554 17 920 180
Star Wars: Republic Commando

Рейтинг игры

4.2 1164
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Star Wars: Republic Commando

Отзывы

+6

Прошел Star Wars: Republic Commando на Xbox Original.

Можно сказать, что я закрыл гештальт самым лучшим и аутентичным образом. Наверное, один из лучших шутеров по вселенной с участием колоритного отряда Дельта из ряда элитных клонов Республики. Игра протаскивает знающего (или не очень) игрока по событиям между 2-3 эпизодами приквельной саги, и делает это, надо сказать, весьма недурно, с точки зрения увлекательности, аутентичности, атмосферы и геймплея.

Даже если не делать скидку на время и эпоху, шутер, вышедший на заре 2005 года играется весьма и весьма здорово. Управление, как я и говорил ранее, напоминает Halo 1-2, и это здорово. Раскладка настраиваемая, никакой боли от игрового процесса. Играть, как по мне, в разы приятнее, чем в PC-версию. Управление отзывчивое и удобно-разгоняемое на резких поворотах. Это же касается стрельбы и ближнего боя: она — не верх тактильности, но смачности в разрушении частей тел противников (органических и механических) хватает. Стрелять достаточно весело, как и перемещаться по уровням. На фоне засилья однотонных в механике шутеров в нулевых годах она ощущалась вторичной и быстро приедалась, но спустя годы, да еще и на удобной лично для меня для игры платформе, — вообще зашибись как играется. Прошел запоем за исключением самого финального этапа, который я немного оттянул из-за рабочей нагрузки и других дел.

При этом видно, что игра старается быть как технологичной, так и красивой. Ее собирали на модном уже тогда Unreal Engine 2, который светил красотами UT2003 и 2004 на PC, сверкая то там то сям — от Splinter Cell до, прости хоспаде, Postal 2. Выглядит классно для своего времени. На боксе — прыгает от 20 до 60 кадров в секунду, что для эпохи было вполне умеренно-допустимо. Но в 2005 году рядовой игрок к фреймрейтам не был настолько придирчивым и избалованным. Хотя, журналисты то и дело разносили подобный фреймрейт в рецензиях. И очевидно, почему игры нет на куда более слабых PS2 и GameCube: портировать сложно, долго и дорого. И, как результат выбора платформы, сабж радует эффектами и детализацией, смотрясь на 48" телевизоре весьма нестыдно.

Чисто по ощущению от игры — это правильные приквельные Star Wars во всей красе, от музыки до картинки и полной аутентичности вселенной Далекой-далекой галактики. Лично у меня от нее хороших эмоций несоизмеримо больше, чем от финальных трех фильмов от Disney. То самое чувство, когда понимаешь, что зря не ценил то, что все это время было буквально под рукой. И оттого мне горько осознавать, что куча пертурбаций в турбулентную эпоху LucasArts, фактически, похоронила возможный классный сиквел. Игра вешает хороший такой клиффхэнгер в финале, аккурат в момент вторжения Республики в кризисное время времен Атаки Клонов и последствий множественных атак Сепаратистов из Конфедерации Независимых Систем. И твою мать, ни одна мразь не задумалась продолжить работу в этом направлении все это время, все 20 чертовых лет. Высрали в итоге книжку — и на том спасибо (не спасибо, на самом-то деле, верните игру в разработку).

Тех, кто держит франшизу Star Wars в своих дырявых, бездарных руках и не развивает кучу перспективных ее веток — сажать нахер на кол Микки Мауса. Вот серьезно. Многосотмиллионную армию фанатов франшизы мало того, что отвратили новыми лжеподелками, не создали новых фанатов в новом поколении благодаря провальной новой трилогии, так еще и кормят застойными выкидышами как в кино, так и в играх — как минимум так есть по моему мнению. Star Wars Jedi Survivor и Fallen Order я ОЧЕНЬ невзлюбил по длинному ряду причин (главная из которых — не вызывающие эмпатии герои, избыточная "сосаликовость" геймплея вместо нормального слэшера и упор на глухую на навигацию псевдометроидванию), а другого толкового и не выходило, кроме ремастеров старых игр для современных консольных платформ.

Обидно.

Как олдовый шутер — Republic Commando прям отличный. Фанатам, кто упустил игру — играть. Мои 7 из 10, что есть "хорошо".

19 декабря

+5
Здесь нет джедаев?

В 2005 году смогли сделать интересную игру по вселенной «Звёздных войн», и в ней нет, даже одного светового меча, просто чудо! Да, существуют игры в которых основной упор делают на обычный солдат, а не на монахах-войнах. И не удивительно почему именно эту игру решили перенести на Nintendo Switch.

И у меня теперь есть два вопроса: стоит ли играть в Republic Commando в 2025 году и справится ли Nintendo Switch с игрой 20-летней давности?

Сюжет повествует о подвигах отряда «Дельта» — группы из четырёх элитных клонов, которых отправляют выполнять невыполнимые задания. Каждый член нашей команды обладает своей личностью и особыми навыками, и нам предстоит отдавать им приказы, куда идти и что делать, сражаясь бок о бок с ними в качестве главного, четвертого члена отряда.

На поле боя мы смотрим через дисплей нашего шлема, который отображает тактическую информацию, подсвечивает необходимые предметы и что с ними можно сделать и самая главная функция это футуристический стеклоочиститель, который добавляет атмосферы. Все эти детали, добавляют жизни происходящему, и прям верится что ты мега-войн клон, готовый выполнить любую задачу.

Republic Commando — это порядка десяти часов эпичных сражений, в которых нам и нашему отряду предстоит защищать интересы Республики от сепаратистов. Это аркадная версия тактического шутера, и игра хорошо справляется с балансом между динамичным экшеном и тактической частью. Да, это не та игра, к которой вы будете возвращаться снова и снова, из-за сильного сюжета, это игра которую вы пройдете за пару вечеров и возможно даже забудете. Но её все равно стоит пройти хотя бы один раз. Каждый бой ощущается напряжённым, даже на низком уровне сложности, благодаря огромному количеству происходящего вокруг и разнообразию врагов.

Как играется на Nintendo Switch?

Nintendo Switch слабее других консолей, но Republic Commando — старая игра. И в итоге: графика приятная и стабильный FPS. Лично у меня нареканий к графической и технической части игры вообще нет. Поскольку игра больше все таки про тактику, невероятной реакции в стрельбе не требуется и управление с Joy-Conонов приятное.

Я с удовольствием прошел Republic Commando на базовом Switch, по дороге на работу и обратно и наслаждался каждой игровой минутой. Было невероятно приятно пройти игру детства, с учетом того что в детстве я ее так и не осилил. Играйте в любимые игры, и да пребудет с вами Сила!

16 ноября

+4
ПРИМИ НЕМНОГО БАКТЫ, СОЛДАТ!

Так-так, что у нас тут?

Древний артефакт, позабытый всеми, как джедайский учебник истории после Приказа 66? Запылённая куцая игрушка на фоне нынешних голо-блокбастеров от ИЭй и Респавнов с их космическим бюджетами? Ох, товарищи клоу...то есть клоны, как же вы ошибаетесь! Запускайте гипердрайвы — мы летим в эпично игровое прошлое далёкой-далёкой!

Начнём, как и положено, с местного сюжетного наполнения.

Эта игрушка даёт вам редкий шанс почувствовать себя не просто командиром элитного отряда республиканских командос, а натуральным цирковым директором в разгар Войн Клонов! История не прямо таки головокружительная, но тут пржалуй есть всё необходимое: нетипичные смтуации, неожиданные повороты, героические смерти (и не очень героические) и даже милых мелких деталей, связываюших игру со вселенной ЗВ здесь в достатке

А теперь самая мякотка — игровой процесс!

Я мог бы заявить, что это просто одна из сотен стрелялок нулевых, где обёртка вызывает ностальгию, а наполнение — слёзки. Но нет же! Мало того, что внутри ураганное мочилово с дроида и всех мастей, жуками, ящерами и прочими вырусями, так ещё здесь у вас под командованием, как я уже гоаорил — «Дельта», то есть целый отряд безбашенных и до зубов вооружённых абалдуев, которые правда без вас и шагу не ступят... Да что уж там, эти белошлемные бедолаги даже пёрнуть в скафандр без вашего приказа не решатся! Сначала это немного выводит из себя, но потом... потом вы начинаете любить этих балбесов, как родных. Вы их обдуманно назначаете на позиции, бережно распределяет по полю боя, почти самолично лечите их в злрсчастных бакто-капсулах, а они смотрят на вас, как на родную мамку-каминуанку.

Что же ещё нужно... Ах, точно. Звуковое сопровождение!

Звуки бластерных залпов, рёв шагоходов, истошные крики дроидов под сапогом Дельты-7 — всё это, как тёплый чифир из бакты, согревает мою душу. А музыка... О, эта музыка! Тот самый величественный военный хор в меню, который заставляет вас вытягиваться по стойке смирно, и сводный академический оркестр великого Уильямса, от которого мурашки бегут даже спустя долгие годы.

Как вы понимаете, я крайне предвзят и не капельки не объективен. Многие дотошные и куда более опытные критики обнаружат великое множество огрехов.

Но если вы вдругг давний фанат ЗВ и не боитесь запустить цепкие лапы в пыльные полки — эта аещь вас уж точно не разочарует. По крайности, в моей библиотеке она занимает гордое место среди столпов и легенд индустрии.

Славься в веках, великая Галактическая республика и все сыны её! Счастья вам!

6 августа

+7
Шедевр для фанатов серии

Остальные, возможно, будут много не понимать и душиться, поскольку игра мало что объясняет. С другой стороны, это ролеплей же, вот Вы клон и нихрена про этот мир не знаете, для цели это необязательно. С этой точки зрения джедаи злодеи  идеальная симуляция. 

Приятная стрельба, довольно резвый коридорный шутер с возможностью иногда расставлять членов отряда по определенным местам для более эффективного ведения огня. Сюжет есть, но его минимум, всё по заветам Камрака. 

Боюсь, коммандос уже не вернутся на Кашиик, а хотелось бы.

Братство
22 мая 2024

+3
юноши республиканцы солдаты клоны

_нельзя просто так взять и забыть Отряд «Дельта» в видеоигре Star Wars: Republic Commando. На протяжении всего приключения, до отданного Приказа 66, привыкаешь к солдатам, бурно переживаешь с ними все невзгоды и сочувствуешь продолжению которому не дано случится

20 мая 2024

+3
Дельта-1... Рубим связь

Настоящий Swat 4 или же Ready or Not в мире звёздных войн приправленный эпиком.
В основном всё хорошо: Можно легко управлять своим отрядом на удивление точных сокомандников, к ним со временем привыкаешь хоть они местами тупят.
Д-38 - собственно командир отряда "Босс", Д-62 - трепло подрывник "Запал", Д-40 - умный душнила "Взломщик", Д-07 - брутальный снайпер на пафосе "Седьмой".

Разнообразие противников от мелких Геонозианцев до шагающих танков, тупые как пробки и берут числом. Самые бесящие противники это летуны с лазером - живучие, проворные, и отряд если не займёт снайперскую позицию то поляжет.

Оружие заточено под конкретные цели, с одной пушкой всю игру не пробежишь, патроны надо экономить, стрельба выполнена на троечку.
Графика не выжигает сетчатку, местами атмосферно.
Главных локации всего 3: Геонозис, Заброшенный звёздный разрушитель и Кашиик. Принцип строения везде одинаков, кишки.
Уникальный саундтрек с хором напоминающий Halo, есть и композиции из фильмов.

Мой любимый отряд ДоминоКамон это Звёздные ВойныТактикульный отрядОни знают команды, они умные, они реально умныеИнтересно играть, на тупой тир не похожеКишкообразные тунельные картыНет плавного перехода между уровнями, только загрузкиОбрывистая концовка
6 мая 2024

+1
Игра пройдена 21.06.2023

Шутер без каких либо нареканий,на тему войны клонов,мясистый рельсовый в духе Medal of Honor , в космосе.

игра проходится за один вечеротсутствуют
21 июня 2023

+1

Только что доиграл. Когда умер седьмой мне ваше как то, если честно, было пофек. Да и вообще персы такие себе, в регалиях игры скудно прописаны. На смерть седьмого как будто всем пофек было, брат его поныл и они быстро переключились на инфу о новой операции и тут игра кончается... Всё.. но для своего времени это очень годно, жаль, что о игре не очень много людей знает(

Главный плюс: механика управления отрядомБолее менее разнообразные врагианимация чирка ножичком заслуживает отдельного плюсаНачинает надоедать, но в этот же самый момент кончаетсяоднотипные локации
5 апреля 2023

0

Бодрый командный экшн про клонов, раздражает что он короткий и окружение однотипное все время

ВсеОкружение надоедает
20 марта 2023

+7

...а потом они стали штурмовиками и разучились в тимплей и меткую стрельбу

6 декабря 2022

+4

Что-то в этом мире вечно: грязь, которой пропитана политика; любовь русских покритиковать (привет, четвертая стена) и шедевреальность этой игры в моих глазах. Естественно о третьей вечности сегодня и поговорим.

Главные герои – лучшие в своем деле, солдаты, связанные братскими узами: тут одновременно и пылкий и хладнокровный Сев; чувак со взрывным чувством юмора – Скорч; «типичный и несложный солдат» – Фиксер, и наконец-то Босс – в чьем амплуа вам и придется вести ваших братьев на бойню. Стоит оговориться, что лор и декорации мира Звездных Войн лишь придают лоску нашим героям и сюжетным перипетиям, в которых они оказываются, но не являются плацдармом годноты.

Непривычное для шутеров амплуа командира – это вам не сотый солдат из серии  CoD, тянущий одеяло драмы на себя из-за сложностей войны, а что-то большее, что реализовано здесь даже в механике игры. Взорвать дверь самому или приказать братьям, указать какую занять позицию и за каким укрытием, приготовиться войти в вот-вот открывшуюся дверь нормально или в пафосной боевой расстановке (которая здесь, увы, только для вида). Однако не обошлось и без паразитов лидерской механики – крики «Атака», «Защита» и прочие, эффект которых сложно наблюдать и ощущать. Согласитесь, для 2005 года игра в этом плане фрешмен, если только не откопаете с задворков игродела другой шутер, о котором я знать не знал до вашего упоминания.

Сюжет, ох этот сюжет. 3 вместительных акта уровней, с диалогами, что чуть ли не за руку проведут вас от концовки второго эпизода Звездных Войн к началу третьего. Я бы очень хотел выделить от себя второй акт, особенно первую его половину. Мало того, что в сие месте происходит самый длительный разброс команды, так там еще и создана невероятная атмосфера таинственности, нить которой тянется вплоть до момента встречи с первыми противниками акта, где после обрывается с мыслью, что позволить себе упасть и ждать пока поднимут братья уже не получится.

И вроде бы все просто, но симбиоз всех этих простых деталей, конструирует, наверное, лучшую игру про клонов в серии SW. Жаль только, что как бы мы не хотели вернуться за Севом, этой возможности нас лишили... до поры до времени, кто знает.