Пьянящая свобода
Пройдя Тётку я осознал, настолько игры стали ограниченными в плане свободы, предоставляемой игроку. Если геймдизайнер ставит перед ним задачу, он ожидает (и требует что самое неприятное) что этот игрок выполнит поставленную задачу именно так, как она задумана, одним единственным способом. Иногда парочкой. В новой же Зельде всё иначе.
Если в новой Зельде тебе дают какую-то цель, ты волен делать что угодно для её достижения и тебе для этого выдается целый ворох механик, работающих на геймплейную свободу для игрока. Благодаря этому даже банальные вещи типо квестов подай-принеси превращаются в уникальные именно геймплейные мини приключения с тонной вариаций.
Простейший пример: обычная зачистка лагеря огороженного высокими воротами.
- ты можешь прикрепить ракету к щиту и взлететь вверх, перелетев таким образом через забор
- ты можешь банально забраться на него
- ты можешь смастерить катапульту и перебросить самого себя через забор
- ты можешь сделать самолёт и с горы залетить туда забросав всех бомбами
- ты можешь тупо перекидываться взрывчаткой через забор, не заходя туда
- ты можешь снизу пробуриться в центр и перебить всех
- ты можешь с небес спикировать вниз в нужную точку
- ты можешь установить пружину и перепрыгнуть
И так игра работает по всем фронтам, бесконечная свобода передвижения и действий для достижения нужных задач. Загадки и головоломки так же не подразумевают одного единственного решения, благодаря ещё более навороченной физике можно вытворять кучу крутых штук, "обманывая" и "ломая" игру.
Не только геймплей улучшили, сюжет хоть и всё ещё остался про злодейское зло которое творит зло потому что оно злодейское зло, но стал куда приятнее нарративно + обзовелся отличным твистом. Да и в целом постановка и катсцены стали масштабнее, эпичнее и проработаннее.
Половину игры прошел на свиче, половину на Эмуляторе, Зульда стала куда краше с точки зрения дизайна и масштабов. Всё таки бедненький свич кряхтит и попёрдывает, пытаясь обработать всё это. Обидно что не вышла хотя бы про версия. Такие красоты пропадают
БОТВУ я прошел за неделю до релиза ТОТК и потратил на неё 72 часа, тут я утонул на 130 часов, практически вдвое больше и даже не полностью исследовал карту, так что утонуть тут можно часов на 200 если не 300... Оно гигантское.
В общем перед нами ещё один претендент на игру года в 2023, победит ли он хз, но это определённо одна из лучших игр в этом году. Если вы цените свободу в играх, качественный геймдизайн и приколы с "физикой", то бегом играть.
Лучшие комментарии