Как убить конкурентов и потерять самоидентичность
Stellaris Вышла в очень уникальный год, игре пришлось конкурировать с endless space и перезапуском мастеров ориона, и по хорошему стелларису нужно было сгинуть в истории,но, произошло чудо стелларис оказался с одной стороны достаточной простой 4Х игрой что бы казуалы получали удовольствие при этом в меру глубокой и довольно разнообразной что бы хардкорщики в ней проводили сотни часов, Стелларис катком прошелся по конкурентом тот же перезапуск мастеров ориона оказался за год в могиле и только endless space смог кое как выжить но и то это скорее выживание вопреки конкуренции, казалось бы всё что нужно разрабам это углубить механики и наполнить контентом финальную часть игры ну и по возможности исправить оптимизацию, к 2024 году стелларис лишь частично сделал то что нужно было сделать к сожалению.
Я не открою Америку сказав что в игре есть проблема с ДЛС, если первые ДЛС с 2016-2019 года действительно были по большей части качественные и вводили новые механики а оптимизация вроде как оптимизировалась и даже ввели внятную поддержку многоядерности то вот после разрабов понесло куда то не туда, во первых как это любят делать параходы разрабы тупо начали воровать контент из мастерской копируя полностью или частично то что сделали фанаты, не то что бы это что то новое они это (разрабы) проворачивали это и с HOi4 когда делали ДЛС для Югославии и Австрии но вот тут важное но, контент ДЛС после 18-19 года стал крайне не стабильным по качеству не смотря на подсматривание разрабов за творчеством фанатов лучший пример этого ДЛС "Astral Planes", во первых это самое Фэнтези Фантастическое ДЛс в стелларисе, а я напомню что стелларис это сайфай а не фэнтезя, во вторых это Аутсорс ДЛС и контент внутри этого длс оставляя за скобками фэнтезю которую приделали к сайфай сталлерису оставляет желать лучшего, ну и в третьих цена 1100 рублей за 5 часов контента сомнительного качества c тонной текста и минимум новых механик, нет если вы прожженный читатель и пришли в игру только читать то пожалуйста наслаждайтесь а для любого внятного геймера подобное ДЛС это просто раковая опухоль за которую надо платить.
Стелларис действительно с момента релиза продвинулся вперед но Стелларис забыл почему он был успешен, игра стала сложнее но механик новых очень мало даже в новых ДЛС,зачастую это огромное количество текста какое то сумасшедшее количество графомании и попытка в локальную на столку с теми же Токсичным Орденом, кто вообще просил от стеллариса идеи и задумки по сути от локальной на столки так еще и за деньги я не припомню, при этом игра все еще не имеет базовых удобств, переключаться между базами военными крайне не удобно, банально нету кнопки для этого, вам придется в ручную это делать, большая часть технологий и цивиков это голые цифры и баффы которые ну вроде как неплохо но за такой цикл жизни хотелось бы уже отдельных механик, почему у Роя нету паразитов которые могли бы размножаться только через паразитирование через другие расы к примеру крутая же механика была бы, почему космо коммунисты не могут совершать пропаганду в других странах в галактике по принципу ну той же корпорации или что то такое и тд,большая часть действительно годных идей для стеллариса лежит на поверхности но в место этого разрабы зачем то пишут тонну текста в ДЛС и добавляют те же механики которые или были или уже сделали фанаты в мастерской не очень понятно.
Самое страшное что старые механики игры которые остались еще с релиза сейчас выглядят как 5 нога у лошади а если их и меняют то меняют в худшую сторону, все еще не переделали реликтовые миры хотя они давно просятся на реворк, все еще не переделали кризисы которые как минимум 2 требуют этого,зато дали возможность игрокам стать Кризисом только вот зачем ? закончить игру досрочно ? или ради ролплея? кто ролплеит в стелларисе вообще? Система боёв устарела по всем параметрам и вообще то еще на релизе смотрелась странно и не очень не то что сейчас, дипломатия все еще очень дубовая а ИИ ботов все такой же никакой хотя его и пытаются подтянуть с этим фанаты в мастерской лучше справились.
Оптимизация игры за всё это время оставляет желать лучшего, да она по факту стала лучше но под середину партии 10 лет могут длится часа 2-3, а это довольно много и это только в Режиме с Ботами, что творится в мультиплеере мне вообще страшно говорить.
Графика и стилизация все еще очень годная однако я лично считают что давно пора игре обновить свои текстуры кораблей и планет, некоторые сейчас выглядят как с пс3 натурально.
Ну и конечно мое любимое это цена за все ДЛС, 17000 рублей за игру и все ДЛС, параходы вы там звёздной пылью что ли прямо по вене пускайте или что? расценки на ДЛС просто огромные даже на те которые не привносят новых механик,700 рублей за портреты ? всё с головой нормально? и самое страшное, что без этих ДЛС стелларис голая игра которая ПО БОЛЬШей части осталась в 2016-2018 годах.
Не скажу что я не получал за цикл развития стеллариса удовольствия ведь я играю с релиза в неё, но сказать что игра развивается в нужном направлении я тоже не смогу, разрабы зачем то свернули с дорожки Сайфай в сторону фэнтези фантастики, кому то может быть это придется по вкусу но не мне. Очень жалко что из реальных конкурентов стелларису никого нету он их убил всех на релизе.
Лучшие комментарии
Чел, игре 8 мать её лет. Восемь! Карл. Писать через 8 лет после выхода игры негативный обзор, да ещё ставить в минусы графику… Ты не хочешь написать негативный обзор на тетрис, случаем? Мол устаревший геймплей, бюджетно, и так далее. СГ, верните минусы в обзоры.
Белый КвадратГений, Стелларис поддерживается на протяжении 8 лет контентом и обновлениями на постоянке, это буквально игра сервис.
Не позорься
Белый КвадратПоправочка по поводу цен на ДЛС, все 20к рублей за все ДЛС. ДУмойте сами пока можете короче
Ммм, чет не посмотрел, ты оказывается сам комментируешь свой же отзыв? Ок, всё ясно, не мешаю веселиться)