843 192 289 118
The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Рейтинг игры

4.6 529
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Отзывы

+5
Эта игра вернула мою любовь к играм

Я не фанат игр Nintendo, но с самого детства на просторах видеохостинга YouTube я натыкался на видео, связанных с серией игр The Legend of Zelda. В то время еще были популярны крипипасты, среди которых был персонаж -- Бен утопленник. Мне тогда было лет 9-10. Я уже успел насмотреться видео с частями, такими как Ocarina of Time, Majora's Mask, Twilight Princess, Skyward Sword. К сожалению, у меня не было возможности вкусить этот дух приключения. Время шло, мой детский энтузиазм утихал, пока не наступил 2017 год.

Когда наступила эпоха консоли Nintendo Switch, с ней пришла популярность приключенческой игры "The Legend of Zelda: Breath of the Wild". Опять это детское чувство -- познать дух приключения. Саму эту часть смог вкусить в 2023, да, спустя 6 лет после выхода. Первое впечатление были не очень радостным. Одно понимание масштабов игры меня напугало. Для человека, выросшего на сюжетных и онлайн шутерах, это понимание, сколько времени жизни нужно вложить для прохождения. В итоге, дожив до отпуска, я начал свое "полноценное" прохождение. Пробегал игру быстро, чтоб успеть до конца отпуска, но это было фатальной ошибкой. Специфика данной серии -- один сюжет, который каждый и так уже знает. Не получив дозу дофамина, уже шли новости о новой части в серии.

Настал день, когда игру слили на эмуляторы до официального выхода. Тогда у меня начался еще один отпуск, и конечно же я скачал ее на эмулятор. Я собрался с мыслями и силами, и начал свое, уже без кавычек, полноценное погружение в игру.

Я оказался в огромном мире, которое пострадало от миазмов, вызванные Ганондорфом из прошлого, получил новые способности, что превратило игру в песочницу -- это мои первые впечатления. С маленьким опытом из прошлой части, я получал ото всех, кто мне попадался. Первые игровые сеансы были тяжкими, но не скажу, что это меня отталкивало. Каждый раз я экспериментировал со способностями, с боевой системой, открыл для себя что-то новое и интересное. Научась управлять персонажем, я начал изучать мир. Эта игра не только вернула любовь к играм, но и пробудила синдром Плюшкина, ты буквально собираешь все то, что не приколочено, ведь когда-нибудь это тебе пригодится. С каждым NPC можно поговорить, и каждый что-нибудь расскажет интересное. В игре есть квесты, которые даже не появятся в меню квестов, но ты все равно их выполнишь и получишь награду. Очень хорошо поработали с несюжетными квестами. К примеру, в деревне Хатено целая сеть заданий, связанных с выборами старосты деревни.

Игра не хочет, чтоб ты торопился. Каждый сеанс, как серия из сериала про приключения воина. Ты заходишь в игру и думаешь, чем сегодня заняться, куда сходить, а может испытать свои силы в бое против Левра.

Чуток забыл рассказать о способностях нашего главного героя -- Линка. Неудивительно, что я о них и о нем не рассказал. Игра делает так, чтоб игрок был главным героем, а не сам Линк.

Комбикинез. Позволяет создавать из найденных механизмов и строительных материалов транспортные средства, роботов, ловушки и другие устройства.

Чаромонтаж. Ты можешь соединить любое оружие (кроме луков) или щит с другим оружием или предметом, оказавшимся у тебя под рукой.

Автореверс.  Любой нестационарный предмет в игре можно переместить на его предыдущее положение, обратив время вспять.

Чаропортал. Ты можешь нырнуть в любой низко висящий потолок или предмет и вынырнуть на его поверхности.

С помощью этих способностей ты изучаешь весь мир игры. Без них как без рук) (Кто понял, тот понял). Игра постоянно дает, что новое и интересное. В моменте играешь и осознаешь, что вот оно то самое приключение, за которым гнался мой детский энтузиазм. Я прошел ее несколько раз, чтоб увидеть все то, что упустил за прошлое прохождение.

Я конечно же рекомендую к прохождению данную игру. За полное прохождение точно можно получить удовольствие.

Да, я в отзыве много чего не описал. Лучше узнать все лично. Я уверен, если прям плотно сесть играть в нее, то игра не разочарует.

Большой, открытый и проработанный мирИнтересные способностиСюжетные квестыПобочные квестыИнтересные загадкиПроработано каждое святилищеОтсуствие озвучки диалогов(Ну их прям очень много)
6 ноября


+7
Прошел The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Хотя, наверное, грамотнее сказать, что я закончил основной сюжет. Потому что за те прекрасные 65 часов, что ушли на эту игру, я от силы открыл 25-30% общего контента. Totk просто каких-то невразумительных масштабов. 3 огромных мира: на земле, под землей и в небе. И каждый из них напичкан уникальным контентом. Хочешь - исследуй небесные острова в поисках артефактов. Если любишь трудности - милости просим в подземные каверны, с крайне враждебным ландшафтом и беспросветной тьмой. А про основной мир и говорить не стоит. За 65 часов я не открыл для себя даже некоторые базовые механики. Так как я не пользовался гайдами. Что уж говорить про побочные активности. Я так и не закончил новостной журнал, не провел выборы главы деревни, не собрал галерею из фото и нашел процентов 10 от всех легендарных артефактов.

И при этом игра абсолютно не требует от тебя открывать этот контент. Выстраиваешь то приключение, которое тебе хочется. Хочешь - иди сразу на финального босса, ну или закончи только обязательные квесты. Не хочешь - включай режим Индианы Джонса и пылесось мир в поисках активностей. В игре 139 побочных заданий, 152 святилища и еще тонна всего до чего ты просто не догадался.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom — одна из немногих игр, которая не вызывала у меня фрустрацию дополнительными активностями. Обычно, когда в играх есть глобальный конфликт, а мне предлагают выполнить какой-то сторонний квест, я испытываю диссонанс. Почему я должен искать сковородку, когда мир ждет, пока я его спасу? В Зельде такой фигни нет. Забил на сюжет на 20 часов и ходишь, собираешь цветочки, да исследуешь мир. А потом, как не бывало возвращаешься к основному квесту.

Он тут в лучших традициях аниме. И хоть иногда сюжет и отдает излишней детскостью, в нем растворяешься как в лучших приключениях Хаяо Миядзаки. Так еще и хронометраж увеличили по сравнению с предыдущей частью. И персонажи новые. И злодей харизматичный. И музыка величественная. Короче — вещь!

Кстати, о Хаяо Миядзаки. Когда я играл в Breath of the Wild, я говорил про то, что я испытываю схожие вайбы с картинами японского мультипликатора. В Tears of the Kingdom все разрослось до того, что Nintendo в наглую копирует образы у Ghibli и не собирается в этом признаваться. Надо сделать блог на эту тему.

А, пока, промежуточный итог — The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великая игра, которая заслуживает всех своих наград и оправдывает свой конский ценник в 70 баксов. Я думаю, что проведу еще пару десятков часов в Хайруле, а потом отправлюсь исследовать Ocarina of Time и Majora's Mask.

Открытый мирПерсонажи и сюжетМузыкаКреативностьАтмосфера приключенияисключительно субъективный, но очень неудобный захват цели, что сильно сказывается на финальном боссе. Когда тебе надо зафиксировать цель, а камера прилипает к чему угодно - это очень раздражает
7 марта

+3
Для тех кто наигрался в Botw

Я botw играл но не много, слишком быстро всё за спойлери. Про сюжет botw посмотрел на YouTube чтоб знать что до как и начал играть в tears of the kingdom ну и..... по началу хорошо, да есть сложность но очень быстро понимаешь что игра для тех кто играл в botw 100+ часов и не один раз. В botw ты приходишь к вышке видишь врагов и строишь свою тактику типа " Там синий там красный, так сначала убью красного потом синего.... упс синие убили, ладно тогда сначала синих убью" а в tears of the kingdom ты приходишь и там синий и черный и белый а ты только начал играть грубо говоря, и так почти везде. Сложность круто ну когда она потихоньку растёт а не сразу кидает тебя на "войну "и думает что ты сразу знаешь что делать. Игра очень крутая но не очень добра к новичкам.

Всё кроме...СложностьСтроительство ( ну это кому как )
11 января

+6

Лучшая игра на Switch 

ГеймплейОсновной квест Физика МеханикиДополнительные квесты
11 августа 2023

+10
Пьянящая свобода
Это БОТВА DLC в сравнении с ТОТК ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Это БОТВА DLC в сравнении с ТОТК ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Пройдя Тётку я осознал, настолько игры стали ограниченными в плане свободы, предоставляемой игроку. Если геймдизайнер ставит перед ним задачу, он ожидает (и требует что самое неприятное) что этот игрок выполнит поставленную задачу именно так, как она задумана, одним единственным способом. Иногда парочкой. В новой же Зельде всё иначе.

Пролетая под самыми небесами осознаешь насколько игра огромна
Пролетая под самыми небесами осознаешь насколько игра огромна

Если в новой Зельде тебе дают какую-то цель, ты волен делать что угодно для её достижения и тебе для этого выдается целый ворох механик, работающих на геймплейную свободу для игрока. Благодаря этому даже банальные вещи типо квестов подай-принеси превращаются в уникальные именно геймплейные мини приключения с тонной вариаций.

Шрайны никуда не делись, а вот пазлы там стали ещё круче и разнообразнее
Шрайны никуда не делись, а вот пазлы там стали ещё круче и разнообразнее

Простейший пример: обычная зачистка лагеря огороженного высокими воротами.

- ты можешь прикрепить ракету к щиту и взлететь вверх, перелетев таким образом через забор

- ты можешь банально забраться на него

- ты можешь смастерить катапульту и перебросить самого себя через забор

- ты можешь сделать самолёт и с горы залетить туда забросав всех бомбами

- ты можешь тупо перекидываться взрывчаткой через забор, не заходя туда

- ты можешь снизу пробуриться в центр и перебить всех

- ты можешь с небес спикировать вниз в нужную точку

- ты можешь установить пружину и перепрыгнуть

И так игра работает по всем фронтам, бесконечная свобода передвижения и действий для достижения нужных задач. Загадки и головоломки так же не подразумевают одного единственного решения, благодаря ещё более навороченной физике можно вытворять кучу крутых штук, "обманывая" и "ломая" игру.

Придётся много летать
Придётся много летать

Не только геймплей улучшили, сюжет хоть и всё ещё остался про злодейское зло которое творит зло потому что оно злодейское зло, но стал куда приятнее нарративно + обзовелся отличным твистом. Да и в целом постановка и катсцены стали масштабнее, эпичнее и проработаннее.

Всё такая же няха
Всё такая же няха

Половину игры прошел на свиче, половину на Эмуляторе, Зульда стала куда краше с точки зрения дизайна и масштабов. Всё таки бедненький свич кряхтит и попёрдывает, пытаясь обработать всё это. Обидно что не вышла хотя бы про версия. Такие красоты пропадают

P.S. Когда-нибудь на СГ можно будет загружать скриншотики в 4к, но только не сегодня \_(ツ)_/¯
P.S. Когда-нибудь на СГ можно будет загружать скриншотики в 4к, но только не сегодня \_(ツ)_/¯

БОТВУ я прошел за неделю до релиза ТОТК и потратил на неё 72 часа, тут я утонул на 130 часов, практически вдвое больше и даже не полностью исследовал карту, так что утонуть тут можно часов на 200 если не 300... Оно гигантское.

Игра довольно огромная
Игра довольно огромная

В общем перед нами ещё один претендент на игру года в 2023, победит ли он хз, но это определённо одна из лучших игр в этом году. Если вы цените свободу в играх, качественный геймдизайн и приколы с "физикой", то бегом играть.

Тонны механикВертикальный геймплей x3Игра стала сложнее Улучшился нарративСистема крафтаСвободаАрт дизайн стал оригинальнееМагия нинтедо до сих пор работаетФинальный босс не посмешище1001 способ унижать КороковИгра огромнаяСвич едва вывозит такие масштабыКак не крути есть реюз предметов, моделек, локаций и врагов. Всё еще маловато внутреигровой музыкиИгра огромная
12 июня 2023

+6
Моя вторая жизнь

Иногда появляется игра, которая заставляет вас взглянуть на жизнь совершенно по-новому. Эта великолепная, веселая, совершенно захватывающая новая часть "Зельды" - одна из таких.

С тех пор как я впервые запустил Tears of the Kingdom две недели назад, не прошло и минуты, чтобы я либо не играл в нее, либо не жалел, что играю. Честно говоря, я немного раздражен тем, что трачу время на написание этого обзора.

Ощущение свободы здесь опьяняет. Королевство Хайрул огромно и полно развлечений, и возможность свободно перемещаться между небом и землей внизу - это захватывающее ощущение, которое никогда не проходит. Это реализация обещания, на которое много лет назад намекала Zelda: Skyward Sword. Но Tears of the Kingdom также предлагает доселе невообразимый уровень свободы, когда речь заходит о том, как вы подходите к его многочисленным задачам.  Вы можете соорудить плоты, или фургоны, или воздушные шары на воздушной подушке, или шаткие лестницы из того, что найдете валяющимся вокруг. Множество механических устройств – от рулевых колес до ракет, пружин и вентиляторов – приводят в действие ваши творения, позволяя вам создавать самолеты, картинги, катапульты, да практически все, что вы только можете придумать.

Почти каждый раз Tears of the Kingdom на вопрос “что произойдет, если я сделаю это?” отвечает “что-нибудь веселое”. Однажды, попав в снежную бурю в заснеженном высокогорье, я смастерил сани с реактивным двигателем и цеплялся за них изо всех сил, когда они, совершенно неуправляемые, катились вниз по склону холма.

В сочетании с оружием и способностями Линка это дает вам как минимум  четыре или пять способов решения практически любой задачи. Пытаешься добраться до святилища на вершине горы? Вы могли бы взобраться на него, заранее приготовив несколько эликсиров, чтобы поддерживать свою скорость и выносливость на высоком уровне. Вы могли бы прикрепить несколько воздушных шаров к платформе, забраться на нее, зажечь несколько костров и подняться вверх. Вы могли бы прикрепить ракету к своему щиту и устремиться ввысь, а затем скользить к месту назначения. Вы могли бы войти в пещеру у основания и использовать способность Линка подниматься, чтобы проплыть сквозь потолок и всплыть где-нибудь в другом месте. Вы могли бы найти кусок скалы, упавший с неба, уцепиться за него и отмотать время назад так, чтобы оно снова приблизилось к небесам... Это так вдохновляет в творческом плане и в высшей степени интеллектуально удовлетворяет. Это не просто направляет вас к заранее определенным решениям; это позволяет вам создавать свои собственные.

В общем, у меня такое чувство, что я никогда не закончу эту игру. Каждый раз, когда я думаю, что разобрался с этим, передо мной открываются новые просторы. А я ведь даже не упомянул о "глубинах", особенно об опасном черном как смоль подземном мире, который существует под Хайрулом. Блин, мне там, внизу, вообще не нравится...

С возрастом очень легко забыть, как находить удовольствие во взрослой жизни. И такие игры, как Zelda, помогают напомнить вам, что если вы правильно смотрите на вещи, то удовольствие есть буквально везде...

Бесконечно исследуемый открытый мирZelda стала больше, чем когда-либоЕсли эта игра выйдет на пк, она легко затмит даже Ведьмак 3
31 мая 2023

+15
Игра 2023 года вышла

Сомнений в успехе этой игры не было ни у кого, но всё равно очень приятно, когда все твои ожидания оправдываются с лихвой

 The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom - на сегодня главный флагман игровой индустрии, совмещающий в себе отличный сюжет с хорошим повествованием, детально проработанный геймплей, отличную оптимизацию на (будем честны) слабом железе и многие-многие другие на высоте проработанные аспекты

Начать хочется с сюжета.  Tears of the Kingdom это прямое продолжение  Breath of the Wild. События начинаются сразу же после предыдущей части, а потом переносятся на несколько лет вперёд. Персонажи стали более общительными, появились внятные катсцены. Следить за персонажами приятно, но вряд ли вы уделите самой принцессе Зельде хоть какое-то внимание первые 100 часов игры, ведь тут начинает играть второй плюс игры

Открытый мир здесь бесподобный. Количество активностей на квадратный метр зашкаливает. Иногда, поднимаясь к очередной «вышке», осматривая окрестности начинаешь пугаться сколько всего вокруг надо сделать. Особенно страшно будет тем, кто привык закрывать игры на 100%

Улучшает исследование знакомая из  Breath of the Wild музыка, которая стала разнообразнее и всё также играет на мотивацию к исследованию

Карта стала в ~2,5 раза больше оригинала за счёт добавления каверны, воздушного мира и открытия большого количества колодцев/пещер по Хайрулу. Исследование каждой карты в значительной мере отличается друг от друга

Геймплейно игра отличается от предыдущей части, беря от туда только лишь основу открытого мира. У Линка другой набор способностей, с помощью которого придётся заново подстраиваться под исследование мира

Игрокам хорошо знакомым с  Breath of the Wild игра будет подкидывать неожиданные сюрпризы в виде измененных проходов и местоположений лута/нпс. Ни один раз я вгонял в себя в неловкие игровые ситуации пытаясь "заспидранить" до определенного места

Игра умеет занимать время и делает это очень умело. Каждое моё высказывание типа «пройду до вышки и пойду ложиться спать» заканчивалось тем, что я выполнял по пути пару небольших квестов от нпс, зачищал пещеру, спускался в колодец, находил двух-трёх короков и одного доставлял к своему другу, помогал подержать рекламный борд строителю, ловил какую-то уникальную лошадь и только лишь потом, уже подходя к вышке, понимал, что меня ждёт ещё одно маленькое задание по открытию этой самой вышки понимал, что я просто напросто не смогу завтра работать - ложился спать. Не жалко ни единой минуты проведённой в игре

В общем, обладателям Switch игра обязательна к ознакомлению. Она вполне может вам и не понравиться, так как часто требует творческого подхода к исследованию открытого мира, но если вы дадите игре шанс и проведете 10 часов, то обратите внимание, что прошло не 10 часов, а уже число стремительно близится к первой сотне. Однозначный изюм 2023 года

Прямое продолжение Breath of the WildПовествование стало намного интереснее из-за появления катсценОткрытый мир стал намного большеВоздушное пространство исследовать невероятно интересноНа земле вас ожидает много сюрпризовНовые способности Линка заставляют понимать, что это не Breath of the WildКоличество активностей на квадратный метр зашкаливаетМестный крафтинг разбудит в вас творчествоВизуал в игре очень приятенФизику игры интересно изучатьМузыка дополняет всё вышесказанноеНаличие полной локализацииПрошло 100 часов игры, а спасать Зельду я пока не плнирую, ведь в открытом мире ещё столько всего интересного...*Исправлено* Ещё ~6 лет ждать новую часть *В сентябре 2024 выходит Echoes of Wisdom**Исправлено* Только одна фигурка Amiibo по игре, хотим ещё! Ждём ещё! *Вышли новые две фигурки*Механика компаньонов в игре неудобна и раздражительна
31 мая 2023

+12
О боже

От наполнения кругом голова - я отыграл около 30 часов за 3 дня и даже к сюжету не притрагивался

10/10Возвращение исследовательского духаНа свитче игре очень тесно
16 мая 2023

+21
Выглядит так же, значит DLC?

НЕТ! 

Игра конечно выглядит так же, но вот играется и чувствуется совершенно по другому. Я не знаю как, но они смогли это сделать, из-за совершенно иного взаимодейтсвие с опенворлдом мышление игрока не как при БОТВ и есесна ощущения не такие как раньше. Собирание конструкций и эксперименты с оружием это прям настолько круто и уникально для жанра, что просто не передать балдёж от преодоления некоторых моментов используя эти механики. И в целом, новых механик при старом мире было бы уже достаточно для новой игры, но даже тут разрабы удивили, помимо островов в небе и старого Хайрула, нам еще расширили Хайрул вглубь (пещеры и колодцы), а еще добавили уникальнейший подземный мир размерами с сам Хайрул, со своей флорой и фауной и своими приколами.

  Ну и честно, я не понимал как в формулу БОТВы можно встроить классические данжи из прошлых Зельд, но тут авторы показали что это не просто возможно, а прям нужно...Данжи ГОРАЗДО лучше чудищ из БОТВы и боссы крутые.

Игра огромнаяСлияние оружия, стрел и щитовКЛАССИЧЕСКИЕ ДАНЖИЕсть сюжет, он на уровне Сумеречной принцессы, а то и лучшеСпутники в сюжетеМир и так живой был, чтобы кто не говорил, но сейчас еще более живой-Открытие-В лесу больше не падает ФПС до 10Мировые боссыВсе минусы БОТВы исправили, а новых глобальных нет.