
Простите, что вновь лезу в эту серию и оскорбляю любителей возни в огромном открытом мире. Я искренне пытаюсь полюбить её, но не выходит.
В третий раз нас бросают в огромный открытый мир, который имеет необычное передвижение с помощью бесконечного парашюта и крюка, но к этому добавился вингсьют (если пройти, как я понимаю, задание из DLC, на вингсьют можно присобачить турбины для полёта аля джектпак)! Летать и правда здорово, к тому же можно ускоряться с помощью крюка. Сам крюк стал намного лучше и удобнее в обращении, много времени на освоение не уйдёт, а камера не сходит с ума, когда мы летим или падаем. Как обычно, куча разного оружия, наземного, водного и лётного транспортного средства. Километры захваченных войсками территорий. Стоит признать, теперь точки интереса не раскиданы на каждом шагу, присутствуют и пустые местности, просто природа или обычные дома, которые не имеют отношения к зачистке. Чтобы зачистить город или военную базу, теперь достаточно уничтожить всё, что связано с местной властью, а поиск сундуков является опциональным (во второй части обязательным).
Стрельба осталась примерно такой же, как и во второй части, а мне это не особо нравится. Крюком теперь можно прицепить условную красную бочку и притянуть её к месту, которое нужно взорвать. А испытания теперь стали качественнее и соревновательнее, за них дают шестерёнки, нужные для прокачки. Причём, вы не тратите шестерни, а просто зарабатываете их, чтобы активировать бонус по типу наличия нитро в машинах. Примерно как в Prototype 2, вы всегда соревнуетесь с друзьями из вашего списка в Steam. Кто дольше летал на вингсьюте, кто лучше прошёл испытание, кто больше хедшотов дал подряд и так далее.
Разрушаемости стало больше, много необязательных объектов поддаются силе взрыва. Сами взрывы стали происходить ещё чаще. Теперь обязательной целью для взрыва даже стала огроменная тарелка для связи.
Вот вроде всё круто звучит, что же может пойти не так? Это всё круто и здорово только первые несколько часов. А что потом? Скучно и уныло! Какая бы богатая у вас ни была фантазия, вы всё равно потом будете просто подлетать к очередному городу, сносить рекламные баннеры и статуи самым эффективным способом, не запариваясь с оригинальностью. Игра не предложит ничего кроме стратегических точек врагов и городов. Испытания разбавляют рутину, но они порой довольно трудные, если вы хотите получить все шестерни в качестве награды. У меня ушло где-то 20 попыток, чтобы получить все шестерни в полёте на вингсьюте, потому что не всегда понятно, как полететь так, чтобы не впечататься лицом в асфальт.
Работа над некоторыми ошибками проведена. Теперь оружие и транспорт не нужно постоянно покупать, как это было во второй части. Если вы что-то нашли, то можно бесплатно призывать. Как я уже упоминал, камера стала адекватно себя вести. Уровни сложности убрали, герой теперь просто трындец какой крепкий. Острой нехватки патронов нет, ведь они на каждом шагу от поверженных врагов, а также отмечается оружейная на каждой базе.
Ну и конечно, куда же без обязательных зачисток территорий, чтобы открыть сюжетное задание. Причём от вас требуется не просто зачистить городок или базу, от вас требуется освободить целый регион! Условная одна территория острова делится на 10 регионов, и вот, чтобы открыть сюжетное задание вам, например, может потребоваться зачистить полностью 3 региона. А в каждом регионе может быть 2-3 города и 2-3 военные базы. Причём в городе унылее всего зачищать, потому что там нужно делать много действий (агитационный транспорт, антенны, полицейский участок, статуя, реклама и так далее).
Ценитель серии объяснил, что эта игра не про запойное прохождение. Её лучше от случая к случаю проходить, по парочке часов в день, а если надоест, то переключиться на другую игру и вернуться позже. Увы, я разучился так делать. Мне хочется прийти в игру и играть по мере свободного времени, пройдя за условную неделю. Совет ценителя серии может и неплохой, но прохождение игры растянется на месяцы. Я понимаю концепцию сессионных игр по типу рогаликов, но когда ты проходишь игру с поправкой на то, что от неё буквально необходимо отдыхать, чтобы не надоела - это плохая игра. В итоге у нас есть два варианта: намеренно растягивать не очень разнообразный и увлекательный игровой процесс или заниматься гриндом, чтобы пройти её до конца со всеми претензиями, которые к финалу могут достигнуть апогея и игру можно просто возненавидеть. Пожалуй, я выберу третий вариант - дроп.
Игра во многих вещах правда классная, почти каждый элемент можно похвалить, но когда все эти элементы пытаются работать вместе, происходит падение лицом об асфальт (ха-ха). Видимо, это парадокс серии. У игры рейтинг 18+, но я искренне уверен, что эта серия идеально зайдёт юным геймерам. Если вам 7-13 лет, то игры этой серии будут вам казаться просто даром божьим. Тут огромный простор для творчества, что делает игру по большей части песочницей, где вы обязаны себя развлекать самостоятельно, чтобы не уйти в забвение уныния. Увы, я не обладаю должным уровнем креативности и богатой фантазией, меня нужно водить за ручку.
Графика местами стала лучше, а где-то прибавилось мыльных текстур. Не знаю, как так вышло, но вторая часть по большей части выглядит приятнее. Разве что взрывов стало больше и они стали симпатичнее. Издалека природа выглядит отлично. Сеттинг вдохновлён Италией, поэтому у домов характерная архитектура, хорошо заметная по крышам. Считайте, что мы почти в Assassin’s Creed 2.
Ну и куда же без музыки, ведь она является важным элементом для подобной игры. Правда же? А радио так и не завезли! Я слышал, что в 4 части оно наконец появится, но как же долго разработчики доходили до этой мысли. Ну а так музыка с налётом итальянских мотивов, ничего больше не услышите. Самое лучшее в музыке, что здесь было - это кавер на The Prodigy - Firestarter во вступительном ролике.
Русская озвучка стала реально лучше. Думаю, что трудно переплюнуть тот звездец, который происходил во второй части. Теперь от озвучки не идёт кровь из ушей. Только по интонации Рико (Гланца) не всегда понятно, когда он серьёзно говорит, а когда шутит. Но это скорее уже мои проблемы.
Ну и какой сюжет вы тут хотите увидеть? Снова диктатор, снова освобождаем остров, а все радуются. Персонажи стали получше и их даже можно запомнить, ведь они обладают чем-то своим, уникальным. Тётя-учёная, например, у неё шрамы и она очень любит во все свои устройства засовывать возможность взрываться. Ну и друг Рико, который Марио, просто забавный чувачок. А, ну и этот остров - родина Рико.
Я понял идеальную формулу знакомства с этой серией игр. Проходите сюжетные задания до тех пор, пока перед вами не появится стена в виде обязательной зачистки карты. Вы получите некоторое понимание игры, её сильных сторон, но не успеете обжечься об пахучий и унылый гринд. У вас уйдёт на это несколько часов. Как говорится, хорошая игра, жаль короткая! Если вы успели возненавидеть меня за то, что я пишу негативные обзоры на игры из этой серии, то я считаю третью часть довольно неплохой и точно лучше, чем вторая. Увы, четвёртой части у меня нет, поэтому порадовать вас отрицательным (а может и положительным) обзором пока не смогу. Занимаюсь накоплением денег на предзаказ Doom: The Dark Ages.
В целом игра реально может понравиться и принести удовольствие, но не мне. Если каждую секунду показывать кучу взрывов, их ценность неумолимо уменьшается. От себя могу посоветовать всё тот же Prototype 2.
Лучшие комментарии