319 128 228 201
Stellaris

Рейтинг игры

4.3 669
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Stellaris

Отзывы

+2
Как убить конкурентов и потерять самоидентичность

Stellaris Вышла в очень уникальный год, игре пришлось конкурировать с endless space  и перезапуском мастеров ориона, и по хорошему стелларису нужно было сгинуть в истории,но, произошло чудо стелларис оказался с одной стороны достаточной простой 4Х игрой что бы казуалы получали удовольствие при этом в меру глубокой и довольно разнообразной что бы хардкорщики в ней проводили сотни часов, Стелларис катком прошелся по конкурентом тот же перезапуск мастеров ориона оказался за год в могиле  и только endless space смог кое как выжить но и то это скорее выживание вопреки конкуренции, казалось бы всё что нужно разрабам это углубить механики и наполнить контентом финальную часть игры ну и по возможности исправить оптимизацию, к 2024 году стелларис лишь частично сделал то что нужно было сделать  к сожалению.

Я не открою Америку сказав что в игре есть проблема с ДЛС, если первые ДЛС с  2016-2019 года действительно были по большей части качественные и вводили новые механики а оптимизация вроде как оптимизировалась и даже ввели внятную поддержку многоядерности то вот после разрабов понесло куда то не туда, во первых как это любят делать параходы разрабы тупо начали воровать контент из мастерской копируя полностью или частично то что сделали фанаты, не то что бы это что то новое они это (разрабы) проворачивали это и с HOi4 когда делали ДЛС для Югославии и Австрии но вот тут важное но, контент ДЛС после 18-19 года стал крайне не стабильным по качеству не смотря на подсматривание разрабов за творчеством фанатов лучший пример этого ДЛС "Astral Planes", во первых это самое Фэнтези Фантастическое ДЛс в стелларисе,  а я напомню что стелларис это сайфай а не фэнтезя, во вторых это Аутсорс ДЛС и контент внутри этого длс оставляя за скобками фэнтезю которую приделали к сайфай сталлерису оставляет желать лучшего, ну и в третьих цена 1100 рублей за 5 часов контента сомнительного качества c тонной  текста  и минимум новых механик, нет если вы прожженный читатель  и пришли в игру только читать то пожалуйста наслаждайтесь а для любого внятного геймера подобное ДЛС это просто раковая опухоль за которую надо платить.

Стелларис действительно с момента релиза продвинулся вперед но Стелларис забыл почему он был успешен, игра стала сложнее но механик новых очень мало даже в новых ДЛС,зачастую это огромное количество текста какое то сумасшедшее количество графомании и попытка в локальную на столку с теми же Токсичным Орденом, кто вообще просил от стеллариса идеи и задумки по сути от локальной на столки так еще и за деньги я не припомню, при этом игра все еще не имеет базовых удобств, переключаться между базами военными крайне не удобно, банально нету кнопки для этого, вам придется в ручную это делать, большая часть технологий и цивиков это голые цифры и баффы которые ну вроде как неплохо но за такой цикл жизни хотелось бы уже отдельных механик, почему у Роя нету паразитов которые могли бы размножаться только через паразитирование через другие расы к примеру крутая же механика была бы, почему космо коммунисты не могут совершать пропаганду в других странах в галактике по принципу ну той же корпорации или что то такое и тд,большая часть действительно годных идей для стеллариса лежит на поверхности но в место этого разрабы зачем то пишут тонну текста в ДЛС  и добавляют те же механики которые или были или уже сделали фанаты в мастерской не очень понятно.

Самое страшное что старые механики игры которые остались еще с релиза сейчас выглядят как 5 нога у лошади а если их и меняют то меняют в худшую сторону, все еще не переделали реликтовые миры хотя они давно просятся на реворк, все еще не переделали кризисы которые как минимум 2 требуют этого,зато дали возможность игрокам стать Кризисом только вот зачем ? закончить игру досрочно ? или ради ролплея? кто ролплеит в стелларисе вообще? Система боёв устарела по всем параметрам и вообще то еще на релизе смотрелась странно и не очень не то что сейчас, дипломатия все еще очень дубовая а ИИ ботов все такой же никакой хотя его и пытаются подтянуть с этим фанаты в мастерской лучше справились.

Оптимизация игры за всё это время оставляет желать лучшего, да она по факту стала лучше но под середину партии 10 лет могут длится часа 2-3, а это довольно много и это только в Режиме с Ботами, что творится в мультиплеере мне вообще страшно говорить. 

Графика и стилизация все еще очень годная однако я лично считают что давно пора игре обновить свои текстуры кораблей и планет, некоторые сейчас выглядят как с пс3 натурально. 

Ну и конечно мое любимое это цена за все ДЛС, 17000 рублей за  игру и все ДЛС, параходы вы там звёздной пылью что ли прямо по вене пускайте или что? расценки на ДЛС просто огромные даже на те которые не привносят новых механик,700 рублей за портреты ? всё с головой нормально? и самое страшное, что без этих ДЛС стелларис голая игра которая ПО БОЛЬШей части осталась в 2016-2018 годах.

Не скажу что я не получал за цикл развития стеллариса удовольствия ведь я играю с релиза в неё, но сказать что игра развивается в нужном направлении я  тоже не смогу, разрабы зачем то свернули с дорожки Сайфай в сторону фэнтези фантастики, кому то может быть это придется по вкусу но не мне. Очень жалко что из реальных конкурентов стелларису никого нету он их убил всех на релизе.

Все еще интересная 4х cтратегияОчень проблемная 4х стратегия
23 октября

+2

На первый взгляд годная ртс с такт. паузой в космосе. Но чем дальше тем хуже. Во-первых потому что полное отсутствие кампании и сюжета, я играл на старте. Это как Герои3 где вы играете одну и ту же карту XL раз за разом.. и все. Понятно, что каждый раз все немножко по другому, но это долго и нудно и сколько раз вы захотите начать заново?

Во-вторых, абсолютно неадекватная боевка и система развития государства на которую никак нельзя влиять. Это даже становится смешно, вспоминая что играешь в стратегию.

По сути эти два момента вынуждают удалить игру после 12 часов проведенных в ней.

..ну а все остальное как то - управление, интерфейс, музыка, графен вполне ок.

17 октября

+2
Играть нельзя смотреть

Дальше 2ого хода в это играть невозможно. 

А начиналось всё так: сначала смотрел обучалки в сумме часа 3-4. Вроде ок. Ну с самого начала я скачал с торрента игру и все допы, а потом обучалки. Нет, не так. В самом начале я знал, что есть что то оч крутое и МАСШТАБНОЕ в жанре. А потом уже скачал-смотрел. 
Обучалки смотрелись довольно бодро, я предвкушал момент, как я буду играть. И даже посмотрите какой отличное начало!

Вот это супер, вот что значит выбор, сток вариков
Вот это супер, вот что значит выбор, сток вариков

НО как всегда есть 1 НО
Всё это разнообразие нахрен обламывается когда видишь это

И в принципе всё
И в принципе всё
 Захожу я на планету что бы построить чё то и о нет, лучщее не стало! Эти мелкие картинки зданий.. это мне кое что напоминает
 Захожу я на планету что бы построить чё то и о нет, лучщее не стало! Эти мелкие картинки зданий.. это мне кое что напоминает
 Duna 2. Хотя даже тут !!! Было лучше. Увеличенная картинка даёт понимание чё строим и как это выглядит
 Duna 2. Хотя даже тут !!! Было лучше. Увеличенная картинка даёт понимание чё строим и как это выглядит

Если в вас есть чутка эстет - вы не сможете играть в это. Это как с гугл хрома или оперы, перейти на браузер explorer. Это вырвиглазный кошмар вырвигзаного кошмара! Я с этого давно ушёл и к этой эпохе не вернусь. 

Дизайн "добро пожаловать в 00ые". Мне предлагают вернутся в прошлое, а там нихрена лучше не было!

Лишь с воображением, а ещё огромной кучей желания это можно оживить
Лишь с воображением, а ещё огромной кучей желания это можно оживить

Ну а 3d должно упрощать этот момент. А в этой игре вообще не упрощает. Это такая же настолка.

 Мой мозг делает так:
1) Сигнализирует о том, что не может это никак воспринимать визуально
И как следствие:
2) Разбираться он в этом отказывается
3) Мы засыпаем! Вот он хитрюга.

Так же как у людей, которые засыпают над чтением.

Было так
Было так
Красивое
Красивое

Прикол в том, что ДЛС постоянно выходят и разрабы так и не поняли, что им нужно исправить. Этот говно дизайн отталкивает потенциальных игроков!

Хехе отмечу, что у скачавшего с торрентов, куда больше прав жаловаться на что либо, чем у тех кто купил это. Я за это говно не платил! Со стороны видней.

Говорят, что тут куча механик, которые ещё и работаютНе могу лично в этом убедится, из-за отсутствия у игры приятного для глаз дизайна и интерфейсаБольше похоже на унылый набор контурных карт

+1

симулятор создания империи головоногой задницы

очень интересно создавать новые расы и подбирать модыинтереснее самой игры
9 декабря 2023

+1
Затягивает

Как и любая стратегия парадокс. Здесь невероятная проработка! Я уверен, что здесь можно сделать армию клонов летающих жигулей трансформеров с гиперкрутыми лазерами и устроить геноцид грибов этими роботами. Каждое действие несёт последствие и это прикольно. Изучил это? Получи вот это. Раскопал вот это? Получаешь +10% к вот этому. Построил это? Делай вот это ещё сильней!

МузыкаПроработкаРеиграбельностьЗатягивает Затягивает
30 августа 2023

+4
Что такое безумие

Как известно - это повторение одного и того же действия в надежде на изменение. Но не волнуйтесь, здесь вам этого не грозит, хотя...

За последние несколько лет Стелларис занимает почетное место в жанре стратегий, с учетом того, что хороших стратегий в космосе не так много. Со стороны она может показаться сложной или скучной, т.к. по сути вся игра проходит на карте галактики, похожую схему метро, а соперники строят флот быстрее вас.

Однако, сложная ли она - нисколько. Игра намного легче, чем может показаться на первый взгляд. Да в ней есть много окошек и параметров, но со временем вы разберетесь что к чему. Как по мне, некоторые настолки сложнее.

Скучная ли она - ну с самого старта игры возможно, но после нескольких лет развития, однозначно нет. Тут вам точно потребуется купить все DLC, однако поверьте они того стоят. А если вам не хватит - ищите моды, их там просто целая гора.

По итогу, если вы любите стратегии, вы обязаны разобраться как играть в Стелларис. Если вам нравится космос, обязательно поиграйте, некоторые планеты и звезды просто завораживают. А если у вас есть куча времени, и вы не знаете куда его потратить - ну что ж, возможно вы узнаете что такое Безумие...

Лучшая представитель стратегии в космосеХороший игровой баланс на протяжении всей игрыМножество контента и модовИздалека может показаться сложной После долгой игры захочется разнообразия
27 января 2023

+1

Игра которая способна затягивать на сотни часов

6 декабря 2022

+3
Любовь сквозь слёзы

Самая удобная, лояльная и попсовая (в хорошем смысле) 4Х стратегия. Таких возможностей для ролплея нет нигде, и именно они и заставляют возвращаться в эту игру, несмотря на то, что параходы усиленно её не доделывают не чинят.

Про баги, которые годами не лечатся говорить не стоит. Есть игры концептуально интереснее, есть мудренее, есть банально лучше сделанные и завершенные (!) проекты. Но у Маляриса есть свой особый шарм.

РолплейЛояльность к игрокуИдея с ивентами в мидгейме и лейтгеймеОтсутствие поддержки многопоточности Мелкие баги, которые не фиксятся годамиБазовые фичи, которые были еще в других 4Х сюда завозятся спустя годы после релизаПокрас карты — единственная цель этой игры
28 ноября 2022

+6
Оно тебя сожрет!

Игра буквально поглощает тебя. Сначала ты занимаешься изучением галактики, ближайших систем и их экспансией, попутно пытаясь освоиться с управлением своей империи. Затем небольшая дипломатия с империями поблизости, изучение аномалий и раскопок, колонизация планет, наращивание военной мощи. Следом за этим уже образуется галактическое сообщество, начинается полная дипломатия со всеми империями в галактике (в том числе и войны), а ваши шпионы начинают работать на благо государства. 

Казалось бы, дальше все идет по накатанной - просто покрась всю галактику в свой цвет, образуй альянсы, создавай вассалов да занимайся рутиной. Но тут империя мародеров во главе с Ханом решает склонить к своим ногам всю галактику, а ты (или другая империя) тем временем открыл L-врата... Приходится разгребать все это и планы идут прахом.

Но вот кризисы средней игры повержены, почти все технологии изучены. Вновь созидание - построение мегасооружений, терраформирование планет, да один из путей возвышения вашей расы. Можно добить оставшихся левиафанов да продолжать красить карту...

И тут просыпается из стагнации угасшая империя с флотом, превосходящим ваш в разы. Просыпается вторая угасшая империя и начинается "Война на небесах" не на жизнь, а на смерть. Ты либо за одну из сторон, либо образуешь альянс с остальными молодыми империями против всех и начинается война на 2 фронта. Можно, конечно, ни к кому не присоединяться, но это скучно. Казалось бы, вся галактика в состоянии войны и не хватало вам проблем на свою голову, так тут случается кризис поздней игры, угрожающий всей галактике. А в голове такие мысли:

А ведь это еще не худшее, что может случиться...
А ведь это еще не худшее, что может случиться...

От нехватки флота и необходимости воевать на несколько фронтов психуешь и сам выбираешь путь развития кризиса (а что, корабли дешевле и мощь увеличивается). И вот уже у галактики 5 сторон конфликта (кризис, 2 угасшие империи, Лига неприсоединившихся и ты). А если кризис - это Незванные гости и они смогли захватить достаточно территорий, то... В общем, начинается самый странный махач все против всех, и словами не передать, насколько интересно это может быть. 

Но есть и огромный минус у игры - зачастую ее не хочется доигрывать (когда тебе становится все понятно с итогами этой партии, а докрашивать галактику лень, либо слишком долго ждать года победы). По итогу я не доиграл ни одну из партий.

Партия окончена (по крайней мере для игрока), можно закрывать игру. А рабочую неделю уже не вернуть.

Обновления и DLCСеттингЦена (вместе с DLC)Сколько времени я потратил на игру?!Помогите