
Вампирская готика
Я впервые ознакомился с серией в 2025 году. Vampire: The masquerade - Redemption оказалось куском кривого кода - настолько, что я еще на полгода отложил Bloodlines в долгий ящик. Оказывается, был не прав - признаю.
1.Геймплей.
Что касается геймплея, эта игра мне сильно напомнила Готику - в хорошем смысле. В нашем распоряжении несколько районов города, множество интересных квестов, нелинейный выбор, ролевой отыгрыш, прокачка и полная свобода действий.
Но это не просто ролевая игра - это еще и immersive sim. Здесь множество путей прохожения, интерактивное окружение (насколько позволял source движок в то время) и неплохой стелс. Даже при взломе компьютеров нужно вписывать команды ручками.
Получается своего рода смесь Deus ex и Готики в мрачной атмосфере World of Darkness. Но есть и свои минусы:
1. Игру выпустили на полгода раньше официальной даты релиза. Похоже, дела у издателя шли совсем печально — денег не было, и разработчиков буквально заставили дропнуть продукт. Конечно, это заметно: игру будто «бросили» на полпути. К счастью, комьюнити допилило её самостоятельно, выпустив неофициальный патч. Так что, если будете проходить — только с ним.
2. Боевая система — главный недостаток. Она будто из аркадной игры. Действительно, Bloodlines - это про квесты, убеждение, выбор и последствия, а не про бои. В нашем распоряжении магия, огнестрел, холодное оружие и кулаки. Я играл в основном через холодное оружие из-за его повышенного урона. Но огнестрел крайне печален: ни импакта, ни точности (кстати прокачка огнестрела влияет только на нее), урон низкий. Все моменты в игре, где надо просто драться, ужасны.
2.Атмосфера.
По настроению это скорее Другой мир с Кейт Бекинсейл: нуар, мрачный город, канализации, криповые персонажи, криминал и прочее. Source, конечно, задаёт планку визуала — от него не идёт кровь из глаз, но тот же Half-Life 2, вышедший в том же году, был куда приятнее. Наверное, сказалось то, что Valve знают свой движок лучше всех. Звуковых дорожек немного, но они дополняют атмосферу, пусть и без изысков. В целом — графика и звук на уровне, и даже в 2025 году это играбельно. Настроение и погружение присутствуют.
3.Сюжет.
Квесты — лучшая часть игры. Они небанальные, и проходить их интересно. То можно стать совладельцем клуба и получать долю от прибыли, то нужно скрытно пробраться на вражескую территорию и поставить жучок. Выбор есть всегда: можно игнорировать стелс и действовать как угодно, но игра всегда вознаграждает за скрытное и находчивое прохождение — опытом, пасхалками, тайниками.
Основной сюжет тоже порадовал. Есть выбор фракций — он не сильно влияет на сюжет, кроме концовки, но сами задания интересные. Разработчики не скупились на локации: тут тебе и исследование корабля, и восточный храм, и загородный дом с тёмным прошлым. Игра постоянно подкидывает что-то новое, не давая заскучать. Финал — ровно в тот момент, когда нужно, чтобы игра не успела надоесть.
Итого.
Bloodlines — отличная ролевая игра с immersive sim механиками, интересным сюжетом и нелинейностью. Слабая боевая система полностью перекрывается её преимуществами, а баги и вырезанный контент давно пофиксили в неофициальном патче.
Лучшие комментарии