Сразу скажу, что у меня сложные отношения с играми про Марио. В детстве мне попадалась только первая часть Super Mario Bros., и впечатлить геймплейно она меня не смогла, постоянно раздражала инерция персонажа и его высокая смертность. Да и к середине игры уровни превращаются в хардкорную полосу препятствий. Как итог - любви с первого взгляда не случилось. Да и потом любовь к приключениям усатого итальянского водопроводчика в чудаковатых Грибных Королевствах и прочих сказочных мультяшных локациях не проявилась. Пока я не запустил чисто случайно и без особых ожиданий Super Mario Odyssey.
В игре очень приятное и отзывчивое управление, красивый и красочный визуальный стиль, восхитительная музыкальная составляющая (песня в честь дня города в Нью-Донк Сити теперь одна из моих любимых, а классическая тема Марио в джазовом исполнении - просто праздник для ушей).
Структура уровней-песочниц с поиском обильно разбросанных секретов в разных уголках - то, чего мне так давно не хватало в видеоиграх. В этом плане Нинтендо стали для меня просто кладезем замечательных игр, любовь к которым началась с третьей Зельды и третьего Метроида, теперь вот добралась и до итальянских братьев.
Поиск секретов местами заставляет подключить смекалку, местами - проявить скилл, местами - проявить внимательность, а местами - все вышеперечисленное вместе. Ну и битвы с боссами: не слишком легкие, чтобы заскучать, но и не слишком сложные, чтобы швырять геймпад в стену.
Как итог - идеальный баланс в сложности, большое разнообразие игровых ситуаций, приятный визуальный стиль и потрясающее музыкальное сопровождение вписали эту игру в список моих любимых, а обильное количество эндгейм-контента побуждает возвращаться и бегать в ней снова и снова.