжет, концовку которого я не увижу, и очень классные персонажи.
Но по части геймдизайна игра очень сильно морально устарела и даже всяческие улучшения от фанатов ситуацию не сильно спасают.
Косая боёвка, невозможно кривой стелс, мучения в одинаково выглядящих канализациях без адекватной карты (да-да, я знаю, что висят на стенах, но это банально неудобно).
Но самая главная проблема игры в том, что приходя на очередную миссию ты никогда не знаешь враги какой силы тебя будут там ждать и поэтому то ты выносишь какого-то казалось бы крайне сильного врага буквально за секунду, то наоборот тебя выносят, без единого шанса даже взять оружие в отвратительно устроенном интерфейсе.
По итогу, это определённо та игра, которой нужен свежий качественный ремейк уровня Резидента 2-3-4 или седьмой финалки. И тогда она наверняка сможет получить новую жизнь.
Рекомендую проходить 2 раз игру за малкавиана, и скачивать пиратскую версию, ибо стимовская неиграбельна
Если Вам одиноко... поиграйте за клан «Малкавиан» xDDD
игра шикарна тем более для своих лет, сюжет затягивает. Куча персов, диалогов, концовок. советую
Оценка
Лучшая игра про вампиров. Нет, серьезно, за 18 лет ничего круче так и не вышло.
Vampire: The Masquerade - Bloodlines не нуждается в представлении. Культовая игра стала последним гвоздём в крышку гроба своих же создателей - Troika Games, но также истинным hidden gem для игроков.
Да, её не цитируют, а повальных подражателей до сих пор нет. Но надо ли это игре для подтверждения её культового статуса? Отнюдь нет. Нескончаемое количество фанатских патчей, модов, тематического творчества и попытка создать сиквел "той самой Bloodlines" - всё это подтверждает её культовость.