490 28 165 20
Like a Dragon: Infinite Wealth

Рейтинг игры

4.4 204
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Like a Dragon: Infinite Wealth

Отзывы

+2
Like a Dragon: Infinite Wealth - обзор фаната серии с 2006 года

Давным-давно я повёлся на Yakuza, так как в те времена игру прозвали японской GTA, однако, запустив и пройдя первую часть до конца, обнаружил что-то гораздо лучше. Уникальная и ни на что не похожая игра для PlayStation 2 - beat'em up с JRPG элементами, где присутствовали эффектная боевая система, завораживающий саундтрек и захватывающая драматическая история о жизни человека с большим сердцем в криминальном мире Японии. Мне довелось пережить кризис локализации серии, когда после 4 части и спин-оффа про зомби Dead Souls не было известно, будут ли переводить для Запада пятую игру. По новостям того времени было понятно, что SEGA не в восторге от того, как серия себя показывает среди иностранцев. В отчаянии я заказал прямиком из Японии диски с пятой частью и заодно спин-оффом Kenzan, который по сей день не вышел за пределам родной страны, и методом тыка прошёл обе игры, оставшись под ещё большим впечатлением от того, насколько же превосходен "Подобный Дракону". Естественно, когда Yakuza 5 была локализована исключительно в цифровом виде и вышла на PlayStation 3, перепрошёл, чтобы уже понять сюжет и заодно выполнить все сайд квесты. Было очень радостно, что Yakuza продолжила свой западный путь.

На сегодняшний день Кирью Кадзума является одним из самых культовых игровых персонажей в истории, который, несмотря на своё вечно суровое выражение лица, на самом деле является добрейшим человеком, готовый помогать всем, кто в этом нуждается и это отражается не только в основном сюжете, но и во второстепенных квестах, где он сталкивается с не менее комплексными сложностями жизни, что приводит хоть и к абсурдным, но трогательным моментам, разительно отличаясь по настроению от драмы основного сюжета. Кадзума также является олицетворением того, почему Like a Dragon (Yakuza на Западе и Ryu ga Gotoku в оригинале) столь уникальная игровая серия. Дело в том, что эта сага имеет всего один приквел и ни разу не переживала перезапуска. То есть мир игры и её персонажи развиваются с 2005 года (оригинальная дата выхода первой части в Японии) в настоящем времени. События каждой новой части происходит в том же или близко к году, в котором выходит новый проект, что порой затрагивает актуальные темы той или иной эпохи в рамках игры. То же касается и технологического прогресса, что в последствии влияет на систему сохранения, ведь если раньше это приходилось делать в телефонных будках, то с приобретением Кирью мобильного телефона появилась возможность делать это в любое время. Взросление серии особенно заметно через персонажа Савамура Харука, своеобразная приёмная дочь главного героя. Она начинает совсем юной девочкой, а сегодня уже стала матерью. Ни одна игровая серия не может похвастаться таким продолжительным таймлайном, благодаря чему эмоциональная привязанность к миру и персонажам Like a Dragon приводит к невероятной отдаче с каждым новым приключением, но особенно в восьмой части, на которую у меня ушло 133 часа.

На протяжении семи основных игр (с 0 по 6) Like a Dragon придерживалась жанра beat'em up с элементами JRPG. Однако в седьмой части произошла серьёзная перемена - сменился главный герой, которым стал Касуга Ичибан и жанр, что сделало серию полноценной JRPG. Infinite Wealth сталкивает обоих протагонистов серии и так как это первая игра, в которой Кирью Кадзума получает новый геймплей в виде пошаговой боевой системы, этим очень грамотно пользуется нарратив игры, где на протяжении истории ветеран серии учится доверять и полагаться на друзей, которыми для него становятся полюбившийся каст персонажей предыдущей игры, ведь большую часть жизни Кадзума взваливал всё только на свои плечи. И именно восьмая часть починила главную проблему серии, которую как бы сильно я ни любил, всегда ненавидел за этот недостаток - отсутствие сто процентной целостности. Дело в том, что многие персонажи серии напрочь исчезали после дебюта в одной игре, такие как Саяма Каору, Танимура Масайоши, Шинада Татсуо и другие. Их даже не упоминали в последующих, после их дебюта, частях, что порой вызывало ощущение, будто каждая новая часть это скорее альтернативная вселенная потенциального будущего главных героев, нежели сиквелы прошлых частей. Но в этот раз, когда мы играем часть сюжета за Кирью, игра вспоминает всё и всех из его прошлых приключений, что наконец-то дало чувство единства этой вселенной, даже со спин-офф серией Judgment. Infinite Wealth в принципе впервые ощущается прямым продолжением предыдущей игры серии, так как целиком и полностью опирается на события и персонажей прошлого сюжета.

Касуга Ичибан выясняет, что его родная мать на самом деле жива и всё это время, ввиду обстоятельств, жила на Гавайях. Герой отправляется в США, чтобы с ней увидеться. Впервые за всю историю Like a Dragon мы оказываемся не просто в новой локации, а в новой стране. Такая резкая смена сеттинга очень хорошо разнообразила привычное пребывание в Японии. Другая валюта, другая культура, другие возможности, другие опасности. На протяжении основного сюжета Ичибан встретит двух новых персонажей, которые станут частью игровой команды и которые окажутся тесно связаны с происходящими событиями. Двух главным героям и их друзьям предстоит развязать клубок новых интриг, разгадать связь между творящимся на Гавайях и в Японии, а Кадзуме найти новые силы и желание продолжать жить в мире, который сформировался не в последнюю очередь в связи с последствиями его действий. Основная история здесь о прощении, о доверии, товариществе, дружбе и передаче судьбы прошлого поколения в руки будущего. Infinite Wealth с уважением и любовью относится к Кирью Кадзуме, он здесь вовсе не для того, чтобы возвысить на его фоне нового протагониста, а чтобы показать, как оба поколения могут сосуществовать и одновременно быть невероятно крутыми, колоритными и запоминающимися, не жертвуя репутацией и честью кого-либо.

Что же касается геймплея? Это грамотное развитие идей седьмой части. К пошаговости добавили возможность перемещаться персонажем по ограниченно очерченному пространству, чтобы верно рассчитать траекторию своей атаки, ведь если она имеет свойство откидывать оппонента, то если тот полетит в сторону другого члена команды, тот среагирует и выполнил свою атаку, нанося дополнительный урон к тому, что персонаж уже сделал за время своего хода. Появилась возможность использовать окружение, практически всё, что валяется на земле, от велосипедов до взрывных бочек, может быть использовано для атаки, но для этого необходимо находиться рядом с нужным предметом, где опять же играет важную роль возможность перемещать персонажа, пусть и по ограниченному пространству.

Возможных действий при вашем ходе здесь несколько: атака, умение (они могут быть атакующими или поддерживающими, баффать и дебаффать, расходуют ману), использование предметов (от восстановительных до атакующих), оборона и смена персонажа (так как в активной битве принимать участие могут только 4 персонажа, то дополнительные находятся на втором плане, но могут сменить кого угодно, кроме лидера группы). Лидер группы по прежнему может вызывать по телефону паундмейтов, это уникальные NPC, которые выполняют ультимативное действие, способное изменить исход битвы. Они стоят денег и повторный вызов за один бой значительно дорожает, поэтому использовать их стоит осмотрительно. Среди новых механик появились таг-тим атаки, открывающиеся через прокачку дружбы с членами команды и выполняющиеся за счёт накопления отдельной шкалы хайпа. Но это не единственное, на что влияет уровень дружбы лидера с другими персонажами. Чем он выше, тем чаще товарищи будут проводить дополнительные атаки по оппонентам, которых удалось повалить на землю или врезать об стену. Это очень полезно в битвах с оппонентами высокого уровня, ибо там каждый урон имеет весомую значимость.

Вернулись и работы, местные классы. Ко всем старым из седьмой части было добавлено несколько новых. Работы разделены по полу, у каждой свой уникальный тип оружия, а также экипировка. Умения, расходующие ману, у каждой работы свои, но в этой части была введена возможность переносить до 6 умений от других работ к той, которая у вас выставлена основной. Так как противники обладают слабостями к разному типу атаку и стихиям, то этот перенос навыков как никогда важен, ведь элементальные атаки есть не все в арсенале работы, а у некоторых нет атак захватного типа, которые ломают оборону противников. Так что теперь есть возможность состряпать арсенал по своему усмотрению, который будет предусматривать эксплуатацию каждой возможной слабости оппонентов.

Прокачка имеет два вида - уровень персонажа и уровень работы. Если уровень персонажа повышает данные вне зависимости от имеющейся работы, то у каждой работы свои сильные и слабые стороны. У каких-то упор на количество здоровья, маны или на урон определённого типа. Основная каноничная работа мне показалась самой сбалансированной, но я всё равно прокачал каждый класс хотя бы до 30 уровня, чтобы открыть все возможные для переноса умения и снабдил каждого персонажа самым полезным. Но это вовсе не значит, что это самый оптимальный вариант прохождения. Каждый игрок индивидуален и игра позволяет вам себя проявить через билд и внешность каждого персонажа команды, ведь со сменой работы можно менять и костюм.

Крафт здесь относится исключительно к оружию и это единственный предмет экипировки, уровень которого можно прокачивать. Если же хотите более сильную шапку, куртку или обувь, то придётся пройти по магазинам, поискать в местных сундуках, раскиданных по городу, повыбивать с мини-боссов или в мини-играх, или же пофармить в данжах.

И на этом пожалуй можно закончить, что касается основного геймплея. Но ведь серия Like a Dragon помимо всего прочего славится за обилие контента, которым можно порадовать себя в отрыве от прохождения основного сюжета. Огромное количество мини-игр, среди которых есть весьма увлекательные новые, вроде пародии на Crazy Taxi и покемонов (суджимонов, как их называют в этой игре), вокруг которых здесь целый второстепенный сюжет, как и вокруг Дондоко Острова, местный аналог Animal Crossing, где Ичибану предстоит возвести целый курорт. Аркадные автоматы SEGA, собирание банок на велосипеде с тележкой, маджонг, казино, караоке, дартс, экзамены на эрудицию и многое другое здесь с лихвой в наличии, скучать не придётся. И самое главное - ни за что из этого не нужно доплачивать отдельно. Всё богатство разнообразного контента тут включено с основной игрой и в условиях нынешней игровой индустрии это просто чудесно.

Суджимоны и Дондоко Остров это именно те две второстепенные активности, которые увеличивают продолжительность игры на несколько десятков часов, так как сами по себе вышли аддиктивными и интересными. Со стороны Кирью также присутствует своя масштабная второстепенная активность, рассказывать о которой будет значить проспойлерить сюжет игры, поэтому просто поверьте на слово, что оно того стоит, правда истинное удовольствие получат лишь ветераны серии, которые прошли с Кирью абсолютно весь предыдущий путь. Это фан-сервис, выполненный с любовью.

Естественно нельзя не забывать о легендарных сабстори, которыми выделяется серия Like a Dragon. Это уникальные сайд квесты со своими гипертрофированными, абсурдными, трогательными и приятными историями, среди которых даже бывают сиквелы сабстори из предыдущих частей, в связи с чем камео знакомых персонажей особенно радуют игрока в теме. Причём в некоторых сабстори есть уникальный геймплей и мини-игры, доступные только в рамках выполнения сайд квеста, поэтому настоятельно рекомендую проходить их все.

В завершении хочется рассказать о системе дружбы, которая, как упоминалось выше, влияет на активность команды в плане проведения дополнительных атак и открытия таг-тим приёмов. Максимальный уровень дружбы здесь 100 и он прокачивается как за битвы, так и за дополнительные активности, среди которых есть бинго карта. Бинго карта это уникальные диалоги с членами команды в обозначенных на карте города местах, через которые мы узнаём больше о самих персонажах, их увлечениях и взаимоотношениях. После заполнения бинго карты будет возможность активировать кульминационную сцену, которая награждает игрока очень тёплой дружеской фотографией лидера команды с его товарищем. После каждых десяти уровней прокачанной дружбы в хаб-баре можно выпить со своим накама. Каждая такая сессия сопровождается интересными диалогами, которые рассказывают уникальную для этого члена команды историю и после пятого запоя их история подходит к завершению, как правило сопровождающаяся непростой битвой, за которую вы получаете уникальное оружие для этого персонажа, из которого можно скрафтить мощнейшее для их базовой работы. Поэтому прокачивать дружбу определённо стоит.

Несмотря на разнообразный геймплей и аддиктивную основную боевую систему, самым главным очарованием Infinite Wealth как и всегда являются персонажи и их химия друг с другом. В особенности это касается Кирью Кадзумы, который в этот раз обзавёлся командой, с которой он проводит время всю игру и это по новому раскрывает главного героя саги. Это уникальное чувство, когда команда игровых персонажей становится семьёй не только друг для друга, но и для игрока в том числе. Ты тоже накама, они твои товарищи, с которыми ты переживаешь удивительное и захватывающее приключение, насыщенное разнообразным спектром эмоций. Такие истории и герои запоминаются на всю жизнь и мне не терпится увидеть, куда их всех занесёт в будущем и увидим ли мы полноценный кроссовер персонажей Like a Dragon с героями Judgment в JRPG геймплее. Может быть кто-то обзаведётся своим спин-оффом уровня Gaiden или же появится ещё одна серия в этой же вселенной со своим новым главным героем как Такаюки Ягами. Чтобы там ни было, как всегда буду ждать с предвкушением. Я не постесняюсь сказать, что вселенная Like a Dragon это моя самая любимая игровая серия на свете, а Кирью Кадзума самый любимый игровой персонаж, рядом с которыми теперь прочно обосновался Касуга Ичибан. Мне бы очень хотелось, чтобы с этой серией и её персонажами был знаком каждый геймер.

11 января

+6
Доброта и отвага года

Вы уже знаете всё, что стоит знать про игру. Я же не буду расписывать все достоинства и недостатки, скажу лишь одно — это самая мотивирующая на дела игра. Как сказал Нанба: «Рядом с Касугой хочешь выложиться на все сто, хоть он тебя этого не просит». 

Драма, слёзы и искренний смех. Одна из лучших игр года лично для меня. Пошёл выбивать платину! 

Юмор, диалоги и посылРежиссура Миллион мини-игр Главные герои
11 декабря 2024

+2
У нас было два пакетика травы...

8-ая часть казахских разборок, в этот раз уже на Гаваях.

Краткий обзор: великолепная игра, шикарные герои, хороший сюжет, прекрасные локации ну и просто целая фура фан-сервиса. 

Отзыв будет со спойлерами, причём с обильными, буду скрывать всё что есть, но читайте на свой страх и риск. 

Сюжет. Краткая завязка сюжета следующая: уже не молодой, но всё ещё полный позитива Ичибан Касуга пытается помочь бывшим якудза оправиться после великого роспуска группировок. Работая в Hello-Work, Ичибан, понимая что перед ним сидит бывший гопник, всяким образом пытается натолкнуть того на путь истинный и помочь устроиться в сложной жизни. Добрая душа так и прёт из нашего героя и всё казалось бы хорошо, но в один момент Ичибана подставляет сисястая В-Туберша. Некая Татара делает разоблачение на героя Йокогамы, накидывая говно на вентилятор, потому что великое разоблачение имеет мало чего общего с реальностью. Так же на Ичибана выходит его бывший капитан Джо Саваширо и рассказывает о том, что на Гавайях живёт его кровная мать и было бы неплохо сгонять до неё, да познакомиться. Ну и там всё крутится вертится, заговоры, мировое правительство, Кирю Казума в образе эмо-бойчика и т.д. и т.п. в общем всё в лучших традициях серии, имён много, преступных синдикатов ещё больше, удачи разобраться.

Ну и моё мнение о сюжете таково, что это максимально обыкновенный сюжет этой серии игр. Он справляется с задачей тебя развлечь, справляется с задачей тебя увлечь и даже в меру драматичный. Заслуга последнего конечно основана в основном на втором главном герое, тут не трудно догадаться кто им стал, но всё же. 

Главный злодей - говно. я уже забыл как его зовут. это абсолютно не уровень йошитаки мине и рюджи годы, да даже не уровень молодого господина масато аракавы прости господи. брайс фейрчланд который был не главным но одним из основных злодеев просто на голову выше как персонаж, на ту же голову интереснее. эбина (посмотрел как его зовут) - очередной серый кардинал, который ненавидит якудза, потому что те насолили ему в дестве. просто по сюжету злодей чё то мутит и перед босс-файтом флешбек с его мамой, спасибо ргг, послезавтра я забуду не только имя. 

В игре есть босс - типичный латинос с мачете, как говорится угадайте кто его озвучивал, вот он прикольный. В то же время основных злодеев два - один довольно интересный, второй -  вообще не интересный common yakuza anthagonist. (подробнее под спойлером, если таковых не боитесь) Каких то супер запоминающихся новых второстепенных персонажей тоже не особо много, кроме Ямаи - вот он поистине крутой персонаж, одновременно нелепый в своём ориджине, так и очень интересный и действительно запоминающийся. Новых играбельных всего двое. Нахальная девушка сбежавшая из богатой семьи и обычный бандит таксист, который на самом деле оказался одним из лучших новых персонажей по моему мнению. Токсик ворчун, который на самом деле простачок-добрячок. При этом у нас много фан-сервиса во второй половине игры, для фанатов серии вообще мёд. Подводя итог - крепкая 4, было действительно интересно за всем наблюдать, хоть и звёзд с неба не хватает.

Драки. К сожалению многих фанатов привычной боевой системы из всех прошлых частей - серия взяла уверенный курс на развитие ЖРПГ. Драки остались почти неизменными с прошлой номерной части серии. Из нововведений возможность перемещать персонажей по арене - это открывает более гибкие варианты по использованию комбо-атак, атак взаимодействующих с предметами окружения и атак со спины. Глобально - всё почти один в один поэтому особо заострять на этом внимания смысла особо не вижу.

Мир. Всего в игре три локации, две из которых открываются примерно во второй половине сюжета. Гавайи, ну и уже привичные Исэдзаки Иджин-Чё и Камурочо. В двух последних всё максимально обычно, так что посвящу большую часть новой локации. Гавайи - большие. По ощущениям чуть больше Иджин-Чё. Может на практике это и не так, но говорю сугубо по ощущениям. Вместе с тем у игрока появляется новый вид передвижения - ОКА-доска, ну или в простонародии сегвей. Его можно кастомизировать и необходимо заряжать на специальных станциях за денюжку. Из интересных локаций - большой торговый центр Анаконда и пляж. Всё очень аутентично, но смущает только повсеместные американцы знающие японский. Понятно, что выстраивать все диалоги через призму я нихрена не понимаю чё ты там бормочешь немного глупо, но эта тема то обыгрывается в сюжете, то не обыгрывается, возня короче. Побочных активностей тоже полным полно, про них расскажу отдельно. Изучать Гавайи интересно, выглядит всё красиво, проще говоря - зачёт.

Побочные активности. От создателей подводной охоты с гарпуном и картинга: безумная доставка Яндекс.Еда на велосипеде, где тебе надо на время отвозить еду голодным бедолагам, делать всякие трюки и уворачиваться от мешающих тебе врагов. Сбор мусора под водой (весь геймплей там это плыть и нажимать кнопку для ныряния в определённых местах, но всё же). Симулятор тарелочниц с Тиндера, в котором вы большую часть времени будете ловить прикол в виде неожиданного спутника жизни, но и реальных актрис, уже по традиции серии подвезли - выдыхаем. Ну и остров Дондоко, который можно смело называть отдельной игрой. Итак - в какой то момент Ичибан проснётся на диком острове, где его встретят два маскота бывшего курорта и попросят о помощи, так сказать Make Dondoko Great Again. На острове вам надо будет - строить здания и украшения, очищать мусор, рыбачить, ловить жуков, открывать новые территории, встречать гостей, всякими разными способами, будь то подарки или ивент с костром под ночным небом, их ублажать, выручать за это деньги, улучшать их жилища и своё жилище тоже нужно улучшать, улучшать свои инструменты, отбиваться от врагов и заниматься рекламой. Без шуток - эта херня может затянуть часов дак на 15, но и это ещё не всё. В один момент вам откроется ещё один остров, на котором вам надо будет в стиле Palworld качать ферму, в роли рабов на которой будут ваши Суджимоны, которых вы должны отыскать в ходе совсем другой побочной игры, а именно битв Суджимонов, где вам надо искать подопытных в рейдах или после обычных драк, выстраивать команду, улучшать балбесов, ходить по местным аналогам Поке-стопов для сбора ресурсов и приправлено это всё соусом из отдельной сюжетной линии про 5-ти королей битв Суджимонов. Ну и по классике поехали: сбор банок, рыбалка, покер, очко, дартс, гольф, бейсбол, шашки, шахматы, маджонг, зал с игровыми автоматами, конечно же КА-РА-О-КЕ бакамитаии и вот всё остальное что там обычно бывает. Короче, в этот раз опять не подвели, активностей жопой жуй, на любой вкус, но боулинг всё еще не вернули, а это обнуляет вообще любые другие активности. Однозначно минус.

Графика. Графика красивая

отдельная часть текста про флешбеки кирью. для фанатов серии - маст-хэв. как придурок ходил по всем этим местам и такой ооооооооо точно точно я там был!!!!! побочная история где датэ помогает встретиться со старыми знакомыми тоже кайф, увидеть акиямочку любимого моего вообще достойно всего чего только можно. но надо понимать, что большая часть вскй этой истории - кайф, только для тех, кто вообще играл в прошлые части, так как для новоиспеченных фанатов информации там крупицы. да, узнать кирью побольше это однозначно помогает, но слишком неинтересно, для тех кто не проходил самолично все те моменты, которые кирюха вспоминает. (хотя я могу ошибаться и тем, кто с кирью почти не взаимодействовал это всё было не менее интересно.)

Побочные истории: вот тут косяк. Седьмая часть была просто апогеем бреда и абсурда, но какой же этот бред был запоминающийся. Настолько, что лобстер из рофляного сайд-квеста теперь участник сюжета и появляется в ходе основной ветки. Тут же РГГ ушли в самоповтор. Новых сайд-квестов, производящих впечатление как квесты в семёрке почти нет. Возможно на ум приходит история музыканта, но и то не сразу. Квест с бедолагой циркачём, с лобстером и т.д. это всё уже было и пытается вывозить на истории уже написаной когда то. Квестов МАЛО! Всё, ргг, взял на карандаш, что бы такой белибердой не занимались больше.

СюжетГрафикаПобочные активностиПерсонажиФан-сервисГлавгадОтсутствие боулингаНедотянули по сайд-квестам
14 сентября 2024

+5
Мама, я на Гаваях!

Как игра, LAD:IW -  это очень правильное продолжение предыдущей части, после которого схватки в Yakuza: Like a Dragon - местами скучное зрелище. 

Как история, LAD:IW - очень трогательный, но не очень хорошо написанный сюжет ещё одного сезона бесконечного сериала. Сюжетная линия Кирью заставляет плакать в хорошем смысле этого слова, но ветка Ичибана больно похожа на тот самый "пляжный эпизод".

Как точка входа в серию, LAD:IW - очень плохой выбор. Может, и понравится, но ничего не будет понятно. А, и да, само существование восьмой части делает седьмую тоже довольно плохим выбором для новичка!

Очень люблю серию, но новые части выходят быстрее, чем я их прохожу! Пожалуйста, японцы, не останавливайтесь!

P.S. Но за вырезанный третий данж и новую игру + (которые заботливо вернули в DLC) я хочу, чтобы, люди, отстественные за это решение, выбрали один из двух известных стульев и сели на него.

16 августа 2024


+3
Бомбояж is real

Знаете, какая мысль у меня в голове после финала? Было бы в мире побольше людей вроде Ичибана, может мир наш не был бы настолько поганым местом. Если бы людьми двигала доброта, желание прощения и умение видеть добро в людях, то может быть и злости в других людях было бы меньше.

Но это полемика, что же там с игрой. А там все немного сложно. В плане игрового процесса, например, улучшения налицо - новые территории, неплохо выполненные, и которые приятно исследовать, новые методы перемещения, мелкие адаптации для удобства доступа к различным точкам города, приятно, в общем. Правда, есть ощущение, что некоторые идеи разрабатывались отдельно от других. Вот есть тут сегвей - за счет него можно быстрее двигаться по городу. Но скорость не слишком выше чем бегом, и при этом на доске ни жителям города ручкой не помашешь, ни сундуков не откроешь, ни ингредиентов с земли не подберешь. То есть сегвеем пользоваться тупо неудобно, хоть планировалось и наоборот.

Новые миниигры приятные, но на любителя. Очередная тема со знакомствами веселая, прокачанные гонки на велосипедах тоже. В Animal Crossing местный я немало времени убил, Покемонов не трогал, но не уверен, что я что-то важное пропустил. Сайды попадаются приятные, но большинство не запомнилось, если быть честным. То что перешло из прошлой части все отличное, тут тоже сказать нечего.

Вот где всё однозначно прокачано, так это в боевке. Возможность менять позицию на поле боя, усиления атак вплотную и демонстрация области поражения умений бои ускоряют, делают более понятными и более драйвовыми. Работы все как на подбор, билдов тут можно выстраивать великое множество. И система прокачки оружия стала более гибкой, что тоже приятно.

А вот история... В теории то она рабочая, но буквально немного копнуть, и вопросы всплывают один за другим. Зачем в игре китайская мафия Гяньчже; кто такие на самом деле Дайдодзи, как общественное мнение настолько однозначно распространяется после видео местного втубера? Чем дальше двигаешься, тем больше смотришь на происходящее с небольшим непониманием.

Главный мой вопрос к сценарию, конечно, заключается в присутствии здесь Кирю. И без того кривое лоскутное одеяло истории начинает совсем трещать по швам, когда Дайдодзи то обвиняют Кирю в том, что он спалился, то нет; то помогают Ичи с охотой, то из под палки. Основная сайд-активность Кирю в этом плане окончательно разрывает историю пополам, и это работает на пользу такого впечатления, что Infinite Wealth это две разных игры, которые зачем-то сшили между собой. И грубо так сшили, белыми нитками. От чего впечатления финальные и портятся.

Причем видно, что те половинки, из которых игра, предположим, состоит, были хорошими сами по себе. Работа с главными героями в игре великолепная - Ичи, конечно, моментами дурачок, но нередко демонстрирует себя как достойный стратег и сильный лидер, переводя на свою сторону даже самых неожиданных героев. Из новых персонажей отметить хочется всех новых сопартийцев, и еще Ямая, который дико харизматичен, и играет достаточно важную роль в истории, не поддаваясь при этом чарам Ичи. Со стороны Кирю особенно хочется отметить Нанбу - ему дописали тут отличных лидерских качеств, наблюдать за его взаимодействием со сдавшимся Кирю одно удовольствие. Остальные не отстают, в общем-то. Злодеи, правда, проседают все и сразу, хотя дед-культист был прикольный.

В общем на персонажах и геймплее Infinite Wealth и выезжает сильнее всего. Выезжает, причем, довольно сильно, потому что и история, при всех её минусах, поначалу по крайней мере цепляет, а финал пусть и не ощущается прям крутым хотя бы закрывает те вещи, которые игра запустила в самом начале. И некоторые отдельные части в игре работают отлично - я бы не был ни капли против, если вся линейка про Кирю, пытающегося бороться с болезнью с помощью партии Ичи вышла бы отдельно как спин-офф, например. Тогда бы и претензий к истории восьмой основной части у меня, наверное, было бы меньше. Плюс, я не рад видеть Ичи задвинутым, если честно. Его ж приняли с распростертыми объятьями, зачем было опять Кирю возвращать?

Ну и черт бы с ним. Сценаристов RGG со счетов списывать не стану - тут Йокояма работал не один, в отличии от той же "семерки" так что вина однозначно никуда не ляжет. Посмотрим, что будет с серией в будущем, и я настроен скорее оптимистично.А к восьмой "якудзе" я может когда-нибудь еще вернусь, закрою задания на местном острове и пройду юморное DLC. После великолепной седьмой части немного разочарован, но не слишком.

22 июля 2024

+2

Лучшее во что я играл за последнее время. Красивейшие локации (особенно Гавайи), уникальные побочки, море активностей, в общем игра никогда не дает тебе заскучать. Наиграл более 150 часов и мне не хватило (впервые на моей памяти). Единственный минус который могу припомнить это унылейшие сгенерированные подземелья (просто стыдоба уровня данженкроулеров 90-х), но даже это не портит впечатление от игры вцелом.

ВСЕданжи
4 июня 2024

+3
Как 8-ая часть заставила меня полюбить JRPG

В качестве предисловия хочу сказать, что  7 часть я прошел через силу и только лишь основной сюжет без побочных историй (их я пройду как-нибудь потом). Сам сюжет 7 части мне очень нравился и интересно было за ним следить. Но он был огромный для меня по продолжительности и чувствовался каждую минуту, что казалось, что он никогда не закончится (в отличие от 8 части). Но почему же я проходил её через силу? Да всё потому что с 7 части якудза перешла c жанра битемап (бей-да-ударь) на пошаговую рпг, где надо постоянно ждать своего хода, выбирать какие-то навыки, которые уже приедаются после 10 раза использования. Это просто невозможный кал был для меня. Поэтому я невзлюбил 7 часть из-за этого сильно. Я думал что с 8 частью всё будет тоже самое и я буду просто терпеть до конца игры и поэтому ожидания были ниже плинтуса, но как же я ошибался....

Коротко о том, как ощущается боевой стиль Кирью в этой части
Коротко о том, как ощущается боевой стиль Кирью в этой части

 Сюжет Сначала я расскажу в принципе ощущения без спойлеров, а потом уже конкретно по нюансам пройдусь. Итак, начало медленно втягивается, но не наскучивает. И сразу дают нам первый сюжетный поворот, обесценивая события 7 части ахахаха. Дальше мы едем в U S A - А именно на Гаваии. И мы хоть и не оказываемся сразу голым как в трейлере но все же. События там начинают с мрачного описания мафий на острове. И даже от одной сценки с расчленением за кадром поражают и добавляют атмосферности. Нам дают поиграть за нашего любимого Кирью Кадзума. И это просто имба. Ему дали 3 стиля боя по умолчанию и даже без навыков он рвёт и мечет. И что самое главное, в порыве гнева его задалбывает пошаговая боёвка (буквально я прям) и ломает 4 стену и начинает драться, как в старых добрых частях якудзах с помощью лкм-пкм, ахахха. Это...Просто......Офигенно! Дальше сюжет только накручивается и уже в середине вкидывают кажется уже десяток неожиданных сюжетных поворотов, которых даже не ожидал. Затем, ближе к концу когда уже все готовятся к главному махачу и ты уже в предвкушении, что уже всё круче быть не может, ощущение, что сейчас мы наваляем всем 123 злодеям и развяжем 3 мировую и отправимся в космос как Бласкович из  Wolfenstein.... Ты видишь финал истории и думаешь про себя "Да не... Не может быть такого. Наверное после титров покажут..." Показывают сцену после титров и ты осознаешь одну вещь, но очень важную.... 

ЧТО ВСЁ НАГНЕТЕНИЕ НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕЙ ИГРЫ СЛИЛИ В УНИТАЗ НАХЕР!!11!! ИЗ ПРИМЕРНО 25 СЮЖЕТНЫХ ЛИНИЙ ЗАКРЫТО 4 !!! КАРЛ! 4 ЛИНИИ! А ПРО ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ И ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ К ЧЁРТУ НА КУЛИЧИКАХ ЗАБЫЛИ!!! КААААКК???? КАК ЭТО МОГЛИ ДОПУСТИТЬ РАЗРАБОТЧИКИ? ВЫ ОФАНАРЕЛИ ЧТОЛЕ? 

Твоё лицо после концовки игры
Твоё лицо после концовки игры

Боёвка Как ни странно самая приятная часть игра на равне с сюжетом. По сравнению с 8 частью проделана огромная работа над улучшением пошаговой системы. Особенно над фактом того, чтобы навыки не надоели использоваться даже по 100 раз и разнообразием полезных в боях профессий. Я не ожидал такого, но теперь мне серьёзно нравится пошаговая РПГ боёвка, впервые в жизни. Разработчики также дали возможность ходить во время хода и добавили бонус по урону за расстояние, что ГОРААЗДОООО улучшило впечатления от боя, даже если он длится много минут. Добавили и дружеские добивания и поддержку без затрат хода. Благодаря этому ты получаешь только позитивные эмоции от боёв всех. Самая любимая моя профессия это ковбой из-за стиля и характерных для него анимаций атак всех видов, за это лайк. Ещё могу отметить что добавили нормальный перенос 5 навыков из других профессий в текущую. Поэтому имба билд. Единственный и огромный минус который я могу отметить - огромный, просто невъ**нный с*ка ГРИНД! Я бы даже сказал ГРИНДИЩЕ! Я думал хуже 7 части в этом плане не будет, ахаххааха, как же я ошибся. Чтобы без проблем пройти дальше по сюжету надо качаться в подземельях (благо их улучшили, добавив уровень дополнительный) примерно 20 процентов игры по 1-2 часа заходами. Это кабздец просто! Но с такой приятной боёвкой как здесь было вполне терпимо, по сравнению с 7 частью.

Побочные задания В большинстве своём они понравились мне. Не было много каких то уж слишком скучных заданий. Здесь в основном были кринжовые задания и пару смешных с отсылками на суб-культуры. Также запомнился один грустный квест с дедом и снегом и веселый квест с НЛО или же с шаманом. Это действительно будоражит мою душу. НО отдельного внимание стоит уделить побочным миссиям за Кирю, которые в игре называются воспоминания. Там ты вспоминаешь всех персонажей, с которыми встречался наш Кирю, даже Шинаду из 5 части и Танимура из 4. Это очень круто и пробивает на ностальгию. Также есть отсылки на все игры там от RGG студии где актер Кирю играл - то есть  Ishin,  Kenzan,  Dead Souls.

Мини-игры Из всех представленных мне больше запомнились: 1) судзимоны, благодаря достаточно прикольной сюжеткой для побочной мини игры со своими приколами. Сама боевка вполне простая, основанная на камень, ножницы, бумага, так что справится можно если приноровиться.  2) Остров дондоко. Самая любимое моё время провождение в игре. Так упорно я не залипал нигде. Каждый день там я пытался очистить как можно больше мусора, чтобы добыть вещи для постройки зданий, которые помогут привлечь туристов и больше монет. Я также старался со всеми здороваться там и раздавать сувениры, чтобы туристы были рады максимально. Ещё я практически все виды там животных, жучков, рыб,  минералов насобирал. Настолько мне было интересно играть там. Надо отметить, что там есть и своя ферма, где работают ваши судзимоны. Они там тренируются, добывают вам вещи, овощи, и дерево с камнями. Нападения бандитов и сюжет на острове так себе, но помахать битой заставляет. Хотя когда нападают животные приходится драться судзимонами. Из других мини-игр мне особо не приглянулось ничего. Доставка еды так себе, фотка с травмая ни о чём, хотя почему-то её хвалили англо-саксы на превью-обзорах хех. Любвематика, аля тиндер для японцев - такое себе ибо все фотки девушек походят друг на друга, а мини игра там с эмодзи мешает проъождению одного побочного квеста. Но сами сценки свиданий прикольно сделанные, этого не отнять, респект таким ребятам)

Другое Хочу подметить что в игре идеальная оптимизация для старых ПК. I7 3770 - GTX 1060 Идёт в 60 фпс с FSR качество на ультра настройках. Это вообще великолепно. В своё время 7 часть стартерила и лагала иногда даже на средних у меня. За работу над оптимизацией разработчикам низкий поклон от меня. Неприятный факт для некоторых оказался тем, что новая игра плюс доступна только при покуплю делюкс издания и выше. И это при том, что игра стоит 70 долларов! Кошмар просто, надеюсь СЕГА одумается и не будет внедрять такие новшества в будущие Якудза.

Итог - Несмотря на некоторые недочёты в лице гринда и одного малюсенького нюанса с сюжетом, я считаю что игра заслуживает 10 из 10. И я, пожалуй, поставлю её в топ 3 среди всех якудз и её спин-оффов, даже несмотря на то, что жанр не мой вообще, и то что главный герой не совсем крут как прежний. Потому что все её минусы не могут перевесить такое огромное количество плюсов и их качества. Всем советую сыграть в эту часть обязательно!

Начало и середина сюжетаПобочные заданияБоёвкаКачество большинства профессийОптимизацияОстров дондоки аля энимал кроссингСудзимоны-покемоныЯпонский Гордон Фримен с монтировкойДали снова поиграть за КирьюФинальная часть сюжетаНовая игра плюс только в делюксНе такая большая игра по продолжительности как заверялиГринд чтобы пройти дальшеЦена в 70$
10 марта 2024

+2
Объективность вышла из чата

Здесь мог бы быть объективный и подробный обзор (люблю такое строчить), но его не будет.

Якудза (like a dragon, если угодно) - это любовь.

Прошел игру, не отлипая от экрана и очень хочу добавки. Ичибан украл мое сердечко во второй раз. 

100 баллов из 100

10 из 10

5 звезд по шкале стопгейма!

8 марта 2024

+8

Хорошая игра, но не настолько, насколько хотелось бы.

Прокачанная по сравнению с семёркой боёвка, теперь можно перемещаться по полю боя, урон зависит от позиции героев относительно противников, все получают урон от столкновения с объектами (пинаешь противника, он летит в стенку и бьётся о неё), Кирю активно взаимодействует с окружением и выполняет добивания из предыдущих игр (включая те, которые сразу выводят врага из боя, вроде скидывания с моста). Она всё ещё довольно простая и больше опирается на зрелищность, чем на тактику, но играть всё равно весело.Персонажи и взаимодействие между ними всё ещё обалденные. Куча диалогов на каждом углу и всякого интерактива, очень радуют что новые герои, что старые. Кирю заставили общаться с другими людьми, и он впервые за долгое время перестал быть угрюмым бревном, при этом не выпадая из своего образа (за редкими исключениями).Куча побочного контента, часть перенесли из семёрки, вроде сбора банок и сдачи экзаменов, но по большей части он новый. Весь залипательный, и развитие курорта, и сбор местных покемонов, и дружба со всеми встречными, и работа курьером, и т.д.Можно избивать мужиков, подарками и сладкими речами заманивать их в рабство, после чего отправлять драться насмерть или полоть грядки. И можно их гладить, если сильно хочется.15 песен в караоке, половина новые, половина старые, включая JUDGEMENT, наконец-то.Один из самых слабых и плохо рассказанных сюжетов в серии. Первая половина игры вполне неплохая, несмотря на довольно медленный старт, но во второй повествование просто разваливается. Количество беготни ради беготни возрастает многократно. Антагонисты за вычетом одного второстепенного вообще никакой интерес к себе не вызывают. Происходящее становится всё менее связным и всё больше походит на набор идущих друг за другом сцен, из-за чего в финале нет ощущения, что это финал. Сама по себе история сильно размазана и очень бедна на события, местами чувствуется, что растягивали как могли. По-моему, даже первая Yakuza с её простейшим сюжетом была более насыщенной.Подземелья для опционального гринда очень скучные и времязатратные, это буквально рандомно генерируемые коридоры на десятки этажей, каждый из которых проходится по одной схеме и быстро приедается.Довольно слабые побочки по сравнению с семёркой и Lost Judgment. Где-то треть дополнительных историй - это короткие мини-игры по типу "найди на пляже всех умирающих от жажды и напои их за отведённое время". В остальных в этот раз по большей части упор сделан не на комедию, как в LaD и LJ, а "задушевность" и лиричность. Среди них хватает хороших и даже очень, но лично мне здорового абсурда из вышеупомянутых игр сильно не хватало.Тема финального подземелья ужасна, особенно по сравнению с REIWA LABYRINTH из семёрки.Либо тема со списком желаний и незаконченных дел Кирю не раскрыта, либо тут на полном серьёзе подразумевается, что Completion List это и есть список незаконченных дел. Даже не знаю, какой вариант сомнительнее.Я так и не понял, зачем Йокояма наврал про продолжительность (особенно основного сюжета, в сочетании с откровенным растягиванием истории это выглядит особенно странно). Игра здоровая, но не настолько, какой он её описывал, она не больше Lost Judgment и даже меньше пятерки с её неадекватным количеством контента.