Фанаты игры утверждают, что ты не играл в Одесси, если не собрал все 999 лун (я собрал только 200). Хорошая мотивация, чтобы однажды ещё раз запустить игру. А пока буду вспоминать, как весело растягивал воткнутого в стену дятла, перемещался в 2D, чувствовал себя уродцем из цирка в городе НОРМАЛЬНЫХ людей, вселялся в Боузера и разносил под бодрый под трек Break Free инопланетных гадов.

Отзывы
Сразу скажу, что у меня сложные отношения с играми про Марио. В детстве мне попадалась только первая часть Super Mario Bros., и впечатлить геймплейно она меня не смогла, постоянно раздражала инерция персонажа и его высокая смертность. Да и к середине игры уровни превращаются в хардкорную полосу препятствий. Как итог - любви с первого взгляда не случилось. Да и потом любовь к приключениям усатого итальянского водопроводчика в чудаковатых Грибных Королевствах и прочих сказочных мультяшных локациях не проявилась. Пока я не запустил чисто случайно и без особых ожиданий Super Mario Odyssey.
В игре очень приятное и отзывчивое управление, красивый и красочный визуальный стиль, восхитительная музыкальная составляющая (песня в честь дня города в Нью-Донк Сити теперь одна из моих любимых, а классическая тема Марио в джазовом исполнении - просто праздник для ушей).
Структура уровней-песочниц с поиском обильно разбросанных секретов в разных уголках - то, чего мне так давно не хватало в видеоиграх. В этом плане Нинтендо стали для меня просто кладезем замечательных игр, любовь к которым началась с третьей Зельды и третьего Метроида, теперь вот добралась и до итальянских братьев.
Поиск секретов местами заставляет подключить смекалку, местами - проявить скилл, местами - проявить внимательность, а местами - все вышеперечисленное вместе. Ну и битвы с боссами: не слишком легкие, чтобы заскучать, но и не слишком сложные, чтобы швырять геймпад в стену.
Как итог - идеальный баланс в сложности, большое разнообразие игровых ситуаций, приятный визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение вписали эту игру в список моих любимых, а обильное количество эндгейм-контента побуждает возвращаться и бегать в ней снова и снова.
ценность свободы в любой игре очень велика, для меня это первостепенно важно - чтоб я мог делать что захочу. Так этот мир и работает в марио одиссей, делай че хочш, собирай луны как хочш, можешь зашляпивать, а можешь не зашляпивать, разберешься сам. Поменьше бы репетативного контента (ловить рыбеху в 7ой раз уже не весело, come on) и была бы конфетка
Я слышал о всеобщем восторге от этой игры, но не понимал его. Решил во всем разобраться сам, скачал игру, прошёл первого босса, второй мир, третий и как-то затянуло. Но я не мог объяснить почему. Просто стилистика прикольная, детская такая. Загадки прикольные, но как-будто видел и сложнее. Но под конец я словил лютый кайф. Я получал кайф от каждой собранной луны, каждого убитого босса, каждого мира. Миры здесь вообще моё почтение. Советую всем!
Не мой топ-10, но достаточно увлекательная. Даже после прохождения не удаляю, храню чтобы показывать интересующимся что такое нинтендо гейминг
Из игр Switch, в которые удалось поиграть - это самое лучшее творение. Зельда - скука типа развлеки себя сам (спасибо, у меня работа есть), Метроид - кривое управление просто убило все удовольствие, Rabbids - лучше Xcom еще разок. А здесь - необычные геймплейные элементы, красивейшие места и музыка. И просто чудесные приемы и головоломки. Да, хотелось бы большего, но и то что есть потрясяюще.

Вот играл я в Одиссею пламбера, что тоже не носит галстука и знаете... Есть одна тема, что не поднималась ранее. Нечто что стоит нам обсудить.
Вот злой дракон Боузер. И он украл принцессу. Казалось бы, все очевидно. Статья 126 УК РФ. Бабу в замок и под замок. А на рептилии прыгать, пока опять не станет двухмерной. Но(!) Так ли все однозначно? Мы привыкли, что сюжет в играх серии Супер Марио никогда не пытался перетащить внимание на себя. Однако подобно Deus Ex и Dark Souls Нинтендо всегда рассказывала вторую, далеко не всегда столь однозначную, половину истории посредством нарратива в левел-дизайне, в геймплейных механиках и через NPC и боссов.
Я прошел дюжину игр о похождения усатого водопроводчика и, друзья, нам есть о чем поговорить. Давайте разбираться в истории самой долгой несправедливости в игровой индустрии.
Для трепанации краеугольного конфликта всей серии нужно деконструировать стороны конфликта. Что мы имеем:
Отец-одиночка, великий правитель искренне любимый своим народом, успешно заботится о своих мультикультурных гражданах, постоянно расширяя границы своей империи, романтик в душе - все это...
В один момент этот, успешнейший во всех отношениях джентльмен, решает жениться. Должен же Боузер-Младший кого-то называть мамонькой. Ради своей избранницы он покоряет десятки королевств. Причем аннексия осуществляется максимально бархатная. Вы видели в игре хоть один труп тоада? Или повешенную на фонарных столбах правящую элиту грибного королевства? Никаких кровопролитных битв. Принцип милосердия во всей красе. Сравнивая уровень развития его королевства и отсталых периферий, что он присоединял - это вполне можно сравнить с просветительской миссией Европы в странах Азии и Америки. В лоре Супер Марио Боузер - это личность уровня Юлия Цезаря и Александра Македонского. Как итог, успешный во всех аспектах мужчина, да еще и романтик, что положил весь мир и все лучшее, что в нем было перед ногами своей будущей суженной.
А что же с другой стороны? Приветствуйте, инфантильная принцесса...
За столько вторжений в свое королевство, так и не озаботилась хотя бы минимальной милитаризацией своей страны. Там где у Боузера развитая инфраструктура, стоят блокпосты, крепости, пушки, роботы, все по последнему слову техники. У принцессы до сих пор вся охрана столицы заканчивается двумя стражниками с копьями. То с чего начинали пещерные люди... У Пич на этом все и закончилось. Если же пройтись по ее королевству, то можно увидеть сплошь и рядом не паханные поля, что ярко дает понять - аграрным вопросом страны она также никак не занимается. Надо ли говорить, что примитивнейшая архитектура в ее королевстве на фоне монструозного архаичного замка также не наталкивает на позитивный мысли?
Зато у принцессы есть ее цепной пес...
Хладнокровно устраивающий геноцид народов гумба, кроликов, стариков, женщин, детей и всех кого увидит в своем маниакальном желании "спасти" принцессу. Молчаливый убийца, которого боятся столь же сильно сколь и восхищаются (я ведь не один уловил параллели с перезапущенной Doom?). Марио - единственное что позволяет грибному царству сохранять независимость. При этом самый главный актив принцессы даже не входит в регулярную армию королевства! То есть в день когда Усатый поймет почему Грибное королевство так называется, устанет сидеть во френдзоне, и попытает счастье с той же Розалиной/Паулиной/Дейзи — Грибному королевству настанет конец.
Однако, в одном принцессе не откажешь. Она мастерски манипулирует окружающими. Заставляя бегать за собой самых могущественных лиц местной мульти-вселенной (царь самой влиятельной страны и сильнейший воин всех королевств - есть чем похвастаться). И нет. Это не случайность. А холодный расчет. Принцесса Пич целенаправленно оставляет свой замок незащищенным(хых). Ей плевать на своих подчиненных. Единственное что ей реально важно - находиться в эпицентре внимания. Любая книга по психологии скажет: Эмоциональный контроль сильных мужчин - одно из самых ярких и хрестоматийных проявлений синдрома недолюбленного ребенка среди женщин. Пич, осознанно или нет, занимается компенсаторикой травмы вызванной отсутствием родительского внимания. А родителей Пич... Впрочем вы уже и сами все поняли. Казалось бы такая мелочь. Но вот уже на протяжении сорока лет это становится причиной глобальных конфликтов в мире игры.

Можно еще долго перечислять как принцесса строит интриги внутри собственной свиты, добровольно втягивает себя в передряги, даже когда ей ничто не угрожает. Но это уже все не так важно.
Какие же можно сделать из этого выводы? Марио изувер, принцесса дрянь, Боузера по человечески жалко а Super Mario Odyssey шедевр.
Всех с праздником, с днем Mar10!
Что ж, после этой игры я твёрдо убеждён, что в Nintendo работают настоящие гении — люди, которые умеют делать увлекательные игры на века. Графика когда-то может устареть, сюжет однажды может стать не актуальным, но качественный геймплей не устареет никогда.
Super Mario Odyssey — это лучшее приключение, которое можно было придумать. Здесь изумительна абсолютно каждая деталь. Количество геймплея на квадратный метр просто зашкаливает. В больших запутанных мирах можно сунуться в любой уголок и обязательно найти что-то интересное! Базовый платформинг — это лишь 5% от того, чем здесь предстоит заниматься.
Почти сотня существ, которых можно «зашляпить», и каждое со своими уникальными способностями. Огромное количество звёзд лун, спрятанных тут и там, искать которые одно удовольствие. Иногда можно найти и целый кусок уровня — привет, Тёмный лес!
Особенно могу выделить гениальность забегов физкульт-туристов. Сначала ты думаешь, что обогнать четырёх черепашек не так сложно, регулярно применяя рывок. Но затем появляется новый золотой бегун, который демонстрирует такие приёмы, которые вводят в ступор. Кажется, что тебе такое не по зубам. Но стоит немного понаблюдать, потренироваться и вот - ты изучил новый приём, чтобы вскарабкиваться на стены повыше. Следующий забег — и ты освоил невероятно длинные прыжки, о возможности которых раньше и подумать не смел. И какой же кайф в итоге прибежать к финишу первым!
Единственные челленджи, которые я не прошёл — это скакалка и волейбол на 100 прыжков/очков. Всё остальное осилил с невероятным восторгом! И не удивительно. Игра делалась с неимоверной любовью, которая ощущается даже на Темнейшей стороне Луны!
Люди жалуются, что игры Nintendo дороговатые - но такие игры, как Super Mario Odyssey отбиваются на все 999%!
Это первый мой опыт в трехмерного Марио, и я восторге. Играл один, в компании — это удивительно приятный, милый и простой классный платформер (хотя я их не очень люблю).
Иногда камера подводит, но это пустяки.
Интересный геймплей. Вот бы еще когда-нибудь интересный сюжет завезли. Претензия скорее к Нинтендо в целом, чем к конкретно серии Марио.
Это просто мастхев если вы хотя бы можете предположить что жанр приключений может быть вам интересен.