313 26 72 53
Jagged Alliance 3 (2023)

Рейтинг игры

4.1 144
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Jagged Alliance 3 (2023)

Отзывы

+1
Куклы почти как у взрослых

Upd: всё, что написано ниже, до обновления поста, написал ещё до финала игры. Ну да, конечно, чего ещё ожидать от такой "поделки". Нет, не так. Чего ещё ожидать от такого откровенного г**на. Финал АБСОЛЮТНО ВСРАТЫЙ. Вот без цензуры. Просто коридор на ранее пройденной локации с кучей мобов, два диалога и... И всё! Говорящие, нет, не так, ЗВУКОВЫЕ ФАЙЛЫ на глобальной карте о том, как все нанятые вами за игру наёмники "вас любят" (ну а как же не любить, они же няшки и никого не убивали за всю игру, они же пусечки, вот тут без мата невозможно и останавливает только цензура мата на сайте. Впрочем... Не сами ли стгемовцы в превью некоторых видосов средние пальцы вставляли? А это эвфемизм так-то всем известного посыла на три буквы, если что. Сами правила нарушаете, товарисчи. Ну да не об этом), как они вместе хорошо провели время...

А главную злодейку... барабанная дробь... просто исчезают! (sic)... Она берёт и сваливает в никуда! Это мораль??? Вместо того, чтобы её как миниму повесить??? Вы серьёзно??? Это они так хотят пропихнуть себе оправдания, чтобы их не убивали? И картинки о судьбе шины это всратой! Прям фаллаут два на минималках какой-то! Только там был хоть тридцатисекундный ролик в конце. В игре 1998 года. При том интересной самостоятельно, без видеовставок. А эта... Здесь ДАЖЕ НЕТ ВИДЕО. Вы серьёзно? В сюжетной, б***, игре две тысячи двадцать третьего года? Какие клоуны делали это убогое говно? С всратой моралью, с кукольным отношением к жизни и игре. Ко всему. Игроков считают за олигофренов.

Во второй джаггед было интересно и приятно играть, его делали взрослые умные люди, с пониманием, что такое рабство, капитализм, рабский труд и жизнь человека. И чего она стоит. Это же... Уберите джаггед аллайнс из названия этой поделки, она не достойна носить его. Если не согласны, скачайте вторую часть и поиграйте. Только в нормальной адаптации к широким экранам и так далее, а не порезанным интерфейсом и всратой озвучкой. Только озвучка от буки. И вы поймёте, что потеряли и какой пласт эстетики пропустили. Эта поделка попросту не сравнима со второй частью. Не называйся она ДжЭй 3, я бы спокойно поставил ей тройку и отпустил куда подальше. За такой всратый финал она уже не заслуживает оценки выше "3". Но она ещё к тому же назвалась третьей частью джаггеда!

Да ещё взяла Ивана и Игоря. Которых никак не связала вместе, кроме двух враз (а они так-то родственники если что), у некоторых рандомных наёмников больше фраз при нахождении их в одном отряде. А Игоря по произносимому им тексту вообще превратила в алкаголика вместо спецназовца великого (без преувеличения. Скажете нет? Та страна запускала людей в космос и обеспечивала всех жильём, если что. Не буду говорить, что делает нынешняя, сами всё посмотрите) ссср и "великого могучего народа". Который вот так хотят ещё и унизить? Да сколько можно. 1.5 балла. И пусть они идут в ад. 

--здесь начинается текст, написанный ДО финала игры. Читайте на своё усмотрение, не объективен и говорит о игре лучше, чем она того заслуживает на самом деле. И да, СГ, а ваш видеообзорщик-то игру не прошел до конца. И "Изюм" ей влепил. Угу. С таким финалом. Как же. У вас Годофвару изумительно, Резидентам ремейкам изумительно и этому... тоже вот изумительно. Ага, счас.--

Краткое содержание отзыва для тех, кому так интереснее: JA3- это перенос JA2 1998 года выпуска на минималках в 3D. С убитым духом отважного военного действа против диктаторов, но зато с симпатичной кукольной мишурой и мыльнооперными историями. В целом игра неплоха и любителям тактики скрасит пару вечеров, но на статус культовой не потянет совсем. Урезано всё, что было в игре 1998 года, но зато дабавлен радостный красочный графоний. У них даже нет танков, Карл. Которые, уж сорри за спойлер тем, кто впервые внезапно решится поиграть во вторую часть, были в JA2 и неплохо так радовали и удивляли-восхищали своим совершенно неожиданным появлением на сцене. У них даже нет автомобиля. За которым можно было прятаться в случае встречи с врагами в чистом поле. В общем, успехов пытающимся поиграть, сразу ставьте максимум на уровне сложности и большинство ограничений, если не хотите мучаясь от скуки и однообразия ползти до финальных титров.

Полное содержание.

Скажу сразу, в своё время очень любил JaggedAlliance 2 и проходил её даже пару раз полностью и несколько раз до различных сюжетных моментов, пробуя и экспериментируя, что для меня очень большая редкость, обычно продолжаю игры из-за сюжета, а это, как правило, на один, максимум два захода. Но ja2 обрадовала и заинтересовала на тот момент самим геймплейем и суровость игрового процесса. Как и было в 90е-00е. И не я один ждал продолжения. И они выходили. И зачастую разочаровывали.

Что же с этой поделкой? Итак.

Слово о копипасте

Кратко- эта игра есть JA 2 в трёхмерном мире. Но со своими, так скажем, "особенностями". Ребят, по-хорошему, у вас в игре ОГРОМНЫЕ ПУСТЫЕ ПРОСТРАНСТВА, на которых просто НЕЧЕМ заняться. Вы взяли и сделали ещё раз ДжА2, только в 3D. И то, что работало классно и интересно в ДжА2, двадцать с лишним лет назад, то сейчас… Попросту выглядит устаревшим, увы. У вас на картах полтора интерактивных объекта: в ДжА2 это было «уау» и супер, тогда вообще мало кто детально отрисовывал патроны, пушки, ящики и так далее с возможностью их собирать, вскрывать, взрывать, вот прямо себе в инвентарь. Но сейчас... Поколение, выросшее на майнкрафте, форесте и других гриндовыживачах, где буквально каждый кирпич в мире можно положить себе в карман или сделать из него 100500 ништяков, не поймёт куцую поделку. У вас в игре даже собственной базы нет с возможностью её хотя бы минимального грейда. Это в то время, как любой уважающий себя икскомоподобный (а ведь ДжА это тот же самый икском только в профиль, пошаговая тактическая стратегия с рпг-составляющей) тбс имеет в своём арсенале отстройку базы, кастомизацию наёмников и так далее.

Кстати о наёмниках. Почему, ради чего у вас модели персонажей либо статичные плоские фото в меню (даже портреты не анимированы, увы! Привет анимации из ДжА2), либо такие же кукольные манекены в открытом мире (да и какой он тут «открытый»? набор карт с перемещением между ними по «глобальной»,а по факту вне мира. МГС5 фэнтом пэйн аж !десятилетней! давности косо смотрит на эту поделку и печально качает головой), БЕЗ возможности изменения внешнего вида. Это как?! В 2к23 делать игру, где модели персонажей никак не изменяются в зависимости от, допустим, брони, надетой на них (да и какая «броня», полтора вида рисованной олдфажности).

Не те звёзды

Весь проект дышит малобюджетностью, увы. ДжА3 выпущена для… Вот даже не знаю, для кого. Олдфаги улыбнутся, смахнут рукой накатившую ностальгическую слезу, поиграют, может даже пройдут, и пойдут дальше. А молодёжь… Зачем им порезанный, рафинированный и недодлеланный, признаваясь честно, ДжА2 в 3Д?) Ради чего? Минимум возможностей, минимум графики (хоть и графика приятная, но звёзд явно с неба не хватает), минимум ветвлений квестов, убогость сюжета. Минимум вариативности (тут даже анимаций смерти противников минимум: либо отрывает голову, если стрелять в голову, либо загибаются, либо разлетаются на куски от взрывов. Всё. Ни оторванных конечностей, ни анимаций паденийя с крыш… Увы). Игра для олдфагов, готовых часами залипать на однообразные (а они тут такие, к сожалению, тактическое разнообразие сводится к нахождению ультимативной волыны в первую же условно игровую неделю, обвешиванию её глушителями и прочими ништяками по самое «немогу» и вырезанию с помощью оной всех, до кого можно дотянуться из положения лёжа скрытно) миссии, похихикивать над полувековой (а они тут есть именно такие. Чего стоит «пулемёт» см. скриншот) давности аллюзиями и шутками.

Ещё об интерфейсе. Вот тут на глобальной карте два дружестенных (синенькие, для самых маленьких) отряда идут... куда-то. Пути их ообозначены синими линиями. При беглом взгляде на карту понять, какой из них куда идёт решительно невозможно. Это при том, что один из них выбран как активный. Как можно так запороть интуитивность интерфейса, в 2к23- я хз. Да, можно навести мвшь на иконку действия внизу справа от протрета наёмника, но... На кой так делать?! Почему не прикрутить плашку с указанием места назначения при выделении? У них же куча свободного места, которое не используется или используется нерационально. Нормальные люди так не делают. Это творчество подростков лет 16и. И конечно же- в правом верхнем углу гигантское окно с крупным описанием текущей миссии. Чтобы интеллектуально не развитые не забыли, чем они в данный момент занимаются, ага. По-моему это уже откровенное оскорбление в адрес игроков, не находите?))
Ещё об интерфейсе. Вот тут на глобальной карте два дружестенных (синенькие, для самых маленьких) отряда идут... куда-то. Пути их ообозначены синими линиями. При беглом взгляде на карту понять, какой из них куда идёт решительно невозможно. Это при том, что один из них выбран как активный. Как можно так запороть интуитивность интерфейса, в 2к23- я хз. Да, можно навести мвшь на иконку действия внизу справа от протрета наёмника, но... На кой так делать?! Почему не прикрутить плашку с указанием места назначения при выделении? У них же куча свободного места, которое не используется или используется нерационально. Нормальные люди так не делают. Это творчество подростков лет 16и. И конечно же- в правом верхнем углу гигантское окно с крупным описанием текущей миссии. Чтобы интеллектуально не развитые не забыли, чем они в данный момент занимаются, ага. По-моему это уже откровенное оскорбление в адрес игроков, не находите?))
Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=dz9jIUkLIiw&ab_channel=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA можно кратко посмотреть, откуда эта цитата и к чему отсылка. А источник-то !пятидесятилетней! давности. Не смешно самим разработчикам такое вставлять? Или, если оринтеровано было на олдфагов, то тогда надо было делать игру не хуже второй части
Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=dz9jIUkLIiw&ab_channel=%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA можно кратко посмотреть, откуда эта цитата и к чему отсылка. А источник-то !пятидесятилетней! давности. Не смешно самим разработчикам такое вставлять? Или, если оринтеровано было на олдфагов, то тогда надо было делать игру не хуже второй части
Этот грузовик и "всадника" на нём узнали все, думаю. Но опять же это !десятилетний! юмор. Если кто не, более-менее полную версию можно узнать тут https://www.youtube.com/watch?v=CJmJ87-MojI&ab_channel=MOVIECLIPSTV
Этот грузовик и "всадника" на нём узнали все, думаю. Но опять же это !десятилетний! юмор. Если кто не, более-менее полную версию можно узнать тут https://www.youtube.com/watch?v=CJmJ87-MojI&ab_channel=MOVIECLIPSTV
Вот таких видов африканской фауны, все же поняли, что это за "сталагмиты"?, и пейзажей в игре достаточно. Обидно, что всё это статичные картинки, декорации. Ничем не примечательные. К ним нельзя подойти и добыть нечто полезное. Просто картинка. В 2023... Ну-ну. И да, боже, не в тему, но как же задолбал этот интерфейс и эта гигантская бессмысленная кнопка "командование", постоянно висящая и в тактическом режиме, и в режиме глобальной карты. Она бесполезна чуть менее, чем совсем, но на кой она занимает столько места на экране?! Дело даже не в размерах, а просто в том, что она навязчиво бросается в глаза и какбэ намекает на нечто эпичное всем своим видом и навязчивостью, но по факту это просто пшик, гигантский просчёт дизайнеров. Интерфейс тут вообще неудобен и кос-крив, могу привести несколько особо значимых примеров, но экономлю время читающим и позволю им самим разобраться, или задать вопрос в комментариях к отзыву.
Вот таких видов африканской фауны, все же поняли, что это за "сталагмиты"?, и пейзажей в игре достаточно. Обидно, что всё это статичные картинки, декорации. Ничем не примечательные. К ним нельзя подойти и добыть нечто полезное. Просто картинка. В 2023... Ну-ну. И да, боже, не в тему, но как же задолбал этот интерфейс и эта гигантская бессмысленная кнопка "командование", постоянно висящая и в тактическом режиме, и в режиме глобальной карты. Она бесполезна чуть менее, чем совсем, но на кой она занимает столько места на экране?! Дело даже не в размерах, а просто в том, что она навязчиво бросается в глаза и какбэ намекает на нечто эпичное всем своим видом и навязчивостью, но по факту это просто пшик, гигантский просчёт дизайнеров. Интерфейс тут вообще неудобен и кос-крив, могу привести несколько особо значимых примеров, но экономлю время читающим и позволю им самим разобраться, или задать вопрос в комментариях к отзыву.
Найдя её первый раз у олдов замирает сердце и вспоминается то самое "это ж драгунок". Жаль, что по факту она вообще оказывается без характера. Обычная снайперская винтовка в игре. Да и в целом пушек с характером, своей индивидуальностью в игре вот прям минимум. И да, как и во второй части, фн-фал имбейшая штурмовая винтовка для средних и даже дальних дистанций, а м24 лютая снайперка в принципе, если не считать нововведённого "слонобоя" .50 bmg калибра.
Найдя её первый раз у олдов замирает сердце и вспоминается то самое "это ж драгунок". Жаль, что по факту она вообще оказывается без характера. Обычная снайперская винтовка в игре. Да и в целом пушек с характером, своей индивидуальностью в игре вот прям минимум. И да, как и во второй части, фн-фал имбейшая штурмовая винтовка для средних и даже дальних дистанций, а м24 лютая снайперка в принципе, если не считать нововведённого "слонобоя" .50 bmg калибра.

-финал хороший-

upd: этот финал если бы писал отзыв для детей шести лет. Но детям шести лет показывать оторванные головы и проституток.... Вы серьёзно?

Джаггед Аллайнс 3 безусловно хорошая игра. Классная, интересная. Со своим изюмом и радостями. Забавной тактикой. Именно такой должна была быть легендарная третья часть, выйди она логично, как продолжение второй части серии, лет двадцать, ну ок, хотя бы пятнадцать назад. Сейчас же игра к сожалению попросту безнадёжно устарела. И 3Д графика её не спасает, увы. Игровые механики давно затёрты до дыр, и ничего нового не привнесено. В сравнении с проектами того же плана, возьмём Икскомы, например, эволюционировавшие за последние двадцать лет, или любые другие тактики (батлбразерс или даркест данжн тоже пошаговые, но отстоят чуть подальше по жанру, игровой механике, хотя не силно далеко и в целом вещи сравнимые). Да и потом, вырезаны, или не сделаны, в сравнении со второй частью игры такие важные для геймплея вещи, как, например, рынок вооружения, или поездки на авто (при том, что автомобилей в игре куча, всяких разных, но функция их лишь загораться от любого плевка и взрываться в самый неподходяшщий момент. И всё. И ничем такое отсутствие функционирующего транспорта не объясняется, вот совсем. Видимо просто опять же- не успели доделать. Или не хватило денег. Что, в прочем, одно и то же). Вообще какая-то патологическая тенденция нынче- выходят множество проектов, в которых прямо видно, что авторы просто их недоделывают до конца. Кучи «заглушек», нелогичных тупиков, обрезанных веток диалогов. Что за привычка пошла? Ну да не об этом. ДжА3 хорошая игра. В неё стоит поиграть и, возможно, пройти. Она практически буквально копирует все фишки второй части, вышедшей в далёком 1999-м году. Проблема в том, что она НЕ ПРИВНОСИТ ничего нового, кроме улучшенной графики. И это печально и очень странно. За двадцать с лишним лет развитие геймплея таткических шутеров имело весьма неплохие примеры. К сожалению, ДжА3 ничего из этого двадцатилетнего опыта индустрии у себя не применяет. И даже, видимо в виду сжатых сроков разработки, кое-что отрезает в сравнении с предыдущим проектом. Олды улыбнутся. А остальные просто попробуют. В конце концов, ДжА2 была культовой. Так почему бы не сделать такой рескин-ремейк?)

-финал объективный-

Наприятно напрягает отсутствие смартфонов, гаджетов, дронов и прочего барахла. В своё время ДжА2 была новаторской и ноухау, в игре использовались современные технологии, ноутбуки (которые тогда, в 1999 г., были в новинку по крайней мере для россиян), сотовые телефоны, приборы ночного видения и прочие «инновационные разработки». Тем игра, в том числе, и привлекала, что была похожа на серьёзный военный боевик, и в тактике, и в стратегии (на глобальной карте) и в оснащении наёмников. И в самой игре сюжет походил не на маскарад, а на чёрную, грязную, трудную, но хорошо оплачиваемую, а главное справедливую работу наёмников, восстанавливающих порядок и демократическое равенство народа в стране, и убивающих разжиревших диктаторов, держащих своих людей в качестве рабов. Джаггед аллайнс 3 копирует подчистую большую часть «фишек» второй части, но то, что двадцать лет назад смотрелось как ноухау, сейчас смотрится просто глупо. При такой, тем более, реализации. Когда половину геймплейных решений просто вырезали, карты недоделали нормально для реализации качественной тактики, как и AI ботов, а сюжет превратили в кукольную постановку, без серьёзности, замысла, с абсолютно картонными персонажами, которые в жизни так говорить не будут. Не поймите неправильно, Джа3 в целом неплохая игра, и кому-то даже очень зайдёт, особенно если это будет первая тактика в жизни, но в целом это вялая породия на вторую часть, с гротескными и совершенно кукольными персонажами, неинтересным сюжетом, тонной клише и штампов сюжета и диалогов, использующая крайне устаревшие фишки в самой игре, взявшая почти сто процентов себя из второй части, но объём того, что она взяла, не превышает и половины того, что было сделано, и главное как было сделано, разработчиками второй части. Увы. Это лишь «тройка» в оценке. Несомненно твёрдая, так как всё-таки игру из этого сделали, но игру скучную и неинтересную. Которая поначалу может захватить, и сначала делаешь ей скидки на кривые и коридорные малых размеров карты, скучную и маловариативную тактику (после нахождения снайперок и гранатомётов большая часть стволов, нет, не так, ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ стволы просто пылятся в инвентаре. И причина этого- не в ультимативности «снайперок», а в тупом и никаком AI. Который не умеет в видеокамеры, общение, слух, ну и так далее), вымученные диалоги, невзрачную, откровенно, графику, статичные портреты персонажей (это в 2к23?). Поначалу ей прощаешь многое. Но всему есть предел. И в какой-то момент надоедает окончательно, бегать по серой пустыне, мочить манекенов, слушать скучные квесты и скучные же истории, да ещё подаваемые раз в пять часов по три фразы. Нужна ли такая реинкарнация ДжА2 (что попытались, по всей видимости, сделать разработчики)? С моей точки зрения- нет. Делайте свою тактику, а третья часть очень часто визуально вот прямо напоминает то какую-то партийную рпг (по типу балдурс гейт), то в некоторых кадрах один в один похожа на Wasteland 2. Одним словом видно, чем «вдохновлялись» при создании продукта. Так что делайте свою игру. И не трогайте классику.

-финал плохой-

Помойная скучная бродилка с обрезанными возможностями, убогой графикой, скучным сюжетом и «квестами», и никакой тактикой, с отбитым к тому же AI. Всё. Попытки придать наёмникам индивидуальность и сделать их запоминающимися только усугубляют негативное впечатление от игры. Для ребёнка лет десяти-двенадцати самое то. Но позволять играть в такое детям этого возраста, с проституцией, расчленёнкой и в целом пропагандой насилия? Рейтинг "м" так-то)) Но тем не менее всё-таки... "Чтобы на белок посмотреть приходилось голову задирать. Приятно встать на твёрдую землю."

дополнения в качестве ps и фактов об игре:

-в процессе "словил" неприятный баг. При переходе не вкладку брони в "магазине Бобби Рэя" игра намертво зависала, лечилась только выкидыванием из активных процессов. Через несколько загрузок баг прошел. С чем это связано хз. Играл в актуальную на лето 2024 года версию. Порывшись в памяти вспомнил, что вроде бы на удивление ТО ЖЕ САМОЕ было в оригинальной игре JA2, точно так же игра зависала в какой-то момент при попытке открыть вкладку в магазине. Может быть путаю, но если нет, то это либо такой уютный "привет" от разработчиков, типа отсылка, либо... они просто сделали игру, пользуясь основными "скелетными" материалами из JA2, что объясняет в том числе такую схожесть двух проектов. Скорее всего второе, ведь чудес не бывает и все просчёты это недочеты как правило, а не чья-то "забавная оригинальная задумка". Увы.

-если хотите сравнить JA3 с чем-то приличным, поиграйте хотя бы в Wasteland 3. Но только до чуть более чем середины. Потому что опять же Вэйстленд 3, к сожалению, не завершена как подобает такому проекту. Но первая половина, даже две трети игры прекрасны, подойдут для любителей тактики. Или хотя бы в иксом 2 вор оф чозн, тоже не до конца, ибо в конце портит ожидания. Джага 3, видимо, пошла по стопам всех выпускаемых нынче игр: недоделанность и однообразность, предположительно маркетологи видят, что оценки ставят на основании первых пары десятков часов игры и поэтому стараются сделать именно эти часы красивыми, а остальными халтурят как могут, иозображая активность и стараясь получить большую прибыль за меньшие затраты бабла. К сожалению. Не коммунизм. А ведь могли бы. Очень жаль, аж до автоматных очередей.

-в целом у игры есть огромные возможности для реализации интересных вещей, тайников, скрытых квестов, чего-то ещё. Но она их не использует. Вернее использует минимально. Хотя технически все возможности есть, это видно! Только сделай и реализуй. Но нет. Такое ощущение, что нормальный проект дали в руки индусам. Или детям. И они реализовали его в меру своих нехитрых представлений о игре, перекопировав со второй части большее и не вложив по незнанию ничего нового. Увы. 

-во второй части игры была душа. При сильном ранении анимации наёмников менялись, они визуально становились другими: походка, наёмник шёл еле-еле, держась за раненые части тела. Если стреляли в голову противникам, то в конце боя на теле их находили сломанные наушники, или каски, или повреждённые "ночники", а если сейвили и стреляли по туловищу, то находили на их телах неповреждённые соответственно. Но зато сломанными были бронежилеты. Стоит ли говорить, чтов третьей части эта взаимосвязь либо не прослежиается, либо попросту утрачена. Да и обму/н/дирования не завезли толком в эту страну. Каски/броники/поножи, да пнв- вот и всё, что можно нацепить на себя. И на противниках находятся они совершенно случайно, вне зависимости от. Вообще на противниках редко когда можно найти что-то стоящее. Вернее не так- на противниках нечто стоящее есть. Но валяется оно в ограниченных количествах, а так как в целом количество предметов в игре малое, то и валяется вещей не то чтобы много. Изобилия предметов второй части нет и в помине. Боле того, во второй части мы находили экипировку в зависимости от силы противника: на новичках были надеты куртки, да пистолеты в руках, а на элитных охранниках кевлар, даже с пропиткой или пластинами, да крутые вундерфавли в руках. Здесь от такой градации остались лишь мелкие следы. Одним словом детский сад на выгуле, пест=ичница для ребятишек. Отупели все, что ли?

А ещё здесь из Игоря долвича сделали посмешише. русский бывший десантник тут постоянно говорит о водке и требует водки. господа, если бы он постоянно пил водку, то был как Ларри. Кривой, небритый, пропитый, с интеллектом и меткостью под 50. Так что не надо наговаривать на истиных русских воспитанных в советском союзе десантников. То отребье, что появилось в постсоветском обществе, я в рассчёт не беру.

одна большая отсылка к предыдущей части, скопировано практически всё, кроме сюжета и карты. Все механики перенесены в 3D.Не знаю, в плюсы ли, или минусы, но отдельно надо сказать о саундтреке- абсолютное большинство музыки это взятые из оригинально игры треки. Что очень странно, так как по идее лицензировать ту музыку должно было быть вроде бы весьма дорого. В любом случае- ощущение во время игры прям как "верните мне 2000". Хорошо ли это- уже другой вопросВсратый финал. Всё. На этом месте можно даже не тратить на неё время.неприятно, что многие функционирующе во второй части вещи и механики оставлены за бортом, либо не получают должного развития в рамках проекта. атмосфера "мыльной оперы", игр в песочнице, и хихи-хаха, вместо суровых наёмников на страже добропорядка в стране, захваченной тираном (как во второй части). При том, что головы отрываются и тушки врагов разлетаются на части на экране всё так же. Когнитивным диссонансом попахивает, не находите?Предыдущей части больше 20и лет. А скопировано, напомню, всё с неё.

+4

Три раза стартовал на айронмоде. Первый раз провалилась экономика, второй раз бандосы в количестве пятидесяти штук из-за неправильно выбранных реплик в диалоге уничтожили команду. С третьего раза прошел, в финале спасенный президент зашел в облако от мины с ядом и через это, скотина, помер. Шикарная игра.

ШуткиИванЭто двойка с новой графикой

+1
Шикарно, но утомительно

Вообще люблю быть многословным, но я страшно устал...

Как содержатель геймплея, отличноКак держатель сюжета ну такое, средне, без изысков не могу запихнуть в минус, потому что не критичноДоооооолго, утомительно долго

+2
Дайте игре шанс!

НЕ ДУШНАЯ тактика с интересным сюжетом и понятной боевкой, которую можно пройти максимум часов за 30 существует и это Jagged Alliance 3! Этот отзыв не для фанатов жанра, а для тех кто думает стоит ли делать JA3 своей первой тактикой и что на может дать новичку. (Ответ: да, стоит и даст много)

Серия Jagged Alliance настрадалась за 25 лет от посредственных спин-оффов и сиквелов. Ни одно продолжение не смогло грамотно обойтись с наследием легендарной второй части и воспроизвести ее успех. Про улучшение и развитие идей даже говорить не приходится. 

Формула включала в себя самобытную пошаговую боевку, гротескный сюжет, где смешивались драма и черный юмор, а также менеджмент всего, что не прикручено к полу. Триквел переосмысляет и осовременивает все эти элементы, но на выходе получается очень похожий по эмоциям коктейль.

Сюжет

Действие игры происходит в 2001 году в Гранд-Шьене - бывшей французской колонии. После завершения гражданской войны центральная власть не смогла наладить жизнь. В страну поналезло сброда всех мастей от браконьеров, до бандитов. Главной проблемой же стал Майор - его бандиты захватили всю страну и даже похитили президента, а страна погрузилась в хаос.

В этот момент в дело и вступает игрок. Его задача - собрать отряд разношерстных наемников, десантироваться в Гранд-Шьен, спасти президента и навести порядок в секторах, на которые поделена страна. Все локации в игре уникальны, есть несколько биомов, города и шахты. Последние нужны, чтобы заработать деньги на оплату услуг наемников, найм ополчения(фишка серии) и улучшение снаряжения.

Наемники - ваши боевые симы, вам предстоит следить за их усталостью и снаряжением и назначать на операции между битвам. В игре их несколько десятков. Каждый со своим набором характеристик(подрывник, снайпер, медик, техник и тд), парой перков и характером. От характера зависит как ваш отряд поведет себя в диалогах и как наемники будут уживаться друг с другом (например, у меня Лиска требовала двойную оплату из-за того, что с ней в отряде ходил Анаболик, которого она ненавидела). В итоге, от качеств отряда зависит какие опции будут доступны и получится ли найти общий язык с местными.

Боевая система

Характеристики, разумеется, влияют и на стиль боя наемника. Сражаться можно в рукопашную, на разных стрелковых дистанциях, либо закидывать врага гранатами. А еще можно попробовать в стелс, если есть ножи и глушители.

Боевка перекочевала почти без изменений. Каждый ход у наемников есть несколько очков. Любое действие(выстрел, перемещение, лечение и тд) их расходует. Выполнять действия можно в любом количестве и порядке, а не как в XCOM, например. Важно, что у действий не показывается вероятность успеха - все надо делать на глаз. Может звучать дико, но быстро привыкаешь.

На ход боя влияют еще и внешние условия. В игре реализованы смена дня и ночи, а также разные погодные условия. При ярком солнце враги видят вас издалека, в дождь оружие клинит, а в пулевой буре невозможно попасть по врагам с расстояния дальше пары метров.

После сражения приходит пора обирать трупы, лечить раны и заряжать магазины. Если вы играли в JA2, то помните  сколько времени на это уходило. В третьей части инвентарь стал проще, вариантов патронов меньше, а у наемников теперь один общий ящик с ними. В целом менеджмент снаряжения стал гораздо приятней и состоит из сбора лута, разработки обвесов и пятнашек в ячейках инвентаря.

Как это играется в сумме?

Структурно игра по-хорошему репетативна. Зачистил сектор, поболтал с местными, получил/сдал квесты, собрал лут, назначил операции в секторе, перемотал время. Идешь в новый сектор, повторяешь. И снова, и снова, и снова...

В этот темп втягиваешься невероятно и как в "Героях 3" или "Цивилизации" думаешь "Ну сейчас, еще один ход", как в "FarCry" думаешь "Ну еще одна вышка", так и в JA3 остаешься на полночи со словами "Ну еще один бой". Элементы по отдельности не поражают воображение, но умело дополняют друг друга, естественно перетекая, то ускоряя, то замедляя игровой темп. 

Важно будет сказать и про чувство прогресса. Попасть в ловушку однотипных битв тут практически невозможно. Все они идут минут по 20 максимум(я про постановочные бои), а то и быстрей. Каждый раз в разных локациях и при разной погоде. 

Наемники начинают с обычными пистолетиками и сражаются практически с бомжами на помойке. Со временем они находят новые пушки, броню, стимуляторы и гранаты. Они сами матереют и открывают новые перки. Да и врагов становится больше, а снаряжение их лучше. В итоге тактическая составляющая начинает работать на полную.

В Jagged Alliance очень гибкая система настройки сложности, поэтому насколько сильно игрок захочет упарываться по тактике решает только он сам. Можно выбрать казуальный режим, с фокусом на сюжет и минимальным менеджментом, а можно проходить игру по хардкору с минимумом лута, одним наемников, по стелсу и без загрузок. Решить только вам.

Итог

В общем, Jagged Alliance 3 выглядит для меня той игрой, от которой каждый может получить удовольствие. Рекомендую ее всем, а если вас пугает масштаб карты, то попробуйте зачистить стартовый остров(часа 2 геймплея) - он сполна отражает то, чем предстоит заниматься всю игру

Атмосфера и сюжетРазнообразный, затягивающий геймплейГибкая сложностьСлабый финал (финальная часть) игрыКалаш клинит в самый ответственный момент :D
26 апреля

+1
Джагга!

Как же я обрадовался, когда услышал о том, что серия игр, от которой я начал свою жизнь в пошаговом жанре, снова ожила и разработчики выпустят продолжение.
Все таки, жанр пошаговых игр является достаточно нишевым, скорее всего именно поэтому Jagged Alliance 3 постарались немного оказуалить, чтобы сделать порог вхождения для новых игроков немного ниже.

Визуально проект сделан достаточно качественно, анимации, графика, интерфейс и в целом дизайн у игры хороший.

Саунд дизайн меня тоже очень порадовал. Огромный респект за приглашение к оригинальной озвучке Русских актеров. Очень приятно было услышать голос Сергея Чихачева в качестве актера озвучания в данном проекте.

Сюжет у игры достаточно типичный для игры серии JA. Он в меру серьёзный, но по большей части его можно назвать потешным. Ситуации, в которые попадают основные наемники и истории которые рассказывают персонажи с второстепенных заданий, всё это держит твое понимание нарратива ребром. Происходящие вокруг события заставляет тебя задуматься о том, насколько ужасные вещи происходят в "мире", в котором ты находишься, потому что сам сеттинг достаточно реалистичный. Это чувство граничит противоположному ощущению, сродни тому, как если бы вы попали в фильм "Солдаты неудачи". И это синергия, дает игре присущее серии настроение. Наемники в игре выделяются как индивидуальностью в перках, так и в характере, каждый может иметь свое мнение касаемо принятых игроком решений. Но саму игру в плане сюжета я бы назвал линейной, в конце игры помимо основной ветки квестов в формате слайдов вы увидите результаты принятых вами решений по более значимым второстепенным заданиям, который вы затрагивали по ходу игры.

И тут, мы переходим к главному ядру игры. К Геймплею.
Радует система индивидуализации наемников в плане характеров, и перков, стартовое вооружение достаточно однообразное при найме, и стоимость наемников по большей части влияет на количество стартовых умений наемников. Впервые когда я попал в основной компьютер, через который происходит взаимодействие с основными механиками передвижений на карте, отслеживанием передвижения противников и так далее, я очень обрадовался. Но спустя десяток часов стало понятно, что "тонкого" менеджмента наемников, их найма, обучения и манипуляцией системой A.I.M. не будет.
В сайте A.I.M. не много функций, в почте не так часто пишут, и заходить вы будете в основном, чтобы продлить контракты наемников и нанять новых. Доставка заказанного вооружения через сайт работает не по всей карте, а только по первым двум островам, что искусственно уменьшает мобильность и затормаживает прохождение игры. Вооружение представлено здесь средней разнообразностью, но после того, как вы поймете потенциальную мощь снайперских винтовок и пулемета, другие виды вооружения перестанут для вас существовать. Стелс в игре не панацея, а как по мне самая слабая часть игры, но именно в купе со снайперским оружием и глушителями становится обязательным условием ускорения прохождения игры. Приятным бонусом было пользоваться в игре простой системой модификации оружия, которая прибавляла не просто статы, а игромеханические полезности. Математическая система попаданий тут визуально скрыта, что я лично очень одобряю, потому как игра стала походить больше на экшен, чем на научный просчет шанса 95% попадания с дробовика в упор.
Огромным бонусом игре стала проработанная система разрушаемости и пробития поверхностей патронами разных калибров, но к сожалению локации с застройками встречаются в игре реже чем другие. Сам дизайн локаций я бы назвал достаточно разнообразным, несмотря на то что ориентироваться по карте не очень удобно. На полную зачистку всех локаций у меня ушло ~50 часов, за это время я успел насытиться геймплеем игры и пропустить через себя почти весь контент, так что именно система "Автобоя" стала большим помощником в ускорении прохождения нежелательных стычек с врагами.
По общим чертам могу сказать, что хотелось бы побольше слотов под быстрое сохранение. Так же возможность отслеживания репутации наемник-игрок и поселения-игрок. Бэктрекинг в игре можно сказать - отсутствует, но игра почему-то решает в каких-то случаях минировать старые зачищенные локации. Множество различных пасхалок начиная с "Г.Ф. Лавкрафта" заканчивая "Безумным Максом" вызывают улыбку на лице.

Как итог могу сказать - это достаточно стерильный мидл проект. Отдельным бонусом является наличие инструментария для модеров и открытая площадка мастерской стима, потому как хочу напомнить, что одни из самых качественных преображений прошлые игры серии получали за счет труда энтузиастов. Приятная боевка, интересный и малопопулярный Африканский сеттинг, сюжетная подача, всё это может увлечь вас на несколько десятков часов, особенно если вы являетесь давним фанатом серии игр JA.
Огромное Спасибо Haemimont Games!

Упрощение игры в пользу "нового" игрока. Компетентно выполненный визуальный дизайнЗнакомые русские голоса озвучки в оригинальном озвучании игрыТипичный для данной серии сюжет и манера повествованияСкрытая система попадения по противникамНаличие разрушаемостиБольше наличие различных пасхалокСистема "Автобоя" ускоряющая прохождениеПоддержка модерского сообщества разработчикамиУпрощение игры в пользу "нового" игрока. Скудность вариативности в заимодействии с компьютером и системой A.I.M.Наличие конкретной "метовости" вооруженияСкрытая система репутацииНе самое удобное ориентирование на глобальной картеСтелс самая слабопроработанная часть игры
18 апреля

+2
Почему столько нытья?

Всем привет. Признаюсь честно - я тоже на старте остался крайне разочарован: общее имущество патронов, крафт из мусора, че то не то, стелс непонятный, магазина нет. Короче как и многие брюзжал, раньше было лучше. Но поиграв и посмотрев механики (и влияние погоды, и как стелс с банкой работает и многое другое) могу сказать, что игра комплексная и крайне увлекательная. Все имеющиеся ограничения, обусловлены геймдизайном и концепцией и одно тянет за собой другое. Как пример - крафт из мусора исключает перестановку модулей с валыны на валыну, с одной стороны, установка обвесов проще чем в "2", с другой, для топ обвесов нужны редкие компоненты, которых мало. Короче ВСЕ отличия от 2 они не просто так, они со смыслом. И когда я понял, что зачем и почему, проникся уважением с разрабам. Сюжетная часть - отличная. Сначала по старой памяти просто пробегал кучу секторов до города/шахты, но так делать не надо и я это быстро понял. Почти во всех секторах чтото есть. Гдето лут разной степени полезности, гдето скрытый квест, гдето опциональные бои, часто с мини сюжетом. Вообще квесты, в отличии от "2" интересные, разветвленные, выполнять из не просто интересно, но ещё и крайне полезно. Заметил, что полезность наемников куда выше чем в 2, нет откровенного мусора, аля Фло или Биф. Всех есть куда применить и применяю с удовольствием. Про избыток денег - лечится повышением сложности. На высокой доходность ниже и вопросов  "куда девать деньги" не будет. Лично я игрой доволен и после первого прохождения, без сомнений, в будущем пройду ещё раз. 

СюжетГеймплейСложностьНасыщенностьОтсутствие полной локализацииМультяшностьНе ровная сложностьОтсутствие нормальных магазинов
14 сентября 2023

+7
А чего так нахваливаете?

ДИСКЛЕЙМЕР: я не олдфаг и не мамкин хардкорщик, но тем не менее большинство хвалебных отзывов на эту игру мне оказались непонятны. И да, это будет лонгрид.

В целом поначалу это было неплохо. Приятный графон, очки действия, незнакомый сеттинг (лично для меня), бодрые перестрелки с овервотчами. Но читая отзывы и видя плевки людей в сторону новых "X-COM" и "Ксенонавтов" решил высказать своё "фи". Постараюсь быть объективным: у игры есть плюсы и целая охапка мелких минусов, которые делают сначала неудобно, а потом больно.

Про экономику

В первой "локации", ты нормально воспринимаешь, что твои мерки бомжи с пистолетами и вам буквально приходится побираться, искать пушки, патроны, и покупать гранаты у какой-то сумасшедшей. Это же типа обучение, вы учитесь играть, пробуете новое оружие, но как оказалось ботва с патронами и травой это на всю игру. Патроны вы буквально или лутаете или делаете из другого дропа. При том, что делаете вы их в специальных местах на карте. Да, делаете немало, но это буквально лишние телодвижения, так еще и абсолютно скучные. При том, что игра пытается быть удобной! Они вот завезли общий инвентарь для патронов. Это круто! Но вот вещи для крафта, будь добр распихивай по карманам (фиксится модом). Я пришел поиграть в в возвращение легендарного пошагового боевика, а не в симулятор инвентаря. И это раздражение копится всю игру. При том, что вы иногда способны за бой тратить какое-то невероятное количество патронов. И в этом ничего критичного нет, вы поймите, но вы просто тратите время. Много времени. 

И комьюнити это не понравилось: в топах мастерской можно найти моды, которые меняют количество дропа. Есть индивиды, которые считают, что бомжевать в этой игре круто, но не будем об извращенцах.

Пушки вы тоже либо лутаете, либо покупаете в специальных локациях, где всегда продается одно и то же. Вроде проблемы нет, но вот ты вызываешь уже новый отряд мерков, и он снова приезжает с пистолетами, без патронов и т.д. А в это время у тебя на счету уже сотни тысяч вечнозеленых, которые просто некуда тратить, кроме как на контракты.

И комьюнити это ТОЖЕ не оценило и вот на днях я увидел уже более-менее вменяемый мод на нормальный магазин, который, как оказалось, во второй части, таки, был.

Зачем они в целом так сделали для меня большая загадка, но это нормально так портит впечатление об игре и заставляет заниматься скучнейшим перекладыванием вещей по ячейкам.

Про "хардкор"

Был очень удивлен, когда увидел ликование "хардкорщиков" по поводу отсутствия ненавистных процентиков "как в Х-Ком". Я знаю, что это СНОВА фиксится модами (один из них вообще от разработчиков), но само решение лично для меня странное. Тут не такая система как в "Phoenix Point" или в "Хрониках Валькирии", ибо процентики по факту-то есть. Просто их не видно. То есть всё то же самое, но только вслепую. В чем тут хардкорность для меня осталось загадкой. И слава Богу.

Видел речи о том, что тут нереально глубокая боевая система, которая "гораздо глубже чем в Х-ком". Хех. Ну, тут очень спорно. Абилок меньше, а соответственно и уникальных ситуаций тоже. Так еще и львиная доля абилок пассивные. Я не говорю, что боевка плохая, просто некоторые из неё рисуют совершенно не то, чем она является на самом деле.

Про сражения

Стелс. Вроде нужная штука, с него начинается практически каждый бой. И ты всегда им занимаешься: и врагов можно безнаказанно порезать, и разведку провести. Но только вот почему так криво? То враги тебя в упор не видят в тумане, то в том же тумане труп палят за 20 метров. То не слышат как ты в двух шагах рубишь очередного супостата, то через стенку с третьего этажа умудряются шум услышать. Почему у такой важной механики нет дополнительных механизмов? Где радиусы обзора хотя бы? Тут буквально на своей чуйке проходишь. И нет, проблем с этим элементом нет вообще, он даже слишком простой чаще всего, но складывается ощущение, что он не доделан. Или его не сумели сделать.

Уровни. Меня размер уровней не смутил, да и в принципе они интересные. Можно и высоту занять и всей шоблой из кустов выскочить. Меня смутило малое количество интерактивных объектов типа пулеметов, но это не претензия. Просто хотелка. Иногда странно расставлены враги, особенно в случайных схватках, но я это воспринимал как фичу. Типа ты САМ подстраиваешься под их маршруты, хотя иногда они бывают рандомными. 

ИИ. Играл на нормале. Вроде хочется назвать ии идиотом, но я тут вспомнил, что вроде и гранаты нормально противники кидали по скоплениям мерков, и очередями давили, и громилы с дробовиками хорошо ломились на близкую дистанцию. В принципе неплохо, жалко мало овервотчами пользуются, а то создается ощущение, что ты один владеешь какой-то технологией древних. Союзники же просто ужасны, они буквально ваше время тратят и бесполезно стреляют. Иногда кого-то убивают, но это редкость. 

В целом боевая система. Все забытое старое всегда в кайф. Не сказал бы, что я ярый ненавистник "двухфазной" системы, просто она уже надоела. ОД все таки добавляет тактической гибкости. Повреждение частей тела — класс. знаешь, что врага не убьешь — так дебафф повесишь. Жаль, что общие ранения ни на что не влияют в бою, ну и визуально не отображаются. Просто ЖАЛЬ, это не проблема. У мерков формально есть классы, каждая пушка тоже свою определенную роль имеет. 

Про всё остальное

Глобальная карта — это провал. Там скучно находится, нечего делать. Менеджмент просто неудобный. По факту ты просто двигаешь отряд из точки в точку, в тех же Ксенонавтах — там полноценный пласт геймплея, который влияет на тактическую часть. Тут на тактическую часть влияет просто наличие ополчения. Ах! А еще вы тут крафтите патроны и чините стволы. Очень увлекательно. Не знаю как там было в JA2, но тут это просто уныло. Включаешь какой-то фильтр — пропадают отряды, надо переключаться обратно. Опять же, не критично просто неудобно. В 2023 даже индюшатину умудряются делать удобно.

Колорит. Сами наемники — топ. Бесконечные комментарии, шутки, они постоянно встревают в диалоги, проявляют характер. У тебя действительно ощущение того, что с тобой отряд из уникальных персонажей. Этот момент выполнен прямо на 5/5.

Дополнительные задания. Тут тоже хорошо. Добавляют антуражу, да и хождение по карте приобретает смысл. Однозначно +

В завершении хочется сказать, что хоть я и вылил ушат помоев, но сделано было это чисто из-за отказа многих людей воспринимать очевидные проблемы. Я сам стал жертвой обилия хвалебных отзывов об этой игре, ибо купленное мной описанному многими качеству не соответствовало. В целом это в перспективе неплохая игра, которую допилят фанаты. Да и это уже частично сделано по ряду самых болезненных вопросов типа дропа, рынка, шанса попадания и т.п. И вот тогда можно будет полноценно насладиться, благо игра определенно снискала популярность.

Захотелось пересилить себя и ознакомиться с JA2, чтобы понять почему вот эта игра, является достойным приемником. Тут хороший костяк, но обилие детских ошибок вызывает жжение ниже спины. Особенно, когда ты понимаешь, что как бы не индюшатина, а игра с издателем.

Спасибо за внимание, и что дочитали этот поток сознания. Просто чутка пригорело. Игру рекомендую, но лучше через годик-другой.

Годный сеттингБоевая системаОчень колоритные и доставляющие персонажиВ целом правильный курс на оказуаливание. В хорошем смысле словаПоддержка модов, которые буквально спасут эту игру. И делают её лучше уже сейчас.Сырой стелсБесконечный поиск патронов и лекарств. В целом неудобный менеджмент снаряжения.Унылый геймплей на глобальной картеЭкономика сломана. Деньги тратить решительно некуда.
4 августа 2023

+10
Джага без духоты

Игра имеет ряд упрощений по сравнению с предшественницей. Но это не мешает ей быть приятной тактикой. Я думаю разработчики намерено пошли на то что бы сделать игру приветливей к новичкам. И если она найдет отклик в сердцах массового игрока, то жанр получит больше игр.

А для любителей духоты уже сейчас клепаются моды. Если вам нужны циферки, разработчики в день релиза добавили такой мод. Можно будет клепать своих мерков, кампании, карты, оружие. 

Тень на местеУдобная тактическая системаМоддингИван Долвич угарныйЭлиоту нельзя дать лещаРысь не на местеКуча мелких деталей нет, которые были в прошлых частяхНет жилета с карманами, который бы регулировал сколько вещей можно взять, ааа!!!