Все игрыJusantОтзывы
371 13 215 64
Jusant

Рейтинг игры

3.9 257
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Jusant

Отзывы

+1
Не понятно за что "изумительно"

Я честно не понял, за что этой игре дали "изумительно". 

После прохождения демки "Cairn" стало интересно, а что там с темой скалолазанья есть в игровой индустрии?

Выбор оказался невелик и во всех подборках на первом месте стоял Jusant. Якобы удовольствие для глаз и ушей. Стилизованная графика я считаю всегда будет выигрывать у фотореалистичной, и да она тут красивая. Звук, ну эмбиент, который подчеркивает происходящее в очень редкие моменты, и по этому всегда остается глубоко на фоне.

Геймплей по сути очень простой. Нужно жать на две кнопки за каждую руку, чтобы цепляться за уступы и не отпускать одну кнопку пока не зажал другую и отклоняться в нужную сторону. Собственно это всё. Например наводится прямо на уступ не надо. И это очень примитивно. Подобный геймплей можно сделать интересным - добавлять новые условия и головоломки. И условия есть, но они очень скудные. По сути, по одному условию на уровень, и это очень мало. Головоломок, как добраться до уступа почти нет. Есть запас сил как БотВ'е, но он влияет слабо, потому что маршрут всегда один, и расчитан так, чтобы игрок оказался на вершине с внушительным запасом индикатора. У меня за всю игру он закончился один раз. По сути, скалолазанье это филлер между записками.

Еще обнаружил одну особенность. Игра поделена на 6 глав. Первые три главы по сравнению со следующими длинее и происходят в одной локации. В остальных окружение меняется и длительность сильно ниже. То есть видно, как у разработчиков кончались идеи в прогрессии.

Сюжет интересный, но не особенно. Подается через записки. Против такого никогда не был, я люблю почитать. Сказать, что тексты и история как то цепляют не могу. Пишут, что концовка берет за душу. Может у меня с душой что то не то.

В итоге довольно скучно, прошел за три вечера и на третьем было уже утомительно.

КрасивоеСкучно и однообразно
6 апреля

+1

Игра пытается быть похожей на Journey, но увы это у нее получается плохо.
Игра ниочём. Плохой симулятор скалолаза.

Визуальная частьГеймплейОсновная МеханикаЛинейностьНеинтересный главный геройНет внятной истории
9 ноября 2024

+6
Очередная медитативка на пару часов

Исходя из названия, думаю, становится понятно, что медитативных игр я испытал уже самое большое множество и видимо не успел отдать себе отчёт в том, что они мне изрядно поднадоели, но если вы планируете пару вечеров отдохнуть между большими проектами, то условные  Journey или  Cocoon смогут устроить вам медитативное погружение куда лучше, чем  Jusant

Игра начинается с объяснения французского перевода слова Jusant ("жюзо́н") - отток, откуда сразу становится очевидным, что произошло вокруг, таким образом авторы произведения намекают, что здесь думать не надо, только наблюдать за произошедшим и карабкаться вверх

Геймплейно игра очень однообразна, она не будет стараться как-то вас запутать или сбить с пути, не будет подкидывать сложных головоломок, всё, что вам надо будет делать, это поочерёдно нажимать кнопки действия левой и правой руки и, не знаю как это реализована на клавиатуре с мышью, но на геймпаде ко второму часу прохождения пальцы уже отказываются нажимать кнопки, а учитывая, что персонаж иногда делает совсем не то, что вы имеете ввиду, то это будет заставлять немного нервничать

Стоит отдать должное, в игре разбросано много коллекционных предметом и что касается читаемых документов, то они очень интересны и рассказывают несколько историй, которые произошли в мире до нашего восхождения

Музыка в игре достаточно однообразна, а биномы не спешат сменяться, ярко выделятся только пятая глава, а четыре перед этим будут весьма однообразны. В целом, данная игра - это очередной отличный экспонат для подписки, в которую будут периодически играть, чтобы отдохнуть между крупными релизами или, чтобы заработать очень простую платину

Геймплей хоть и однообразен, но может быть интереснымОтличная продолжительность для медитативной игрыДокументы, разбросанные по миру весьма интересныНаличие в подпискахЕсть медитативные игры получшеОднообразие биномовОднообразие музыкиПериодически персонаж будет делать то, что вы от него не ждалиУправление на LT и RT оказалось не самым удобным
14 июня 2024

+3
Где основная геймплейная механика как плюс игры, так и минус.

Небольшая фэнтезийная игра, которая сразу же заинтриговала своей механикой скалолазания, где левый и правый триггер отвечают за хват отдельной рукой. Ещё и вполне реалистично были показаны полоска выносливости и возможность втыкать крюки в гору, чтобы обезопасить себя или передохнуть. Была уверенность, что в это будет интересно играть и процесс карабканья по отвесным стенам каждый раз будет отдельной головоломкой. Но нет.

Главным плюсом, но в то же время и главным минусом, как раз и является механика скалолазания. Она стоит во главе игры и передвигаться реально интересно...Ну, когда эта механика работает как надо. Потому что зачастую местная физика ведёт себя чересчур странно. Главный герой(или героиня, я так и не понял) иногда может полезть не туда куда надо, его/её может развернуть в горизонтальное положения на верёвке или руки и ноги примут неестественное положение, а потом упрутся в воздух. Про физику самой верёвки я даже рассказывать боюсь...

Флоу передвижения поймать очень трудно и постоянно что-то отвлекает. Но отвлекают не сложные задачки, которых тут и нет, а кривизна исполнения геймплея. Механика банально не отполирована, но она здесь одна-единственная — тут больше ничего и нет в плане геймплея. Никаких апгрейдов верёвки, крюков, прыжка, других способностей или тому подобного, чтобы разнообразить игровой процесс. 

Как нет и хоть каких-то NPC или диалогов. Весь сюжет здесь подаётся с помощью записок или писем, состоящих из почти десятка немаленьких абзацев скучного текста. Ну можно же было это сделать хотя бы в виде аудиологов с актёрской игрой, которые ты слушаешь, пока исследуешь локацию! Я это читать и намеренно собирать не стал, конечно же. К тому же эти записки и прочие collectibles нужно искать отдельно по локациям. Игра в целом довольно линейна и тебе понятно куда идти, но всегда найдётся закуток или маленький проход, где будет очередной кусок сюжета. Есть ещё некоторые триггеры, которые активируют "атмосферный момент" как в играх Life is Strange, но слишком уж они топорные и не справляются со своей задачей погрузить в умирающий мир.

Но что удивительно, так это то, что и без всех этих записок игра спокойно проходится и здесь буквально нет никаких целей, кроме как забраться на вершину горы. Лишь в самом конце выдают немного непонятной, но красивой драмы. И только. 

Я бы назвал игру "вертикальным симулятором ходьбы". Она довольно медитативная, не особо напрягает(когда не багует) и проходится за 4-5 часов.

За всё прохождение даже умереть невозможно, потому что ты всегда пристёгнут страховкой, а прыгнуть в пропасть здесь банально нельзя. Ещё и полоска выносливости никогда не упадёт в ноль — всегда есть крупица неисчерпаемого запаса, который позволит допрыгнуть куда надо при должной сноровке.

Фактически здесь развлекают лишь основная механика и местами интересные локации. Последние, естественно, представлены в виде красивых пещер, ущелий или плато, выжженных солнцем, а иногда и любопытными постройками, где непонятно как на них вообще живут/жили местные. Чем ближе к вершине, тем суровее становится окружающая среда и сложнее двигаться. Хотя последние уровни ощутимо короче более ранних, потому даже под конец челленджей не будет. Визуально всё сделано вполне достойно, хотя и нет чего-то прям зрелищного, чтобы прям запомнилось.

Игра получилась довольно интересной в плане визуала и концепции, но ключевая механика сильно хромает и подача сюжета совершенно идиотская. Можно спокойно пропускать и поэтому...

6 вытянутых рук из 10 закреплённых страховок.