422 18 555 302
Just Cause 3

Рейтинг игры

3.5 766
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Just Cause 3

Отзывы

+3
Простите, что вновь лезу в эту серию и оскорбляю любителей возни в огромном открытом мире. Я искренне пытаюсь полюбить её, но не выходит.

В третий раз нас бросают в огромный открытый мир, который имеет необычное передвижение с помощью бесконечного парашюта и крюка, но к этому добавился вингсьют (если пройти, как я понимаю, задание из DLC, на вингсьют можно присобачить турбины для полёта аля джектпак)! Летать и правда здорово, к тому же можно ускоряться с помощью крюка. Сам крюк стал намного лучше и удобнее в обращении, много времени на освоение не уйдёт, а камера не сходит с ума, когда мы летим или падаем. Как обычно, куча разного оружия, наземного, водного и лётного транспортного средства. Километры захваченных войсками территорий. Стоит признать, теперь точки интереса не раскиданы на каждом шагу, присутствуют и пустые местности, просто природа или обычные дома, которые не имеют отношения к зачистке. Чтобы зачистить город или военную базу, теперь достаточно уничтожить всё, что связано с местной властью, а поиск сундуков является опциональным (во второй части обязательным).

Стрельба осталась примерно такой же, как и во второй части, а мне это не особо нравится. Крюком теперь можно прицепить условную красную бочку и притянуть её к месту, которое нужно взорвать. А испытания теперь стали качественнее и соревновательнее, за них дают шестерёнки, нужные для прокачки. Причём, вы не тратите шестерни, а просто зарабатываете их, чтобы активировать бонус по типу наличия нитро в машинах. Примерно как в Prototype 2, вы всегда соревнуетесь с друзьями из вашего списка в Steam. Кто дольше летал на вингсьюте, кто лучше прошёл испытание, кто больше хедшотов дал подряд и так далее.

Разрушаемости стало больше, много необязательных объектов поддаются силе взрыва. Сами взрывы стали происходить ещё чаще. Теперь обязательной целью для взрыва даже стала огроменная тарелка для связи.

Вот вроде всё круто звучит, что же может пойти не так? Это всё круто и здорово только первые несколько часов. А что потом? Скучно и уныло! Какая бы богатая у вас ни была фантазия, вы всё равно потом будете просто подлетать к очередному городу, сносить рекламные баннеры и статуи самым эффективным способом, не запариваясь с оригинальностью. Игра не предложит ничего кроме стратегических точек врагов и городов. Испытания разбавляют рутину, но они порой довольно трудные, если вы хотите получить все шестерни в качестве награды. У меня ушло где-то 20 попыток, чтобы получить все шестерни в полёте на вингсьюте, потому что не всегда понятно, как полететь так, чтобы не впечататься лицом в асфальт.

Работа над некоторыми ошибками проведена. Теперь оружие и транспорт не нужно постоянно покупать, как это было во второй части. Если вы что-то нашли, то можно бесплатно призывать. Как я уже упоминал, камера стала адекватно себя вести. Уровни сложности убрали, герой теперь просто трындец какой крепкий. Острой нехватки патронов нет, ведь они на каждом шагу от поверженных врагов, а также отмечается оружейная на каждой базе.

Ну и конечно, куда же без обязательных зачисток территорий, чтобы открыть сюжетное задание. Причём от вас требуется не просто зачистить городок или базу, от вас требуется освободить целый регион! Условная одна территория острова делится на 10 регионов, и вот, чтобы открыть сюжетное задание вам, например, может потребоваться зачистить полностью 3 региона. А в каждом регионе может быть 2-3 города и 2-3 военные базы. Причём в городе унылее всего зачищать, потому что там нужно делать много действий (агитационный транспорт, антенны, полицейский участок, статуя, реклама и так далее).

Ценитель серии объяснил, что эта игра не про запойное прохождение. Её лучше от случая к случаю проходить, по парочке часов в день, а если надоест, то переключиться на другую игру и вернуться позже. Увы, я разучился так делать. Мне хочется прийти в игру и играть по мере свободного времени, пройдя за условную неделю. Совет ценителя серии может и неплохой, но прохождение игры растянется на месяцы. Я понимаю концепцию сессионных игр по типу рогаликов, но когда ты проходишь игру с поправкой на то, что от неё буквально необходимо отдыхать, чтобы не надоела - это плохая игра. В итоге у нас есть два варианта: намеренно растягивать не очень разнообразный и увлекательный игровой процесс или заниматься гриндом, чтобы пройти её до конца со всеми претензиями, которые к финалу могут достигнуть апогея и игру можно просто возненавидеть. Пожалуй, я выберу третий вариант - дроп.

Игра во многих вещах правда классная, почти каждый элемент можно похвалить, но когда все эти элементы пытаются работать вместе, происходит падение лицом об асфальт (ха-ха). Видимо, это парадокс серии. У игры рейтинг 18+, но я искренне уверен, что эта серия идеально зайдёт юным геймерам. Если вам 7-13 лет, то игры этой серии будут вам казаться просто даром божьим. Тут огромный простор для творчества, что делает игру по большей части песочницей, где вы обязаны себя развлекать самостоятельно, чтобы не уйти в забвение уныния. Увы, я не обладаю должным уровнем креативности и богатой фантазией, меня нужно водить за ручку.

Графика местами стала лучше, а где-то прибавилось мыльных текстур. Не знаю, как так вышло, но вторая часть по большей части выглядит приятнее. Разве что взрывов стало больше и они стали симпатичнее. Издалека природа выглядит отлично. Сеттинг вдохновлён Италией, поэтому у домов характерная архитектура, хорошо заметная по крышам. Считайте, что мы почти в Assassin’s Creed 2.

Ну и куда же без музыки, ведь она является важным элементом для подобной игры. Правда же? А радио так и не завезли! Я слышал, что в 4 части оно наконец появится, но как же долго разработчики доходили до этой мысли. Ну а так музыка с налётом итальянских мотивов, ничего больше не услышите. Самое лучшее в музыке, что здесь было - это кавер на The Prodigy - Firestarter во вступительном ролике.

Русская озвучка стала реально лучше. Думаю, что трудно переплюнуть тот звездец, который происходил во второй части. Теперь от озвучки не идёт кровь из ушей. Только по интонации Рико (Гланца) не всегда понятно, когда он серьёзно говорит, а когда шутит. Но это скорее уже мои проблемы.

Ну и какой сюжет вы тут хотите увидеть? Снова диктатор, снова освобождаем остров, а все радуются. Персонажи стали получше и их даже можно запомнить, ведь они обладают чем-то своим, уникальным. Тётя-учёная, например, у неё шрамы и она очень любит во все свои устройства засовывать возможность взрываться. Ну и друг Рико, который Марио, просто забавный чувачок. А, ну и этот остров - родина Рико.

Я понял идеальную формулу знакомства с этой серией игр. Проходите сюжетные задания до тех пор, пока перед вами не появится стена в виде обязательной зачистки карты. Вы получите некоторое понимание игры, её сильных сторон, но не успеете обжечься об пахучий и унылый гринд. У вас уйдёт на это несколько часов. Как говорится, хорошая игра, жаль короткая! Если вы успели возненавидеть меня за то, что я пишу негативные обзоры на игры из этой серии, то я считаю третью часть довольно неплохой и точно лучше, чем вторая. Увы, четвёртой части у меня нет, поэтому порадовать вас отрицательным (а может и положительным) обзором пока не смогу. Занимаюсь накоплением денег на предзаказ Doom: The Dark Ages.

В целом игра реально может понравиться и принести удовольствие, но не мне. Если каждую секунду показывать кучу взрывов, их ценность неумолимо уменьшается. От себя могу посоветовать всё тот же Prototype 2.

чудо крюк-кошка, которому находится множество примененийвнушительный арсенал транспорта и оружияогроменный открытый мирсимпатичная графика, хотя иногда хуже второй частинормальная русская озвучкабольшой простор для фантазиифизика и разрушаемость большего количества объектовможно соревноваться с друзьямивсё такая же отстойная стрельбаотсутствие радиозасранный открытый мирсюжетное задание не откроется, пока вы не зачистите определённое количество регионов на картеигра имеет множество крутых вещей, но все вместе они перестают работать буквально через пару часовигровой процесс превращается в гринд, потому что только и нужно, что чистить города и военные базычтобы игра не надоела, необходимо отдыхать от неё, но это не наш путь
17 февраля

+1

Слишком много ошибок игра старая, мусорная купил игру и мне не удалось пройти игру оценка -0/10 из за массовые количество ошибок 

19 октября 2024

+3
Yes, Rico. Kaboom!

 Не могу сказать, что я являюсь ярым фанатом серии Just Cause. Первую часть, я до конца не прошел, несмотря на то, что игра была очень красива, она была весьма скучной. Вторую часть я прошел. Она мне понравилась своим разнообразным открытым миром и веселым геймплеем, я все равно понимал, что игра очень вторична, и что кроме взрывов ей показать нечего. Поэтому, триквел я ждал с опаской. И спустя 7 лет с момента выхода игры, я её прошел и готов дать ей оценку

Геймплей
Игры серии Just Cause, в первую очередь, были не про сюжет, а про веселый геймплей, поэтому с него и начнем
Арсенал со времен второй части (но весьма значительно) расширился: выбор огнестрела слегка увеличился; улучшен крюк и добавлен БОЖЕСТВЕННЫЙ вингсьют. Если с оружием все понятно, то про крюк стоит отметить, что пользоваться им гораздо удобнее, чем во второй. Вроде-бы такая мелочь, как возможность свободно крутить камерой во время полета, разительно меняет впечатление в лучшую сторону. Так-же, у крюка появилась возможность стягивать вещи. Весьма функциональная штука, которой можно обрушивать постройки и вертолеты "с небес на землю".
Так-же из приятных нововведений особо хочется отметить вингсьют, на котором летать сущее удовольствие, ведь физика авто-транспорта по-прежнему "утюжная"
А что по самой игре? Да все осталось прежним: вся карта усеяна городами, базами, аванпостами, проходить которые нужно посредством уничтожения вражеской инфраструктуры: бензоколонки, антенны, трансформаторы, динамики, разносящие пропаганду и т.д. Всю игру летай, взрывай, стреляй, взрывай и по кругу. Есть прочие случайные события, которые попадаются тут-и-там: вытащить машину из кювета, освободить пленника, убить капитана и прочее. Но за эти "квесты" дают только опыт, да и то так мало, что выгоднее (и приятнее) что-нибудь взорвать.
Ну из оставшегося можно отметить стрельбу: физика у нее слабая, но пушки звучат и бахают классно. Противники берут не умом, а количеством и толщиной их брони. По началу "стреляться" весело, но когда под конец выходит куча бронированных коммандос, хочется просто улететь от них.
Но тем не менее, играть в это приятно и прикольно
Оценка: 10/10

Открытый мир
Раз уж игра делалась с тем акцентом, что мы будем исключительно веселится в открытом мире, я разберу его отдельно.
Если кратко говорить, то архипелаг Медичи очень красив, но чертовски однообразен. В первую очередь, это проявляется в окружающей флоре. Природное окружение Медичи знатно проигрывает, на фоне второй части (да даже на фоне четвертой). Во второй части были: пустынные биомы, горно-заснеженные, чистые джунгли, равнинные и чисто городские. В Медичи, у нас 3 региона: один равнинный, второй равнинный с водоемами, а третий - самой большой - равнинно-горный. Честно, таким разнообразием я остался разочарованным.
Помимо большого количества военных баз и городов (и то, и то страдает от безыскусной, типовой застройки), Медичи предлагает на развлечение различные испытания, где нужно на время проехать/ проплыть/ пролететь (на самолете/ вингсьюте) через контрольные точки, набрав как можно больше очков, за которые можно покупать улучшения Рико. Проблема кроется в дисбалансе (ибо сложность испытаний скачет туда-сюда), и в отвратной физике транспорта всего: машин, катеров, скутеров, самолетов. Попробовав каждый тип испытаний я остановился на вингсьюте, ибо им хоть как-то можно управлять. Да и улучшения на вингсьют самые полезные, в отличии от других видов транспорта (машинами и так трудно управлять, зачем мне на него еще и нитро-ускорение?!)
Но как я писал выше - Медичи полон баз и городов, где можно кучу всего повзрывать. И в принципе, этим можно заниматься в отрыве от всего, и даже получать удовольствие.
Оценка: 6/10

Сюжет
Meh... Серия Just Cause (впрочем, как и все игры Avalanche Studios) никогда не отличались не то, что глубоким сюжетом, а даже просто ладно-сложенными и хоть как-то проработанными сценариями.
Каких-то сюжетных изысков игра не предлагает: опять у нас злобный, деспотичный правитель, под именем Ди Равелло, который ни в грош не ставит человеческую жизнь. Мы, опять, прилетаем, что-бы уничтожать его инфраструктуру, чтобы... я не знаю, вывести его из себя? И это вся завязка
Игра натужно пытается выдавить из себя потуги норм сценария, но получается очень куцо. У нас есть блеклые персонажи со своими какими-то мотивами и предысториями, но по факту - это просто кучка ходящих клише. Злобный тиран-генерал - есть! Чокнутый ученый - есть! Comic Relief, он-же лучший друг ГГ - есть! Супер серьёзные наёмники - есть! Как говорится, никто не забыт и ничто не забыто.
Но на самом деле, все не так плохо. Диалоги, хоть и весьма редкие, но все равно веселые и интересные. Рико, по-прежнему, не потерял в харизме, а даже наоборот, стал чуточку живее, чем в прошлой части. Ди Равелло, хоть и клиширован, но все равно вызвал у меня интерес, раз я с интересом прослушал 70 его аудиодневников.
С положительной стороны, хочется выделить общую смену настроения игры. Предыдущая часть были вся на сурьёзных щщах, в то время, триквел сменил настрой игры на что-то более лайтовое и веселое. Ибо как можно одновременно стрелять стоя на ногах, на двигающийся машине и держать серьёзное лицо?
Оценка: 5/10

Графика
Хорошая-ли графика? Вообще-то да, но нет. С одной стороны, текстуры четкие, освещение нормальное, цветовая грамма сочная, вода красивая, но портит все графические баги. Я не знаю с чем это связано (ей Богу, все настройки графики перекрутил), но порой объекты, которые находятся в динамике начинают рябить и расслаиваться. Это мелочь, да, но глаз коробит очень сильно. Плюс, что на старте, что спустя множество патчей, некоторые жалуются на оптимизацию (Привет, игрокам на PS4 с вашими 20 Fps). Я проблем с оптимизацией не встретил, поэтому графоном, в целом, остался доволен
Оценка: 8/10

Вердикт
Скажем так, игра звезд с неба не хватает. Сюжет прост и банален, открытый мир вторичен, взрывы, в какой-то момент, могут стать рутиной. Но если вовремя переключиться, отключить мозг и тупо наслаждаться красотами Медичи и взрывов, то игра резко преображается. Да настолько, что может занять своё место в сердечко.  

Взрывы стали еще мощнее и красивееМедичи очень красивНовым крюком пользоваться одно удовольствиеВраги не дают заскучатьХаризматичные Рико и Ди РавеллоПрекрасный вингсьютВзрывать! Вещи! Круто!Все остальные персонажи крайне блеклыеМедичи не только однообразен, но и кроме взрывов тут смотреть не на чтоБольшинство испытаний несбалансированно сложныеГде фоторежим, когда он так нужен?
17 октября 2023