Молодая девушка (пончо которой позавидовал бы сам Кэл Кестис), а я уверен, что ГГ - девушка, появляется из ниоткуда и идет в никуда. Игра не говорит ни кто она, ни откуда, ни какую цель преследует, ни кто её маленький друг. Так ли это важно? Думаю, что нет, т.к. весь смак происходящего в отличных сочных и ярких видах, медитативности и созерцания не совсем обычной природы (сверх высокая гора, теряющаяся высоко в облаках, странные (но милые) зверушки, растения и грибы) и жизнедеятельности бывших обитателей.
Сюжета тут в принципе то и нет, идем (и конечно же карабкаемся), собирая по крупицам лор, из точки А в точку Б, правда не зная где она и как далеко идти. Еще можно послушать через ракушки, разбросанные по скале, отзвуки былых времен, но это все необязательно, как и записки в общем то, (помним: задача одна - лезть выше и глубже в гору).
Но эти мелочи неплохо влияют на атмосферу, а игра как раз про атмосферу, так что лично я пытался добраться до всего и побывать везде. Несколько раз терялся, и думал, что собрал не все и так оно на самом деле и оказалось, но это мелочи.
К лору разрабы приобщают с помощью записок и рисунков на стенах пещер (ну а как еще, ведь больше здесь никого нет (сэкономили на актерах озвучки😁))
Записки на самом деле не особо и интересно читать, т.к. в большинстве своем там одна бытовуха, но пара моментов есть. Там жили поколения, которые думали, что дождь, это сказка, которой взрослые стебут детей. Или кто то искренне боиться, что придется долго идти по ровной поверхности, ведь он всю жизнь прожил на горе, а там ровных поверхностей не много. Для нас - обычные вещи, для них - диво. Заставляет задуматься и представить, не так ли?
Драться нельзя, да и не с кем, ничего прокачивать нельзя, да и незачем.
Что интересно и немного абсурдно: мир вроде постапокалиптический, но представлено это не как что то страшное, тревожное, демотивирующее и рукоопускающее, а наоборот, будто дарящее новые открытия, эмоции, легкость и любопытство и стремление к неизведанному, что, как мне кажется, полностью олицетворяется в ГГ.
Кто то жалуется на не отшлифованную механику скалолазания, в игре где 80% времени нужно лазать, казалось бы😃 Соглашусь, иногда ГГ хватается не за те уступы, за какие ты думаешь, что она ухватиться, иногда веревка забывает про законы физики и оказывается между перекладинами лестницы например, и дальше по уровню из-за этого пройти невозможно, и приходиться запускаться с последней КТ, но лично мне это не мешало. Я почти сразу решил, что в "Жюзон" буду релаксироваться, а не преодолевать препятствия, и отключил шкалу выносливости и даже не ставил управление на ЛКМ - одна рука, ПКМ - вторая. Я просто лез на "W" 😈. Да, оказуалил в хлам и без того казуальную игру... Но игра позволяет, и я так захотел, и в итоге все равно кайфанул от процесса.
Так, имеем коротенькое (и это скорее хорошо, чем плохо, лазание не успевает надоесть, но получить удовольствие) неспешное приключение, от которого не хочется отрываться, с приятной картинкой и красивым окр. миром, сбрызнутым необычной флорой и фауной. Отлично подойдет как передышка между большими играми. К концовке правда лично у меня есть вопросы, а конкретнее один:
Как ГГ выберется оттуда?🤔 Может недосказанность - намек на продолжение истории?