Не, ну красиво, но как играть?
Обманчиво красивая игра с обложки манит тебя в прекрасные глубины космоса, но стоит сделать шаг ей навстречу как она начинает душить тебя миллионом окошек и микроменеджментом после первых часов прохождения и ты либо принимаешь это, либо нет.
У меня сложные отношения к играм Paradox, я не понимаю где в них игра, как получить удовольствие от мониторинга десятков параметров, когда единственная награда за это - покрас карты в свой цвет. Возможно, не хватает фантазии, возможно образования, возможно чего-то еще.
Stellaris, по мнению пользователей интернета, наиболее подходящая игра чтобы вкатиться в 4x жанр и конкретно в игры парадоксов. Приятно, что авторы постарались презентовать механики постепенно и даже интегрировали сюжет, который при первом прохождении направляет игрока.
Увы, даже такой щадящий режим не спасает от тонны рутины. Приходится вручную управлять всеми кораблями, планетами, технологиями и так далее. Я быстро сломался об нее, на чем знакомство и кончилось.
Лучшие комментарии
Скажу, что там есть механики автоматизации кораблей, планет и прочего. Можно сказать кораблям самим изучать системы и строить станции. Можно поставить исследования на поток, чтобы они автоматически изучались. Можно указать вид колонии и включить ей автоматизацию, чтобы на ней само всë строилось, исходя из еë назначения (но эта механика работает немного через жэпу. По крайней мере, у меня).
В общем, от большинстаа микроменеджмента можно избавиться благодаря автоматизации, но не полностью.
Да и в целом, первое знакомство с продуктами Парадоксов — это всегда подброс монетки. Ты либо принимаешь интерфейс, постепенно осваиваешь механики и начинаешь получать от этого кайф, либо ты всë бросаешь в попытках разобраться и больше никогда не притрагиваешься.
Автоматизация планет это мусор и легко руинит экономику, потому что прицип автоматизации такой же как у ИИ а ИИ в сталларисе не умеет строить экономику.
По сути только то что производится можно автоматизировать а это процентов 20 от игры, все остальное лютый микроменеджмент.
Помню отзыв хороший кто то писал что стелларис куда то не туда повернул, вот я с ним согласен
Я начал играть в стратегии парадокс после цивилизации 5, не всем конечно такой рецепт подойдёт, но простота цивилизации наскучила и захотелось более сложных механик